Деление на трёхзначное число
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Познакомиться с алгоритмом письменного деления на трёхзначное число
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_na_tryohznachn_chislo.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Деление на трёхзначное число».
Тип урока: урок закрепление нового знания.
Цель: закрепить умение делить многозначное число на трехзначное число.
Задачи:
Предметные:
познакомятся с алгоритмом письменного деления на трёхзначное число;
научатся применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; объяснять выполнение деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.
Метапредметные:
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций.
Оборудование: компьютер, перфокарты, мультимедиапроектор, презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
- Проверьте вашу готовность к уроку.
II. Актуализация знаний.
1)Устный счёт.
— В начале нашего урока мы с вами вспомним приемы устных вычислений проведем «Устный счет». Возьмите перфокарты. Я буду называть примеры. Решив его, вы ставите точку рядом с соответствующим числом на перфокарте.
-25 увеличить в 4 раза. -к 44 прибавить 29
-из 158 вычесть 103
- 1500 уменьшить в 100 раз
- Какие числа у вас получились? (100, 73, 55, 15) - Кто допустил ошибку? Как считал? Расскажи.
-Соедините полученные точки с помощью линейки. Какая фигура у вас получилась? (пирамида).
- Сейчас мы, работая в группах, отправимся в путешествие в прошлое.
Но сначала вспомним правила работы в группах. Расскажите.
( Не перебивать других, выслушивать мнение других до конца, предлагать свой вариант ).
2).Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». -В одной из египетских пирамид ученые обнаружили на каменной плите гробницы изображенное число 2520. Трудно сказать, за что выпала такая честь на долю этого числа. Может быть за то, что оно без остатка делится на все числа от 1 до 10? Докажите, что это действительно так.
Ученики в группах выполняют это задание.
1 группа 2520:1=2520 | 2 группа 2520:6=420 | 3группа 2520:1=2520 | 4 группа 2520:6=420 |
2520:2= 1260 | 2520:7=360 | 2520:2= 1260 | 2520:7=360 |
2520: 3= 840 | 2520:8=315 | 2520: 3= 840 | 2520:8=315 |
2520:4=630 | 2520: 9=280 | 2520:4=630 | 2520: 9=280 |
2520:5=504 | 2520:10=252 | 2520:5=504 | 2520:10=252 |
- Давайте проверим.
-Как вы выполняли задание? Как можно было быстрее выполнить задание?
(Распределить примеры на каждого)
- Запишите выражение: частное наибольшего числа и числа, сумма цифр которого равна 10. (2520:280)
-Чему равен делитель? (280) Какое это число? (трехзначное).
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
- Как вы думаете, какой прием деления мы сегодня будем закреплять? (деление многозначного на трехзначное число)
- А где это нам может пригодиться?
Прокомментировать выполнение примера 2520:280
IV. Закрепление изученного материала.
1)- Для начала вспомните алгоритм выполнения деления .
- Восстановите в группах алгоритм деления на трехзначное число. Это задание выполните на карточках.
АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
1. Выделить первое неполное ….
2. Определяем число цифр в ….
3. Разделим неполное делимое на делитель и найдём ….
4. Умножим цифру частного на ….
5. Вычтем из неполного делимого произведение частного и делителя.
6. Если остаток меньше делителя, то образуем следующее неполное делимое: сносим следующую цифру из делимого. Если остаток больше делителя, вернёмся к шагу№….
7. Продолжим деление, повторяя шаги с 3 по 6, пока не закончатся неполные делимые.
Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.
V. Гимнастика для глаз
Гимнастику для глаз по офтальмотренажеру.
-Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни.
Рисуй восьмерку вертикально.
Теперь следи горизонтально.
VI. Продолжение работы по теме урока
1)Решение примеров на деление № 6 стр. 89 (2-й столбик) с комментированием
2)Самостоятельная работа в группах № 6 стр. 89 (1-й столбик).
3)Взаимопроверка.
-Поменяйтесь листочками. Проверьте правильность выполнения. Оцените работу.
VII..Физминутка
Продолжение работы по теме урока.Решение задачи.
2) Решение задачи № 11 в учебнике, с. 90
-Прочитайте задачу.
-О каких величинах идет в задаче речь?
-Что в задаче известно? Что нужно узнать?
Как удобнее записать краткую запись? (начертить схему)
1 учащийся работает у доски, заполняет таблицу, решает задачу с комментированием по действиям с пояснениями.
955км/ч ?ч 950км/ч
I ?ч I ?ч I
3820км 1900км
-Запишите решение задачи в тетрадь. Два человека от первой группы запишут решение на доске.
(Ученики записывают решение задачи на доске).
-Давайте проверим. У кого такое же решение? У кого другое? У кого ответ совпадает? У кого не совпадает? Почему? Расскажи.
VIII.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.
-Вы выполнили много заданий, вспомнили много необходимого материала для выполнения следующего задания. Посмотрите и расскажите, что вам предстоит выполнить?- Молодцы! Это небольшой тест, который поможет нам определить, как внимательны вы были на уроке. (Тест на карточках.)
ТЕСТ
1).Не выполняя деления, определите, сколько цифр будет в частном. Нарисуй рядом столько же кружков.
21425:857
64887:129
2).Отметь правильный ответ .
Площадь прямоугольника 12082 м2, длина 863 м. Найди ширину.
1424 15
3). Отметь правильное решение задачи. Поезд проехал 1664 км со скоростью 104 км в час. Сколько времени он был в пути?
1664+104= 1768 | 1664•104=173056 |
1664-104=1560 | 1664:104=16 |
— Поменяйтесь листочками с соседями в группе по часовой стрелке. Проверьте правильность выполнения заданий теста.
Оцените работу.
IХ. Информация о домашнем задании.
-Сегодня домашнее задание будет по выбору:
1.Составить 6 примеров на деление на трехзначное число;
2. Составить задачу на нахождение времени.
Х.Рефлексия.
Ответьте на вопросы:
-При работе ты помогал или тебе помогали?
-Что вызвало наибольшую трудность?
-Оцени работу .
- Урок окончен. Спасибо. Молодцы. (
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе «Деление на трёхзначное число»
Конспект урока с презентацией на тему "Деление на трёхзначное число" "Деление на """...
Урок математики в 4-м классе "Деление на трёхзначное число"
УМК Школа России. Урок знакомит детей со случаем деления,когда в частном появляется 0.Форма проведения урока-путешествие по станциям.Подведение итогов ввиде шкалы успеха....
Открытый урок по теме "Письменное деление на трёхзначные числа оканчивающиеся нулями"
Урок проходит в игровой форме на основе сказки "По щучьему велению" и с использованием презентации....
Конспект урока: «Деление на трёхзначное число»
Конспект урока: «Деление на трёхзначное число»...
Урок математики 4 класс «Начальная школа 21 века» Тема: Деление на трёхзначное число.
Тема: Деление на трёхзначное число.Цель:совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами;формирование умения решать задачи;развивать навык устного счёта, логического мышления;созда...
Умножение и деление на трёхзначное число.Математика 4 класс
Предлагаю Вашему вниманию урок - путешествие по математике, который я проводила я в 4 классе. Цель: Закрепить навыки письменного умножения и деления на трёхзначное число, повторить решение задач ...
« Закрепление. Деление на трёхзначное число.»
Тема урока: « Закрепление. Деление на трёхзначное число.»УМК: Школа РоссииИспользуемые технологии: элементы исследования, проблемное обучениеВиды контроля:Цели урока:1. Совершенствовать вычислит...