« Закрепление. Деление на трёхзначное число.»
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Тема урока: « Закрепление. Деление на трёхзначное число.»
УМК: Школа России
Используемые технологии: элементы исследования, проблемное обучение
Виды контроля:
Цели урока:
1. Совершенствовать вычислительные навыки сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел, решения задач, нахождения части от числа
3. Развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, кругозор.
4. Воспитывать любовь к математике и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urolk.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Закрепление. Деление на трёхзначное число.»
УМК: Школа России
Используемые технологии: элементы исследования, проблемное обучение
Виды контроля:
Цели урока:
1. Совершенствовать вычислительные навыки сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел, решения задач, нахождения части от числа
3. Развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, кругозор.
4. Воспитывать любовь к математике и окружающему миру.
Оборудование:
Ход урока
- Организационный момент.
- Подровняйтесь, садитесь. Проверьте, всё ли готово к уроку математики.
- Хорошо, тогда начинаем.
- Постановка темы и цели урока.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Вы, наверно, уже убедились, что математика –это интересная наука, но сегодня она, возможно, покажется вам еще интереснее, так она соединится с другим знакомым вам предметом. Что это за школьная дисциплина, вам предстоит ответить в ближайшие 5 минут. Готовы? Начинаем.
- Отступите 2 клетки вниз, 2 в сторону и приготовьтесь записывать только ответы.
Устный счёт.
1. Первое слагаемое 1400, второе 200. Найдите сумму.
2. Сумма равна 7800, второе слагаемое 2800. Найдите первое слагаемое.
3. Уменьшаемое 73039, вычитаемое 70000. Чему равна разность.
4. Найдите произведение чисел 8000 и 4.
5. Делимое 81000, делитель 90. Найдите частное.
6. Найдите второй множитель, если первый множитель равен 40, а произведение 24000.
- Хорошо, а теперь возьмите в руки зелёные ручки, произведите самопроверку. Богомолова Александра прочитает ответы, а вы сверьте их со своими. Если допущена ошибка, зачеркните и напишите правильный ответ.
1600, 5000, 3039, 32000, 900, 600.
- А теперь посмотрите на доску, у меня на карточках написаны результаты вашего устного счёта и под каждым ответом написана буква. Составьте из этих букв слово.
1600, 5000, 3039, 32000, 900, 600
с о м с о к
- В каком порядке выстроились числа при составлении слова? (В порядке увеличения)
- Ребята, о каком событии напоминает нам слово «космос»?
- Кто догадался, с каким школьным предметом, мы сегодня совместим урок математики? ( с окружающим миром).
Проблемный вопрос: Как математика связана с космосом? (Учащиеся отвечают?)
- Почему 12 апреля считается Днем космонавтики? (Потому что в 1961 году этот день Юрий Гагарин осуществил первый космический полет).
- Давайте посмотрим на это число. 1961. Дайте подробную характеристику этого числа. - чётное или нечётное;
- назвать предшествующее и последующее при счёте;
- назвать число по количеству цифр;
- назвать цифры, использованные в записи числа;
- назвать число по классам;
- назвать число по разрядам;
- назвать количество единиц, десятков, сотен и единиц тысяч в числе
(Отвечает ученик).
Проблемное задание:
- А теперь вернемся к нашему ряду чисел. Выберите из ряда чисел два числа, из которых, путем сложения или вычитания можно получить число 1961. (Выполняют задание). Выполним проверку.
- Космос открыли ученые в результате научных исследований. На нашем уроке мы тоже будем проводить маленькое исследование. Для этого нам понадобиться исследовательский дневник, который лежит у каждого на парте. В ходе урока мы будем его заполнять.
- Прежде чем начать какое-либо исследование, нужно выбрать объёкт исследования.
- Даша, назови, какие объекты мы будем сегодня исследовать? (это планеты -
Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн)
- Актуализация темы урока.
- А кто из вас может ответить, какая из этих планет самая близкая к солнцу?
( Меркурий).
- Совершенно верно. Вот с этой планеты мы и начнём наше исследование. Что мы будем исследовать вначале? (Радиус планет.)
- А, что такое радиус планет? (радиус - это расстояние от центра до любой точки на окружности)
- Для того, чтобы вычислить радиусы Меркурия, Венеры и Марса вам необходимо будет найти, чему равно неизвестное в уравнениях, которые записаны на доске.
Радиус Меркурия Х*54=131760 х=2440км
Радиус Венеры У *213=1288863 у=6051км
Радиус Марса Х*82=278472 х=3396км
- Рассмотрите внимательно уравнения и скажите, какие умения нано использовать? (деление на многозначное число).
- Первое уравнение пойдет решать к доске, Полина Сорбат с устным объяснением.
Оценить!!!
- Следующие два уравнения выполните самостоятельно в тетрадях, по вариантам . На это я вам даю 4 минуты. Приступайте.
- Проверка (Фронтальный опрос) Каков радиус Венеры? ( 6051км). У Марса? (3396км)? Запишите эти данные в свой дневник наблюдений.
- Какие планеты остались? (Юпитер, Сатурн)
-Для того чтобы узнать их радиус, вам необходимо выполнить другое задание. Возьмите цветные карточки. Они двух цветов. Поднимите карточки зелёного цвета, а теперь жёлтого. Прочитайте задания и скажите, какие полученные
знания вам понадобятся для его выполнения. (нахождение частей целого)
1. Чтобы узнать, каков радиус Юпитера, вам нужно найти чему равно 8/9 от числа 81000.
2. Чтобы узнать, каков радиус Сатурна, вам нужно найти чему равно 2/6 от числа 180000.
- На выполнение задания Вам дается 5 минут. (Выполняют).
- А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте товарища.
- Каков радиус Юпитера? (72000), Сатурна ( 60000)
- Запишите новые полученные данные в свой дневник.
- Физминутка
- Думаю что вы устали, так как умственная работа всегда быстро утомляет, предлагаю отдохнуть.
Ракета.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись,
А потом руки вниз.
Раз, два,
(Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре –
(Основная стойка)
Вот летит ракета ввысь!
Руки ставим все вразлёт:
Появился самолёт.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
5. Продолжение работы над темой урока. Проблемная ситуация.
- Вы уже заполнили графу с данными радиуса планет. Посмотрите, пожалуйста, на интерактивную доску, на ней изображены планеты, которые мы исследуем в порядке расположения от солнца. А я вам предлагаю теперь их расположить в порядке увеличения их радиуса. (дети выходят по одному и перетаскивают планеты).
- Молодцы, справились с заданием, но только на половину.
Что нам ещё нужно исследовать? (количество земных суток на каждой планете)
Ребята, а из скольких суток состоит год на нашей планете? ( 365), т.е за 365 дней наша планета проходит вокруг солнца.
А теперь познакомимся количеством суток в году на других планетах.
Приготовьте черновики. Выполните задание вначале на черновике.
Проблемное задание.
На доске записан ряд чисел.
1908 1808 452 352
- Найти закономерность в ряду чисел и вставьте в прямоугольник следующее число.
(Выполняют задание). Проверка. Ответ 88. В чем заключалась закономерность?
( -100, :4 )
- Молодцы! Данное число обозначает количество земных суток в год на Меркурии.
Запишите его в дневник.
Проблемная ситуация
- Решите задачу.
Если количество суток на Меркурии увеличить на количество суток на планете
Земля, а затем вычесть 229, то вы узнаете количество земных суток на Венере.
- Запишите решение в тетрадь. У вас 2 минуты.
- Проверка. Саша рассказывает ход своего решения (88+365-229=224 )
Проблемная ситуация
- Благодаря следующей задаче вы сможете выяснить количество суток сразу на двух планетах. Будьте внимательны.
Задача: Юпитер полностью облетает солнце за 12 лет, а Марс тот же самый путь совершает на 3693 суток меньше. За сколько земных суток Марс облетит вокруг солнца?
- О каких планетах говорится в задаче? ( Юпитер, Марс)
- На какой вопрос должны ответить?
- Какое ключевое слово в задаче помогает определить действие при решении? (на меньше, значит вычитание)
- Решите задачу самостоятельно.
Проверка.
- Как решил Рома? ( 12- 3693 – нельзя отнять от меньшего большее)или 3693-12)
-А почему так? Прочитай ещё раз условие задачи. У тебя говорится, что Юпитер- за 12 лет, а Марс- ? на 3693 суток меньше?
- Правильно ли Рома выбрал путь решения?
- Все ли согласны?
- Кто не согласен?
- Давайте исследуем, что не так?
- А какое у тебя, Паша решение?
- Почему ты так решал?
- В чём заключалась проблема?) ( Рома не перевёл единицы времени)
- И что дальше? (нужно года перевести в сутки и тогда вычислять)
- Что получилось? Выйди, запиши решение. Проверяем.
12*365=4380
4380-3693=687
- Так сколько земных суток, на планете Юпитер? (4380)
- Как узнали?
- А на Марсе? (687)
- Молодцы!
Если хватит времени!!!
- И наконец, мы добрались до последней планеты. Как она называется? (Сатурн)
- У Вас на парте лежит задачник, который составили ученики нашей школы в прошлом году, когда был год космонавтики.
- Откройте его на 6 странице и выполните самостоятельно задачу №6.
- Сколько земных суток на планете Сатурн? ( 11368)
- Запишите данные.
- Посмотрите в ваши исследовательские дневники. Прочитайте числа, которые мы получили в ходе исследования. (2440, 6051, 3396, 72000, 60000, 88, 224, 4380, 11386)
Проблемное задание.
Назовите число, которое будет пятым в ряду, если их расположить в порядке убывания (4380 или 3396). Дайте его характеристику. ( по плану)
7. Домашнее задание.
- Сегодня на уроке мы с вами начали наше мини исследование, а дома я предлагаю вам его закончить. Для этого выполните два задания:
1) Если вы решите предложенную задачу, то узнаете о количестве суток в году на планете Сатурн. Запишите данные в дневник.
2) Пользуясь числами вашего исследовательского дневника, составьте 2 уравнения и решите их.
8. Итог урока. Рефлексия.
- Чем вы сегодня занимались на уроке?. Какое задание вам больше всего понравилось?
Какое задание показалось самым простым. А какое самым трудным? А какие задания интереснее выполнять более простые или более трудные? Почему?
-А сейчас посмотрите на интерактивную доску, я вас хочу попросить расположить планеты так, как они расположены по отношению к солнцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе «Деление на трёхзначное число»
Конспект урока с презентацией на тему "Деление на трёхзначное число" "Деление на """...
Урок математики в 4-м классе "Деление на трёхзначное число"
УМК Школа России. Урок знакомит детей со случаем деления,когда в частном появляется 0.Форма проведения урока-путешествие по станциям.Подведение итогов ввиде шкалы успеха....
Урок - путешествие по планетам солнечной системы в 4 классе на тему "Закрепление знаний учащихся по разделу: деление на трёхзначное число"
Урок математики в 4 классе разработан в рамках празднования "Дня космонавтики".Закрепление навыков деления на трёхзначное число, совершенствование навыков устного счёта, решение уравнений, задач на дв...
Урок математики в 4 классе по теме "Деление на трёхзначное число. Закрепление."
УМК "Школа России". Урок закрепления знаний с использованием ИКТ и системы тестирования Mimio Vote....
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Письменное деление на трёхзначное число. Закрепление».
Конспект урока по математике в 4 классе по умк "Школа России"....
Письменное деление на трёхзначное число. Деление с остатком. Повторение изученного
Презентация к уроку...
Урок математики. Деление на трёхзначное число. Закрепление.
Интегрированный урок (математика + окружающий мир)...