Урок математики в 4 классе «Деление на трёхзначное число»
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Лемешкина Нина Васильевна

Конспект урока с презентацией на тему "Деление на трёхзначное число"   "Деление на """

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.rar469.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деление на трёхзначное число»

Тип: урок введения нового знания.

Цели:

1.Образовательная: формировать навыки деления многозначного числа на трёхзначное.

2.Развивающая: развивать математические навыки, речь, память, мышление, на основе таких мыслительных процессов, как анализ и синтез, коммуникативные навыки.

3.Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к математике.

4.Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития интересов

Цели урока, направленные на достижение учащимися

-личностных результатов:

1) формирование уважительного отношения к мнению других учащихся;

2) умение работать с информацией;

3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

4) формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

5) установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат,

- метапредметных результатов:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) умение планировать, контролировать и оценивать учебную действительность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

5) освоение начальных  форм познавательной и личностной рефлексии;

6) активное использование речевых средств для коммуникативных и познавательных задач;

7) овладение логическими действиями, установление аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений;

8) формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

9) овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями урока;

- предметных результатов:

1) формирование вычислительных навыков;

2) формирование позитивного отношения к математическим знаниям.

3) овладение учебными действиями с вычислительными приёмами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

- подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую хочет достигнуть учитель:

- способность подготовки учащимися к продуктивной работе.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- помочь создать правильную рабочую позу;

Методы:

- словесные.

Проверка домашнего задания.

Цель:

- проверить правильность выполненного домашнего задания.

Цель для учащихся:

- самостоятельно проверить свою работу, сравнив с правильными ответами;

Цель для учителя:

- организовать проверочную работу, выявив и разобрав, если имеются допущенные ошибки.

Методы:

- побуждающий к проблемной ситуации диалог.

Устный счёт.

Цель:

- создать необходимые условия для продуктивной деятельности учащихся.

Актуализация опорных знаний .

Постановка учебной задачи.

Цель:

- повторить различные вычислительные математические способы, для подготовки дальнейшей работы на уроке.

Цель для учащихся:

- вспомнить и повторить математические вычислительные задания;

- внимательно проверить правильность при ответе своих товарищей, взаимопомощь;

Цель для учителя:

- проверить знания детей по теме «Вычислительные навыки. Задачи на движение».

- развитость внимания, взаимопомощь,

- правильное чтение математических выражений;

Изучение нового материала.

Постановка учебной цели.

Цель:

- учиться делить многозначное число на трёхзначное.

Актуализация опорных знаний.

Цель для учащихся:

- повторить компоненты при действии деления;

- вспомнить алгоритм деления;

Цель для учителя:

- организовать работу на повторение компонентов при делении и алгоритма;

- создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

Методы:

- побуждающий к проблемной ситуации диалог.

Первичное закрепление.

Цель для учащихся:

- учиться делить многозначное число на трёхзначное.

Цель для учителя:

- создать условия для формирования навыка правильного деления чисел,

- развивать математическую память, мышление.

Методы:

- репродуктивные, наглядные, методы мотивации (эмоциональные)

Физминутка.

Цель для учащихся:

- снять утомление мышц туловища.

Цель для учителя:

- мобилизовать внимание учащихся к дальнейшей работе.

Закрепление знаний.Творческая работа для учащихся.

Цель для учащихся:

- уметь применять полученные знания на практике.

Цель для учителя:

- создать проблемную ситуацию для выполнения задания;

- выявить пробелы, коррекция.

Методы:

- словесные, наглядные.

Самооценка.

Рефлексия.

Методы оценивания:

- самооценка с помощью карточек с оценками.

Методы организации работы:

- похвала.

Подведение итогов.

Цель для детей:

- выделить главное что было на уроке;

- показать чтозаинтересовало;

- что было более трудным для них;

Цель для учителя:

- создавать условия для успешной работы на уроке математики.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности,самооценка результатов деятельности своей работы и работы класса.

Домашнее задание.

Цель: закрепить  умение выполнять деление на трёхзначное число.

Цель для учителя:

- создавать условия для успешного выполнения домашного задания.  

Начинаем урок математики. У меня прекрасное настроение, а с каким настроением вы начинаете урок? Хорошо. У нас сегодня на уроке много гостей.Покажите всем какое у вас  сейчас настроение и поделитесь им с гостями.

Сядьте правильно. Ответьте на вопрос: с чего начнём урок?

Составим план урока.

 (Слайд №2 )

Молодцы! Начинаем  работу по плану.

Откройте тетрадочки. Проверим домашнее задание.

1) Задача №240.

Чему равна масса ртути в 5 литровом баллоне?

Следующий номер - решение выражений. Чему равно первое выражение? Второе?

Кто в чём испытывал затруднения?

Молодцы! Хорошо справились с домашним заданием.

Далее по плану устный счёт.

Зачем он нам нужен? Да, чтобы подготовиться к работе на уроке, активнее проявить математические знания.

Что вы видите перед собой? Да, зима очень хорошо всё вокруг укутала белым пушистым снегом, но у нас скоро праздник и нам для этого что-то нужно. Давайте посмотрим , что Зима спрятала от нас .

Молодцы! Это ваш подарок нашим гостям.

 (Слай № 3).

Давайте повторим  название компонентов при действии деления. Это нам поможет при работе над новой темой

Так же вспомним алгоритм.

 (Слайд № 4).

Мы учились делить многозначно число на однозначное, двузначное. Сегодня мы продолжаем тему деление многозначного числа. Кто догадался, что мы сегодня нового дудем делать на уроке? Какая же тема нашего урока?

Совершенно верно. Сегодня мы свами будем учиться делить многозначное число на трёхзначное.

Значит, чему должны научиться?

Предлагаю вам решить этот пример.

 ( Слайд № 5).

А как можно быстрее найти частное, если оно состоит из одной цифры? Смотрите на последние цифры делимого и делителя, вспомните таблицу и делаете проверку. Но это если одна цифра будет в частном или сносим последнюю цифру.

Что у нас следующее по плану?

Закрепление.

Запишите в тетрадочках число, классная работа. Для закрепления выполним  в учебниках на стр.66 № 251 (1ст).

(три ученика решают у доски). Один ученик самостоятельно решает за доской, два других решают на доске(один с объяснением другой самостоятельно) остальные самостоятельно в тетрадочках. Кто затрудняется, работает с нами.Ответы сверяем с примерами на доске.

Молодцы! Хорошо поработали, пора и отдохнуть.

Сейчас поработаем в группах. Проверим как вы умеете решать задачи на движение.

Любите сказки? Ну, тогда слушайте. Жили - были Баба - Яга, Кощей Бессмертный и Змей Горыныч. Они очень дружили и часто ходили друг к другу в гости. Как вы думаете, скоро они к кому пойдут в гости? Почему? Тогда решите такую задачку.

(Слайд № 6).

Кощей собрался и вышел из дому в 9 часов, чтобы поздравить Бабу - Ягу, шёл он со скоростью 66км/ч. Горыныч вылетел попозже, в 10 чосов, но скорость его была 99км/ч. Избушка Бабы - Яги находилась на расстоянии 198 км от от каждого. Вопрос. Кто первым поздравит Бабу - Ягу?

Молодцы! Теперь поработаем в парах.

(Слайд № 7). Запишите и вычислите выражения в своих тетрадях.

Замечательно! Справились и с этим заданием. Закройте маленькие тетрадочки. Откройте печатные на стр. 44 № 124. Выполним самостоятельно с последующей взаимопроверкой и оценкой поставленной карандашом.

Теперь каждый оценит свою работу за урок и поставит себе оценку.

Что больше всего понравилось на уроке?

Что нового для себя вы взяли на уроке?

Повторите приёмы деления многозначного числа учебник  стр .66   № 250.

Спасибо. Урок окончен.

Улыбнулись гостям. Сели за парты.

Составили план урока.

Открывают тетрадочки.Начинается проверка домашного задания.

Дети поочерёдно выходят к "сугробу"на доске и берут по одному белому комочку. С обратной стороны написаны разные математеческие

задания. Ученик

отвечает, остальные слушают и проверяют ответ.

Повторяют компоненты при делении и алгоритм деления.

Дети называют тему урока.

Дети принимают устно участие в решении примера, объясняя порядок и принцип действия.

Дети записывают число. Классная работа.

У доски решают три ученика, а остальные самостоятельно в своих тетрадях. Сразу разбираемся с появившимися затруднениями.

Сомопроверка по эталону.

Дети с движениями выполняют физминутку:

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку.

Красный, белый, синий

                                цвет.....

Замечательный букет!

Дети в группах решают задачу, познакомившись с условием со слов учителя и схематическое условие было на компьютере.

Дети советуясь, записывают математическими знаками выражение и вычисляют его ответ на время.

Дети самостоятельно работают в тетрадях с печатной основой, затем обмениваются тетрадямии и карандашом ставят оценку в проверенной работе.

Дети оценивают свою работу на уроке, объясняясвой выбор оценки. Учитывается мнение других.

Дети выделяют главное (тему урока), интересное, сложное.

Ученики записывают задание в дневники подают учителю на оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в3 классе по теме "Трёхзначные числа"

УРОК  МАТЕМАТИКИ  В 3  КЛАССЕ.ТЕМА: ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА,ЦЕЛИ: 1) ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АЛГОРИТМА СЛОЖЕНИЯ  И ВЫЧИТАНИЯ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И...

Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.

Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....

Презентация урока Математики 3 класс "Деление нуля на число"

Презентация урока Математики 3 класс "Деление нуля на число"...

Урок математики по теме: "Деление на трёхзначное число"

Разработка урока математики "Деление на трёхзначное число" по учебнику Гейдмана....

Урок математики. 4 класс "Деление на трехзначное число".

Урок  математики по программе "Школа XXI века"....

Технологическая карта урока математики 4 класс Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)

Технологическая карта урока математики  4 класс  Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая  (Начальная школа XXI века)...

Конспект урока математики 4 класс "Деление на трехзначное число"

Цели деятельности учителя: Формирование знаний у обучающихся о делении на трехзначное числоПланируемые результатыПредметные: -Знать алгоритм деления на трехзначное число-Уметь делить многозначные числ...