Разработка урока по ФГОС
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Арсланалиева Минавар Гамзатовна

Урок математики по теме "Перестановка слагаемых". Класс превращается в научную лабораторию, а дети - в исследователи. Исследуют проблему, можно ли переставлять слагаемые местами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ru.docx103.23 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Нижнеказанищенская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Наби Ханмурзаева»

Разработка урока

математики в 1 классе

на тему:

«Перестановка слагаемых».

                                               Подготовила: Арсланалиева  Минавар Гамзатовна

                          учитель начальных классов.

2018 год

Цель: помочь учащимся вывести правило о перестановке слагаемых; дать возможность контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; развивать умение сотрудничать с соседом по парте и в группе.

Задачи урока:

1.Образовательные:

          - вывести правило перестановки слагаемых;

- применять правило перестановки слагаемых на практике; 

- отрабатывать умения учащихся решать задачи в 1 действие.

2. Развивающие:

- развивать коммуникативные способности;

- развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность;

- развивать самоконтроль и самооценку.

3.Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать интерес к урокам математики;

          - воспитывать моральные нормы поведения.

Задачи урока по формированию УУД:

Личностные:
умение делать выбор в предложенной ситуации, воспитание взаимопомощи.
Регулятивные:
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; оценивание собственных учебных успехов на уроке и товарища.

Познавательные:
применять свои знания для решения проблемы; продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

Коммуникативные:
приобретение навыков сотрудничества в процессе работы в паре и в группе.

Планируемые результаты:

 *научатся сложению, используя перестановку слагаемых;

 *проверят знания таблицы сложения +1, 2, 3, 4;

 *отработают умения в решении  задач в 1 действие;

 *дополнять условие задачи одним недостающим данным; делать умозаключения по результатам исследования.

Оборудование:

1. Технологическая карта урока для каждого ученика.

2. Одежда исследователей, бейджики для исследователей.

     3. Проектор, компьютер и экран.

     4. Веера с цифрами (у каждого учащегося).

     5. Набор геометрических фигур (у каждого учащегося).

План урока

 I. Настрой к уроку.

 II. Актуализация знаний:

   1) Зарядка для ума.

   2) Работа с веерами.

   3) Игра «Цепочка».

 III. Самоопределение к деятельности.

 IV. Работа над новой темой.

   1.«Мы – исследователи». Практическая часть.

   2. Выполнение заданий с учебника.

 V. Физкультминутка.

 VI. Закрепление нового материала.  

 VII. Рефлексия (групповая работа).

 VIII. Подведение итогов. Самооценка.

Ход урока.

I. Настрой к уроку. (под музыку дети поют)

- Веселится звонок.

- Я бегу со всех ног.

- Школа двери открывает.

- Начинается урок.

- Что?

- Как?

- Почему?

- Только в школе я пойму (все вместе).

- Я за партой сижу.

 - Я на доску гляжу.  

 - Я узнаю всё на свете

   А потом всем расскажу.

  - Что? Как? Почему?

   Только в школе я пойму.

  - Что? Как? Почему?

    Только в школе я пойму.

- Начинается урок математики.

- Дети, вы, наверное, заметили, у нас сегодня гости. Как гостеприимные хозяева, улыбнитесь нашим гостям, поприветствуйте их. А теперь друг другу улыбаемся – поднимем настроение. Перед вами технологическая карта урока. Отметьте, пожалуйста, в ней, какое же настроение у вас в начале урока. И в дальнейшем после каждого задания будете оценивать свою работу с помощью кружочка. Он может быть:

зелёным Всё отлично! 

Жёлтым – Хорошо!

Красным – Мне нужна помощь!

II. Актуализация знаний.

- Начнём с зарядки для ума.

- Как называются числа, которые используем для счёта предметов? (натуральными)  

- Какое же самое маленькое натуральное число? (1)

- Посчитайте от 1 до 10. В каком порядке мы посчитали? (в порядке возрастания)

 - А теперь обратный счёт.

- Как называется такой порядок? (Порядок убывания.)

- Молодцы, ребята, правильно!

- А теперь, приготовьте веера, я буду показывать предметы, а вы мне покажите соответствующую цифру на ваших веерах.

- Какое число следует за числом 7? (8) За числом 3? (4). А какое число предшествует числу 10? (9). Числу 8? (7)

- А теперь поиграем наоборот. Я буду показывать число, а вы назовите соседей этого числа. (4,6,3)

- Молодцы, ребята! Теперь игра «Цепочка». Как видите, дети играли в снежки, слепили снеговика и случайно попали на нашу цепочку. Надо открыть – почистить кружочки по цепочке. (Слайд №5)

- Не забудьте покрасить кружочек, оценить себя.

III. Самоопределение к деятельности.

 - Пойдёт к доске Милана. Из мальчиков Джабраил, Расул и Гаджи.  

- Что надо сделать, чтоб узнать, сколько всего детей? (Сложить.)

- Какой пример надо составить? (1+3)

- Кто прочтёт запись разными способами, называя компоненты?

- Встаньте мальчики вперёд. Девочки встаньте за ними.

- Что изменилось? Что сделали дети? (Дети поменялись местами.)

- А сейчас какой пример запишем, чтоб узнать, сколько всего детей? (3+1)

- Сколько ручек у меня на руках? (2)

- А сколько карандашей? (1)

- Что надо сделать, чтоб найти, сколько их вместе? (2+1) Аналогично.

На доске появляется запись 1+3, 3+1; 2+1, 1+2.

- Дети, что заметили? (слагаемые поменялись местами)

- А можно ли так поменять слагаемые? Есть разные ответы - одни говорят - да, другие – нет. Кто прав? Появилась у нас проблема.

- Кто догадался? Как называется тема нашего урока? (Перестановка слагаемых.)

- Тема сегодняшнего урока - Перестановка слагаемых.

IV. Работа над новой темой.

- Итак, нам необходимо узнать, можно ли поменять местами слагаемые. Чтоб разобраться в этом вопросе, мы с вами проведём исследование. Согласны?

-А как называют тех, кто проводят исследования? (исследователями) Исследователи – это люди - учёные, которые проводят опыты, эксперименты. Исследовать – это значит понять, установить, открывать, доказать….

- Давайте, мы станем исследователями, превратим наш класс в научно - исследовательскую лабораторию. Будем наблюдать за результатами таких примеров и сделаем научное открытие. (Дети и учитель одевают халаты и очки)

- Мы все равны. Мы - коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (Дружно, старательно, внимательно, уважая друг друга.)

Практическая часть.  

- Поработаем в парах (1 пара работает на интерактивной доске).

- Договоритесь, кто из вас положит слева 1 квадрат, а кто справа 4 кружочка. Договорились? Придвиньте к 1 квадрату 4 кружочка. Сколько всего фигур? (5)

Запишите пример. (1+4=5)

- Поменяйте фигуры местами. Придвиньте к 4 кружочкам 1 квадрат. Сколько стало фигур? (5) Запишите пример под первым примером. (4+1=5)

- Уберите квадраты и кружочки на место. Приготовьте треугольники. Договоритесь, кто слева положит 3 маленьких треугольника, кто справа 4 больших треугольника.

- Сравните примеры, чем похожи и чем отличаются? (Слагаемые одни и те же, но меняются местами, результат остаётся тот же.)

- Продолжим исследование.

- Слева положите 3 прямоугольника, справа 1 круг. (3 +1=4)

- Прочитайте пример. (Три плюс один получится четыре.)

- А кто по-другому прочтёт этот пример? (Первое слагаемое 3, второе слагаемое 1, сумма 4.)

- Под этим примером напишите следующий пример: первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Найдите сумму. (1+3=4)

- Сравните эти примеры. (Слагаемые одни и те же, но поменяли местами, а результат остаётся тот же).

V. Физкультминутка.

Работа по учебнику.

- Откройте книги страницу 14. Прочитайте тему.

- Рассмотрите первый рисунок. Сколько флажков в одной руке, сколько в другой?

- Как узнать, сколько всего флажков? (3)

- Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое 2, второе слагаемое 1, сумма 3.)

- Посмотрите на второй рисунок. Что произошло? (Мальчик поменял флажки местами.)

- Как узнать, сколько всего флажков? (3)

- Прочитайте пример, называя компоненты и результат!

- Чем похожи примеры и чем отличаются? (Одинаковые слагаемые, поменялись местами, а результат тот же.)

- Какой вывод можно сделать? Какое открытие мы сделали? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.)

- Эту особенность учёные заметили давно. Они назвали его математическим законом. На странице 14 есть правило, прочитайте правило в красной рамке.

- Совпал ли результат нашего открытия с математическим законом? Проговорите это правило друг другу в парах.

- Молодцы! Порадуемся нашему открытию и пойдём дальше!

VI. Закрепление новой темы.

- Продолжаем наше исследование, юные мои исследователи! Посмотрим, как можно использовать новое правило.

- Составьте два примера на сложение, используя рисунок (рисунок с рабочей тетради стр.8).

- Запишите их на карту под номером 4.

- Сравните результаты.

- Сделайте вывод.

- Первый ряд работает по первому рисунку, второй ряд - по второму рисунку, и третий ряд - по третьему рисунку. Взаимопроверка.

- Какие получились примеры?

2. Решение задачи №2, стр.14.

Физкультминутка.

VII. Рефлексия (групповая работа).

- Хорошо поработали, предлагаю поиграть в игру «Разведку». Среди разведчиков должен быть капитан. Капитаном станет тот, кто решит правильно задачки на внимание. Будьте внимательны.  Только поднимите руку, если хотите отвечать.

1. Мустафа и Саид рисовали самолёт и кораблик. Что рисовал Саид, если Мустафа не рисовал кораблик? (кораблик)

2. Наира выше, чем Саида. Саида выше, чем Милана. Кто выше всех? (Наира.)

3. У Алины 2 пары варежек. Сколько варежек у неё на левую руку? (2)

 Капитаны получают пароли (геометрические фигуры, неравенства, равенства). По паролям они должны найти своих и собрать свою группу разведчиков.

- Девочки, подойдите сюда, заберите карточки. Мальчики, забирайте себе карточки. (На карточках, в одних - равенства, в других - неравенства, в третьих нарисованы геометрические фигуры)

- Итак, все получили карточки? Это ваши пароли. Пароли положите на парты. Если у капитана не получается собрать команду, вы - разведчики, сами можете по паролям найти своё место.

1 группа - Неравенства. Приведёшь свою группу вот за эту парту.

2 группа - Геометрические фигуры. Ты соберёшь за эту парту.

3 группа - Равенства. А вы, соберётесь – здесь.

- А ну-ка, разведчики, идите на разведку!

Карточки групповой работы:

2+4=…+2

6+…=3+6

8+2 = 2+…

5+…=3+5

3+…=4+3

6+0 = 0+…

5+3=…+5

9+…=0+9

4+…=9+4

- Оцените свою работу с помощью кружочка.

- А теперь оцените свою работу на уроке. Если у вас зелёных кружочков больше, вы выбираете себе учёный - исследователь, если жёлтых кружочков, то ты – юный исследователь, если же больше всех красных кружочков - то ты просто исследователь.

VIII. Итог урока.

- Какой математический закон мы сегодня открыли, какое же открытие мы сделали из нашего исследования?

- Какое же стало у вас настроение, когда сделали это открытие?(….)

- Что вы расскажете дома родителям об этом уроке? (….)

- А чтоб эти впечатления остались у вас навсегда, я хочу моим самым лучшим исследователям присвоить звания. А звания таковы - Учёный исследователь, Юный исследователь и просто исследователь. Хочу подарить вам бейджики – у кого за урок зелёный кружочек, тот получает звание Учёный исследователь и бейджик Учёного Исследователя и ручки; у кого за урок жёлтый кружочек, тот получает бейджик Юного Исследователя; у кого за урок красный кружочек – тому обычный бейджик Исследователя.

- Ребята, наш урок окончен. Вы хорошо поработали, поаплодируем своим товарищам и себе конечно!

           

                                          Технологическая карта урока

1. Настрой.

       
2. Зарядка для ума.                                                                                                                         

3. Работа со счётным материалом.

         

             4. Составить пример по рисунку.                                                                                                  


             5. Задача.

 

     

             6. Задачи на внимание.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

              7. Работа в группе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                               

                                                                                     Самооценка                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков по ФГОС.

Урок по математике 1класс.Урок по информатике 4 класс....

Тема урока: Вычитание вида: 8-*, 9-*(разработка урока по ФГОС)

Цель урока:Создать условия для закрепление знаний приема сложения и вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми,развития умения решать задачи.Создавать условия для развития интеллектуальных сп...

разработка урока по ФГОС русский язык по теме Корень слова

Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова". Данный урок разработан с учетом требований ФГОС....

Разработка урока по ФГОС "Угол.Прямой угол".

Разработка урока математики по требованиям ФГОС...

Разработка урока по ФГОС на конкурс

Конспект урока + презентация по русскому языку по теме: Сочинение по репродукции картины Васнецова "Снегурочка"...

Разработка урока по ФГОС в 3 классе

Тема раздела: Telling stories and writing letters to your friendsТема урока: Lesson 56Тип урока: комбинированныйУМК: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева Enjoy English 5 / Английский с удовольствием 3 клас...

Разработка урока по ФГОС "Для чего нужен музыкальный размер?"

Цель урока: Развитие воображения учащихся через музыкально-образное восприятие музыки.Задачи:Выражать творческое начало в зрительных, сенсорно-моторных, речевыхнаправлениях.Создавать собственные музык...