Разработка урока по ФГОС
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики по теме "Перестановка слагаемых". Класс превращается в научную лабораторию, а дети - в исследователи. Исследуют проблему, можно ли переставлять слагаемые местами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ru.docx | 103.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Нижнеказанищенская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Наби Ханмурзаева»
Разработка урока
математики в 1 классе
на тему:
«Перестановка слагаемых».
Подготовила: Арсланалиева Минавар Гамзатовна
учитель начальных классов.
2018 год
Цель: помочь учащимся вывести правило о перестановке слагаемых; дать возможность контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; развивать умение сотрудничать с соседом по парте и в группе.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- вывести правило перестановки слагаемых;
- применять правило перестановки слагаемых на практике;
- отрабатывать умения учащихся решать задачи в 1 действие.
2. Развивающие:
- развивать коммуникативные способности;
- развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность;
- развивать самоконтроль и самооценку.
3.Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать интерес к урокам математики;
- воспитывать моральные нормы поведения.
Задачи урока по формированию УУД:
Личностные:
умение делать выбор в предложенной ситуации, воспитание взаимопомощи.
Регулятивные:
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; оценивание собственных учебных успехов на уроке и товарища.
Познавательные:
применять свои знания для решения проблемы; продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.
Коммуникативные:
приобретение навыков сотрудничества в процессе работы в паре и в группе.
Планируемые результаты:
*научатся сложению, используя перестановку слагаемых;
*проверят знания таблицы сложения +1, 2, 3, 4;
*отработают умения в решении задач в 1 действие;
*дополнять условие задачи одним недостающим данным; делать умозаключения по результатам исследования.
Оборудование:
1. Технологическая карта урока для каждого ученика.
2. Одежда исследователей, бейджики для исследователей.
3. Проектор, компьютер и экран.
4. Веера с цифрами (у каждого учащегося).
5. Набор геометрических фигур (у каждого учащегося).
План урока
I. Настрой к уроку.
II. Актуализация знаний:
1) Зарядка для ума.
2) Работа с веерами.
3) Игра «Цепочка».
III. Самоопределение к деятельности.
IV. Работа над новой темой.
1.«Мы – исследователи». Практическая часть.
2. Выполнение заданий с учебника.
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление нового материала.
VII. Рефлексия (групповая работа).
VIII. Подведение итогов. Самооценка.
Ход урока.
I. Настрой к уроку. (под музыку дети поют)
- Веселится звонок.
- Я бегу со всех ног.
- Школа двери открывает.
- Начинается урок.
- Что?
- Как?
- Почему?
- Только в школе я пойму (все вместе).
- Я за партой сижу.
- Я на доску гляжу.
- Я узнаю всё на свете
А потом всем расскажу.
- Что? Как? Почему?
Только в школе я пойму.
- Что? Как? Почему?
Только в школе я пойму.
- Начинается урок математики.
- Дети, вы, наверное, заметили, у нас сегодня гости. Как гостеприимные хозяева, улыбнитесь нашим гостям, поприветствуйте их. А теперь друг другу улыбаемся – поднимем настроение. Перед вами технологическая карта урока. Отметьте, пожалуйста, в ней, какое же настроение у вас в начале урока. И в дальнейшем после каждого задания будете оценивать свою работу с помощью кружочка. Он может быть:
зелёным – Всё отлично!
Жёлтым – Хорошо!
Красным – Мне нужна помощь!
II. Актуализация знаний.
- Начнём с зарядки для ума.
- Как называются числа, которые используем для счёта предметов? (натуральными)
- Какое же самое маленькое натуральное число? (1)
- Посчитайте от 1 до 10. В каком порядке мы посчитали? (в порядке возрастания)
- А теперь обратный счёт.
- Как называется такой порядок? (Порядок убывания.)
- Молодцы, ребята, правильно!
- А теперь, приготовьте веера, я буду показывать предметы, а вы мне покажите соответствующую цифру на ваших веерах.
- Какое число следует за числом 7? (8) За числом 3? (4). А какое число предшествует числу 10? (9). Числу 8? (7)
- А теперь поиграем наоборот. Я буду показывать число, а вы назовите соседей этого числа. (4,6,3)
- Молодцы, ребята! Теперь игра «Цепочка». Как видите, дети играли в снежки, слепили снеговика и случайно попали на нашу цепочку. Надо открыть – почистить кружочки по цепочке. (Слайд №5)
- Не забудьте покрасить кружочек, оценить себя.
III. Самоопределение к деятельности.
- Пойдёт к доске Милана. Из мальчиков Джабраил, Расул и Гаджи.
- Что надо сделать, чтоб узнать, сколько всего детей? (Сложить.)
- Какой пример надо составить? (1+3)
- Кто прочтёт запись разными способами, называя компоненты?
- Встаньте мальчики вперёд. Девочки встаньте за ними.
- Что изменилось? Что сделали дети? (Дети поменялись местами.)
- А сейчас какой пример запишем, чтоб узнать, сколько всего детей? (3+1)
- Сколько ручек у меня на руках? (2)
- А сколько карандашей? (1)
- Что надо сделать, чтоб найти, сколько их вместе? (2+1) Аналогично.
На доске появляется запись 1+3, 3+1; 2+1, 1+2.
- Дети, что заметили? (слагаемые поменялись местами)
- А можно ли так поменять слагаемые? Есть разные ответы - одни говорят - да, другие – нет. Кто прав? Появилась у нас проблема.
- Кто догадался? Как называется тема нашего урока? (Перестановка слагаемых.)
- Тема сегодняшнего урока - Перестановка слагаемых.
IV. Работа над новой темой.
- Итак, нам необходимо узнать, можно ли поменять местами слагаемые. Чтоб разобраться в этом вопросе, мы с вами проведём исследование. Согласны?
-А как называют тех, кто проводят исследования? (исследователями) Исследователи – это люди - учёные, которые проводят опыты, эксперименты. Исследовать – это значит понять, установить, открывать, доказать….
- Давайте, мы станем исследователями, превратим наш класс в научно - исследовательскую лабораторию. Будем наблюдать за результатами таких примеров и сделаем научное открытие. (Дети и учитель одевают халаты и очки)
- Мы все равны. Мы - коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (Дружно, старательно, внимательно, уважая друг друга.)
Практическая часть.
- Поработаем в парах (1 пара работает на интерактивной доске).
- Договоритесь, кто из вас положит слева 1 квадрат, а кто справа 4 кружочка. Договорились? Придвиньте к 1 квадрату 4 кружочка. Сколько всего фигур? (5)
Запишите пример. (1+4=5)
- Поменяйте фигуры местами. Придвиньте к 4 кружочкам 1 квадрат. Сколько стало фигур? (5) Запишите пример под первым примером. (4+1=5)
- Уберите квадраты и кружочки на место. Приготовьте треугольники. Договоритесь, кто слева положит 3 маленьких треугольника, кто справа 4 больших треугольника.
- Сравните примеры, чем похожи и чем отличаются? (Слагаемые одни и те же, но меняются местами, результат остаётся тот же.)
- Продолжим исследование.
- Слева положите 3 прямоугольника, справа 1 круг. (3 +1=4)
- Прочитайте пример. (Три плюс один получится четыре.)
- А кто по-другому прочтёт этот пример? (Первое слагаемое 3, второе слагаемое 1, сумма 4.)
- Под этим примером напишите следующий пример: первое слагаемое 1, второе слагаемое 3. Найдите сумму. (1+3=4)
- Сравните эти примеры. (Слагаемые одни и те же, но поменяли местами, а результат остаётся тот же).
V. Физкультминутка.
Работа по учебнику.
- Откройте книги страницу 14. Прочитайте тему.
- Рассмотрите первый рисунок. Сколько флажков в одной руке, сколько в другой?
- Как узнать, сколько всего флажков? (3)
- Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое 2, второе слагаемое 1, сумма 3.)
- Посмотрите на второй рисунок. Что произошло? (Мальчик поменял флажки местами.)
- Как узнать, сколько всего флажков? (3)
- Прочитайте пример, называя компоненты и результат!
- Чем похожи примеры и чем отличаются? (Одинаковые слагаемые, поменялись местами, а результат тот же.)
- Какой вывод можно сделать? Какое открытие мы сделали? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.)
- Эту особенность учёные заметили давно. Они назвали его математическим законом. На странице 14 есть правило, прочитайте правило в красной рамке.
- Совпал ли результат нашего открытия с математическим законом? Проговорите это правило друг другу в парах.
- Молодцы! Порадуемся нашему открытию и пойдём дальше!
VI. Закрепление новой темы.
- Продолжаем наше исследование, юные мои исследователи! Посмотрим, как можно использовать новое правило.
- Составьте два примера на сложение, используя рисунок (рисунок с рабочей тетради стр.8).
- Запишите их на карту под номером 4.
- Сравните результаты.
- Сделайте вывод.
- Первый ряд работает по первому рисунку, второй ряд - по второму рисунку, и третий ряд - по третьему рисунку. Взаимопроверка.
- Какие получились примеры?
2. Решение задачи №2, стр.14.
Физкультминутка.
VII. Рефлексия (групповая работа).
- Хорошо поработали, предлагаю поиграть в игру «Разведку». Среди разведчиков должен быть капитан. Капитаном станет тот, кто решит правильно задачки на внимание. Будьте внимательны. Только поднимите руку, если хотите отвечать.
1. Мустафа и Саид рисовали самолёт и кораблик. Что рисовал Саид, если Мустафа не рисовал кораблик? (кораблик)
2. Наира выше, чем Саида. Саида выше, чем Милана. Кто выше всех? (Наира.)
3. У Алины 2 пары варежек. Сколько варежек у неё на левую руку? (2)
Капитаны получают пароли (геометрические фигуры, неравенства, равенства). По паролям они должны найти своих и собрать свою группу разведчиков.
- Девочки, подойдите сюда, заберите карточки. Мальчики, забирайте себе карточки. (На карточках, в одних - равенства, в других - неравенства, в третьих нарисованы геометрические фигуры)
- Итак, все получили карточки? Это ваши пароли. Пароли положите на парты. Если у капитана не получается собрать команду, вы - разведчики, сами можете по паролям найти своё место.
1 группа - Неравенства. Приведёшь свою группу вот за эту парту.
2 группа - Геометрические фигуры. Ты соберёшь за эту парту.
3 группа - Равенства. А вы, соберётесь – здесь.
- А ну-ка, разведчики, идите на разведку!
Карточки групповой работы:
2+4=…+2
6+…=3+6
8+2 = 2+…
5+…=3+5
3+…=4+3
6+0 = 0+…
5+3=…+5
9+…=0+9
4+…=9+4
- Оцените свою работу с помощью кружочка.
- А теперь оцените свою работу на уроке. Если у вас зелёных кружочков больше, вы выбираете себе учёный - исследователь, если жёлтых кружочков, то ты – юный исследователь, если же больше всех красных кружочков - то ты просто исследователь.
VIII. Итог урока.
- Какой математический закон мы сегодня открыли, какое же открытие мы сделали из нашего исследования?
- Какое же стало у вас настроение, когда сделали это открытие?(….)
- Что вы расскажете дома родителям об этом уроке? (….)
- А чтоб эти впечатления остались у вас навсегда, я хочу моим самым лучшим исследователям присвоить звания. А звания таковы - Учёный исследователь, Юный исследователь и просто исследователь. Хочу подарить вам бейджики – у кого за урок зелёный кружочек, тот получает звание Учёный исследователь и бейджик Учёного Исследователя и ручки; у кого за урок жёлтый кружочек, тот получает бейджик Юного Исследователя; у кого за урок красный кружочек – тому обычный бейджик Исследователя.
- Ребята, наш урок окончен. Вы хорошо поработали, поаплодируем своим товарищам и себе конечно!
Технологическая карта урока
1. Настрой.
2. Зарядка для ума.
3. Работа со счётным материалом.
4. Составить пример по рисунку.
5. Задача.
| ||||||||||||||||||
|
6. Задачи на внимание.
7. Работа в группе.
Самооценка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков по ФГОС.
Урок по математике 1класс.Урок по информатике 4 класс....
Тема урока: Вычитание вида: 8-*, 9-*(разработка урока по ФГОС)
Цель урока:Создать условия для закрепление знаний приема сложения и вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми,развития умения решать задачи.Создавать условия для развития интеллектуальных сп...
разработка урока по ФГОС русский язык по теме Корень слова
Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова". Данный урок разработан с учетом требований ФГОС....
Разработка урока по ФГОС "Угол.Прямой угол".
Разработка урока математики по требованиям ФГОС...
Разработка урока по ФГОС на конкурс
Конспект урока + презентация по русскому языку по теме: Сочинение по репродукции картины Васнецова "Снегурочка"...
Разработка урока по ФГОС в 3 классе
Тема раздела: Telling stories and writing letters to your friendsТема урока: Lesson 56Тип урока: комбинированныйУМК: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева Enjoy English 5 / Английский с удовольствием 3 клас...
Разработка урока по ФГОС "Для чего нужен музыкальный размер?"
Цель урока: Развитие воображения учащихся через музыкально-образное восприятие музыки.Задачи:Выражать творческое начало в зрительных, сенсорно-моторных, речевыхнаправлениях.Создавать собственные музык...