Разработки уроков по ФГОС.
план-конспект урока по информатике (4 класс) на тему
Урок по математике 1класс.
Урок по информатике 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_1_klass.docx | 15.62 КБ |
urok_po_informatike_4_klass.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы:
Ковалёва Светлана Анатольевна
Толстикова Елена Юрьевна
Родионова Ольга Викторовна
Душенина Светлана Дмитриевна
Тема: Слагаемые. Сумма.
Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о названиях компонентов действия сложения.
Задачи: - повторить сложение в пределах 10;
-провести практическую работу с геометрическими фигурами;
-Формировать умение применять название компонентов действия сложения при чтении выражения.
Технологии и методы: практическая работа; элементы проблемно-диалоговая технология.
Ресурсы: Математика 1кл. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М. Просвешение,2012-86-87ст.
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-Знать понятие «слагаемые», «сумма» -Выполнять арифметические действия в пределах 10 -Решать простые задачи на сложение -Формировать понятие натурального ряда чисел | -Анализировать и сопоставлять условия задачи и модель -Выбирать способы чтения математических выражений | -Прививать интерес к математике -Определять личностный смысл -Принимать социальную роль обучающегося |
Ход урока.
Организация познавательной деятельности | |
-Организует работу по рис. учебника стр.86 -Помогает выделить названия компонентов действия сложения | -Анализируют иллюстрации -Высказывают предположения -Читают учебную задачу |
-Организуют работу с заданием №1 стр.86 | -Читают задания -Рассматривают модели -Называют слагаемые и вычисляют результат. |
Закрепление и включение в систему знаний | |
-Организует работу с заданием №3 стр.87 | -Читают задание -Рассматривают иллюстрацию и соотносят её с моделью -Анализируют текст задачи |
-Помогает определить способ решения и предлагает прочитать запись различными способами. -Организует самопроверку. | -Определяют способ решения задачи. -Фиксируют решение задачи в тетради и читают запись разными способами. -Выполняют самопроверку |
-Организует работу с заданием № 5 стр.87 | -Читают задание. -Анализируют задание. -Объясняют задание. -Читают выражение разными способами. |
Рефлексия учебной деятельности | |
-Организует контрольно-оценочную деятельность уч-ся: выполнить самостоятельную работу под чертой на стр.87 -Предлагает оценить достижение учебной задачи урока -Предлагает ответить на вопрос: «Зачем нам надо знать названия компонентов действия сложения?». | -Самостоятельно выполняют задания -Оценивают степень достижения урока -Определяют причины допущенных ошибок -Предлагают свои ответы на заданный вопрос. |
Предварительный просмотр:
Автор:
Душенина Светлана Дмитриевна
ГБОУ СОШ №328
Невский район
Конспект урока по информатике. 4 класс. Школа2100.
Тема: Повторение по теме «Группы объектов»
Цель: Способствовать закреплению представления о многоуровневой схеме состава, о записи составной части предмета, о массиве объектов.
Задачи: - Закрепить умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата;
-провести отработку умения анализировать структуру объекта и заполнять схему состава;
-закрепить умение составлять и записывать адреса составных частей.
Технологии и методы: практическая работа; проблемно-диалоговая технология; групповая и самостоятельная; проектная работа.
Ресурсы: Информатика в играх и задачах. 4кл. 1ч. Горячева А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., Лобачёва Л.Л., Спиридонова Т.Ю.,- М: Баласс; изд. Школьный дом, 2012. Стр.49-51
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-Умение заполнять схему состава объекта. -Записывают адреса составных частей. -Сравнивают объекты одной группы, анализируют их общие и отличительные признаки. | -Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. -Перерабатывают информацию для получения необходимого результата. -Делают выводы на основе обобщения знаний. -Развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создают предпосылки для освоения знаний и умений, связанных с информатикой. | -Развивают мотивы учебной деятельности. -Принимают социальную роль обучающегося. -Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения находить решения в спорных ситуациях. |
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к деятельности. Актуализация знаний | |
-Предлагает совершить увлекательное Морское путешествие к таинственному острову, но для этого надо разбиться на группы. -Организует деление на группы и работу в них, предлагая на листе бумаги придумать название кораблю, нарисовать остров (дать ему имя), определить его местонахождение (адрес) -Нацеливает на решение мини-проекта. | -определяют принцип деления на команды -предлагают разные способы деления -договариваются о названии корабля и острова -выполняют задание в группах, составляя алгоритм действий -соотносят местонахождения острова со сторонами горизонта -формулируют адрес острова |
- Предлагает защитить свои мини-проекты -Через сканер выводит «карты» групп на доску SMART Board | -договариваются, кто будет представлять свои проекты в группах -по группам озвучивают адреса своих островов -взаимопроверка (другие группы оценивают своих одноклассников) |
-Предлагает определить задачи, которые будут решаться на уроке и назвать тему урока | - анализируют проделанную работу -высказывают предположения -определяют тему урока и учебную задачу |
Организация познавательной деятельности | |
-Предлагает объединиться в одну команду и заполнить схему состава порта, самостоятельно определить адрес парусника «Чёрный кот», на котором поплывёт класс. -Организует работу с заданием №33 на стр. 31 -Включает звуковую запись морского прибоя -Открывает на Smart Board правильное выполнение задания. | -Читаю текс задания - Рассматривают и анализируют иллюстрации. -Составляют алгоритм выполнения задания. -Определяют состав порта, анализируют, что? в порту под номерами. -заполняют схему. -записывают адрес -самопроверка |
Закрепление и включение в систему знаний | |
-Предлагает выделить проблему - нахождения клада на острове -Четырёх пальм. -Организует работу с заданием №30 на стр. 49 | - Читают задания -Рассматривают и анализируют иллюстрации. -Соотносят текст и иллюстрации -Фиксируют затруднения -Выделяют проблему -Составляют алгоритм действий. -Заполняют схему. -Записывают адрес. -Взаимопроверка в парах. |
Рефлексия учебной деятельности | |
-Предлагает найти сундук с кладом в классном кабинете по предложенному адресу. -Предлагает оценить достижения учебной задачи. -Предлагает придумать практическую ситуацию, в которой необходимо нахождение информации по заданному адресу и наоборот. | -Коллективно обсуждают задание, анализируют адрес. -Предлагают способ решения задачи. -Практически находят сундук в классе, получая при этом маленькие сувениры. -Определяют возможность практического применения нового знания. -Определяют личностный смысл изученной темы. |
Релаксация. | |
-Организует работу с заданием №32 на стр. 51 -Предлагает цветными ручками (маркерами, карандашами) выполнить задание. -Анализирует цвета выбранные учащимися. | -Выбирают цветовую гамму (для выполнения работы) характеризующую настроение после пройденного урока. |
Домашнее задание. | |
-Выдаёт карточки с Д/З. В которых предлагает составить и записать домашний адрес, используя слова: галактика, солнечная система, планета, материк, сторона света, город, улица, дом, квартира. | -Анализируют задание, определяют объём задания. -Выделяют трудности. -Задают вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Вычитание вида: 8-*, 9-*(разработка урока по ФГОС)
Цель урока:Создать условия для закрепление знаний приема сложения и вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми,развития умения решать задачи.Создавать условия для развития интеллектуальных сп...
разработка урока по ФГОС русский язык по теме Корень слова
Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова". Данный урок разработан с учетом требований ФГОС....
Разработка урока по ФГОС "Угол.Прямой угол".
Разработка урока математики по требованиям ФГОС...
Разработка урока по ФГОС на конкурс
Конспект урока + презентация по русскому языку по теме: Сочинение по репродукции картины Васнецова "Снегурочка"...
Разработка урока по ФГОС в 3 классе
Тема раздела: Telling stories and writing letters to your friendsТема урока: Lesson 56Тип урока: комбинированныйУМК: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева Enjoy English 5 / Английский с удовольствием 3 клас...
Разработка урока по ФГОС "Для чего нужен музыкальный размер?"
Цель урока: Развитие воображения учащихся через музыкально-образное восприятие музыки.Задачи:Выражать творческое начало в зрительных, сенсорно-моторных, речевыхнаправлениях.Создавать собственные музык...