Разработка урока по ФГОС "Для чего нужен музыкальный размер?"
методическая разработка по музыке (2 класс) на тему
Цель урока:
Развитие воображения учащихся через музыкально-образное восприятие музыки.
Задачи:
- Выражать творческое начало в зрительных, сенсорно-моторных, речевых
направлениях.
- Создавать собственные музыкальные композиции, драматизации.
- Накапливать впечатления о музыкальном размере; связь с математикой.
Планируемые результаты:
Личностные:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Предметные:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Метапредметные:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Тип урока – комбинированный.
Виды деятельности:
слушание, беседа, сравнение, сопоставление, исполнение, творческая работа
Оборудование: музыкальный центр, доска, компьютер с проектором, презентация.
Музыкальный материал:
Слушание:
П. Чайковский Вальс из балета «Спящая красавица».
Пение:
Г. Струве «Почему медведь зимой спит».
Творческое задание: ритмизация стихов и их
вокальная импровизация. Просмотр видио-фрагмента «Веселый дирижер»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 21.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
3 четверть 2 урок (2 класс)
Тема: Для чего нужен музыкальный размер.
Цель урока:
Развитие воображения учащихся через музыкально-образное восприятие музыки.
Задачи:
- Выражать творческое начало в зрительных, сенсорно-моторных, речевых
направлениях.
- Создавать собственные музыкальные композиции, драматизации.
- Накапливать впечатления о музыкальном размере; связь с математикой.
Планируемые результаты:
Личностные:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Предметные:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Метапредметные:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Тип урока – комбинированный.
Виды деятельности:
слушание, беседа, сравнение, сопоставление, исполнение, творческая работа
Оборудование: музыкальный центр, доска, компьютер с проектором, презентация.
Музыкальный материал:
Слушание:
П. Чайковский Вальс из балета «Спящая красавица».
Пение:
Г. Струве «Почему медведь зимой спит».
Творческое задание: ритмизация стихов и их
вокальная импровизация. Просмотр видио-фрагмента «Веселый дирижер»
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
Орг. момент | «Подобно тому, как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике». Джорж Сантаяна | Личностные: - позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. Предметные: - элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. Метапредметные: | |
Постановка цели |
Ответы детей Ответы детей Ответы детей | Идёт о математике молва, Будто она в порядок ум приводит. Так может быть, поэтому она Так сильно уважаема в народе. «Математика может открыть определенную последовательность даже в хаосе». Гертруда Стайн Посмотрите внимательно на математические знаки. В каком окошке по Вашему мнению ПОРЯДОК? 2=4+2= 2+2=4 Прочитайте два варианта стихотворения. В каком из них по Вашему мнению БЕСПОРЯДОК? Три девицы под окном Пряли поздно вечерком «Кабы я была царица,- Говорит одна девица,- То на весь крещеный мир Приготовила б я пир». Три Говорит То на я была царица под Окном Пряли вечерком Приготовила б я пир». «одна девица Кабы,- девицы,- весь крещеный мир поздно Посмотрите внимательно на нотные записи. Где по Вашему мнению ПОРЯДОК, а где БЕСПОРЯДОК Послушайте внимательно музыкальные фрагменты. Где по Вашему мнению ПОРЯДОК, а где БЕСПОРЯДОК? | |
Актуализация знаний (приемы повторения усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала школьниками) | Записи в тетрадях | Доли В словах есть слоги ударные и безударные. В музыке есть ДОЛИ СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ Как порывы ветра в поле То сильнее, то слабее. Так и в музыке есть ДОЛИ То СИЛЬНЕЕ, то СЛАБЕЕ. ТАКТ. АКЦЕНТ. Пусть гуляет ветер в поле. Мы запомним навсегда. Перед каждой СИЛЬНОЙ ДОЛЕЙ Есть ТАКТОВАЯ ЧЕРТА. Акцент — ударение на известных тактах или нотах музыкальной фразы, подчеркивание звука или аккорда путем его усиления. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАЗМЕР Размер – это количество долей, образующих такт. Размер пишется в виде двух цифр после скрипичного ключа. Нижняя цифра указывает ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ДОЛИ ТАКТА, верхняя цифра указывает на количество ДОЛЕЙ В ТАКТЕ. Для того, чтобы в музыке и в нотах был порядок сразу после скрипичного ключа ставится Размер 2/4 указывает на то, что в такте должно быть 2-е доли РАЗ, ДВА Размер ¾ указывает на то, что в такте должно быть 3-и доли РАЗ, ДВА, ТРИ | |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Распевание и работа над песней | Ответы детей Ответы детей Ответы детей СЛУШАЕМ, ДИРИЖИРУЕМ, ОПРЕДЕЛЯЕМ «Почему медведь зимой спит» | Ударение Собрались однажды Слова на совет. Стали говорить, какие они все полезные и значимые. Без слов не обойдётся ни один человек. Но забыли позвать на свой совет Ударение. Ударение обиделось. Когда Слова стали выступать, откуда-то выскочило Ударение и закричало: ЗАГАДКА Кто невежливый такой: ЗАГАДКА Новогодний бал в разгаре, Я кружусь по залу в паре. Этот танец нас пленил, Его Штраус сочинил. ЗАГАДКА Дама козочкой несется, Пробуем дирижировать Чтобы дирижировать как настоящий дирижер, нужно разучить несколько простых движений. Например, вы хотите спеть мелодию на две четверти. Сколько в такте долей? Две. Значит, вам нужно их показать: рука движется вниз — "раз", рука движется вверх — "два": Каждый взмах руки равен одной четверти. Вам будет очень удобно во время движения руки петь или одну четверть, или две восьмые. | |
Обобщение усвоенного | Ответы детей размер | Чтоб не спутать польку с маршем | |
Рефлексия деятельности | Наука математики заключается в искусстве находить правильные решения (творчески) разными логическими путями. Музыка как и математика живет по строгим законам красоты. Для того, чтобы в музыке был порядок, необходим музыкальный размер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для чего нужен личный сайт?
Очень нравится сайт Социальная сеть работниковобразования nsportal.ru , который дает возможность легко ориентироваться в представленной на сайте информации, обмениваться опытом с коллегами...
Презентация "Для чего нужен скворечник"
В презентации рассказывается для чего и кого нужен скворечник, про виды и формы скворечников....
Консультация для родителей "Для чего нужен самомассаж?"
Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком, страдающим речевой патологией. Самомассаж является средством, дополняющим воздействие основного массажа, которы...
Для чего нужен логопед в школе ?
Выступление на родительском собрании....
Презентация "Для чего нужен компас"
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе...
Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"
Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....
тест"Для чего нужен компас"
Данный тест по окружающему миру позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся по теме. УМК"Перспектива"...