Разработка урока по ФГОС "Для чего нужен музыкальный размер?"
методическая разработка по музыке (2 класс) на тему

Дочкина Антонина Петровна

Цель урока:

Развитие воображения учащихся через музыкально-образное восприятие музыки.

Задачи:

  • Выражать творческое начало в зрительных, сенсорно-моторных, речевых

направлениях.

  • Создавать собственные музыкальные композиции, драматизации.
  • Накапливать впечатления о музыкальном размере;  связь  с математикой.

 

Планируемые результаты:

Личностные:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
 

Предметные:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
 

Метапредметные:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Тип урока – комбинированный.

 

Виды деятельности:

 слушание, беседа, сравнение, сопоставление, исполнение,  творческая работа

Оборудование: музыкальный центр, доска, компьютер с проектором, презентация.

 

Музыкальный материал:

Слушание:

П. Чайковский Вальс из балета «Спящая красавица».

Пение:

Г. Струве «Почему медведь зимой спит».

Творческое задание: ритмизация стихов и их

вокальная импровизация. Просмотр видио-фрагмента «Веселый дирижер»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx21.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

3 четверть 2 урок (2 класс)

Тема: Для чего нужен музыкальный размер.

Цель урока:

Развитие воображения учащихся через музыкально-образное восприятие музыки.

Задачи:

  • Выражать творческое начало в зрительных, сенсорно-моторных, речевых

направлениях.

  • Создавать собственные музыкальные композиции, драматизации.
  • Накапливать впечатления о музыкальном размере;  связь  с математикой.

Планируемые результаты:

Личностные:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметные:
- устойчивый интерес
к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметные:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Тип урока – комбинированный.

Виды деятельности:

 слушание, беседа, сравнение, сопоставление, исполнение,  творческая работа

Оборудование: музыкальный центр, доска, компьютер с проектором, презентация.

Музыкальный материал: 

Слушание:

П. Чайковский Вальс из балета «Спящая красавица».

Пение:

Г. Струве «Почему медведь зимой спит».

Творческое задание: ритмизация стихов и их

вокальная импровизация. Просмотр видио-фрагмента «Веселый дирижер»

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Орг. момент

  «Подобно  тому,  как  все искусства

                 тяготеют  к  музыке,  все  науки

                 стремятся  к   математике».

                                                  Джорж  Сантаяна      

Личностные:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметные:
- устойчивый интерес
к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметные:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Постановка цели

 

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

   Идёт  о  математике  молва,

  Будто она  в порядок  ум приводит.

 Так может  быть, поэтому она

Так  сильно  уважаема  в народе.

«Математика   может  открыть определенную   последовательность даже  в  хаосе».

                                                         Гертруда  Стайн

Посмотрите  внимательно  на  математические  знаки.  В  каком  окошке   по  Вашему  мнению  ПОРЯДОК?

2=4+2=

2+2=4

Прочитайте  два  варианта     стихотворения.

В  каком  из  них   по  Вашему  мнению   БЕСПОРЯДОК?

Три  девицы  под  окном

Пряли  поздно  вечерком

«Кабы  я  была  царица,-

Говорит  одна  девица,-

     То  на  весь  крещеный  мир

 Приготовила  б  я  пир».

Три   Говорит  То  на

  я  была  царица  под

Окном   Пряли  вечерком

Приготовила  б  я  пир».

«одна  девица Кабы,-

девицы,- весь  крещеный  мир   поздно 

Посмотрите  внимательно  на  нотные  записи.  

Где  по  Вашему  мнению  ПОРЯДОК,  а  где  БЕСПОРЯДОК

Послушайте  внимательно  музыкальные  фрагменты.  

Где  по  Вашему  мнению  ПОРЯДОК,  а  где  БЕСПОРЯДОК?

Актуализация знаний (приемы повторения усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала школьниками)

Записи в тетрадях

Доли

В  словах  есть  слоги  ударные  и  безударные. В  музыке  есть  ДОЛИ  СИЛЬНЫЕ  И  СЛАБЫЕ

Как  порывы  ветра  в  поле

То  сильнее,  то  слабее.

Так  и  в  музыке  есть  ДОЛИ

То  СИЛЬНЕЕ,  то  СЛАБЕЕ.

ТАКТ.  АКЦЕНТ. 

Пусть  гуляет  ветер  в  поле.

Мы  запомним  навсегда.

Перед  каждой  СИЛЬНОЙ  ДОЛЕЙ

Есть  ТАКТОВАЯ   ЧЕРТА.

Акцент — ударение на известных тактах или нотах музыкальной фразы, подчеркивание звука или аккорда путем его усиления.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РАЗМЕР

Размер – это  количество  долей,  образующих

 такт.  Размер  пишется  в  виде  двух  цифр  после

скрипичного  ключа. Нижняя  цифра  указывает   ДЛИТЕЛЬНОСТЬ  ДОЛИ  ТАКТА,  верхняя  цифра   указывает  на  количество  ДОЛЕЙ  В  ТАКТЕ.

Для  того,  чтобы  в  музыке   и  в  нотах  был  

порядок   сразу  после  скрипичного   ключа ставится

Размер  2/4   указывает  на

 то,  что  в  такте  должно

 быть 2-е  доли  РАЗ,  ДВА

Размер  ¾ указывает  на  то,

 что в  такте  должно  быть

3-и  доли  РАЗ,  ДВА, ТРИ

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Распевание и работа над песней

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

СЛУШАЕМ,  

ДИРИЖИРУЕМ,  

ОПРЕДЕЛЯЕМ

«Почему медведь зимой спит»

Ударение

Собрались однажды Слова на совет. Стали говорить, какие они все полезные и значимые. Без слов не обойдётся ни один человек. Но забыли позвать на свой совет Ударение. Ударение обиделось. Когда Слова стали выступать, откуда-то выскочило Ударение и закричало:
       - Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю  значения у  некоторых из вас!
        Слова не поверили. Вышел вперёд  Замок и сказал:
       - Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь Ударение - просто чёрточка!
         Ударение рассердилось и перепрыгнуло с последнего слога на первый слог и появился  - Замок. 
         Слова зашумели. А Ударение стало быстро изменять значения слов, перепрыгивая с одного слога на другой
(см. следующий слайд).  И вот уже АТЛАС превратился в АТЛАС,  МУКА  в  МУКУ,  БЕЛКИ  в   БЕЛКИ. 
          Видят Слова, что плохо дело. Не обойтись им без Ударения. Отвели ему почётное место в словах.  А кто про него забывает, тот  много неприятностей имеет.  ПОЧЕМУ?

ЗАГАДКА

Кто невежливый такой:
повернулся к нам спиной,
стал размахивать руками
прямо в зале перед нами?
Не приучен он к порядку
или делает зарядку?
С кем звучит оркестр и хор?
Знаем, это ...
 

ЗАГАДКА

Новогодний   бал  в  разгаре,

Я  кружусь  по  залу  в  паре.

Этот  танец  нас  пленил,

Его  Штраус  сочинил.

ЗАГАДКА

Дама козочкой несется,
Кавалер не отстает.
Если сильно сердце бьется 
После танца отдохнет.
Здесь пробежки и подскок,
Есть притопы и хлопок,
Лишь стремительность и только.
Танцевать придется ...

Пробуем  дирижировать

Чтобы дирижировать как настоящий дирижер, нужно разучить несколько простых движений. Например, вы хотите спеть мелодию на две четверти. Сколько в такте долей? Две. Значит, вам  нужно их показать: рука движется вниз — "раз", рука движется вверх — "два":

Каждый взмах руки равен одной четверти. Вам будет очень удобно во время движения руки петь или одну четверть, или две восьмые.

Обобщение усвоенного

Ответы детей размер

Чтоб не спутать польку с  маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит …

Рефлексия деятельности

Наука  математики  заключается  в  искусстве  находить  правильные решения  (творчески)  разными  логическими  путями.

    Музыка  как  и  математика  живет  по  строгим  законам  красоты.  Для  того,  чтобы  в  музыке   был  порядок,  необходим   музыкальный размер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего нужен личный сайт?

Очень нравится сайт Социальная сеть работниковобразования nsportal.ru , который дает возможность легко ориентироваться  в представленной на сайте информации, обмениваться опытом с коллегами...

Презентация "Для чего нужен скворечник"

В презентации рассказывается для чего и кого нужен скворечник, про виды и формы скворечников....

Консультация для родителей "Для чего нужен самомассаж?"

Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком, страдающим речевой патологией.       Самомассаж является средством, дополняющим воздействие основного массажа, которы...

Для чего нужен логопед в школе ?

Выступление на родительском собрании....

Презентация "Для чего нужен компас"

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе...

Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"

Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....

тест"Для чего нужен компас"

Данный тест по окружающему миру позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся по теме. УМК"Перспектива"...