Разработка урока по ФГОС "Угол.Прямой угол".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Разработка урока математики по требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_rabota.rar | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт повышения квалификации»
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Угол. Прямой угол.
Выполнила: Богданович Е.Е.
МБОУ Сосновская СОШ
Новокузнецк, 2013
Введение
Обоснование выбора темы: мой выбор обоснован тем, что это урок практического моделирования. На нем нужно дать возможность каждому ребёнку сложить модель прямого угла, подержать её в руках и «прощупать» стороны и вершину угла. При помощи данного приема понятия «угол» и «прямой угол» закладывается на уровне ощущений, что вернётся сторицей при решении геометрических задач.
Актуальность: данная тема очень важна для последующего изучения геометрического материала. Так как понятие «угол» является основополагающим для дальнейшего изучения геометрических фигур и их сравнения.
Основные предметные цели:
1. Помочь детям уяснить:
– понятие угла, прямого угла.
2. Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы
из множества других углов путём сравнения с моделью прямого угла.
Регулятивные цели:
1.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели и алгоритма выполнения конкретного задания.
2.Выполнять работу в паре, помогая друг другу.
Коммуникативные цели:
1.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока.
Личностные цели:
1.Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.
2.Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
Обзор литературы по рассматриваемой теме:
- Демидова, Т.Е.Математика: учебник, 1 класс, часть 1/Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. – М.:Баласс, 2011. – 80 с.
Содержание
Угол. Прямой угол
- Актуализация знаний.
Игра «Какие карточки перевернуты?»
На доске: 10 … … 7 … 5… … 2 1
- Какой карточки в этом ряду не хватает?
8 … 6 5 … … 2
0 … 2 … … 5 6 … 8
5… … … 1
2. Игра «Пятый лишний». На доске картинки с цифрами и одна с буквой.
3. Игра «Найди нужную запись».
На доске геометрические фигуры и карточки с примерами.
Дети составляют нужный пример и доказывают своё решение.
4. Игра «Составь фигуру» (работа в парах).
|
|
|
|
|
|
Составьте фигуру так, как показано на рисунке:
- Сколько здесь квадратов?
- Переложите три палочки так, чтобы стало 4 квадрата.
|
|
|
|
|
|
|
|
На доске – числовой отрезок.
– Счёт по числовому отрезку вперёд и обратно.
– Сосчитайте от 3 до 8, от 9 до 1.
– Назовите последующее число для 1, 3. На сколько последующее
число больше предыдущего?
– Назовите предыдущее число для 4, 2. На сколько предыдущее
число меньше последующего?
– Какое число стоит справа от 2? Слева от 4?
II. Создание проблемной ситуации.
Пока мы с вами отвечали на вопросы, Ластики подкрались к треугольнику – и вот что от него осталось:
Ластики говорят, что это тоже геометрические фигуры, и уверены, что мы догадаемся, как они называются.
III Выдвижение версий и составление плана решения проблемы.
Ученики выдвигают версии (3-4 версии).
А теперь открываем учебник на странице 54 задание №1.
Читаем текст под знаком ? Теперь мы сможем ответить на вопрос ластиков?
Выдвигаются предположения, кто-то может сказать что это треугольник, кто-то может сказать что это фигура состоящая из точек и лучей.
IV Поиск решения проблемы.
Читаем текст в оранжевой рамке, проверяем свои предположения.
-Да. Фигура на доске состоит из 3 углов. А так же мы узнали что точки это вершины углов, а лучи – стороны.
Возможно, кто-то сможет назвать эти фигуры треугольниками.
-Так какая у нас сегодня тема урока? И что мы должны научиться сегодня делать?
Предположения детей записываются на доске.
Выполняем задание № 2 учебника. Работаем в парах.
У учеников на столах лежат листки кальки самой разной формы.
Перегибаем листки пополам и ещё раз пополам.
– Разверните свои листки, обведите сгибы цветным карандашом – вот так:
– Сверните обратно.
– Какая фигура у вас получилась?
Предположения детей.
Читаем текст в оранжевой рамке.
-Так что же мы получили? И как мы ее получили?
– Мы получили модель прямого угла. Получили путем сгибания листка кальки.
-Посмотрите на нашу тему урока, что нужно сделать с ней?
-Дополнить.
Учитель дописывает тему урока.
Задание № 3 учебника. Учитель тоже делает модель угла. Озадаченно смотрит на модели детей и свою модель. Мне кажется что моя модель другая, не такая как у вас. Как проверить что я правильно сделала прямой угол?
-Сравнить с моделью ученика.
При этом, после нескольких наложений, выясняется, как это сделать. Совмещаем вершины и стороны.
– Совпали?
-Проверим, у всех углы совпадают?
Путем наложения все понимают, что углы у всех совпали.
-Где еще мы встречали такие углы?
Дети показывают все прямые углы которые видят вокруг себя: угол учебника, парты, окна, шкафа и т.д.
-Так как нам проверить что наши углы равны?
-Путем наложения углов так, чтобы вершины и стороны совпали.
Текст в оранжевой рамке. Проверяем эти предположения.
V Применение нового знания на практике.
Выполняем задание № 4 на с. 55 учебника.
У нас в учебнике есть изображения углов. Давайте отыщем среди
них прямые углы. Как нам их отыскать?
-Сравнить с моделью прямого угла. Если вершина и стороны совпадут – угол прямой.
Ищем прямые углы и попутно отмечаем, чем не прямые углы отличаются от прямых: одна сторона оказывается или внутри модели, или снаружи.
VI. Самостоятельная работа. (Обсуждаем задание в парах)
Задание № 2 в рабочей тетради (с. 26).
V. Тренировочные упражнения и задания на повторение.
Задание здесь обязательным не являются.
1) Задание № 1 рабочей тетради (ур. 27, с. 26).
2) Выполняются задания № 5 и 6 учебника на с. 55 в рабочей тетра'
ди № 3, 4 (ур. 27, с. 26).
VI. Итог урока.
-Посмотрите на наши вопросы на доске – всему ли мы научились?
-У кого есть какие-то трудности?
Помощь отстающим ученикам.
Домашнее задание: «Портреты» чисел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».
Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»; 2) научить построению углов;3)п...
Презентация к уроку математики 2 кл. "Угол. Виды углов и треугольников."
На этапах "Новый материал", "Практическая работа" и "Творческое задание" к уроку математики во 2 кл. на тему "Угол. Виды углов и треугольников" можно воспользоваться данной презентацией....
Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".
Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....
Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".
Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....
Методическая разработка урока по математике на тему: «Угол. Виды углов» (2 класс, УМК «Школа России»)
Цель: создать условия для формирования представлений учащихся об угле, видах углов, умения строить и различать углы....
Разработка урока по математике в 1 классе "Угол. Виды углов"
Урок математики в 1 классе "Угол. Виды углов". Развивающая система Занкова.Учебник: Математика 1 класс, 2 часть (автор И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С. Итина, С.Н.Кормишина. – Изд-во Учебная литерату...
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Прямой угол»
Этот урок первый по счѐту при изучении данной темы.По типу – урок изучения нового материала.Тема урока: «Угол. Прямой угол»Цель: Знакомство с геометрической фигурой - угол.Задачи: По...