КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Саванчук Мария Николаевна

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx93.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Часы

Дата план.

Дата факт

Оборудование

Характеристика  деятельности учащихся

ПОВТОРЕНИЕ

2

1

Ч1

1.Повторение. Устная и письменная нумерация в пределах 1000.

1

01.09

Специализированный программно-аппаратный комплекс (АРМ) учителя:

Документ камера

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Моделировать  ситуации,  требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать  явления и события с использованием величин.

2

Ч2

2.Повторение. Операции с именованными числами.

1

02.09

Счетная лесенка с магнитным креплением

МНОЖЕСТВО

Способы задания

19

7

3

Л1

1.Множество и его элементы

1

03.09

Комплект инструментов классных КИК

4

Л2

2.Способы задания множеств

1

07.09

Комплект инструментов классных КИК

5

Л3

3.Равные множества.  Пустое множество.

1

08.09

Счетная лесенка с магнитным креплением

Выполнять задания поискового и творческого характера. Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности, и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона).

Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик.

Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий

6

Л4

 4.Диаграмма Эйлера-Венна. Знаки  и  

1

09.09

Специализированный программно-аппаратный комплекс (АРМ) учителя:

Документ камера

7

Л5

5.Число элементов множества Обозначение множества.

1

10.09

Таблица «Сложение двузначных чисел»

8

Л6

6.Подмножество. Знаки  и .

1

14.09

Презентация

9

Ч3

7. Стартовая  контрольная работа.(№1)

1

15.09

Оборудование для тестирования качества знаний обучающихся

                                               Свойства множеств

12  

10

З1

1. Решение составных  задач на приведение к 1.

1

16.09

АРМУ

11

Ч4

2.Решение задач по графическим моделям. Математический диктант 1

1

17.09

WEB-камера

Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.

Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик.

Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.

 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

   Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать       свое умение это делать (на основе применения эталона).

12

Л7

3.Классификация. Пересечение  множеств. Знак .

1

21.09

Счетная лесенка с магнитным креплением

13

Л8

4.Свойства операции пересечения множеств.

1

22.09

Набор цифр от 0 до 10 демонстрационный

14

З2

5.Решение задач на приведение к 1 и на пропорциональное деление.

1

23.09

Специализированный программно-аппаратный комплекс (АРМ) учителя:

Документ камера

15

Л9

6.Объединение множеств. Знаки  .

1

24.09

Презентация

16

Ч5

7.Умножение двузначного числа на однозначное  в столбик

1

28.09

Презентация

17

Л10

8.Свойства операции объединения  множеств

1

29.09

Счетная лесенка с магнитным креплением

18

Л11

9.Разбиение множеств на части по свойствам. Классификация.

1

30.09

Специализированный программно-аппаратный комплекс (АРМ) учителя:

Документ камера

Применять изученные способы действий для решения задач в  типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность  и полноту выполнения изученных способов действий.

   Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

19

Ч5

10.Как люди научились считать. Системы счислений

1

01.10

Презентация

Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями.

Образовывать, называть, записывать число 100. Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать. Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать.

Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать. Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

Сравнивать, складывать и вычитать стоимости предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах рублей.

 Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия разными способами.

Измерять длину в метрах, дециметрах и сантиметрах. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их.

Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах и дециметрах, выявлять аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.

20

Ч6

11.Контрольная работа по теме: Свойства множеств  

1

05.10

Комплект инструментов классных КИК

21

Ч7

12.Работа над ошибками. Закрепление темы: Множество.

1

06.10

Комплект инструментов классных КИК

Многозначные числа.

6

22

Ч8

1.Чтение и запись многозначных чисел.

1

07.10

Комплект инструментов классных КИК

23

Ч9

2.Нумерация многозначных чисел. Математический диктант 2

1

08.10

Набор цифр от 0 до 10 демонстрационный

24

Ч10

3.Представление натурального  числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

12.10

Презентация

25

Ч11

4.Сложение многозначных чисел.

1

13.10

Набор цифр от 0 до 10 демонстрационный

26

В1

5.Преобразование именованных чисел.

1

14.10

Презентация

27

Ч12

6. Вычитание многозначных чисел.

1

15.10

Специализированный программно-аппаратный комплекс (АРМ) учителя:

Документ камера

Операции над многозначными числами

9

28

Ч13

Сравнение многозначных чисел, операции над ними.

1

19.10

Презентация

Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий. Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий.  Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа.

29

Ч14

Сложение и вычитание многозначных чисел при решении текстовых задач

1

20.10

Оборудование для тестирования качества знаний обучающихся

30

З-3

Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд.

1

21.10

Презентация

31

Ч14

Игра « Путешествие в царство Математики»

1

22.10

АРМУ

32

Ч15

Контрольная работа: Многозначные числа

1

26.10

Специализированный программно-аппаратный комплекс (АРМ) учителя:

Документ камера

33

Ч16

Работа над ошибками. Умножение на 10,100,1000

1

27.10

АРМУ

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

34

Ч17

Умножение круглых чисел.

1

28.10

WEB-камера

Выполнять задания поискового и творческого характера. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила. Формулировать цели «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, «слушать» и «слышать», задавать вопросы на понимание и уточнение, и оценивать.

35

Ч18

Деление на 10,100,1000.

1

29.10

ИАПК

36

Ч19

Деление круглых чисел.

1

02.11

Презентация

Величины

11

37

10н

Ч20

Самостоятельная работа по теме

 « Операции над многозначными числами»

1

11.11

ИАПК

Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию. Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач. Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения.

Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства.

Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям, соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями.

Сравнивать геометрические фигуры, описывать их свойства. Различать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника.

Измерять с помощью линейки звенья ломаной, длины сторон многоугольников, строить общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять его для решения задач.

Моделировать (изготавливать) геометрические фигуры.

Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ.

Находить рациональные способы вычислений, используя пе- реместительное свойство сложения.

Заполнять таблицы, анализировать их данные.

Фиксировать последовательность действий на втором шаге учебной деятельности, применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

38

В2

Единицы длины.

1

12.11

Презентация

39

В3

Сложение и вычитание именованных чисел

1

16.11

Комплект инструментов классных КИК

40

В4

Единицы массы. Грамм. Математический диктант 3.

1

17.11

Комплект инструментов классных КИК

41

11н

В5

Единицы массы. Тонна. Центнер

1

18.11

Презентация

42

В6

Игра ИКС- педиция к математическому полюсу.

1

19.11

Комплект инструментов классных КИК

43

В7

Контрольная работа: Величины

1

23.11

ИАПК

44

Ч21

Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме: Многозначные числа

1

24.11

Презентация

45 12н

Ч22

  Алгоритм умножения однозначного числа на многозначное.

1

25.11

Специализированный программно-аппаратный комплекс (АРМ) учителя:

Документ камера

46

Ч23

Приём устных вычислений основанных на сочетательном свойстве сложения.

1

26.11

ИАПК

47

Ч24

Алгоритм умножения многозначного числа на круглое число.

1

30.11

Оборудование для тестирования качества знаний обучающихся

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Деление

10

48

З-5

Решение составных задач на нахождение величин по их сумме  и разности.

1

01.12

WEB-камера

Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде.

Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания. Различать, обозначать и строить с помощью линейки и чертёжного угольника углы, прямые углы, перпендикулярные прямые. Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур, плоскую поверхность и плоскость, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников, выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата, распознавать их, строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр. Использовать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений. Составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы (игра «Вычислительные машины»), закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ.

49

13н

А-1

Деление на однозначное число.

1

02.12

Комплект инструментов классных КИК

50

Ч25

Деление  многозначного числа на однозначное.

1

03.12

Презентация

51

А2

Случаи деления  многозначного числа на однозначное,  когда в частное выносится ноль.

1

07.12

Презентация

52

А3

 Деление круглого числа на однозначное.

1

08.12

Набор цифр от 0 до 10 демонстрационный

53

14н

А4

Деление  многозначного числа на однозначное.

1

09.12

ИАПК

54

А5

Деление чисел, оканчивающихся нулями

1

10.12

Презентация

55

Ч26

Деление многозначных чисел

1

14.12

Презентация

56

А6

Деление с остатком. Среднее значение чисел.

1

15.12

Комплект инструментов классных КИК

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см2, 1 дм2, 1 м2, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка).

 Исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, различать его вершины, ребра и грани, пересчитывать их, изготавливать его предметную модель, соотносить модель с предметами окружающей обстановки.

 Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, примеров, находить наиболее рациональный способ.

57

15н

А7

Проверка деления умножением

1

16.12

ИАПК

                                      Преобразование фигур

8

58

Г1

Преобразование фигур. Математический диктант 4

1

17.12

ИАПК

59

Г2

Симметрия.

1

21.12

Презентация

60

Г3

Контрольная работа : Деление

1

19.12

Набор объемных геометрических тел из 14 предметов (деревянный)

61

16н

Г4

Работа над ошибками. Симметричные фигуры.

1

22.12

Специализированный программно-аппаратный комплекс (АРМ) учителя:

Документ камера

62

Г5

Построение симметричных фигур. Самостоятельная работа по теме: «Деление»

1

23.12

АРМУ

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

63

А8

Симметричные фигуры. Формирование графических навыков.

1

24.12

WEB-камера

Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам.

Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно). Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, использовать зависи- мости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений. Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде. Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее, выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2. Решать текстовые задачи с числовыми и буквенными данными на смысл умножения. Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства умножения. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Составлять задачи по заданному выражению (числовому и буквенному), задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Строить по клеточкам симметричные фигуры.

64

З-6

Нахождение значений выражений со скобками

1

28.12

65

17н

З-7

 Совершенствование вычислительных навыков.

1

29.12

Специализированный программно-аппаратный комплекс (АРМ) учителя:

Документ камера

                                                        Время

6

66

В8

Меры времени. Календарь.

1

11.01

Модель циферблата часов демонстрационная

67

В9

Дни недели.

1

12.01

М/м оборудование

68

В10

Таблица мер времени.

1

13.01

Модель циферблата часов демонстрационная

69

18н

В11

Часы.

1

14.01

Модель циферблата часов демонстрационная

70

В12

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

1

18.01

Электронное приложение к учебнику

71

В13

Обобщение по теме: «Единицы времени»

1

19.01

Плакат  

«Единицы времени»

Переменная

10

72

А8

Переменная

1

20.01

АРМУ

Выполнять задания поискового и творческого характера. Разбивать на части (классифицировать) заданное множество чисел по выбранному самостоятельно признаку. Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 8 до 80 и числа 9 до 90.

Проявлять целеустремленность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). творческого характера. Запоминать и воспроизводить по памяти на уровне автоматизированного умственного действия кратные числа 7 до 70. Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно), составлять собственные задачи и вычислительные примеры всех изученных типов.

73

19н

А9

Выражения с переменной. Математический диктант 5.

1

21.01

Набор цифр от 0 до 10 демонстрационный

74

З-8

Решение задач, содержащих переменную.

1

25.01

Презентация

75

А10

Верно и неверно. Всегда и иногда.

1

26.01

Презентация

76

В14

Равенство и неравенство.

1

27.01

3

Электронное приложение к учебнику

77

20н

Л12

Ложные и истинные высказывания

1

28.01

4

Презентация

78

Л13

Уравнения

1

01.02

Презентация

79

Л14

Алгоритм решения составных уравнений

1

02.02

Специализированный программно-аппаратный комплекс (АРМ) учителя:

Документ камера

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

80

Ин1

Решение составных уравнений.

1

03.02

WEB-камера

Фиксировать результат своей учебной деятельности на уроке открытия нового знания, использовать эталон для обоснования правильности выполнения учебного задания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

81

21н

Ин2

 Систематизация знаний по теме: «Уравнения»

1

04.02

Комплект инструментов классных КИК

82

Г6

Контрольная работа: Переменная

1

08.02

Презентация

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

Строить общий способ решения уравнений вида ax = b; a :x = b; x :a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку решения. Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4. Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа. Записывать действия «увеличение (уменьшение) на ...» и «увеличение (уменьшение) в ...» с помощью буквенных выражений. Решать задачи на нахождение сторон, периметра и площади фигур, составленных из прямоугольников. Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ.

83

Ч27

Работа над ошибками. Составные уравнения.

1

09.02

Презентация

                                                    Площадь

5

84

Г7

Формулы периметра и площади прямоугольника.

1

10.02

М/м оборудование

85

22н

Г8

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда

1

11.02

Презентация

86

Г9

Решение задач на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда и куба.

1

15.02

Электронное приложение к учебнику

87

Г10

Формула деления с остатком.

1

16.02

Плакат  

« Таблица умножения»

88

З-9

Решение задач с помощью формул.

1

17.02

Презентация

89

23н

З-10

Решение текстовых задач с использованием краткой записи. Скорость, время, расстояние.

1

18.02

Презентация

90

Г11

Формула пути.  Составление задач и их решение

1

22.02

Презентация  АРМУ

Задачи на движение

8

91

З-11

Решение задач на движение.

1

24.02

Плакат « Задачи на движение»

Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Составлять задачи по самостоятельно составленному выражению, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Чертить на клетчатой бумаге фигуры, равные данной, определять виды углов и виды многоугольников (в зависимости от числа сторон и вершин). Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать прохождение двух шагов коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

92

З-12

Самостоятельная работа. Задачи на движение

1

25.02

Таблицы «Порядок действий»

93

24н

З-13

Составные задачи на движение.

1

29.02

Плакат « Задачи на движение»

94

З-14

Оформление условий и вопросов задач на движение в таблице и на числовом луче

1

01.03

Плакат « Задачи на движение»

95

З-15

Решение составных задач на движение с использованием графической записи.

1

02.03

АРМУ

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

96

З-16

Составные задачи на время.

1

03.03

WEB-камера

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5.

Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (без скобок), применять построенный способ для вычислений. Находить в простейших ситуациях делители и кратные заданных чисел.

97

25н

З-17

Оформление условий и вопросов задач на движение в таблице и на числовом луче

1

07.03

Тренажёр. Диск «Матем. в таблицах»

98

З-18

Контрольная работа:  Задачи на движение

1

09.03

АРМУ

                           Умножение на двузначное число  10

99

З-19

Работа над ошибками. Закрепление умения решать задачи на движение

1

10.03

Плакат  

« Таблица умножения»

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 7, 8 и 9.

Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (со скобками), применять построенный способ для вычислений. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений. Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия.

Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки.

Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружность, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания. Выполнять задания поискового и творческого характера. Различать образец, подробный образец и эталон, понимать их назначение, использовать на разных этапах урока, и оценивать свое умение это делать (на основе применения определений).

100

Ч28

Умножение на двузначное число. Математический диктант 6.

1

14.03

Набор цифр от 0 до 10 демонстрационный

101

26н

Ин 3

Формула стоимости.

1

15.03

Электронное приложение к учебнику

102

Ин 4

Умножение многозначного числа на двузначное. Формула стоимости.

1

16.03

Плакат  

« Таблица умножения»

103

Ч29

Умножение многозначного числа на круглое число.

1

17.03

Плакат  

« Таблица умножения»

104

Ч30

Умножение многозначного числа на двузначное.

1

30.03

Комплект инструментов классных КИК

105

27н

З-20

Решение задач, требующих применение различных формул

1

31.03

Плакат   «Цена,

количество, стоимость»

106

З-21

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

04.04

Комплект инструментов классных КИК

107

Ч31

 Алгебраический способ решения задач. 

1

05.04

Тренажёр. Диск «Матем. в таблицах»

108

Ч 32

Умножение многозначного числа на трёхзначное.

1

06.04

Плакат «Цена, количество, стоимость»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Умножение на трёхзначное число

11

109

28н

З-22

Решение задач, применяя алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.

1

07.04

Комплект инструментов классных КИК

Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков т 10 единиц и др.), записывать соответствующие выражения. Сравнивать фигуры по объему, измерять объем различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами объема: 1 см3, 1 дм3, 1 м3, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения объемов, выраженные в заданных единицах измерения. Строить общий способ нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по площади основания и высоте, записывать его в буквенном виде и использовать для решения задач. Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи по выражениям, задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

110

Ч33

Умножение на трёхзначное число, в записи которого в разряде десятков стоит ноль

1

11.04

Презентация  АРМУ

111

Ч34

Умножение на трёхзначное число, в записи которого отсутствует разряд десятков

1

12.04

Электронное приложение к учебнику

112

Ин 5

Работа, производительность, время работы. Формула работы. Математический диктант 7

1

13.04

Презентация

113

29н

З-23

Решение задач с применением формулы работы.

1

14.04

Презентация

114

З-24

Решение задач с  применением формул пути, стоимости и работы.

1

18.04

Тренажёр. Диск «Матем. в таблицах»

115

З-25

Решение составных задач

1

19.04

Презентация

116

З-26

Решение задач с применением изученных формул.

1

20.04

Электронное приложение к учебнику

117

30н

З-27

Контрольная работа: Умножение  многозначных чисел

1

21.04

АРМУ

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

118

З-28

Работа над ошибками. Формула произведения.

1

25.04

WEB-камера

Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений.

119

З-29

Решение составных  задач на все виды зависимостей между величинами.

1

26.04

Презентация  АРМУ

Решение   задач на знание  зависимости между величинами.

10

120

З-30

Решение  простых и составных  задач на знание  зависимости между величинами.

1

27.04

Презентация АРМУ

Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины - 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 ми 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления.

121

31н

З-31

Решение задач изученных видов.

1

28.04

Тренажёр. Диск «Матем. в таблицах»

122

З-32

Контрольная работа: Решение задач с применением формул.

1

02.05

Презентация

123

Ч35

Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на многозначное

1

03.05

Электронное приложение к учебнику

124

Ин6

Умножение многозначных чисел

1

04.05

АРМУ

125

32н

З-33

Закрепление изученного по теме: Умножение на трёхзначное число. Математический диктант 8

1

05.05

Электронное приложение к учебнику

126

Ин7

Закрепление изученного по теме: Вычисления изученных видов.

1

09.05

АРМУ

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

127

З-34

Закрепление изученного: Решение составных задач

1

10.05

WEB-камера

Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей.Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона

128

З-35

Контрольная работа :Решение   задач на знание  зависимости между величинами.

1

11.05

Электронное приложение к учебнику

129

33н

З-36

Работа над ошибками. Закрепление умения решать составные задачи.

1

12.05

Презентация  АРМУ

Закрепление изученного

7

130

З-37

Закрепление изученного  Решение   задач на знание  зависимости между величинами.

1

16.05

Тренажёр. Диск «Матем. в таблицах»

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного деления.

131

З-38

Переводная контрольная работа.

1

17.05

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

132

З-39

Работа над ошибками. Закрепление умения решать составные задачи

1

18.05

WEB-камера

Собирать информацию в справочной литературе, Интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составлять по полученным данным задачи и вычислительные примеры, составлять «Задачник 3 класса». Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

133

34н

Ин8

Закрепление изученного. Деление с остатком

1

19.05

Тренажёр. Диск «Матем. в таблицах»

134

З-40

Итоговая контрольная работа .

1

23.05

Презентация  АРМУ

135

Ин9

Работа над ошибками. Решение задач международного конкурса «Кенгуру»

1

24.05

Карточки

136

Ин

10

Закрепление изученного. Математический КВН

1

25.05

Комплект инструментов классных КИК

ИТОГО:

136

Математический диктант

8

Контрольные работы

12

                                                           

                                                Тематическое распределение часов по курсу «Математика»

№ п/п

Разделы, темы

УО

Рабочая программа 3 кл.

 1.

Числа и арифметические действия с ними

Ч

35 ч

2.

Работа с текстовыми задачами

З

40 ч

3.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины

Г

11 ч

4.

Величины и зависимости между ними

В

14 ч

5.

Алгебраические представления

А

10 ч

6.

Математический язык и элементы логики

Л

14 ч

7.

Работа с информацией и анализ данных

И

12 ч

Всего:

136 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....