Рабочая программа по математике 1 класс.
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Пояснительная записка, содержание образования по учебному предмету, планируемы результаты, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog._po_matematike_1_kl_17-18.doc | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1 г. Майского»
1 класс
2017 - 2018 учебный год
Букина А. В.,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ, в соответствии ФГОС НОО, на основе программы по математике УМК «Перспектива», основной образовательной программы МКОУ «Гимназия №1 г. Майского», положения о рабочей программе педагога гимназии.
Рабочая программа составлена для учебника Г.В. Дорофеевой, Т.Н. Мираковой, «Математика. 1 класс», издательство «Просвещение», 2016г.
Предполагает использование электронного приложения к данному УМК, электронных образовательных ресурсов.
В соответствии с учебным планом программа составлена по авторской программе Г.В.Дорофеевой , Т.Н.Мираковой из расчета 4 часа в неделю, 132 часа в год.
1 четверть- 32 ч
2 четверть- 32 ч
3 четверть- 36 ч
4 четверть- 32 ч
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе. Проектная деятельность учащихся предусмотрена 1 раз в год, 1 час за учебный год.
Содержание учебного предмета
Сравнение и счет предметов (13ч)
Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые -разные; большой -маленький, больше - меньше, одинакового размера; высокий - низкий, выше - ниже, одинаковой высоты; широкий - узкий, шире - уже, одинаковой ширины; толстый - тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Выполнение упражнений на поиск закономерностей. Расположение предметов в пространстве: вверху - внизу, выше- ниже, слева -справа, левее – правее,лпод, у, над, перед, за, между, близко-далеко, ближе дальше, впереди - позади.
Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения). Направление движения: вверх - вниз, вправо - влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов. Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д. Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй…Порядковый счет.
Множества и действия над ними (10 ч)
Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества. Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше - меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше? Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между. Подготовка к письму цифр.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (24 ч)
Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «< », «=». Число 0 как характеристика пустого множества. Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность. Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен. Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат. Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр. Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.
Сложение и вычитание (57 ч)
Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка. Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5. Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сложение и вычитание отрезков. Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9. Таблица сложения в пределах 10. Задачи в 2 действия. Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм. Вместимость. Единица вместимости: литр.
Числа от 11 до 20. Нумерация (6 ч)
Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.
Сложение и вычитание (22 ч)
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел. Решение составных задач в 2 действия. Единица длины: дециметр. Сложение и вычитание величин.
Планируемые результаты
изучения курса "Математика", 1 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будет сформировано:
- положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики;
- интерес к урокам математики;
- представление о причинах успеха в учёбе;
- общее представление о моральных нормах поведения;
- осознание сути новой социальной роли ученика: положительное отношение к учебному предмету «Математика», умение отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;
- развитие навыков сотрудничества: освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
- первоначального представления о знании и незнании;
- понимания значения математики в жизни человека;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
- уважения к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательного отношения к людям;
- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
- составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая
последовательность выполнения действий; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные
Учащийся научится:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
- использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
- читать простое схематическое изображение;
- понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2—5 знаков или символов, 1—2 операций);
- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- под руководством учителя проводить аналогию;
- понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока рассматриваемого вопроса;
- осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Учащийся получит возможность научиться:
- строить небольшие математические - устной форме (2—3 предложения);
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
- выделять несколько существенных признаков объектов;
- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- принимать участие в работе парами и группами;
- воспринимать различные точки зрения;
- воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
- понимать необходимость использования правил вежливости;
- использовать простые речевые средства;
- контролировать свои действия в классе;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини. пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения;
- следить за действиями других участников учебной деятельности;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- адекватно использовать средства устного общения.
Тематическое планирование учебного материала.
Распределение часов по разделам.
№ | Тема | кол-во часов | кол-во контрольных работ | кол-во проектов |
1 | Сравнение и счет предметов | 13ч | 1 | |
2 | Множества и действия над ними | 10 ч | 1 | |
3 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 24 ч | 1 | |
4 | Сложение и вычитание | 57 ч | 3 | |
5 | Числа от 11 до 20. Нумерация | 6 ч | 0 | |
6 | Сложение и вычитание | 22 ч | 1 | 1 |
Итого | 132 | 7 | 1 |
Календарно-тематическое планирование по математике (132 часа)
№ | № | Тема урока | Кол-во часов | дата | |
план | факт | ||||
Год | Чет-ть | 1 четверть 32 часа Сравнение и счёт предметов (13часов) | |||
Форма предметов. | 1 | 04.09 | |||
Величина предметов. | 1 | 05.09 | |||
Расположение предметов. | 1 | 07.09 | |||
Количественный счёт предметов. | 1 | 08.09 | |||
Порядковый счёт предметов. | 1 | 11.09 | |||
Сравнение предметов. | 1 | 12.09 | |||
Расположение предметов по размеру. | 1 | 14.09 | |||
Сравнение групп предметов. | 1 | 15.09 | |||
Расположение по времени. | 1 | 18.09 | |||
Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 19.09 | |||
Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 21.09 | |||
Урок повторения и самоконтроля. К/Р № 1 | 1 | 22.09 | |||
Работа на ошибками. Повторение изученного. | 1 | 25.09 | |||
Множества и действия с ними (10часов.) | |||||
Множество. Элемент множества. | 1 | 26.09 | |||
Части множества. | 1 | 28.09 | |||
Части множества. | 1 | 29.09 | |||
Равные множества. | 1 | 02.10 | |||
Равные множества. | 1 | 03.10 | |||
Точки и линии. | 1 | 05.10 | |||
Расположение множеств внутри, вне, между. | 1 | 06.10 | |||
Расположение множеств внутри, вне, между. | 1 | 09.10 | |||
Контрольная работа №2 по теме «Множества и действия с ними». | 1 | 10.10 | |||
Работа над ошибками | 1 | 12.10 | |||
Числа от 1до10. Число 0. Нумерация (24 часа.) | |||||
Число 1. Цифра 1. | 1 | 13.10 | |||
Число 2. Цифра 2. | 1 | 16.10 | |||
Прямая. Обозначение прямой. | 1 | 17.10 | |||
Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача». | 1 | 19.10 | |||
Знаки математических действий. | 1 | 20.10 | |||
Отрезок. Обозначение отрезка. | 1 | 23.10 | |||
Число 3. Цифра 3. | 1 | 24.10 | |||
Треугольник Обозначение треугольника. | 1 | 26.10 | |||
Число 4. Цифра 4. | 1 | 27.10 | |||
1ч | К/Р – 2 ч Проект – 0 ч | ||||
2 четверть 32 часа | |||||
Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника | 1 | 09.11 | |||
Сравнение чисел. | 1 | 10.11 | |||
Число 5. Цифра 5. | 1 | 13.11 | |||
Число 6. Цифра 6. | 1 | 14.11 | |||
Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 | 16.11 | |||
Введение понятия «суммы». | 1 | 17.11 | |||
Введение понятия «разности». | 1 | 20.11 | |||
Число 7. Цифра 7. | 1 | 21.11 | |||
Длина отрезка. | 1 | 23.11 | |||
Число 0. Цифра 0. | 1 | 24.11 | |||
Число 8.Цифра 8. | 1 | 27.11 | |||
Число 9. Цифра 9. | 1 | 28.11 | |||
Число 10. | 1 | 30.11 | |||
Контрольная работа № 3 по теме: «Нумерация». | 1 | 01.12 | |||
Работа над ошибками. «Нумерация чисел» | 1 | 04.12 | |||
Сложение и вычитание (57 часов) | |||||
Понятие «числового отрезка». Сложение и вычитание числа 1. | 1 | 05.12 | |||
Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1. | 1 | 07.12 | |||
Решение примеров в несколько действий. | 1 | 08.12 | |||
Сложение и вычитание числа 2. | 1 | 11.12 | |||
Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2. | 1 | 12.12 | |||
Введение понятия «задача». | 1 | 14.12 | |||
Сложение и вычитание числа 3. | 1 | 15.12 | |||
Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3. | 1 | 18.12 | |||
Сантиметр. Сложение и вычитание числа 4. | 1 | 19.12 | |||
Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4. | 1 | 21.12 | |||
Практическое освоение понятия «столько же…, столько же.., но без…». | 1 | 22.12 | |||
Контрольная работа № 4 по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». | 1 | 25.12 | |||
Работа над ошибками. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 26.12 | |||
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 28.12 | |||
Повторение по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.» | 1 | 28.12 | |||
Повторение по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». | 1 | 29.12 | |||
Повторение изученного | 1 | 29.12 | |||
2ч | К/Р – 2 ч Проект – 0 ч | ||||
3 четверть 36 часов | |||||
Сложение и вычитание числа 5. | 1 | 12.01 | |||
Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | 1 | 15.01 | |||
Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | 1 | 16.01 | |||
Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | 1 | 18.01 | |||
Задачи на разностное сравнение. | 1 | 19.01 | |||
Задачи на разностное сравнение. | 1 | 22.01 | |||
Введение понятия «масса». | 1 | 23.01 | |||
Введение понятия «масса». | 1 | 25.01 | |||
Сложение и вычитание отрезков. | 1 | 26.01 | |||
Сложение и вычитание отрезков. | 1 | 29.01 | |||
Слагаемые. Сумма. | 1 | 30.01 | |||
Слагаемые. Сумма. | 1 | 01.02 | |||
Переместительное свойство сложения. | 1 | 02.02 | |||
Решение текстовых задач на нахождение суммы. | 1 | 05.02. | |||
Решение текстовых задач разных типов. | 1 | 06.02 | |||
Сложение чисел 6,7,8,9. | 1 | 08.02 | |||
Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. | 1 | 09.02 | |||
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | 19.02 | |||
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | 20.02 | |||
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | 22.02 | |||
Повторение по теме «Решение текстовых задач». | 1 | 23.02 | |||
Контрольная работа №5 по теме: «Сложение и вычитание». | 1 | 26.02 | |||
Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами. | 1 | 27.02 | |||
Задачи с несколькими вопросами. | 1 | 01.03 | |||
Задачи в два действия. | 1 | 02.03 | |||
Задачи в два действия. | 1 | 05.03 | |||
Введение понятия «литр». | 1 | 06.03 | |||
Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 08.03 | |||
Вычитание чисел 6,7,8,9. | 1 | 09.03 | |||
Приёмы вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | 1 | 12.03 | |||
Приёмы вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | 1 | 13.03 | |||
Закрепление таблицы сложения. | 1 | 15.03 | |||
Решение примеров в пределах 10 | 1 | 16.03 | |||
Контрольная работа № 6 по теме: «Сложение и вычитание 6,7,8,9». | 1 | 19.03 | |||
Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 20.03 | |||
Повторение по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 22.03 | |||
3ч | К/Р – 2 ч Проект – 0 ч | ||||
4 четверть 32 часа | |||||
Числа от 11 до 20. Нумерация (6часов) | |||||
Образование чисел второго десятка. | 1 | 02.04 | |||
Двузначные числа от 10 до 20. | 1 | 03.04 | |||
Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | 1 | 05.04 | |||
Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | 1 | 06.04 | |||
Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | 1 | 09.04 | |||
Дециметр. | 1 | 10.04 | |||
Сложение и вычитание (22часа) | |||||
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | 12.04 | |||
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | 13.04 | |||
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | 16.04 | |||
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 1 | 17.04 | |||
Повторение по теме «Решение задач в два действия». | 1 | 19.04 | |||
Повторение по теме «Решение задач в два действия». | 1 | 20.04 | |||
Повторение по теме «Решение задач в два действия». | 1 | 23.04 | |||
Сложение с переходом через десяток. | 1 | 24.04 | |||
Сложение с переходом через десяток. | 1 | 26.04 | |||
Сложение с переходом через десяток. | 1 | 27.04 | |||
Сложение с переходом через десяток | 1 | 30.04 | |||
Сложение с переходом через десяток. | 1 | 01.05 | |||
Таблица сложения до 20. | 1 | 03.05 | |||
Вычитание с переходом через десяток. | 1 | 04.05 | |||
Вычитание с переходом через десяток. | 1 | 07.05 | |||
Вычитание с переходом через десяток. | 1 | 08.05 | |||
Вычитание двузначных чисел. | 1 | 10.05 | |||
Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | 11.05 | |||
Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | 14.05 | |||
Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | 15.05 | |||
Повторение изученного в 1классе. | 1 | 17.05 | |||
Итоговая контрольная работа за 1 класс. К/Р № 7 | 1 | 18.05 | |||
Работа над ошибками. Повторение пройденного материала | 1 | 21.05 | |||
Проектная работа « Путешествие в страну Математики» | 1 | 22.05 | |||
Повторение пройденного материала | 1 | 24.05 | |||
Повторение пройденного материала | 1 | 25.05 | |||
4 ч | К/Р – 1 ч Проект –1 ч | ||||
год | К/Р – 7 ч Проект – 1 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...