Урок математики в 4 классе "Сложение и вычитание дробей. Повторение."
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Зайцева Ольга Валерьевна

Цель урока: тренировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, тренировать навыки сравнения дробей, решения текстовых задач.

Предметные: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, находить значения выражений, решать текстовые задачи.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск способов решения задач.

Личностные: взаимопомощь, работа на результат

Регулятивные: самооценка, коррекция, целеполагание,контроль. 

Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_4_klass_.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема урока: сложение и вычитание дробей. Повторение.

Цель урока: тренировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, тренировать навыки сравнения дробей, решения текстовых задач.

Предметные: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, находить значения выражений, решать текстовые задачи.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск способов решения задач.

Личностные: взаимопомощь, работа на результат

Регулятивные: самооценка, коррекция, целеполагание,контроль.  

Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

1. Орг момент.

2.  Актуализация знаний. Устный счет.

-Что такое дробь? Как называют дробь со знаменателем 100?

-Как найти какую часть одно число составляет от другого?

-Как найти часть числа?

-Как найти число по части?

- Каким знаком можно заменить черту дроби?

1. Площадь комнаты 20 квадратных метров, что составляет 4\11 всей площади квартиры. Какова площадь всей квартиры? 55

2. Найдите 2\7 от числа 28 8

3. Найдите 4 процента от 800(восьмисот) 32

4. Найдите число, 5\7 которого составляют 30 42

5. Запишите число, числитель которого сегодняшнее число, а знаменатель порядковый номер текущего месяца.  2\12

6.На ветке сидели 12 воробьев, 3\4 из них улетели. Сколько воробьев осталось? 3

7Найдите число, если  7% его равны 63. (900)

Самопроверка.. Оценивание с помощью знаков(+,?,-)

- Какое из записанных чисел может быть лишним? Почему? Для чего служат натуральные числа? Дробные? (дробные – выражения частей)

-Расскажите об этом числе? Что показывает знаменатель? числитель?

- Какие действия с дробными числами умеете  выполнять?  Что нужно сделать, чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями? Вычесть? ФОРМУЛЫ  НА ДОСКУ

- Что объединяет все задания устного счета? Нужно ли нам еще тренироваться в решении задач, сложении, вычитании дробей? Какие задачи на уроке  мы себе поставим? Какова тема урока?

- Как сравнить две дроби?

-  Назовите дроби, большие, чем 2\12. меньшее, чем 2/12. Запишите по три дроби, больше, чем 2\12, меньше, чем 2\12.

- Составьте и запишите 2 выражения, значение которых будет 2\12. (одно на сложение, другое на вычитание)

3. Работа по теме урока.

- При выполнении каких заданий нам может потребоваться умение выполнять  действия  с дробями? (решение задач, уравнений, нахождение значений выражений)?

1.Решим задачу. № 6(б) с.11

-Анализ задачи. Простая или составная? На нахождение части. Какие знания нам понадобятся, чтобы решить задачу?

У закрытой доски один работает, другие решает самостоятельно. Получает образец записи, сравнивает, готовится комментировать  своё решение. (Записать по действиям и выражением).

-Самопроверка. По подробному образцу на доске.

-Какие задачи называются обратными?  Составьте обратную задачу? Запишите только решение.

-Сравните решение задач. Можно ли утверждать, что составление и решение обратной задачи является способом проверки?

2.Задача на листах. Прочитайте задачу. Какие знания нам понадобятся, чтобы выполнить решение задачи? Как изобразим участок?  (в виде прямоугольника со сторонами 5 и 4 см) Подпишем известные данные на чертеже.

Участок прямоугольной формы хотят обнести забором. Длина участка  - 500м, а ширина составляет  

4\5 длины. Какой длины должен быть забор? Какова площадь всего участка?

Обсуждение решения задачи.  Составление плана решения.  Что узнаем сначала, что потом. Запись решения. Взаимопомощь.

Работа с чертежом.  Помидорами занята 1\5 часть огорода, отметьте на чертеже (красный цвет),  а огурцами 2\5 огорода (зеленый цвет). Какая часть огорода занята помидорами и огурцами? Устно.

3. Блиц-турнир

На листах 3 варианта заданий.

Перед вами три блиц-турнира.  Посмотрите, как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?

1 вариант – самый простой « Знаток»

2 вариант – посложнее «Косультант»

3 вариант  - самый сложный « Мастер»

- Ваша задача, выбрать тот вариант, который вы будете решать самостоятельно  за отведенное время. В тетради на полях укажите первую букву уровня  задания. Ответы запишите в тетрадь.

«ЗНАТОК»

«Консультант»

«МАСТЕР»

1. В вазе стоят m роз, n из них красные. Какую часть  всех роз составляют красные  розы?

1. Какую часть недели составляют b дней?

1. Найди площадь прямоугольника, если его длина – а см, а ширина составляет 2/5 длины.

2. В классе а человек, 3/5 –девочки. Сколько девочек в классе?

2. В классе а человек, 3\5 – девочки. Сколько мальчиков в классе?

2. Автомобиль проехал a км, что составляет 3\4 намеченного пути. Сколько км ему осталось еще проехать?

3. В соревновании участвовали а  девочек. Они составили 2/5 всех участников. Сколько всего детей участвовали в соревновании?

2.  В соревновании участвовали а  девочек. Они составили 2/5 всех участников. Сколько мальчиков участвовали в соревновании?

3. Рыбак поймал a рыб, из них 2\6 – ерши, 2\3 –караси, а остальные окуни. Сколько окуней поймал рыбак?

Взаимопроверка.

Физминутка.

Игра «Верю-не верю».

Если верите тому, что я говорю, то топаете, если не верите, то хлопаете.

- 5\8+2/8 будет 7/8(да)

- 11/12-6/12 будет 4/12(нет)

- 3/6 больше 3/5 (нет)

-4/7 больше  3/7 (да)

-2/9 умножить на 4 будет 8/9 (да)

-Половина больше трети. (да)

-Вы молодцы! (да? Нет?)

4. Решение уравнений.

Первое уравнение у доски с комментированием. Остальные 2 – в паре. С  объяснением решения.

(4/22+х)-3/22=11/22                      y-17\49=8\49                           38\56-t= 29\56

5. Работа в группах.

-Решите  примеры, найдите на поле нужную дробь и закрасьте в красный цвет.

Проверка по эталону.

- Что получилось?

-Кто доволен своей работой на уроке? Кто считает, что он сегодня сработал на пять с плюсом?

6. Откройте дневники, запишите домашнее задание.

- № 13 с.12 (тетрадь) , №14(б) с.15(тетрадь), №4,5 с.10 в учебнике. По желанию составить синквейн по теме дроби.

7. Рефлексия.

Закончите предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме: "Доли и дроби"

Презентация подготовлена  для 4 класса.Содержит много наглядного красочного материала....

урок математики в 4 классе "Сложение дробей".

Конспект урока по математике для 4 класса. Работая по группам,  совершают "открытие" нового материала. Используется региональный компонент....

Урок математики тема "Правильные и неправильные дроби"

Презентация по математике 4 класс УМК "Школа 2100" и конспект урока...

Урок математики по теме "Доли.Обыкновенные дроби"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Долли.Обыкновенные дроби". Урок построен в соответствии с ФГОС и отражает межпредметные и мерапредметные связи....

план -конспект урока математики по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)

План конспект урока по математике в 4 классе по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)...