Урок математики в 4 классе "Сложение и вычитание дробей. Повторение."
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цель урока: тренировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, тренировать навыки сравнения дробей, решения текстовых задач.
Предметные: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, находить значения выражений, решать текстовые задачи.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск способов решения задач.
Личностные: взаимопомощь, работа на результат
Регулятивные: самооценка, коррекция, целеполагание,контроль.
Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4_klass_.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Тема урока: сложение и вычитание дробей. Повторение.
Цель урока: тренировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, тренировать навыки сравнения дробей, решения текстовых задач.
Предметные: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, находить значения выражений, решать текстовые задачи.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск способов решения задач.
Личностные: взаимопомощь, работа на результат
Регулятивные: самооценка, коррекция, целеполагание,контроль.
Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
1. Орг момент.
2. Актуализация знаний. Устный счет.
-Что такое дробь? Как называют дробь со знаменателем 100?
-Как найти какую часть одно число составляет от другого?
-Как найти часть числа?
-Как найти число по части?
- Каким знаком можно заменить черту дроби?
1. Площадь комнаты 20 квадратных метров, что составляет 4\11 всей площади квартиры. Какова площадь всей квартиры? 55
2. Найдите 2\7 от числа 28 8
3. Найдите 4 процента от 800(восьмисот) 32
4. Найдите число, 5\7 которого составляют 30 42
5. Запишите число, числитель которого сегодняшнее число, а знаменатель порядковый номер текущего месяца. 2\12
6.На ветке сидели 12 воробьев, 3\4 из них улетели. Сколько воробьев осталось? 3
7Найдите число, если 7% его равны 63. (900)
Самопроверка.. Оценивание с помощью знаков(+,?,-)
- Какое из записанных чисел может быть лишним? Почему? Для чего служат натуральные числа? Дробные? (дробные – выражения частей)
-Расскажите об этом числе? Что показывает знаменатель? числитель?
- Какие действия с дробными числами умеете выполнять? Что нужно сделать, чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями? Вычесть? ФОРМУЛЫ НА ДОСКУ
- Что объединяет все задания устного счета? Нужно ли нам еще тренироваться в решении задач, сложении, вычитании дробей? Какие задачи на уроке мы себе поставим? Какова тема урока?
- Как сравнить две дроби?
- Назовите дроби, большие, чем 2\12. меньшее, чем 2/12. Запишите по три дроби, больше, чем 2\12, меньше, чем 2\12.
- Составьте и запишите 2 выражения, значение которых будет 2\12. (одно на сложение, другое на вычитание)
3. Работа по теме урока.
- При выполнении каких заданий нам может потребоваться умение выполнять действия с дробями? (решение задач, уравнений, нахождение значений выражений)?
1.Решим задачу. № 6(б) с.11
-Анализ задачи. Простая или составная? На нахождение части. Какие знания нам понадобятся, чтобы решить задачу?
У закрытой доски один работает, другие решает самостоятельно. Получает образец записи, сравнивает, готовится комментировать своё решение. (Записать по действиям и выражением).
-Самопроверка. По подробному образцу на доске.
-Какие задачи называются обратными? Составьте обратную задачу? Запишите только решение.
-Сравните решение задач. Можно ли утверждать, что составление и решение обратной задачи является способом проверки?
2.Задача на листах. Прочитайте задачу. Какие знания нам понадобятся, чтобы выполнить решение задачи? Как изобразим участок? (в виде прямоугольника со сторонами 5 и 4 см) Подпишем известные данные на чертеже.
Участок прямоугольной формы хотят обнести забором. Длина участка - 500м, а ширина составляет
4\5 длины. Какой длины должен быть забор? Какова площадь всего участка?
Обсуждение решения задачи. Составление плана решения. Что узнаем сначала, что потом. Запись решения. Взаимопомощь.
Работа с чертежом. Помидорами занята 1\5 часть огорода, отметьте на чертеже (красный цвет), а огурцами 2\5 огорода (зеленый цвет). Какая часть огорода занята помидорами и огурцами? Устно.
3. Блиц-турнир
На листах 3 варианта заданий.
Перед вами три блиц-турнира. Посмотрите, как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?
1 вариант – самый простой « Знаток»
2 вариант – посложнее «Косультант»
3 вариант - самый сложный « Мастер»
- Ваша задача, выбрать тот вариант, который вы будете решать самостоятельно за отведенное время. В тетради на полях укажите первую букву уровня задания. Ответы запишите в тетрадь.
«ЗНАТОК» | «Консультант» | «МАСТЕР» |
1. В вазе стоят m роз, n из них красные. Какую часть всех роз составляют красные розы? | 1. Какую часть недели составляют b дней? | 1. Найди площадь прямоугольника, если его длина – а см, а ширина составляет 2/5 длины. |
2. В классе а человек, 3/5 –девочки. Сколько девочек в классе? | 2. В классе а человек, 3\5 – девочки. Сколько мальчиков в классе? | 2. Автомобиль проехал a км, что составляет 3\4 намеченного пути. Сколько км ему осталось еще проехать? |
3. В соревновании участвовали а девочек. Они составили 2/5 всех участников. Сколько всего детей участвовали в соревновании? | 2. В соревновании участвовали а девочек. Они составили 2/5 всех участников. Сколько мальчиков участвовали в соревновании? | 3. Рыбак поймал a рыб, из них 2\6 – ерши, 2\3 –караси, а остальные окуни. Сколько окуней поймал рыбак? |
Взаимопроверка.
Физминутка.
Игра «Верю-не верю».
Если верите тому, что я говорю, то топаете, если не верите, то хлопаете.
- 5\8+2/8 будет 7/8(да)
- 11/12-6/12 будет 4/12(нет)
- 3/6 больше 3/5 (нет)
-4/7 больше 3/7 (да)
-2/9 умножить на 4 будет 8/9 (да)
-Половина больше трети. (да)
-Вы молодцы! (да? Нет?)
4. Решение уравнений.
Первое уравнение у доски с комментированием. Остальные 2 – в паре. С объяснением решения.
(4/22+х)-3/22=11/22 y-17\49=8\49 38\56-t= 29\56
5. Работа в группах.
-Решите примеры, найдите на поле нужную дробь и закрасьте в красный цвет.
Проверка по эталону.
- Что получилось?
-Кто доволен своей работой на уроке? Кто считает, что он сегодня сработал на пять с плюсом?
6. Откройте дневники, запишите домашнее задание.
- № 13 с.12 (тетрадь) , №14(б) с.15(тетрадь), №4,5 с.10 в учебнике. По желанию составить синквейн по теме дроби.
7. Рефлексия.
Закончите предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Повторение устных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100" УМК "Школа России".
Урок обобщения и повторения в форме игры - путешествия в космосе на ракете....
Конспект урока математики 4 класс "Из истории дробей"
Урок-путешествие...
Презентация к уроку математики по теме: "Доли и дроби"
Презентация подготовлена для 4 класса.Содержит много наглядного красочного материала....
урок математики в 4 классе "Сложение дробей".
Конспект урока по математике для 4 класса. Работая по группам, совершают "открытие" нового материала. Используется региональный компонент....
Урок математики тема "Правильные и неправильные дроби"
Презентация по математике 4 класс УМК "Школа 2100" и конспект урока...
Урок математики по теме "Доли.Обыкновенные дроби"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Долли.Обыкновенные дроби". Урок построен в соответствии с ФГОС и отражает межпредметные и мерапредметные связи....
план -конспект урока математики по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)
План конспект урока по математике в 4 классе по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)...