Конспект урока по предмету "Математика" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 2 Учитель: Базарова Л.Д. Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев 30-7» Тип урока: открытие новых знаний. Цель: познакомить учащихся с приёмом вычисления вида 30-7. Задачи: 1. Обучающая: формировать умение вычитать однозначное число из двузначного круглого числа, заменяя его суммой удобных слагаемых, совершенствовать умение решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки. 2. Развивающая: развивать умение анализировать и обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки. 3. Воспитательная: воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения, воспитывать любовь к математике. 4. Здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития. Планируемые результаты: Предметные: применять правила вычислений и пользоваться инструкциями; уметь устно вычитать числа, учитывая их разрядность; выделять особенности задачи, решать их. Личностные результаты: умение применять правила поведения при сотрудничестве; проявлять инициативу, формировать самостоятельность, личную ответственность; находить мотивацию к учебной деятельности; формировать самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: уметь принимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь контролировать свои действия и действия другого; уметь оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей урока; владеть способом самооценки. Коммуникативные: стремиться к сотрудничеству и принятию правил общения, оказанию взаимопомощи во взаимодействии; уметь высказывать своё мнение, выражать свои мысли; уметь понимать основания действий другого; уметь контролировать действия друг друга; уважать в сотрудничестве и общении, как партнёра, так и самого себя. Познавательные: уметь формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию; ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; уметь устанавливать причинно-следственные связи между объектами; уметь анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам; уметь создавать способы решения проблемы и алгоритмы деятельности. Используемые педагогические технологии, методы и приёмы: технология проблемного обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, технология оценивания учебных успехов, ИКТ - технологии Формы организации познавательной деятельности учащихся: - фронтальная; - работа в парах; - индивидуальная; - работа в группах. Межпредметные связи: окружающий мир Материалы для учащихся: учебник по математике 2 класс «Школа России», тетрадь, карандаши. Материалы для учителя: презентация, технологическая карта урока, учебник по математике 2 класс «Школа России, мультимедиаэкран. | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучащихся | УУД | |
Целевая установка: Организация обучающихся, включение в деятельность на личностном уровне. | -Что вы сегодня ожидаете получить на уроке? -Напомните, пожалуйста, правила поведения на уроке. -Что у меня в руках? Кто может построить башню на время? -Кто по- другому? -Каждый из ребят действовал по-разному и потратил на это определённое время. А вот моя башня! -Можно построить башню как….-Какой способ удобный? Почему? -Какой мы сделаем первый вывод? | Знания, умения -уметь выслушивать друг друга - уважать мнение других -Кубики. Один, два…… Могут существовать все эти способы! Потратила 1 сек и получила тот же результат! -Получить правильный результат за короткое время! | Личностные УУД -внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе | |
2 Актуализация опорных знаний. Целевая установка: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление имеющегося по данной теме недостатка знаний | Загадка о снежках. Любимые зимние игры. Задание на повторение «Состав 10». | Игра в снежки фронтальная по группам | Регулятивные УУД -выполнение действия, опираясь на заданный учителем или сверстником ориентир Коммуникативные УУД - допускание существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении | |
3.Мотивация к деятельности по формулировке темы урока. Постановка проблемы – и выход на тему. Целевая установка: определение темы урока обучающимися Работа в парах | 56-3 48-5 87-2 99-4 30-7 -Найдите значение выражений -Какой пример вы не смогли решить? Почему? | 30-7 | Коммуникативные УУД -контроль своих действия и соотносить их с действиями других, -сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные: самостоятельное формулирование темы урока и познавательной цели. | |
4. Формулировка целей и задач урока. Целевая установка: сотрудничество с обучающимися в формулировке цели и задач урока. Фиксирую в солнышке 30-7 -На каком этапе мы находимся? | Значит чему будем учиться? Определите тему урока. -Что поможет достичь цели урока? Расставьте этапы в нужной последовательности. | - будем учиться решать примеры вида: 30-7. Формулируют тему и учебные задачи урока, -План 1.Повторяем 2..Исследуем и наблюдаем 3.Открываем новые знания 4.Применяем на практике 5.контролируем 6.Оцениваем себя | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные: самостоятельное формулирование темы урока и познавательной цели. | |
5.Практическая деятельность обучающихся (исследовательского характера). Целевая установка: организация условий, инициирующих детское действие. Работа в группах Составление алгоритма. | Основываясь на знания, которые у вас имеются, работая в группах, найдите и объясните способ решения данных выражений: 30-7? Если возникнут затруднения куда вы можете обратиться ? (с.61) 1.Практическая работа. 1ряд «Умники» Покажите как с помощью палочек, решить выражения вида 30-7 . 2ряд «Знайки» - Объясните с помощью карточек как записать выражение вида 30-7 . 3ряд « Мыслители» Проанализируйте запись новой темы в учебнике на с.61, и объясните как решить выражение 50-6 используя удобную запись. | (карточки) 23,10,20, 30, 7 + - = Заменяю Получаю Удобнее | Познавательные УУД: -расширять свои представления о математических явлениях Коммуникативные УУД -использование речи для передачи информации, для регулирования своих действий и действий других
| |
6. Представление образовательного продукта. Целевая установка: формирование целостного представления об изучаемом объекте. | Предлагаю приступить к проверке вашего исследования, а значит мы переходим на следующий этап. 2.Выступление групп - Какой вывод вы сделали? - Какой вывод вы сделали? -Ребята удобно так подробно расписывать примеры? Дадим слово 3 группе. Они познакомят с записью решения данного вида примеров коротким способом. | 1 группа. Число 30 выложили с помощью 3 пучков. Один пучок развязали , получили 10 отдельных единиц. Из этих отдельных единиц убрали 7 палочек. Осталось 2 пучка и 3 отдельных единицы. 23 Вывод: круглое число надо представить в виде суммы чисел 10 и … Однозначное число надо вычесть из 10 и результат прибавить ко второму слагаемому. 2 группа. Объяснение решение примера: Заменяю ... Удобнее Получаю… Заменим число 30 суммой чисел 20 и 10. Вычислим удобным способом, вычесть 7 из 10. Вывод: круглое число надо представить в виде суммы чисел 10 и … Однозначное число надо вычесть из 10 и результат прибавить ко второму слагаемому. 30-7=23 | ||
7.Физминутка | ||||
8. Первичное закрепление изученного материала | -Следующий этап -Применяем Знания на практике. 1) Работа по учебнику № 2,с.61 – выполняется устно с проговариванием 2) Самостоятельная работа 1 вариант: 60-2, 40-3 2 вариант: 80-6, 50- | выполняют задания | Коммуникативные УУД - допускание существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении - использование речи для передачи информации, для регулирования своих действий и действий других. Регулятивные УУД- - планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами -выполнение действия, опираясь на заданный учителем или сверстником ориентир; -адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. | |
9.Этап включения в систему знаний и повторения; | 3)Работа с задачей №4 -Прочитайте задачу. Какая схема подходит к задаче -Запишите решение.Оцените себя. | решают 1? 2? | Познавательные УУД: - пользование эвристичискими приемами для нахождения решения математических задач | |
10.Формирование рефлексивных умений. Осуществление коррекции. Целевая установка: обучение осознанию своей учебной деятельности. | - Добились ли вы своей цели? -Почему вы так думаете? - Оцените свою работу на уроке, выбрав соответствующий смайлик: - Мне понятно и я могу объяснить другому! - Я не всё понял!!! - Мне было трудно! Молодцы, вы все активно работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы закрепить свои умения, вам нужно дома еще потренироваться. | Ответы учеников. Мы решали примеры, задачи, работали самостоятельно на карточках, в парах, в группах. Свободные высказывания учащихся | Личностные УУД -внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики -ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата | |
Домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневнике. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...