Конспект урока математики на тему "Контрольная работа по теме «Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ахтямова Евгения Александровна

Конспект для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26_fevralya_matematika.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:26 февраля 2018г., понедельник

Школа: МКОУ Ибрагимовская ООШ

Класс: 3

Урок:

Кабинет:

Учитель: Абдрахманова М.Н.

Студент: Шнайдер Е.А ., 41гр.

Тема урока: Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

Цель: проверить знания по теме «деления с остатком».

.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

- уметь выполнять деление числа с остатком;

- уметь пользоваться таблицей умножения и деления.

Личностные:

-сформировать учебную мотивацию;

-оценивать результаты своей работы.

 

Тип урока: комбинированные

Методы и формы обучения:

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: 5 листов с диагностикой, 5 листов с контрольной работой.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Итак, ребята! Мне очень приятно вас видеть. Сейчас закройте глаза и вспомните самый прекрасный, самый весёлый и самый вдохновляющий момент в вашей жизни! У вас поднялось настроение? Отлично, можем приступать.

-приветствуют учителя

-проверка собственной готовности

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2

Актуализация знаний

Устный счёт (фронтальная работа)

1Методика «Исключения понятий» 

Цель: предназначена для исследования способностей к классификации и анализу.

Инструкция: Обследуемым предлагается бланк с 17 рядами слов. В каждом ряду четыре слова объединены общим родовым понятием, пятое к нему не относится. За 5 минут обследуемые должны найти эти слова и вычеркнуть их.

1. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.

2. Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий.

3. Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо.

4. Лист, почва, кора, чешуя, сук.

5. Ненавидеть, призирать, негодовать, возмущаться, понимать.

6. Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.

7. Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога.

8. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.

9. Успех, удача, выигрыш, спокойствие, неудача.

10 Грабеж, кража, землетрясение, поджег, нападение.

11. Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.

12. Глубокий, низкий, светлый, высокий, длинный.

13. Хата, шалаш, дым, хлев, будка.

14. Береза, сосна, дуб, ель, сирень.

15. Секунда, час, год, вечер, неделя.

16. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

17. Карандаш, ручка, линейка, фломастер, чернила.

Обработка результатов

За каждый правильный ответ – 1 балл.

16-17 – высокий уровень, 15-12 - средний уровень, 11-8 - низкий, меньше 8 - очень низкий.

2. Методика « Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах».

Все это операции мышления, оценивая которые мы можем судить о степени развитости у ребенка интеллектуальных процессов.

Ребенку задаются вопросы и по правильности ответов ребенка устанавливаются данные особенности мышления.

1. Какое из животных больше: лошадь или собака?

2. Утром люди завтракают. А что они делают принимая пищу днем и вечером?

3. Днем на улице светало, а ночью?

4. Небо голубое, а трава?

5. Черешня, груша, слива и яблоко - это…?

6. Почему когда идет поезд, опускают шлагбаум?

7. Что такое Москва, Киев, Хабаровск?

8. Который сейчас час (Ребенку показывают часы и просят назвать время), (Правильный ответ такой, в котором указаны часы и минуты).

9. Молодую корову называют телка. А как называют молодую собаку и молодую овцу?

10. На кого больше похоже собака: на кошку или на курицу? Ответь и объясни почему ты так считаешь.

11. Для чего нужны автомобилю тормоза? (Правильным считается любой разумный ответ, указывающий на необходимость гасить скорость автомобиля)

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор? (Правильный ответ указывают, что это инструменты, выполняющие в чем то похожие функции).

13. Что есть общего между белкой и кошкой? (В правильном ответе должны быть указаны как минимум два объясняющих признака).

14. Чем отличается гвоздь, винт и шуруп друг от друга. (Правильный ответ: гвоздь гладкий по поверхностям, а винт и шуруп - нарезные, гвоздь забивают молотком, а винт и шуруп вкручивают).

15. Что такое футбол, прыжки в длину и в высоту, теннис, плавание.

16. Какие ты знаешь виды транспорта (в правильном ответе как минимум 2 вида транспорта).

17. Чем отличается старый человек от молодого? (правильный ответ должен содержать в себе хотя бы два существенных признака).

18. Для чего люди занимаются физкультурой и спортом?

19. Почему считается плохо, если кто-нибудь не хочет работать?

20. Для чего на письмо необходимо наклеивать марку? (Правильный ответ: марка - это знак уплаты отправителем стоимости пересылки почтового отправления).

Обработка результатов.

За каждый правильный ответ на каждый из вопросов ребенок получает по 0,5 балла так что максимальное количество баллов, которое он может получить в этой методике равно 10.

Замечание! Правильным могут считаться не только те ответы, которые соответствуют приведенным примерам, но и другие, достаточно разумные и отвечающие смыслу поставленного перед ребенком вопроса. Если у проводящего исследование нет полной уверенности в том, что ответ ребенка абсолютно правильный, и в то же самое время нельзя определенно сказать что он не верный, то допускается ставить ребенку промежуточную оценку - 0,25 б.

Выводы об уровне развития.

10 баллов - очень высокий

8-9 баллов - высокий

4-7 баллов - средний

2-3 балла - низкий

  1. балл - очень низкий

3. «Исключения лишнего»

Инструкция.Испытуемому предъявляют бланк и говорят: «Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)».

Ход выполнения данного варианта теста идентичен выше изложенному.

Рекомендуется для исследований лиц старше 11-12 лет.

Тестовый материал

1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.

2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.

3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.

4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.

5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.

6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.

7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.

8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.

9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.

10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.

11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.

12. Дом, мечта, машина, корова, дерево.

13. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.

14. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.

15. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.

16. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие.

17. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

18. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

19. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

20. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.

-решают диагностику

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Ребята, давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке? ( повторяли тему «Деление с остатком») Сегодня нам необходимо провести контрольную работу на эту тему.

Каллиграфическая минутка

Пропишем цифры:

Скачет мячик по страницам. Ищет он свою сестрицу, Что имеет вид кольца - Без начала и конца.(пропишите красиво 0).

Ни журавль то, ни синица. А всего лишь...( пропишите единицу)

У Сережи карандашик И еще один — у Даши. Сколько же у малышей На двоих карандашей?…(пропишите двойку).

Эта цифра просто чудо. У нее родня повсюду. Даже в алфавите есть У нее сестра—близнец.(пропишите тройку).

Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою …(Пропишите цифру 4)

-отвечают на вопросы

-вспоминают прошлую тему

-прописывают цифры

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Итак, пора уже начать нашу контрольную работу, я раздам вам листочки с заданиями и мы разберём все задания одного варианта.

Отлично, раз мы всё уже обсудили, можете приступать. Открываем тетради для контрольных работ. Записываем число, Контрольная работа № 7 по теме «деление с остатком».

Контрольная работа № 7

Вариант 1

1. Реши задачу

У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

2. Выполните деление с остатком и проверь:

64:7= 50:15= 100:30=

3. Найдите значение выражений

57:3= 44:22= 8х12=

66:6= 72:12= 26х3=

4. Заполните пропуски:

42=2х3х[ ] 12=2х3х[ ]

70=2х[ ]х5 30=3х2х[ ]

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

52:4=[ ](ост.4) 27:6=[ ](ост.3) 83:7=[ ](ост.9)

6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5

Вариант 2

1. Реши задачу

У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

2. Выполни деление с остатком и проверь:

40:9= 80:12= 90:20=

3. Найди значение выражений.

55:5= 75:25= 6х14=

87:3= 52:13= 32х2=

4. Заполни пропуски

48=2х3х[ ] 18=2х3х[ ]

60=2х[ ]х5 40=3х2х[ ]

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства

43:8=[ ](ост.8) 31:7=[ ](ост.3) 62:5=[ ](ост.8)

6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6

- слушают учителя

-отвечают на вопросы

-выполняют контрольную работу

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

7

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

Ребята , спасибо, что написали контрольную работу. Результаты узнаете завтра, можете идти отдыхать.

-подводят итоги

-записывают

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"

Урок по типу ОНЗ в технологии деятельностного метода на базовом уровне. В уроке отражён региональный компонент....

Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"

Материал содержит подробный конспект урока....

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Деление с остатком.Цели урока: закрепление приёма деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления.Планируемые результаты:•...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения. Конспект урока математики по теме "Деление с остатком"....

Конспект урока математики в 4 классе на тему "Деление с остатком на 10, 100, 1000"

План - конспект урока математики в 4 классе УМК "Школа России". Тема "Деление с остатком на 10, 100, 1000"...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: деление с остатком

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Деление с остатком» Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком; закрепление умений выполнять проверку на деление с о...

Конспект урока математики для 3 класса на тему "Деление с остатком".

Конспект урока математики для 3 класса на тему "Деление с остатком"....