Конспект урока по математике в 3 классе "Приемы письменного сложения и вычитания" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления знаний приемов письменных вычислений; развитие вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать приемы письменных вычислений; уметь выполнять проверку арифметических действий, решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы.
- Личностные: адекватно воспринимать оценку учителя; положительное отношение к урокам математики; признавать собственные ошибки; оценивать трудность предлагаемого задания.
Тип урока: рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика | 59.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.2002 г. Студент: Насибуллина Милена, 46 гр.
Школа:«Акбашевская СОШ» Методист: Шакирова О.Г.
Класс: 3 «Б» Учитель: Галиулина З.Г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Приёмы письменного сложения и вычитания.
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления знаний приемов письменных вычислений; развитие вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать приемы письменных вычислений; уметь выполнять проверку арифметических действий, решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы.
- Личностные: адекватно воспринимать оценку учителя; положительное отношение к урокам математики; признавать собственные ошибки; оценивать трудность предлагаемого задания.
Тип урока: рефлексия.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014.
Этап урока Метод и прием | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: речь учителя | 30 с. | Здравствуйте, ребята. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. Будем правильно считать. | Приветствуют учителя. | Р.: способность к организации своей деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 мин. | Открыли тетради, записали число. Математический диктант 72 уменьши в 8 раз. Какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получить 36? Чему равно частное чисел 81 и 9? Во сколько раз 56 больше 7? Делимое 48, частное 8 чему равен делитель? На сколько 9 меньше 26? Сумму чисел 26 и 6 увеличь на 7. От дома до школы 18 м, а от дома до магазина – в 3 раза меньше. Каково расстояние от дома до магазина? На первом этаже живёт 6 человек, а на втором 24. Во сколько раз на первом этаже жильцов меньше, чем на втором? (Выполняют взаимопроверку) Рассмотрите выражения. 34+45= 340+450= 345+457= 76-56= 760-560= 761-543= 67+22= 670+220= 678+225= Чем отличаются? Выполните вычисления в первом столбике устно. Как вычисляли? Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике. Как вы вычисляли? Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике. Что вы предлагаете? | Записывают число 72 9 9 9 8 6 17 39 6 м 4 раза В первом столбике примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями. Называют ответы: 34+45=79 76-56=20 67+22=89 Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками. Называют ответы: 340+450=790 760-560=200 670+220=890 Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями. Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно. Такие примеры нужно решать письменно, в столбик. | Р.: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; умение действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений в два и более действий); умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений). П.: умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде (объяснять алгоритм вычисления, процесс решения задачи, записывать пояснения к действиям). |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 1 мин. | Кто догадался, какая тема урока? Сформулируйте цели. | Тема: «Приёмы письменных вычислений» Цели: - Научиться письменным приемам сложения. | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие. |
IV. Включение в систему знаний | 5 мин. | Фронтальная работа Прочитайте объяснение на странице 70 (вслух 1 ученик) Что сказано? Кто попробует решить первый пример у доски с объяснением? -Кто готов прокомментировать следующий пример? -Верно! Кто желает разъяснить следующий пример? -Молодцы! Вы отлично поработали! | Читают объяснение Что сложение трехзначных чисел нужно выполнять столбиком и выполнять действия поразрядно, то есть начинаем складывать с первого разряда (единиц) 345 + 457 802 Сначала складываю ед. 5 ед.+7 ед. будет 12 ед., 2 ед. пишу под ед., 1 запоминаю Теперь складываю десятки. 4 дес.+5 дес. Будет 9 дес., т.к. есть 1 дес. , то прибавляю его к 9 дес.+ 1 дес.=10 дес. Пишу 0 под дес., 1 запоминаю Складываю сотни. 3 сот.+4 сот. будет 7 сот., у нас есть еще 1 сот., поэтому складываю 7сот.+1 сот.= 8 сот. 8 пишу под сотнями. Ответ: 802 761 -543 218 Начинаю вычитать с ед. Из 1ед. мы не можем вычесть 3ед., занимаем у дес. 11ед.-3ед.=8ед. пишу 8 под ед. Вычитаю дес. Так как мы заняли у 6 дес. 1 дес. И отдали его ед., то теперь у нас 5 дес. Поэтому вычитаю из 5 дес.-4 дес.=1 дес. Пишу 1 под дес. Вычитаю сотни. 7 сот.-5 сот=2 сот. Пишу 2 под сот. Ответ:218 678 +225 903 Сначала складываю ед. 8 ед.+5 ед. будет 13 ед., 3 ед. пишу под ед., 1 запоминаю Теперь складываю десятки. 7 дес.+2 дес. Будет 9 дес., т.к. есть 1 дес. , то прибавляю его к 9 дес.+ 1 дес.=10 дес. Пишу 0 под дес., 1 запоминаю Складываю сотни. 6 сот.+2 сот. будет 8 сот., у нас есть еще 1 сот., поэтому складываю 8сот.+1 сот.= 9 сот. 9 пишу под сотнями. Ответ: 903 | Л.: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы; самоопределение и смыслообразование. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. Р.: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; умение действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений в два и более действий); умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений). П.: умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде (объяснять алгоритм вычисления, процесс решения задачи, записывать пояснения к действия |
Словесный: вопрос- ответ | 10 мин. | Фронтальная работа Найдите номер 1 на странице 70. Давайте решим его у доски с объяснением. Можете воспользоваться своими памятками. Кто объяснит первый пример? -Кто прокомментирует следующий пример? -Верно! Оставшиеся примеры решаем самостоятельно в тетрадях, если есть желающие поработать у доски - выходим. -Молодцы! | Решают упражнение из учебника. 34 +27 61 4ед.+7ед.=11ед, 1 пишу под ед., 1 запоминаю. 3дес.+2дес.=5дес., есть еще 1дес., прибавляю его 5дес.+1дес.=6дес. Ответ:61 534 + 27 561 4ед.+7ед.=11ед, 1 пишу под ед., 1 запоминаю. 3дес.+2дес.=5дес., есть еще 1дес., прибавляю его 5дес.+1дес.=6дес. 5 сот. опускаю Ответ:561 Выполняют оставшиеся примеры, ученики у доски комментируют свои действия. 534 83 487 +427 -67 - 67 961 16 420 483 - 167 316 | П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работа по алгоритму. Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция. П.: знаково- символическое моделирование; поиск и выделение необходимой информации; применять базовые знания для решения конкретной проблемы; строить логическую цепь рассуждений. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Руки ставим перед грудью, Поворачиваться будем. Там стана, а там окно, Это знаем мы давно. Головой теперь вращаем Вправо-влево. А потом- Три-четыре приседаем, Мы размяться всем успели И на место снова сели. | Повторяют движения | Р.: мобилизция сил, саморегуляция |
Практический: решение задачи | 10 мин. | -Найдите №4 настр.70 -Прочитайте задачу вслух. Читайте вдумчиво и внимательно. О чём эта задача? Что известно? Посмотрите чего не хватает? Кто может составить вопрос? Давайте составим краткую запись. Какие ключевые слова будем использовать? Открытый- 36 Искус. Льдом-?, в 9 раз меньше Мы можем сразу ответить на этот вопрос? Почему? Что нужно сделать? Записываем ответ. № 8 стр.70 Прочитайте задачу. Что сказано? Что нужно найти? Как нужно решить эту задачу? Составим краткую запись: Юра- 10 лет Мама-?, на 26 лет старше Папа-?, на 7 лет старше Кто сможет записать решить задачу одним действием? -Отлично! | Читают задачу О катках Что зимой в городе было 36 открытых катков, а катков с искусственных льдом в 9 раз меньше. Вопроса задачи На сколько больше в городе было открытых катков, чем катков с искусственным льдом? Открытый и искусственным льдом Нет, потому что мы не знаем сколько катков с искусственным льдом. 1)36:9=4(к.)- катков с искусственным льдом. 2)36-4=32 (к.)- открытых катков больше, чем катков с искусственным льдом. Ответ: на 32 больше. Читают задачу Юре 10 лет, мама старше Юры на 26 лет, папа старше мамы на 7 лет. На сколько лет папа старше Юры? Одним действием (10+26+7)-10=33(года)- отец старше Юры Ответ: на 33 года | П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работа по алгоритму. Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция. П.: знаково- символическое моделирование; поиск и выделение необходимой информации; применять базовые знания для решения конкретной проблемы; строить логическую цепь рассуждений. |
Практический: письменное задание | 5 мин. | Самостоятельно выполняем №2. Трое у доски. Кто закончил руку на локоток Кто нашел ошибку? Молоды, садитесь. | Выполняют самостоятельно упражнение. 208 837 +629 -208 837 629 356 118 -238 +238 118 356 846 809 - 37 +37 809 846 | Р.: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений); умение адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя); |
Практический: письменное задание | 3 мин. | Решите в тетрадях ребус, который дан на полях учебника. | Решают ребус 253 296 + 76 -278 329 18 | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
Домашнее задание Откройте дневники, отметьте у себя, что домашнее задания у вас в карточках, которые я сейчас вам раздам. Работать будете прямо в самих карточках, их не забудьте подписать, на следующий урок я соберу их и проверю. | Записывают домашнее задание. | |||
VIII.Рефлексия Деятельности Словесный: вопрос- ответ | 1 мин. | Давайте с вами вспомним, что мы сегодня отрабатывалина уроке? Достигли ли мы цели, которые поставили? Оцените свою работу и работу товарища. | Отвечают на вопросы Оценивают свою деятельность и деятельность товарища на уроке. | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математики
Выполнила студентка 46 группы, |
Челябинск, 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике «Устные и письменные приемы сложения и вычитания , нумерация чисел»
Конспект урока по математике «Устные и письменные приемы сложения и вычитания , нумерация чисел»...
Конспект урока по математики на тему "Письменные приемы сложения и вычитания" 2 класс
Конспект урока по математики на тему "Письменные приемы сложения и вычитания" 2 класс...
Конспект урока по математике на тему «Письменные приёмы сложения и вычитания » (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000, формировать навык работы по алгоритму «письменное сложение и вычитание»;Пл...
Конспект урока по математике на тему «Письменные приёмы сложения и вычитания» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000 переходом через десяток, формировать навык работы по алгоритму «письменное ...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: «Табличное сложение». (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: «Табличное сложение». (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по математике. Тема: "Алгоритм письменного сложения в пределах 1000" (3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Планируемые результаты:Предметные:знатьалгоритмписьменного сложения в пределах 1000;уметь выполнять сложения в пределах 1000...
Конспект урока по математике Тема: «Алгоритм письменного сложения в приделах 1000»
Цель деятельности учителя: -знакомство с алгоритмом сложения трехзначных чисел;-закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи;Планируемые результаты:...