рабочая программа по математике, 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Кулаковская Надежда Михайловна

рабочая программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp2_klass_matematika_2018.docx40.1 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:                           СОГЛАСОВАНО:                РАССМОТРЕНО:

Директор школы                         Зам. Директора по УР          На заседании МО

_______/Зайцева Е.М                ________/Буянтуева Н Ц        ______/Труднева Т.А.

«___»______ 20 ___г               «__»__________20__г.           « __»_____20___г.

Приказ №                                  Протокол №                             Протокол №

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По математике 2 класс

(предмет, класс, ступень обучения)

Потыльцына Надежда Михайловна

(ФИО)

Учитель начальных классов

Первая категория

(должность, категория, разряд)

Пояснительная записка

Рабочая программа  по математике составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения начального общего образования приказ МО и науки РФ от 06. 10. 2009г. №373  «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12. 2009г. № 315785);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373,
  • .примерной программы по математике  авторов: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельев. (Сборник учебных программ для начальной школы. Система Д.Б. Эльконина –  В.В.Давыдова.- М.,Вита-Пресс,.2013 г.)
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-17 учебный год.
  • Положение о рабочей программе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Петропавловская районная гимназия»
  • Учебный план МАОУ «Петропавловская районная гимназия»

Программа рассчитана на 136 ч. в год ( 4 час в неделю).  Образовательная область : математика и информатика

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.  Сборник примерных программ  для начальной общеобразовательной школы (Система  Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)/ сост. А.Б.Воронцов. -  М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Программа отражает инвариантную часть и рассчитана на  часов (80%), и вариативную часть   часов (20%). Программа рассчитана на базовый уровень.

ЦЕЛЬ:

В соответствии  с принципами развивающего обучения  по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова настоящий курс  математики ставит своей целью  формирование у школьников  предпосылок  теоретического мышления. Он ориентирован,  главным образом,  на  формирование  научных (математических)  понятий, а не только на выработку практических навыков,  и предполагает  организацию  обучения  в форме  развёрнутой учебной деятельности  детей по постановке  и решению  ими системы учебных задач.

Задачи:

  •  освоить особую форму представления числа-результата измерения (позиционная запись);
  • с помощью моделей изучить свойства «нового» числа (многозначного) и построить правила оперирования с ними (способ поразрядного сложения и вычитания значений);
  • научить учащихся оценивать количество цифр в результате и способ табличного сложения (таблица Пифагора);
  • освоить моделирование действий умножения и деления на числовой прямой и способ получения результатов умножения «маленьких» чисел (таблица  умножения);
  • продолжить  работу по использованию  математического языка(схема, чертеж, формула, таблица) для решения математических задач;
  • продолжить работу по обучению учащихся решению текстовых задач на отношение «частей и целого» и разностное сравнение величин с помощью моделей и уравнений.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Регулятивные  универсальные  учебные   действия

Обучающийся научится: 

  •  принимать и сохранять учебную задачу, определять цель деятельности с помощью педагога и  самостоятельно;
  •  планировать учебную деятельность на уроке, осуществлять её контроль с помощью   педагога;
  • соотносить собственные действия с целью, обнаруживать и корректировать ошибки с помощью педагога, сверстника;
  •  определять успешность собственной деятельности и деятельности  сверстников,  сопоставляя  результат  и цель;
  •  осознавать причины своего успеха  (неуспеха);
  •  адекватно воспринимать оценку своей деятельности педагогом  или сверстниками;
  •  предлагать проверку способов решения учебной задачи.

Обучающийся получит возможность  научиться:

  • контролировать и оценивать свои действия в учебном сотрудничестве с педагогом, сверстниками;
  •  в ходе решения учебных задач формулировать теоретические выводы о свойствах языковых явлений с помощью педагога и  сверстников;
  •  самостоятельно оценивать собственные учебные действия, вносить при необходимости коррективы, соотнося  цель  и результат;
  • самостоятельно ставить учебную задачу, предлагать способы её решения.

Познавательные  универсальные  учебные   действия

Обучающийся научится:

  • пользоваться условными знаками, схемами, таблицами, имеющимися в учебных пособиях   курса;
  •  находить в материалах пособий ответ на заданный  вопрос;
  • воспринимать  смысл  предъявляемого текста;
  •  учитывать возможность решения учебной задачи разными способами;
  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных  и  несущественных признаков;
  • осуществлять  синтез  как составление  целого  из частей;
  •  проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом  круге явлений;
  •  обобщать (выделять ряд объектов по заданным признакам, самостоятельно);
  •  проводить аналогии между изучаемыми явлениями, фактами  языка  и  собственным опытом;
  •  наблюдать и делать самостоятельные выводы по результатам учебного сотрудничества.

Обучающийся получит возможность  научиться:

  • находить и отбирать информацию из разных источников в соответствии с поставленной учебной   задачей;
  •  осуществлять фиксацию информации (добытой самостоятельно или предложенной педагогом), гипотез, предположений;
  •  проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным  критериям (с  указанием  и без  указания  количества групп);  обобщать (формулировать общее для ряда конкретных явлений,  фактов);
  • самостоятельно пользоваться рассуждением как доказательством приводимой гипотезы.

Коммуникативные  универсальные  учебные  действия

Обучающийся научится: 

  • договариваться об очерёдности выступления, слушать членов группы;
  • высказывать и аргументировать свою точку зрения, строить понятные для партнёров высказывания, учитывать  позицию других;
  • осуществлять взаимопроверку, обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности, принимать совместно общее решение, представлять это решение классу;
  • задавать вопросы педагогу и сверстникам в ходе решения  учебной задачи;
  • участвовать в дискуссиях по решению учебной   задачи;
  •  воспринимать иное мнение, позицию.  

Обучающийся получит возможность  научиться: 

  • строить высказывание-рассуждение как доказательство своей позиции;
  • ориентироваться на позицию сверстника в учебном сотрудничестве;
  • контролировать действия сверстника, осуществлять взаимоконтроль;
  •  адекватно использовать средства устной речи для решения  различных  коммуникативных  задач.

Предметные результаты на конец 2 класса

Обучающийся научится:

  • пользоваться понятием натурального числа как универсальным средством сравнения
  •  величин при переходе от непосредственного сравнения к опосредованному;
  • решать задачи на измерение, отмеривание и нахождение удобной мерки;
  •  чертить с помощью линейки отрезок данной длины и измерять длину отрезка;
  • читать диаграммы, анализировать их и использовать при решении задач;   записывать результат измерения системой мерок; называть первые четыре разряда в  десятичной системе счисления;
  •  сравнивать  числа,  группировать  их  по  заданному  или  самостоятельно установленному правилу;
  •  складывать и вычитать многозначные числа в различных системах счисления, в том числе десятичной, опираясь на таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие ей табличные случаи вычитания;
  •  прогнозировать  результат  вычисления,  пошагово  контролируя  правильность  и полноту  выполнения  с  опорой  на  составленный  совместно  с  другими  детьми  справочник ошибок;
  •  делать оценку и прикидку будущего результата;
  •  пользоваться калькулятором для проверки в том случае, если ученик сомневается в правильности вычислений;
  • строить  графические  модели  (  схемы,  диаграммы)  отношений  между  величинами при  решении  текстовых  задач  с  буквенными  и  числовыми  данными  с  опорой  на  понятие целого и части и разностное сравнение величин;
  •  исследовать зависимость решения задачи от ее условия, зафиксированного в схеме;
  •  сравнивать  разные  способы  вычислений  и  выбирать  рациональные  способы действий с опорой на графическую модель (схему);
  •  находить нужную информацию для подбора «подходящих» чисел к условию задачи и ее решению;

Обучающийся получит возможность  научиться: 

  • использовать известные ученику математические термины и обозначения;
  •  понимать  и  применять  принцип  последующего  и  предыдущего  чисел  на  числовой прямой;
  •  понимать и применять принцип образования многозначных чисел в любой систем счисления;
  •  понимать и применять общий способ чтения любого многозначного числа в любой системе счисления с неограниченным числом разрядов;
  •  понимать  и  применять  общий  принцип  выполнения  любого арифметического действия  на  примере  сложения  и  вычитания любых  многозначных  чисел  в  десятичной системе счисления.

Содержание учебного предмета

Тема раздела

Кол-во часов

Содержание раздела

1

Отношение «частей и целого»

21

Разность и меньшая  величина как части большей величины. Вычитание как действие нахождения разности  чисел. Задачи на нахождение разности величин. Способ  прибавления и отнимания величины по частям.

Текстовые задачи на отношение «частей и целого» и разностное сравнение величин. Задачи в два-три действия. Анализ условия задачи и моделирование  выявленных в этом анализе отношений. Составление  по моделям текстовых задач и математических выражений.

2

Составные именованные числа

11ч

Система мерок  Измерение величин по частям.  Действия с именованными числами. Стандартный и нестандартный способы измерения величины с помощью системы мерок

Измерение величин по частям. Действия с именованными числами. Стандартный и нестандартный способы измерения величины с помощью системы мерок

3

Позиционные системы счисления

32ч

Измерение величин по частям  при помощи нескольких мерок. Составные именованные числа (значения величины относительно системы мерок). Табличная форма записи именованных  чисел. Сложение и вычитание именованных чисел. Сравнение  именованных чисел. Стандартный и нестандартный способы измерения величины с помощью системы мерок. Остаток. Переход от нестандартного к стандартному значению величины относительно системы мерок.

Задача воспроизведения величины в ситуации, когда счет можно вести только до определенного числа. Образование открытой системы дополнительных мерок. Системы счисления. Основание системы счисления как граница счета. Табличная форма записи многозначного числа (разрядная таблица). Измерение и построение величин в разных системах счисления. Позиционная форма записи многозначного числа. Число и цифра. Цифра 0. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Изображение многозначных чисел на числовой прямой. Сравнение многозначных чисел.

Десятичная  система счисления (система с основанием десять) как частный случай позиционной системы счисления. Чтение (в пределах 10 000) и запись многозначных чисел в десятичной системе счисления. Сравнение чисел в десятичной системе счисления.

4

Сложение и вычитание

44ч

Принцип поразрядного сложения и вычитание  чисел. Табличная и позиционная («в столбик»)  формы записи сложения  и вычитания чисел. Сложение и вычитание круглых  десятков, сотен,  тысяч. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Определение количества цифр (разрядов) в сумме и разности. Приемы устного  сложения  и вычитания с переходом через разряд в пределах 10

5

Умножение и деление чисел

28ч

Измерение и построение величин с помощью промежуточной мерки. Моделирование отношений между основной и промежуточной мерками и измеряемой величиной с помощью стрелочной схемы.

Моделирование  действий отмеривания и измерения  величины с помощью промежуточной мерки на числовой прямой. Поиск произведения и второго  множителя. Умножение и деление  чисел. Таблица умножения на 2 и 3. Умножение  чисел  на 1. Деление числа на 1 и на себя.

136ч

Тематическое планирование по математике 2 класс

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

КЭС

КПУ

Отношение «частей и целого»

1.1 1.2 1.5 1.6 1.16 1.20 2.53.4 1.2 1.5 1.6 1.16 1.20 2.5 3.4

1.1 1.3 1.4 3.1 4.1 4.2

1

Числа и величины

2

Выбор арифметического действия.

3

Стартовая проверочная работа.

4

Анализ стартовой проверочной работы. Поиск значения целого. Поиск значения части

5

 Длина ломаной линии.

6

Преобразование сюжетного текста задачи в три задачи

7

Постановка УЗ. Разность и меньшая величина как части большей величины.

8

Поиск разности. Вычитание  как действие нахождения разности чисел.

9

Условия определения значения разности

10

Термины «сумма», «разность»

11

Три вида задач на разностное отношение

12

Составление по моделям текстовых задач и математических выражений.

13

Способ прибавления и отнимания числа по частям.

14

Контрольная работа №1 Отношение «частей и целого»

15

Анализ к/р и работа над ошибками.  Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток.

16

Отработка удобного способа вычислений при переходе через десяток

17

Термин «слагаемые». Косвенная формулировка текста задач

18

Решение задач в косвенной формулировке

19

Анализ условия задачи и моделирование выявленных в этом анализе отношений. Единицы времени. Минута, секунда,  час

20

Проверочная работа. Применение удобного способа вычислений при переходе через десяток

21

Текстовые задачи на отношение «частей и целого» и разностное сравнение величин.Единицы времени. Год, месяц, день

Составные именованные числа

1.1 1.2 1.16 1.20 2.6 3.1 3.3 3.4 7.7 7.8 3.1 4.2 5.1

1.1 1.2 1.3 1.4 3.1 4.2 4.3

22

Измерение двумя мерками

23

Сравнение именованных чисел. Остаток. Миллиметр

24

Табличная форма записи результатов измерения. Работа с тремя мерками

25

Сложение результатов измерения несколькими мерками

26

Вычитание результатов измерения несколькими мерками

27

Решение задач с составными именнованными числами

28

Обобщение действия сложения.

29

Обобщение действия вычитания

30

Рациональный способ работы с мерками

31

Контрольная работа №2 «Составные именованные числа»

32

Анализ к/р и работа над ошибками.

Буквенные обозначения геометрических фигур (точек, отрезков, ломаных линий).

Позиционные системы счисления

1.1 1.2  1.16  1.20 1.35 2.6 3.1 4.1 5.1 3.1 3.24.1. 4.2 4.3 5.1

1.1 1.2 2.3 3.1 4.1 4.2

33

Постановка УЗ: воспроизведение величины в ситуации, когда счет можно вести только до определенного числа.

34

Счёт с помощью дополнительных мерок. Три мерки

35

Обозначение замкнутой ломаной линии

36

Возможность образования большего числа дополнительных мерок

37

Отсутствие цифры в разряде. Построение объекта в табличной записи

38

Измерение и отмеривание с помощью системы мерок (закрепление)

39

Позиционная форма записи числа нуль в записи числа

40

Запись результатов измерения многозначным числом (используя цифру 0) Позиционная форма числа (закрепление).

41

Многоугольник

42

Рациональный и нерациональный способы использования системы мерок

43

Табличная форма записи многозначного числа (разрядная таблица).

44

Контрольная работа №3 «Позиционные системы счисления»

45

Анализ к/р и работа над ошибками.

Постановка УЗ: числовая прямая при работе в разных системах счиления.

46

Десятичная система счисления (система с основанием 10) как частный случай позиционной системы счисления.Название мерок в десятичной системе счисления

47

Названия разрядов в десятичной системе счисления.

48

Периметр многоугольника

49

Действия с многозначными числами на числовой прямой

50

Сравнение многозначных чисел в одной и разных системах счисления. Целое - части в равенствах

51

Разрядные слагаемые многозначного числа. Возможность определения числа по двум заданным в равенстве числам

52

Разрядные слагаемые многозначных чисел.

53

Разрядные слагаемые многозначных чисел. Введение формы уравнения

54

Название круглых десятков. Построение уравнений на основе записи вычитания

55

Название двузначных чисел. Построение уравнений на основе записи сложения

56

Чтение и сравнение двузначных чисел. Решение уравнений, включающих вычитание

57

Административная контрольная работа ВПР

58

Анализ к/р и работа над ошибками.Название круглых трёхзначных чисел. Задачи, решаемые двумя действиями

59

Чтение некруглых трёхзначных чисел. Порядок выполнения действий при решении задач

60

Сравнение трёхзначных чисел. Самостоятельное решение уравнений

61

Контрольная работа № 3 «Десятичная система счисления»

62

Анализ к/р и работа над ошибками Чтение и сравнение трёхзначных чисел (закрепление).

63

Разрядные слагаемые в трёхзначном числе. Действия с трёхзначными числами вида 400-1, 499+1

64

Определенный и произвольный порядок действий при решении задач

Сложение и вычитание многозначных чисел в десятичной системе счисления

1.1 1.2 1.18 1.23 3.1

1.1 1.2 2.1 2.3 3.1 3.2 4.2 5.1

65

Сложение и вычитание разрядных единиц трёхзначных чисел.

66

Составление нескольких уравнений по одному чертежу. Действия с разрядными единицами трёхзначного числа (закрепление)

67

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Чтение четырёхзначных чисел

68

Сюжеты с одним вопросом, требующие выполнения двух действий

69

Поиск вспомогательного вопроса в задаче

70

*Луч

71

Запись выражений, содержащих два действия

72

Принцип поразрядного сложения и вычитания чисел. Километр

73

Введение приёма сложения и вычитания столбиком

74

Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч

75

Сложение и вычитание в случаях вида 652-300, 475-3, 167-5. Запись решения составной задачи одним выражением

76

Сложение с переходом через разряд (общая идея)

77

Составление примеров сложения с переходом через разряд

78

Сложение в случаях нескольких переходов через разряд. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками

79

Возможность трёх действий при решении задач

80

Устное сложение в случаях вида 23+7, 230+70

81

Контрольная работа №7 «Сложение многозначных чисел »

82

Анализ к/р и работа над ошибками. Сложение многозначных чисел (закрепление)

83

Вычитание многозначных чисел в случаях перехода через разряд

84

Вычитание в простых случаях перехода через разряд

85

Вычитание в случаях с взаимосвязными переходами через разряд. Сравнение задач в одно и два действия

86

Устное вычитание в случаях вида 160-8, 60-8

87

Сравнение задач с разностными отношением.

88

Элементы угла

89

Как читать текст задачи. Решение готовых задач двумя действиями

90

Письменное вычитание в случаях вида 800-568

91

Решение задач без заранее данного чертежа

92

Приёмы устных вычислений в случаях вида 65+7

93

Анализ случаев вида 67+8

94

Приёмы вычитания в случаях вида 67-9

95

Контрольная работа №4 «Вычитание многозначных чисел »

96

Анализ к/р и работа над ошибками. Вычитание многозначных чисел (закрепление)

97

Решение задач двумя способами.

98

*Обозначение угла

99

Сложение и вычитание 67+/-8

100

Анализ чертежа с целью поиска двух способов решения задачи

101

Решение задач двумя способами.

102

Решение задач двумя способами

103

равнение углов

104

Сложение и вычитание многозначных чисел

105

*Прямой угол

106

*Тупой и острый углы

107

Контрольная работа № 5

«Сложение и вычитание многозначных чисел »

108

*Угол многоугольника.

Умножение и деление чисел

1.1 1.2 1.6 1.7 1.8 1.24 1.27

2.1 2.2 2.3 2.5 3.1 3.2 4.2 4.3

109

Постановка УЗ использования промежуточной мерки. Способы вычисления в случаях вида 57+25

110

Повторная постановка задачи использования промежуточной мерки и воспроизведение её решения на чертеже

111

Отмеривание и измерение величин. Освоение схемы

112

Измерение и отмеривание количества с помощью промежуточной мерки

113

Умножение чисел

114

Определение числа основных мерок(закрепление)

115

Построение схемы и объекта по заданному выражению

116

Таблица умножения числа 2

117

118

119

Название компонентов умножения. Сопоставление действий сложения и умножения чисел

120

*Прямоугольник, квадрат.

121

122

123

Умножение числа 3

124

*Виды треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный).

125

126

Задачи, решаемые делением чисел

127

Дифференциация действий умножения и деления

128

Связь умножения с делением

129

Деление на 2

130

Деление на 3

131

Умножение, когда множитель равен 1

132

Деление при участии числа 1

133

Контрольная работа № 7

«Умножение и деление чисел»

134

Анализ и работа над ошибками

135

136

Создание  рефлексивного сочинения «Что я знаю о числе» и анкетирование учащихся

Подготовка "портфеля" класса по  математике

Публичное представление личных достижений учащихся и класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике-2класс

Представлена программа по математике-2 кл. УМК "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2КЛАСС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2класс

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике 2класс

Рабочая программа по математике 2класс...

Рабочая программа по математике 2класс (Гармония)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И ПЛАНИРОВАНИЕ...

Рабочая программа по "Математике" 2класс По программе "Школа России" по ФГОС

Программа по математике. составлена для 2 класса по программе"Школа России" по ФГОС и с УУД....

Рабочая программа по математике 2класс

Рабочая программа по математике 2класс...