Календарно- тематическое планирование. Предмет : музыка. 3 класс. (Авторы программы: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.) 2017-2018гг.
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование. Предмет : музыка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_muzyka_3_klass.doc | 109.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Согласовано
зам. директора
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14 с углубленным изучением отдельных предметов»
Календарно- тематическое планирование
Предмет : музыка
Класс: 3 «Г»
Учитель: Гордеева Елена Анатольевна
Уровень: базовый (ФГОС НОО)
УМК: Программы для общеобразовательных учреждений «Музыка». 1-4 кл
Учебный год: 2017-2018
Разработана на основе Программы «Музыка». 1-4 кл.: Программы для общеобразовательных учреждений 3-е изд. – М.: Дрофа, 2013.
Авторы программы: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Программа учебного предмета « Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной начальной образовательной программы и на основе авторской программы В.В.Алеева,Т.И.Науменко,Т.Н.Кичак: «Музыка. Начальные классы»-М.Дрофа 2013.
Результаты изучения предмета «Музыка»
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
- проявлять личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- выражать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- знать имена выдающихся зарубежных и отечественных композиторов (П.Чайковский, В.Моцарт, А.Бородин, Н.Римский- Корсаков, М.Глинка);
- уметь соотносить простые образы народной и профессиональной музыки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных инструментов;
- умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки и несложные элементы двухголосия;
- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
Личностные результаты : изучения курса «Музыка» в 3-м классе является формирование следующих умений:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. Так и окружающих людей;
- наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
- позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД :
- умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника для 3-го класса);
- умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач;
- умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника.
Познавательные УУД:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 3-го класса;
- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
- осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;
- осуществление элементов синтеза как составление целого.
Коммуникативные УУД :
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
Календарно-тематическое планирование 3 класс( 1 час в неделю,34 часа)
Тема года: «О чём рассказывает музыка ».
I четверть (9ч)
п/п | № п/п | Тема. | Основные виды учебной деятельности | Формируемые умения/личностные качества (планируемые результаты обучения) | Коррекция | ||
личностные | метапредметные | предметные |
| ||||
1 | 1. | Картины природы в музыке. | Научиться определять характер музыки. Понятие: лад. Научиться высказывать и изображать свои размышления о музыке. Умение определять основные интонации в произведениях. Понятие: вариации. | Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству.
Реализация творческого потенциала. Позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей. Воспитание чувства патриотизма. | Развитие владения основами смыслового чтения текстов. Развитие осуществления простых обобщений. Умение осуществлять элементы синтеза как составление целого из частей. | Развитие интереса к предмету «Музыка». Развитие умения определять характер музыки с учетом терминов.
Умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки. Умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки.
| |
2 | 2. | Может ли музыка «нарисовать» портрет? | |||||
3 | 3. | В сказочной стране гномов. | |||||
4 | 4. | Многообразие в единстве: вариации. | |||||
5 | 5. | Дела давно минувших дней… | Узнать о многообразие жанров. Особенности русской песни. Понятие: кантата. Понятие: рондо. | ||||
6 | 6. | «Там русский дух… там Русью пахнет!» | |||||
7 | 7.
| «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу». |
| ||||
8-9 | 8-9. | Бег по кругу: рондо. |
|
II четверть (7ч)
№ п/п | № п/п | Тема. | Основные виды учебной деятельности | Формируемые умения/личностные качества (планируемые результаты обучения) | Коррекция | |||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||
10-12 | 1. 2. 3. | Какими бывают музыкальные интонации. |
| Понятия: интонация, лад, интервалы. | Наличие мотивационной основы учебной деятельности. Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Умение строить речевые высказывания о музыке. | Умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений. Развитие певческих и слушательских способностей. |
|
13 | 4. | Знаки препинания в музыке. |
| Понятие музыкальная пауза. | ||||
14 | 5. | «Мороз и солнце, день чудесный…» |
| Мыслить музыкальным языком. Импровизация. | Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. Наличие позитивной оценки своих музыкально-творческих способностей. | Умение решать смысловые и творческие задачи. Участие в музыкальной жизни класса. | Умение размышлять о музыкальных произведениях. Проявление навыков вокально-хорового пения. | |
15-16 | 6. 7. | «Рождество Твое, Христе Боже наш…» |
| Традиции и праздники православной церкви. |
III четверть (11ч)
№ п/п | № п/п | Тема. | Основные виды учебной деятельности | Формируемые умения/личностные качества (планируемые результаты обучения) | Коррекция | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||
17 | 1. | Колокольные звоны на Руси. |
Особенности колокольного звона. | Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству.
| Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями. | Развитие певческих и слушательских способностей.
|
|
18 | 2.
| Музыка в храме. |
Основы духовно-нравственного воспитания. | Наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие.
| Умение строить речевые высказывания о музыке. | Учатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.
|
|
19 | 3. | М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки. |
Развитие русской классики. |
| |||
20 | 4. | Что такое патриотизм? |
Воспитание патриотических чувств. | Учатся проводить простые аналогии и сравнения. Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий.
| Узнавание по изображению и различие на слух тембров музыкальных инструментов.
|
| |
21 | 5. | Русский национальный герой Иван Сусанин. |
Понятия: ария,хор. |
| |||
22 | 6. | Прощай, Масленица! |
Знания о русских традициях. |
| |||
23-24 | 7. 8. | Музыкальная имитация. |
Понятия: полифония, канон. | Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. |
Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий.
| Умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о муз.произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.
|
|
25 | 9. | Композиторы детям. |
Знакомство с творчеством разных композиторов. |
| |||
26 | 10. | Картины, изображающие музыкальные инструменты. |
Разные тембры и звучания инструментов. | Ориентация на понимание причин успеха в учебно – познавательной деятельности. | Осуществление простых обобщений между разными видами искусств. | Знание музыкальных инструментов. |
|
27 | 11. | «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. | Правила музыканта. |
IV четверть (7ч)
№ п/п | № п/п | Тема. | Основные виды учебной деятельности | Формируемые умения/личностные качества (планируемые результаты обучения) | Коррекция | ||
личностные | метапредметные | предметные | |||||
28 | 1. | Струнные смычковые инструменты. |
Разные тембры инструментов. | Наличие мотивационной основы учебной деятельности. |
Умение строить речевые высказывания о музыке.
|
Знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных духовых.
|
|
29-30 | 2.3. | С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». |
Разные тембры инструментов. |
| |||
31 | 4. | Вечная память героям. День Победы. | . Навыки пения, эмоциональная отзывчивость. | Наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие. | Участие в музыкальной жизни класса.
| Умение определять характер и настроение музыки. |
|
32 | 5. | Легко ли быть музыкальным исполнителем? |
Звуковедение, пауза, дыхание. | Выражение чувств прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры. | Учатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. |
| |
33 | 6. | Выдающиеся музыканты – исполнители. |
Певческие навыки. | Подведение под понятие на основе существенных признаков произведения и их синтеза.
|
| ||
34 | 7. | Концертные залы мира. |
Знания о концертной деятельности. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс Алеев
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс Алеев...
Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс Алеев
Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс Алеев...
Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс Алеев
Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс Алеев...
Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс Алеев
Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс Алеев...
Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс Алеев
Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс Алеев...
Календарно-тематическое планирование по музыке 9 класс Алеев
Календарно-тематическое планирование по музыке 9 класс Алеев...
Календарно-тематическое планирование Предмет: Музыка. 3 класс.( авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.М., Нехаева О.И. ) 2017-2018гг.
Календарно-тематическое планирование Предмет: Музыка. 3 класс. ( авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.М., Нехаева О.И. )...