Календарно- тематическое планирование. Предмет : музыка. 3 класс. (Авторы программы: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.) 2017-2018гг.
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) по теме

Гордеева Елена Анатольевна

Календарно- тематическое планирование. Предмет : музыка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_muzyka_3_klass.doc109.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Согласовано

зам. директора

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №14 с углубленным изучением отдельных предметов»

                                                               

                                                                Календарно- тематическое планирование

Предмет :         музыка

Класс:               3 «Г»

Учитель:          Гордеева Елена Анатольевна

Уровень:          базовый  (ФГОС НОО)

УМК:                Программы для общеобразовательных учреждений «Музыка». 1-4 кл

Учебный год:     2017-2018

 

 

 

 

 

Разработана на основе Программы «Музыка». 1-4 кл.:  Программы для общеобразовательных учреждений 3-е изд. – М.: Дрофа, 2013.

Авторы  программы: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н.  Кичак.

  Программа учебного предмета « Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной начальной образовательной программы и на основе авторской     программы    В.В.Алеева,Т.И.Науменко,Т.Н.Кичак: «Музыка. Начальные классы»-М.Дрофа 2013.


Результаты изучения предмета «Музыка» 

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

- проявлять  личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- выражать  понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- знать имена выдающихся зарубежных и отечественных композиторов (П.Чайковский, В.Моцарт, А.Бородин, Н.Римский- Корсаков, М.Глинка);

- уметь соотносить простые образы народной и профессиональной музыки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных инструментов;

- умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки и несложные элементы двухголосия;

- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

Личностные результаты : изучения курса «Музыка» в 3-м классе является формирование следующих умений:

 - наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. Так и окружающих людей;

- наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства  с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

- позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД :

- умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника для 3-го класса);

- умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач;

- умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника.

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 3-го класса;

- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- осуществление простых обобщений  между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;

- осуществление элементов синтеза как составление целого.

Коммуникативные УУД  :

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

 Календарно-тематическое планирование 3 класс( 1 час в неделю,34 часа)

Тема года: «О чём рассказывает музыка ».

I четверть (9ч)

 п/п

№ п/п

Тема.

Основные виды учебной деятельности  

Формируемые умения/личностные качества

(планируемые результаты обучения)

Коррекция

личностные

метапредметные

предметные

 

 

 

 

 

 

1

1.

Картины природы в музыке.

Научиться определять характер музыки. Понятие:  лад.

Научиться высказывать и изображать свои размышления о музыке.

Умение определять основные интонации в произведениях.

Понятие: вариации.

Наличие

 эмоционально – ценностного

 отношения

 к искусству.

   

Реализация творческого потенциала.

Позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

Воспитание чувства патриотизма.

  Развитие владения основами смыслового чтения текстов.

Развитие осуществления простых обобщений.

Умение осуществлять элементы синтеза как составление целого из частей.

Развитие интереса к предмету «Музыка».

Развитие умения определять характер музыки с учетом терминов.

 

Умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки. Умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки.

 

2

2.

Может ли музыка «нарисовать» портрет?  

3

3.

 В сказочной стране гномов.

4

4.

 Многообразие в единстве: вариации.

5

5.

 Дела давно минувших дней…

Узнать о многообразие жанров.

Особенности русской песни.

Понятие: кантата.

Понятие: рондо.

6

6.

 «Там русский дух… там Русью пахнет!»

7

7.

 

 «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу».

 

8-9

8-9.

Бег по кругу: рондо.

 

II четверть (7ч)

№ п/п

№ п/п

Тема.

 Основные виды учебной деятельности

Формируемые умения/личностные качества

(планируемые результаты обучения)  

 Коррекция

личностные

метапредметные

предметные

10-12

1.

2.

3.

 Какими бывают музыкальные интонации.

 

  Понятия: интонация, лад, интервалы.

Наличие мотивационной основы учебной деятельности.  Наличие

 эмоционально – ценностного

 отношения

 к искусству.

Умение строить речевые высказывания о музыке.

Умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений. Развитие певческих и слушательских способностей.

 

 

 

 

13

4.

Знаки препинания в музыке.

 

 Понятие музыкальная пауза.

14

5.

 «Мороз и солнце, день чудесный…»

 

 Мыслить музыкальным языком. Импровизация.

    Наличие

 эмоционально – ценностного

 отношения

 к искусству.

Наличие позитивной оценки своих музыкально-творческих способностей.  

  Умение решать смысловые и творческие задачи. Участие в музыкальной жизни класса.

Умение размышлять о музыкальных произведениях. Проявление навыков вокально-хорового пения.

15-16

6.

7.

 «Рождество Твое, Христе Боже наш…»

 

 Традиции и праздники православной церкви.

III четверть (11ч)

№ п/п

№ п/п

Тема.

 Основные виды учебной деятельности

Формируемые умения/личностные качества

(планируемые результаты обучения)  

Коррекция

личностные

метапредметные

предметные

17

1.

Колокольные звоны на Руси.

 

Особенности колокольного звона.

    Наличие

 эмоционально – ценностного

 отношения

 к искусству.

 

  Умение проводить простые аналогии  и сравнения между музыкальными произведениями.

  Развитие певческих и слушательских способностей.

 

 

18

2.

 

   Музыка в храме.

 

Основы духовно-нравственного воспитания.

Наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие.

 

   Умение строить речевые высказывания о музыке.

   Учатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

 

 

 

19

3.

 М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки.

 

Развитие русской классики.

 

20

4.

 Что такое патриотизм?

 

Воспитание патриотических чувств.

  Учатся проводить простые аналогии и сравнения.

  Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий.

 

  Узнавание по изображению и различие на слух тембров музыкальных инструментов.

 

 

 

21

5.

Русский национальный герой Иван Сусанин.

 

Понятия: ария,хор.

 

22

6.

 Прощай, Масленица!

 

Знания о русских традициях.

 

23-24

7.

8.

 Музыкальная имитация.

 

Понятия: полифония, канон.

 Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

 

  Осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий.

 

Умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о муз.произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

 

 

25

9.

Композиторы детям.

 

Знакомство с творчеством разных композиторов.

 

26

10.

Картины, изображающие музыкальные инструменты.

 

Разные тембры и звучания инструментов.

Ориентация на понимание причин успеха в учебно – познавательной деятельности.  

   Осуществление простых обобщений между разными видами искусств.

 Знание музыкальных инструментов.

 

27

11.

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.

Правила музыканта.

IV четверть (7ч)

№ п/п

№ п/п

Тема.

Основные виды учебной деятельности

Формируемые умения/личностные качества

(планируемые результаты обучения)    

Коррекция

личностные

метапредметные

предметные

28

1.

 Струнные смычковые инструменты.

 

Разные тембры инструментов.

Наличие мотивационной основы учебной деятельности.

   

   Умение строить речевые высказывания о музыке.

 

   

Знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных духовых.

 

   

 

 

29-30

2.3.

С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».  

 

 Разные тембры инструментов.

 

31

4.

Вечная память героям.

День Победы.

 .

Навыки пения, эмоциональная отзывчивость.

Наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие.

  Участие в музыкальной жизни класса.

 

 

Умение определять характер и настроение музыки.

 

32

5.

Легко ли быть музыкальным исполнителем?

 

 Звуковедение, пауза, дыхание.

Выражение чувств прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры.

Учатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

 

33

6.

Выдающиеся музыканты – исполнители.

 

Певческие навыки.

Подведение под понятие на основе существенных признаков произведения и их синтеза.

   

 

34

7.

 Концертные залы мира.

 

Знания о концертной деятельности.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс Алеев

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс Алеев...

Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс Алеев

Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс Алеев...

Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс Алеев

Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс Алеев...

Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс Алеев

Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс Алеев...

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс Алеев

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс Алеев...

Календарно-тематическое планирование по музыке 9 класс Алеев

Календарно-тематическое планирование по музыке 9 класс Алеев...

Календарно-тематическое планирование Предмет: Музыка. 3 класс.( авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.М., Нехаева О.И. ) 2017-2018гг.

Календарно-тематическое планирование  Предмет: Музыка. 3 класс. ( авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.М., Нехаева О.И. )...