Конспект урока по математике 2 класс "Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд" (УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд
Программа ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 3.10.2017 Студентка: Коновалова А.Н, 46 гр.
Школа: 148(ф) Методист: Дрокина М. В. ______
Класс: 2-в Учитель: Кожемякина О.С._______
Кабинет: 212
Конспект урока математики
Тема: «Поразрядное вычитание однозначного числа
из двузначного без перехода через разряд»
Цели деятельности учителя: сформировать представление о способе поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд
Планируемые результаты учащихся:
Предметные:
- формировать представление о способе поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд;
- выполнять арифметические действия с числами.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Тип урока: Урок получения новых знаний
Оборудование: УМК ПНШ учебник математики 2 класс, часть 1 А.Л. Чекин, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. | Здороваются с учителем. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Мотивационный Беседа | 2 мин | Итак, на доске записана фраза «День, когда ты ничему не научился, прошел даром». Как вы понимаете это высказывание? Считаете ли вы что обязательно всегда стремиться узнать новое? | Читают фразу, размышляют, высказывают предположения. | Л: Готовность и К: аргументация своего мнения и позиции; |
III. Актуализация знаний(устный счет) Беседа | 7 мин | -Для начала давайте с вами немного повторим. Вам нужно представить число в виде разрядных слагаемых. Например, 17=10+7, теперь представьте мне число 15, 26, 31 и 45. - На доске вы видите выражения, вам нужно вычислить их любым удобным способом: (16+10) – 7 (17+9) – 7 (5+13) – 2 -Ребята, скажите какое свойство мы применяли в этих выражениях? (Вычитание числа из суммы) | Выполняют задания учителя. | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Постановка учебной задачи и ее решение. Беседа, пояснение | 5 мин | -Итак, давайте определим тему нашего урока. Тема: поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. Какую поставим цель? Цель: узнать как вычитать однозначное число из двузначного без перехода через разряд. Как мы это узнаем? (С помощью учебника). Как мы можем это закрепить? Какой может быть итог? | Размышляют | П: формирование проблемы и пути ее решения, т.е.создание собственных способов решения. |
V. Решение частных задач упражнение, комментирование Физминутка Практический: решение примеров | 10 мин 1 мин 10 мин | -Откройте учебник на странице 41. Посмотрите на № 1, давайте его рассмотрим. (Объясняю на доске номер). Этот способ вычитания называется поразрядным без перехода через разряд. Как вы думаете почему? -Посмотрите на №2, кто прочитает задание? Какие разности мы выпишем? Запишите значения этих разностей. Кто пойдет к доске? -Ребята, какое условие должно выполняться для разрядных слагаемых уменьшаемого и вычитаемого, чтобы поразрядное вычитание производилось без перехода через разряд? Молодцы! -А теперь, составьте мне пять разностей, удовлетворяющих этому условию. Запишите эти разности и решите их. Работайте в парах. Теперь давайте встанем из-за своих парт и немного разомнемся. (Видеоминутка) -Посмотрите на схему в пятом номере. Какой знак стоит около стрелки, соединяющей числа? (-). Составьте устно задачу по этой схеме. Какое действие над данными числами надо выполнить, чтобы решить эту задачу? (Вычитание) Запишите решение задачи. Кто у доски? -А теперь откройте рабочую тетрадь на странице 17. Давайте решим №1 устно. -Посмотрите на №2. Выполните этот номер самостоятельно. Даю вам на это 5 минут, затем мы проверим. | Разбираются в теме. Решают примеры Повторяют упражнения за учителем Решают примеры | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: принимать и сохранять учебную задачу. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: использование знаково-символичных средств. К: аргументация своего мнения и позиции. |
VI. Итог урока, рефлексия беседа | 4 мин | Теперь, ребята, скажите мне: -Кто доволен своей работой? -Кто доволен, но мог бы лучше? -Кто совсем не доволен? -С какими трудностями вы встретились на занятии? Отмечает учеников, хорошо поработавших. Озвучивает оценки. | Анализируют свою работу на уроке. | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 3 класс Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. УМК Начальная школа 21 века
Урок закрепления знаний...
Конспект урока по математике по теме: "Способы устных вычислений с переходом через разряд"
Цели деятельности учителя: совершенствование умения использовать приемы сложения и вычитания с переходом через разрядПланируемые результатыПредметные: уметь использовать приемы сложения и ...
Конспект урока по математике «Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24»
Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....
Урок по математике в 1 классе по теме: "Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд" УМК "Начальная школа ХХI века.
Урок соответствует ФГОС, носит проблемный характер. Через весь урок "красной нитью" проходит сюжет....
Конспект урока по математике на тему «Числовое равенство и уравнение», 2 класс УМК «Перспективная начальная школа
Цели деятельности учителя: знакомство с алгебраическими понятиями «уравнение», «корень уравнения»; развитие навыков работы над равенствами с неизвестными; закреплять вычис...
Конспект урока по математике "Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд", 2 класс УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя:формирование умений выполнять поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд;совершенствование вычислительных навыков;закрепление умений ср...
Конспект открытого урока по математике по теме "Однозначные и двузначные числа" 2 класс М.И. Моро, М.А. Бантова
- Закрепить навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел;- Развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке; формировать навыки логического, пространс...