Урок по математике в 1 классе по теме: "Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд" УМК "Начальная школа ХХI века.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок соответствует ФГОС, носит проблемный характер. Через весь урок "красной нитью" проходит сюжет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_pechat.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг.момент

Приветствует обучающихся, создает положительный эмоциональный настрой на урока, проверяет готовность:

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, посмотрите, какая на улице хорошая погода, светит солнышко!

-И мы с хорошим настроением можем начинать наш урок! Я желаю вам удачи, ведь маленькая удача является залогом большого успеха!

-Сегодня у нас необычный урок! Перед входом в класс мне передали письмо! Обратите внимание, на письме эмблема научного центра юных математиков, однако, чтобы открыть письмо и прочитать его, нам необходимо выполнить несколько заданий. Обратите внимание, что каждая часть конверта имеет определенный цвет, а каждому цвету соответствует определённое число. Нам необходимо узнать, какие это числа и внести данные в таблицу, представленную на слайде.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку

Актуализация знаний

Оранжевый

Красный

Голубой

Фиолетовый

24

7

49

47

-Чтобы узнать, какое число соответствует зеленому цвету выполним задание:

1. –Ребята, на слайде представлен ряд чисел. Вам предлагается найти закономерность и назвать следующее число:

4, 8, 12, 16, 20… (24)

-По какому принципу действовали? Объясните последовательность своих действий;

-Охарактеризуйте число 24. Что вы можете о нем сказать?

-Молодцы, значит постепенно мы заполняем нашу таблицу и получаем одно из первых чисел-24.

-Приступаем к следующему заданию! Вы его выполните в парах. Вам предлагается посмотреть на рисунок, представленный на интерактивной доске и посчитать, сколько квадратов вы в нем видите?

-И мы открыли следующее число! Это число 7

-Выполняем следующее задание!

-Устно предлагаю вам решить задачу:

Веревку разрезали на 2 части. Длина одного куска 4 дм, а другого- 9 см. Какой длины была веревка.

-Как рассуждали?

-В каких единицах измерения будем выражать длину отрезка?

-Выразите 4 дм в см (40 см, т.к 1 дм= 10 см; 10*4=40).

40 см+9 см=49 см

-Верно! И мы получаем следующее число из таблицы! Число 49.

-Следующее задание! При его выполнении вам следует быть очень внимательными, вслушайтесь в задание:

Задумали число и к нему прибавили 47. Сколько нужно вычесть их полученного числа, чтобы снова получить задуманное число?

-Ну что ж! Вот у нас и получилось последнее число! Это число 47!  Однако это еще не все! На конверте представлены окошки для чисел, нам необходимо их заполнить, выполнив вычисления по следующему шифру, представленному на слайде:

Фиолетовый – зеленый;

Голубой – оранжевый

Получившиеся выражения мы запишем в столбик и решим в тетради (один обучающийся фронтально у доски)

-Открываем тетради, записываем число, классную работу, а также выражения в столбик. Решаем и проговариваем алгоритм нахождения ответа.

47-24=23

49-7=32

Давайте вспомним компоненты разности, которые присутствуют в данном выражении.

-Как называется число 47?

-Что является вычитаемым в данной случае?

-Как назовем число 23?

КОМПОНЕНТЫ ВТОРОГО ВЫРАЖЕНИЯ!

-Чем похожи и чем отличаются получившиеся ответы?

-Сколько единиц в числе 23? 32?

Сколько десятков в числе 32? 23?

-Молодцы! Вот мы и справились со всеми заданиями и открыли конверт! Посмотрим, что же там?

-Здравствуйте, ребята! Нам очень нужна ваша помощь! Никто из наших сотрудников не может найти ответы на некоторые выражения! Может быть, это удастся вам?

-Ну что, ребята, поможем?

Итак, данными выражениями являются:

42-27, 60-7, 100-4

-А поможет нам решить данные выражения то, с чем мы работаем на каждом уроке математики! Что же это? Где мы можем получить информацию, где ее найти?

Находят закономерность, продолжают рад чисел

Работают с геометрическим материалом

Выполняют решение задачи устно

Записывают выражения, решают их

Работают с числами

Первичное усвоение новых знаний

-Откройте учебник на стр. 74 и обратите внимание, как с этим заданием справились волк и заяц.

Работа с выражениями по учебнику.

Организует целеполагание:

-Кто догадался, какова же тема нашего урока?

-Какие цели поставим перед собой?

Определяют тему урока, участвуют в целеполагании

Первичная проверка понимания полученных знаний

-А теперь давайте повторим алгоритм, представленный в учебнике, выполнив вычисления, записывая решения в столбик.

Организует фронтальную работу у доски:

56-9  (47)  60-23 (37)   72-38 (34)   100-8 (92)

Решают выражения у доски

Закрепление полученных знаний

Организует индивидуальную работу с раздаточным материалом:

-Теперь нам нужно закрепить наши результаты и отправить их в центр юных исследователей математики, ведь нам нужно доказать, что мы научились решать данные выражения. Вы поработаете самостоятельно. У каждого из вас на парте лежит раздаточной материал. На нем представлено выражение. Вам предлагается решить его. Но прежде, вспомните, что необходимо расставить в нем действие, записать каждое из действий в столбик, тем самым найти ответ:

(96-27)+17

96-27= 69

69+17= 86

Организует взаимопроверку:

-Ребята, обменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения задания вашим соседом.

-А теперь результаты нашей работы мы запечатаем в конверт и отправим по следующему адресу: г. Москва, ул. Красная… А дальше часть текста отсутствует, нам нужно выяснить, какое число пропущено. Для этого мы решим задачу, ответом к ней и будет пропущенное число.

Организует фронтальную работу у доски:

Ребята, обратите внимание нас стр. 77 в учебнике, посмотрите на задачу 12.

-Прочитайте ее.

-Сколько кустов крыжовника посадили Миша и папа?

-На что указывает число 18 в задаче?

-Известно ли, сколько кустов посадил Миша?

-Что сказано о количестве кустов, посаженных папой?

-Давайте составим схематическую модель к задаче (один обучающийся у доски)

- Давайте определимся, с помощью, каких арифметических действий решим задачу?

-Запишем действия в строчку, а затем найдем значение выражения, выполнив вычисления в столбик.

1) 18+7= 25 (к.)- всего;

2) 25-6=19 (к.) –посадил папа

Ответ: 19 кустов.

-Именно по этому адресу мы отправим данное письмо.

Самостоятельно выполняют вычисления

Решают задачу

Итог урока

-Ребята, над какой темой работали

-Какие арифметические действия выполняли?

Что нового было для вас в решении выражения 60-7?

-Ребята, пока мы с вами подводили итоги урока, нам пришел ответ! Прочтем, что же в нем!

Участвуют в беседе

Рефлексия

-Ребята, удалось ли нам достигнуть тех целей, которые мы ставили в начале урока?

Оценивают собственную деятельность на уроке

Домашнее задание

Стр. 75, упр. 5

Слушают информацию о домашнем задании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме:Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Конспект урока по математике по теме: "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд". Все этапы урока связываются логическими заданиями с  использованием  геометриче...

Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"...

Урок математики Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Урок с презентацией   во 2 классе  по программе « Гармония»  Составила учитель начальных классов  Федорова О.Ю.   ХМАО ,г. Сургут Тема: Вычитание однознач...

тема:"Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток"

Урок математики,проведён в 1 классе.Тип урока - урок рефлексии....

Конспект урока математикик в 3 классе УМК Перспектива - Деление двузначного числа на двузначное методом подбора.

Конспект урока математикик в 3 классе УМК Перспектива - Деление двузначного числа на двузначное методом подбора....