Рабочая программа по математике в 4 классе
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике в 4 классе. УМК Л.В. Занкова. Соответствует требованиям ФГОС. В конце даны контрольно-измерительные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_v_4_klasse.doc | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад «Надежда»
г. Вязьмы Смоленской области
Принято на педагогическом совете Протокол № 1 от 30.08. 2016г. | Утверждаю Директор С.В. Шикова «____»_______________ 2016г. |
Рабочая программа
по математике
в 4 В классе
на 2016 – 2017 учебный год
Учитель Марищенкова И.В.
Рассмотрена
на заседании ШМО
Протокол № 1 от 26.08. 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по математике, на основе авторской программы по математике И.И. Аргинской.
Цели предмета:
- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи, умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Предмет «Математика», являясь частью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, отражает характерные ее черты, сохраняя при этом свою специфику. Содержание предмета направлено на решение следующих задач, предусмотренных ФГОС НОО и отражающих планируемые результаты обучения математике в начальных классах:
- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
- приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение математики в 3 классе выделяется 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Количество часов по разделам программы может быть вариативным (в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся и характеристики усвоения учащимися учебного материала).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
4 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;
- эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма;
- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России на основе исторического математического материала
Учащийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
- устойчивого и широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;
- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- установки в поведении на принятые моральные нормы;
- чувства гордости за достижения отечественной математической науки;
- способности реализовывать собственный творческий потенциал, применяя математические знания; проекция опыта решения математических задач в ситуации реальной жизни
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- различать способы и результат действия;
- принимать активное участие в групповой и коллективной работе;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно
Учащийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- воспринимать мнение сверстников и взрослых о выполнении математических действий, высказывать собственное мнение о явлениях науки;
- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации, осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
проявлять познавательную инициативу;
- действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в собственные действия и коллективную деятельность
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и поисково-творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве Интернета);
- кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме;
- на основе кодирования самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций, осуществлять выбор наиболее эффективных моделей для данной учебной ситуации;
- строить математические сообщения в устной и письменной форме;
- представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями (презентация проектов);
- самостоятельно выполнять эмпирические и простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов;
- проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
- осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
- устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения - для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные - для изучаемых классов явлений)
Учащийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в дополнительных источниках;
- фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- расширять свои представления о математике и точных науках;
- произвольно составлять небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять действие подведения под понятие (в новых ситуациях);
- осуществлять выбор рациональных способов действий на основе анализа конкретных условий;
- осуществлять синтез: составлять целое из частей и восстанавливать объект по его отдельным свойствам, самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты или свойства;
- сравнивать, проводить классификацию и сериацию по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы;
- строить дедуктивные и индуктивные рассуждения, рассуждения по аналогии; устанавливать причинно-следственные и другие отношения между изучаемыми понятиями и явлениями;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания (в т.ч. с сопровождением аудиовизуальных средств), владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;
- координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве и делать выводы, приходить к общему решению в спорных вопросах и проблемных ситуациях;
- свободно владеть правилами вежливости в различных ситуациях;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики и других предметов;
- активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата;
- задавать вопросы для организации собственной деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека
Учащийся получит возможность научиться:
- четко, последовательно и полно передавать партнерам информацию для достижения целей сотрудничества;
- адекватно использовать средства общения для планирования и регуляции своей деятельности;
- аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;
- понимать относительность мнений и подходов к решению задач, учитывать разнообразие точек зрения;
- корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для окружающих высказывания;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- активно участвовать в учебно-познавательной деятельности и планировать ее; проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других участников в процессе коллективной познавательной деятельности
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм, час - минута, минута - секунда, километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр)
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- различать точные и приближенные значения чисел исходя из источников их получения, округлять числа с заданной точностью;
- применять положительные и отрицательные числа для характеристики изучаемых процессов и ситуаций, изображать положительные и целые отрицательные числа на координатной прямой;
- сравнивать системы мер различных величин с десятичной системой счисления;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия
Арифметические действия
Учащийся научится:
- использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;
- выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения, алгоритмов письменных арифметических действий (в т.ч. деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять изученные действия с величинами;
- применять свойства изученных арифметических действий для рационализации вычислений;
- прогнозировать изменение результатов действий при изменении их компонентов;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.);
- решать несложные уравнения разными способами;
- находить решения несложных неравенств с одной переменной;
- находить значения выражений с переменными при заданных значениях переменных
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-3 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи на нахождение части величины (две трети, пять седьмых и т.д.);
- решать задачи в 3-4 действия, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в)...»; отражающие процесс движения одного или двух тел в одном или противоположных направлениях, процессы работы и купли-продажи;
- находить разные способы решения задачи;
- сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;
- составлять задачу по ее краткой записи или с помощью изменения частей задачи;
- решать задачи алгебраическим способом
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства квадрата и прямоугольника для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур
Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть объемные геометрические тела: призму (в том числе прямоугольный параллелепипед), пирамиду, цилиндр, конус;
- определять объемную фигуру по трем ее видам (спереди, слева, сверху);
- чертить развертки куба и прямоугольной призмы;
- классифицировать объемные тела по различным основаниям
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз)
Учащийся получит возможность научиться:
- находить площадь прямоугольного треугольника разными способами;
- находить площадь произвольного треугольника с помощью площади прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур разбиением их на прямоугольники и прямоугольные треугольники;
- определять объем прямоугольной призмы по трем ее измерениям, а также по площади ее основания и высоте;
- использовать единицы измерения объема и соотношения между ними
Работа с информацией
Учащийся научится:
- устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- строить несложные круговые диаграммы (в случаях деления круга на 2, 4, 6, 8 равных частей) по данным задачи;
- достраивать несложные готовые столбчатые диаграммы;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («. и . », «... или ...», «не», «если .., то ...», «верно/неверно, что ...», «для того, чтобы ... нужно ...», «каждый», «все», «некоторые»);
- составлять, записывать, выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разных формах (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 КЛАСС (136 часов)
Числа и величины
Класс миллионов
Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочивание чисел от нуля до миллиона. Устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов.
Общий принцип образования классов.
Точные и приближенные значения чисел
Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счете и измерении величин. Источники возникновения точных и приближенных значений чисел.
Приближенные значения чисел, получаемые в результате округления с заданной точностью. Правило округления чисел (в свободном изложении), его использование в практической деятельности. Особые случаи округления.
Положительные и отрицательные числа
Понятие о величинах, имеющих противоположные значения. Обозначение таких значений с помощью противоположных по смыслу знаков (+) и (-).
Запись положительных и отрицательных чисел. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.
Расположение на координатной прямой точек с заданными координатами, определение координат заданных на ней точек.
Величины
Метрическая система мер (обобщение всего изученного материала), ее связь с десятичной системой счисления.
Перевод изученных величин из одних единиц измерения в другие.
Арифметические действия
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание в пределах изученных натуральных чисел.
Обобщение знаний о свойствах выполняемых действий, их формулировка и краткая обобщенная запись.
Использование свойств сложения и вычитания для рационализации выполнения операций.
Сложение и вычитание величин различными способами.
Обобщение наблюдений за изменением результата сложения и вычитания при изменении одного или двух компонентов этих действий.
Умножение и деление
Умножение и деление многозначного числа на многозначное (в основном рассматриваются случаи умножения и деления на двузначные и трехзначные числа). Осознание общего алгоритма выполнения каждой из этих операций.
Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Их формулировка и запись в общем виде.
Использование свойств умножения и деления для рационализации выполнения вычислений.
Умножение и деление величин на натуральное число различными способами. Деление величины на величину. Обобщение наблюдений за изменением результата умножения и деления при изменении одного или двух компонентов.
Выражения с двумя и более переменными. Чтение и запись таких выражений. Определение значений выражений при заданных значениях переменных.
Свойства равенств и их использование для решения уравнений.
Уравнения, содержащие переменную в обеих частях. Решение таких уравнений.
Текстовые задачи (в течение учебного года)
Продолжение всех линий работ, начатых в предыдущих классах, их обобщение.
Сравнение задач, различных по сюжету (процессы движения, работы, купли-продажи и др.), но сходных по характеру математических отношений, в них заложенных. Классификация задач по этому признаку.
Преобразование задач в более простые или более сложные.
Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решения.
Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задачи.
Решение задач на движение двух тел (в одном направлении, в разных направлениях).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Свойства диагонали прямоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных прямоугольных треугольника. Разбиение произвольного треугольника на прямоугольные треугольники.
Разбиение многоугольников на прямоугольники и прямоугольные треугольники.
Классификация изученных объемных геометрических тел по разным основаниям.
Геометрические величины
Нахождение площади прямоугольного треугольника. Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a∙b) : 2.
Нахождение площади произвольного треугольника разными способами.
Определение площади произвольного многоугольника с использованием площадей прямоугольников и прямоугольных треугольников.
Понятие об объеме. Измерение объема произвольными мерками.
Общепринятые единицы измерения объема - кубический миллиметр (мм3), кубический сантиметр (см3), кубический дециметр (дм3), кубический метр (м3), кубический километр (км3). Соотношения между ними: 1 см3 = 1000 мм3, 1 дм3 = 1000 см3, 1 м3 = 1000 дм3.
Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда с использованием длин трех его измерений, а также площади его основания и высоты.
Работа с информацией (в течение учебного года)
Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин, наблюдением; фиксирование, анализ полученной информации.
Чтение, заполнение, составление, интерпретация таблицы.
Чтение столбчатой, линейной и круговой диаграмм. Построение простейших столбчатых, линейных и круговых диаграмм.
Составление, запись, выполнение простого алгоритма.
Чтение, выполнение действий по схеме. Составление простейших схем.
Построение математических выражений с помощью логических связок и слов («и», «или», «не», «если … , то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «некоторые»).
Проверка истинности утверждений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА
4 КЛАСС (136 часов)
№ урока | Тема | Количество часов |
Площади фигур (14час + 1 вводная контрольная работа) | ||
1 | Диагональ прямоугольника. | 1 |
2 | Свойство диагонали прямоугольника. | 1 |
3 | Площадь прямоугольного треугольника. | 1 |
4 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания. | 1 |
5 | Взаимосвязь величин в задачах на движение. | 1 |
6 | Взаимосвязь величин в задачах на движение. | 1 |
7 | Формула площади прямоугольного треугольника. | 1 |
8 | Движение тел навстречу друг другу. Скорость сближения. | 1 |
9 | Движение тел навстречу друг другу. Скорость сближения. | 1 |
10 | Движение тел в одном направлении. | 1 |
11 | Скорость удаления. | 1 |
12 | Вводная контрольная работа. | 1 |
13 | Работа над ошибками. Площадь произвольного треугольника. Математический диктант. | 1 |
14 | Площадь произвольного треугольника. | 1 |
15 | Контрольная работа по теме «Площади фигур» | 1 |
Умножение многозначных чисел ( 21 час ) | ||
1 | Работа над ошибками. Способы умножения многозначного числа на двузначное число. | 1 |
2 | Способы умножения многозначного числа на двузначное число. | 1 |
3 | Умножение многозначного числа на разрядную единицу. | 1 |
4 | Умножение многозначного числа на разрядную единицу. | 1 |
5 | Умножение многозначного числа на круглое число. | 1 |
6 | Изображение решения неравенства на координатном луче. | 1 |
7 | Задачи на удаление тел при движении в одном направлении. | 1 |
8 | Умножение на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения. | 1 |
9 | Умножение на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения. | 1 |
10 | Умножение на трёхзначное число. | 1 |
11 | Умножение многозначных чисел. | 1 |
12 | Преобразование записи умножения многозначных чисел. Математический диктант. | 1 |
13 | Запись умножения многозначных чисел столбиком. | 1 |
14 | Умножение многозначных чисел на трёхзначное число столбиком. | 1 |
15 | Умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
16 | Умножение на числа с нулями посередине. | 1 |
17 | Умножение многозначных чисел | 1 |
18 | Умножение многозначных чисел | 1 |
19 | Умножение многозначных чисел | 1 |
20 | Умножение многозначных чисел. | 1 |
21 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | 1 |
Точные и приближённые значения чисел. Округление чисел ( 13 час + 1 час к/р за 1 триместр ) | ||
1 | Работа над ошибками. Приближённые значения величин. | 1 |
2 | Приближённые значения массы и площади. | 1 |
3 | Контрольная работа за 1 триместр. | 1 |
4 | Работа над ошибками. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 |
5 | Точные и приближённые значения величин. Математический диктант. | 1 |
6 | Знак « приближённо равно». | 1 |
7 | Округление чисел с точностью до десятков. | 1 |
8 | Округление чисел с точностью до сотен. | 1 |
9 | Свойства числовых равенств. | 1 |
10 | Округление с недостатком и с избытком. | 1 |
11 | Разные способы решения уравнений. | 1 |
12 | Разные способы решения уравнений. | 1 |
13 | Точные и приближённые значения чисел. Округление чисел. | 1 |
14 | Контрольная работа по теме «Точные и приближённые значения чисел. Округление чисел». | 1 |
Деление на многозначное число (19 часов) | ||
1 | Работа над ошибками. Устное деление на двузначное число. | 1 |
2 | Деление на двузначное число способом подбора. | 1 |
3 | Таблица мер длины. | 1 |
4 | Деление числа на произведение. | 1 |
5 | Второе свойство числовых равенств. Восстановление геометрического тела по трём проекциям. | 1 |
6 | Второе свойство числовых равенств. Восстановление геометрического тела по трём проекциям | 1 |
7 | Определение количества цифр в частном. Математический диктант. | 1 |
8 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 |
9 | Деление на разрядную единицу. | 1 |
10 | Деление на круглые числа. | 1 |
11 | Деление на двузначное число. | 1 |
12 | Округление при делении. | 1 |
13 | Деление на трёхзначное число. | 1 |
14 | Письменное деление на двузначное число. | 1 |
15 | Письменное деление на двузначное число. | 1 |
16 | Письменное деление многозначных чисел. | 1 |
17 | Письменное деление многозначных чисел. | 1 |
18 | Письменное деление многозначных чисел | 1 |
19 | Контрольная работа по теме «Письменное деление многозначных чисел». | 1 |
Объём и его измерение (17 часов +1 к/р за 2 триместр) | ||
1 | Работа над ошибками. Плоские и объёмные фигуры. | 1 |
2 | Геометрические величины. Математический диктант. | 1 |
3 | Объёмные тела и их развёртки. | 1 |
4 | Объёмные тела и их развёртки. | 1 |
5 | Объёмные тела. | 1 |
6 | Мерки для измерения объёма. | 1 |
7 | Единицы измерения объёма | 1 |
8 | Объём коробки прямоугольной формы. | 1 |
9 | Вычисление объёма прямоугольной призмы. | 1 |
10 | Проверка корней уравнения. | 1 |
11 | Формула объёма прямоугольной призмы. | 1 |
12 | Контрольная работа за 2 триместр. | 1 |
13 | Анализ контрольной работы. Соотношение между единицами измерения объёма. | 1 |
14 | Решение задач на нахождение объёма прямоугольной призмы. Математический диктант. | 1 |
15 | Решение задач на нахождение объёма прямоугольной призмы. Перевод единиц измерения объёма. | 1 |
16 | Вычисление объёма прямоугольной призмы по известным площади и длине бокового ребра. | 1 |
17 | Контрольная работа по теме « Объём и его измерение» | 1 |
18 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Объём и его измерение» | 1 |
Действия с величинами (15 часов) | ||
1 | Числа и величины. | 1 |
2 | Выражение величин с помощью одной единицы измерения. | 1 |
3 | Способы сложения величин. | 1 |
4 | Разные способы вычитания величин. | 1 |
5 | Решение сложных уравнений разными способами. | 1 |
6 | Решение уравнений. | 1 |
7 | Решение уравнений. Математический диктант. | 1 |
8 | Умножение и деление величин на число. | 1 |
9 | Деление величины на величину. | 1 |
10 | Деление величин, выраженных в разных единицах измерения. | 1 |
11 | Действия с величинами. | 1 |
12 | Действия с величинами. | 1 |
13 | Действия с величинами. | 1 |
14 | Контрольная работа по теме «Действия с величинами» | 1 |
15 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Действия с величинами» | 1 |
Положительные и отрицательные числа (11 часов ) | ||
1 | Натуральные и дробные числа. | 1 |
2 | Способы записи температуры воздуха. | 1 |
3 | Положительные и отрицательные числа. | 1 |
4 | Координатная прямая. | 1 |
5 | Положительные и отрицательные координаты точек. | 1 |
6 | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 1 |
7 | Сравнение положительных и отрицательных чисел. Математический диктант. | 1 |
8 | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 1 |
9 | Положительные и отрицательные числа. | 1 |
10 | Обобщение знаний по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 |
11 | Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 |
Числа класса миллионов ( 14 часов + 1 к/р за год) | ||
1 | Работа над ошибками. Миллион. | 1 |
2 | Образование миллиона с помощью разных единиц счёта. | 1 |
3 | Счёт миллионами. | 1 |
4 | Соотношения между единицами измерения длины, площади, объёма. | 1 |
5 | Контрольная работа за 2016-2017 учебный год. | 1 |
6 | Работа над ошибками. Семизначные числа. | 1 |
7 | Десятки миллионов. Восьмизначные числа. | 1 |
8 | Десятки миллионов. Восьмизначные числа. | 1 |
9 | Сотни миллионов. Девятизначные числа. | 1 |
10 | Сотни миллионов. Девятизначные числа. | 1 |
11 | Таблица разрядов и классов. | 1 |
12 | Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов. | 1 |
13 | Класс миллиардов. Математический диктант. | 1 |
14 | Контрольная работа по теме «Числа класса миллионов» | 1 |
15 | Работа над ошибками. Класс миллиардов. | 1 |
Повторение (5ч + 3 резервных часа) | ||
1 | Повторение. Класс миллиардов. | 1 |
2 | Повторение пройденного. Решение задач на движение. | 1 |
3 | Повторение пройденного. Умножение и деление многозначных чисел. | 1 |
4 | Повторение пройденного. Решение уравнений. | 1 |
5 | Итоговый урок. | 1 |
6 | Резервный час | 3 |
Всего 136 часов |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
4 КЛАСС
Вид контроля | Количество |
Вводная контрольная работа | 1 |
Контрольная работа по теме | 8 |
Контрольная работа за триместр | 3 |
Контрольная работа за учебный год | 1 |
Всероссийская проверочная работа – 1
Приложение №1
Материалы для итогового контроля
4 класс
1. Контрольная работа по теме «Площади фигур»
Вариант 1.
1) Начерти прямоугольный треугольник со сторонами, образующими прямой угол, 3 и 4 см. Найди его площадь.
2) Составь к задаче чертёж и реши её:
Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 50 км/ч, другой - 70 км/ч. Через 4 часа они встретились. Найди расстояние между городами.
3)Найди значение выражения:
71 576 ⋅ 7 – 58 340 : 4 + 137 435 : 5 =
_________________________________________
Вариант 2.
1) Начерти прямоугольный треугольник со сторонами, образующими прямой угол, 5 и 4 см. Найди его площадь.
2) Составь к задаче чертёж и реши её:
Два поезда одновременно выехали из одного города и поехали в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 3 часа, если скорость первого поезда 90 км/ч, а второго - 100 км/ч?
3)Найди значение выражения:
(21 000 – 10 986) : 6 + 894 819 + 96 318 : 3 =
2. Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»
Вариант 1.
1) Найди значения произведений столбиком:
2 584 ⋅ 36 395 ⋅ 214 745 ⋅ 820 630 ⋅ 940 473 ⋅ 902
2) Реши задачу, составив краткую запись в виде чертежа:
Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 520 км, и встретились через 4 часа. Скорость одного поезда 60 км/ч. Найди скорость другого поезда.
3) Найди значение выражения: ( 70 000 – 16 688) + 392 · 64
10 348 – 459 + (7 024 – 56 · 16)
4) Реши уравнение: х : 7 = 504
________________________________________________________
Вариант 2.
1) Найди значения произведений столбиком:
3 614 ⋅ 46 437 ⋅ 135 475 ⋅ 780 930 ⋅ 570 536 ⋅ 803
2) Реши задачу, составив краткую запись в виде чертежа:
Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 750 км, и встретились через 5 часов. Скорость одного поезда 70 км/ч. Найди скорость другого поезда.
3) Найди значение выражения: ( 600 000 – 154 780) + 246 · 46
20 542 – 687 + ( 8 032 – 43 · 17)
4) Реши уравнение: х : 3 = 406
3. Контрольная работа за I триместр
Вариант 1.
1) Решите задачу:
Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из двух посёлков навстречу друг другу. Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч, а мотоциклист - со скоростью 57 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между посёлками 288 км?
2) Решите задачу:
Лыжник шёл со скоростью 18 км/ч и был в пути 3 ч. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти такое же расстояние, если его скорость 9 км/ч?
3) Найди значения произведений:
248 • 36 576 • 305 344 • 627 384 • 250
4) Реши уравнение: Х • (8 001 - 7 994) = 38 346
5) Стороны в прямоугольном треугольнике равны 40 см и 5 дм. Найди площадь прямоугольного треугольника.
_______________________________________________________
Вариант 2.
1) Решите задачу:
Два автомобиля выехали навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 450 км. Скорость первого автомобиля 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля, если они встретились через три часа?
2) Решите задачу:
Ворона летела 3ч со скоростью 50 км/ч. Скворец такое же расстояние пролетит за 2 ч. С какой скоростью летит скворец?
3) Найди значения произведений:
393 • 42 497 • 402 276 • 775 298 • 360
4) Реши уравнение: 4 • у = (15 937+10 775)
5) Стороны в прямоугольном треугольнике равны 20 см и 4 дм. Найди площадь прямоугольного треугольника.
4. Контрольная работа по теме «Точные и приближенные значения чисел. Округление чисел»
Вариант 1.
1) Округли числа 875, 7 162, 71 497, 963 879 с точностью до:
а) десятков
б) сотен
в) единиц тысяч
г) десятков тысяч.
Запиши свой пример округления числа с точностью до сотен тысяч.
2) Реши задачу:
Один рабочий делает за час 119 деталей, другой - 96 деталей, III - 108 дета-лей, а IV - 89 деталей. Сколько деталей в среднем делают за час рабочие?
3) Реши неравенства и покажи их решения на числовом луче:
540 : а > 9 42 k – 28 k + 18 > 60
__________________________________________________
Вариант 2.
1) Округли числа 946, 7 283, 61 489, 853 738 с точностью до:
а) десятков
б) сотен
в) единиц тысяч
г) десятков тысяч
Запиши свой пример округления числа с точностью до сотен тысяч.
2)Реши задачу:
Один класс сделал к празднику 87 игрушек, II - 104 игрушки, III - 98 игру-шек, а IV - 123 игрушки. Сколько игрушек в среднем сделал каждый класс?
3) Реши неравенства и покажи их решения на числовом луче:
640 : k > 8 54 y – 38 y + 26 > 90
5. Контрольная работа по теме «Письменное деление многозначных чисел»
Вариант 1.
1) Найди значения выражений:
409 ⋅ 100 98:49 60 400:100
90 ⋅ 70 110:22 30 000:1000
490 ⋅ 2 700:2 7 200:90
4 ⋅ 250 600:20 740:37
2) Выполни деление столбиком и сделай проверку любым способом:
607 690:67 93 860:247 78 200:17
3) Реши задачу при помощи уравнения:
Участок в 2700 кв.км вспахали за два дня. В первый день вспахали в 2 раза больше, чем во второй. Сколько кв.км вспахали в каждый из дней?
4) Начерти прямоугольник, длина которого 9 см, а ширина - в 3 раза меньше. Найди его периметр и площадь.
_________________________________________________________
Вариант 2.
1) Найди значения выражений:
508 ⋅ 100 58:29 70 300:100
60 ⋅ 90 160:32 50 000:1000
290 ⋅ 2 500:2 3 200:80
6 ⋅ 150 900:30 980:49
2) Выполни деление столбиком и сделай проверку любым способом:
345 940:49 141 620:194 32 200:14
3) Реши задачу при помощи уравнения:
Участок в 2700 кв.км вспахали за два дня. В первый день вспахали в 2 раза больше, чем во второй. Сколько кв.км вспахали в каждый из дней?
4) Начерти прямоугольник, ширина которого 4 см, а длина - в 2 раза больше. Найди его периметр и площадь.
6. Контрольная работа за II триместр
Вариант 1.
1) Вычислить:
300 202 – 244 103 360 ⋅ 40 68 850 : 17
2) Реши задачу:
С одного дерева собрали 7 ящиков яблок, а с другого 5 таких же ящиков. Сколько килограммов яблок собрали с двух деревьев, если с первого собрали 63 кг яблок?
3) Найти значение выражения:
24 016 : 8 + (10 024 – 9 728) ⋅ 306
4) Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его площадь и периметр.
5) Сравни величины:
6км73м….675м 3т7ц….307кг 4ч20мин…400мин
6)* На трёх полках 96 книг. На первой полке на 12 книг меньше, чем на второй, но на 6 больше, чем на третьей. Сколько книг на каждой полке?
_______________________________________________
Вариант 2.
1) Вычислить:
700 806 – 359 747 450 ⋅ 30 42 840 : 14
2) Реши задачу:
В магазине за день продали 8 одинаковых ящиков яблок и 4 таких же ящика груш. Сколько килограммов яблок и груш продали, если яблок было продано 72 кг?
3) Найти значение выражения:
35 014 : 7 + (10 012 – 9 817) ⋅ 304
4) Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найди его площадь и периметр.
5) Сравни величины:
5км45м…547м 4т5ц….405кг 3ч10мин…300мин
6)* У троих мальчиков 42 марки. У Коли на 6 марок меньше, чем у Вити, но на 3 марки больше, чем у Юры. Сколько марок у каждого мальчика отдельно?
7. Контрольная работа по теме «Объём и его измерение»
Вариант1.
1) Длина прямоугольного листа бумаги – 8 см, а ширина на 4 см меньше. Определи периметр и площадь этого листа.
2) Высота комнаты – 2 м, длина комнаты в 5 раз больше высоты, а ширина на 3 м меньше длины. Найди объем комнаты.
3) Заполни пропуски:
3 см3 = … мм3 3 м3 = … см3 | 4 дм3 15 см3 = … см3 7 м3 114 см3 = … см3 |
______________________________________________________
Вариант 2.
1) Длина участка 10 м, а ширина на 3 см меньше. Определи периметр и площадь этого участка.
2) Высота коробки – 3 дм, длина коробки в 6 раз больше высоты, а ширина на 2 дм меньше длины. Найди объем комнаты.
3) Заполни пропуски:
6 дм3 = … см3 7 м3 = … дм3 | 8 дм3 34 см3 = … см3 2 м3 297 см3 = … см3 |
8. Контрольная работа по теме «Действия с величинами»
Вариант 1.
1) 35 т 74 кг - 19 т 186 кг
7 ц 84 кг ⋅ 4 т 56 кг
2) Поставьте знаки >, < или =:
3 м 8 мм + 2 м 7 мм … 8 км 400 м : 8
4 кг 800 г : 6 … 34 кг – 33 кг 200 г
3) Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные записи:
3 057 м 24 см : □ = 876 см
6 ц 34 кг · □ = 29 т 7 ц 98 кг
4) Решите задачу:
С одного участка собрали 11 ц 80 кг моркови, что на 790 кг меньше, чем со второго, а с третьего – в 3 раза больше, чем с первого. На сколько больше килограммов моркови собрали с третьего участка, чем со второго?
5) Найдите значение выражения:
200 823 : 917 · 84 + 47 424 : 52 · 213
________________________________________________________
Вариант 2.
1) 42 т 15 кг - 39 т 289 кг
13 г ⋅ 2 кг 28 г
2) Поставьте знаки >, < или =:
6 дм 9 мм + 2 дм 5 мм … 6 м 3 дм : 9
4 кг 200 г : 6 … 23 кг – 22 кг 300 г
3) Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные записи:
30 457 м 12 см : □ = 793 см
9 ц 34 кг · □ = 79 т 3 ц 90 кг
4) Решите задачу:
В зоопарке для животных заготавливают 12 ц 30 кг мяса, что на 950 кг меньше, чем рыбы, а овощей – в 4 раза больше, чем мяса. На сколько килограммов больше заготавливают в зоопарке овощей, чем рыбы?
5) Найдите значение выражения:
344 442 : 417 · 93 + 60 768 : 72 · 123
9. Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»
Вариант 1.
1) Решите задачу:
На выставку цветов привезли 72 000 тюльпанов, а нарциссов в 16 раз меньше. Из двенадцатой части нарциссов сделали букеты по 15 нарциссов в каждом. Сколько букетов получилось?
2) Найдите значение выражения:
(96 218 + 574 894) : 956 + 697 • 305
3) Начерти координатную прямую. Отметь на координатной прямой точки А (-3) и В (+4).
4) Сравните (<=>):
2/3 ч … 30 мин 2… -4 5т 8ц … 580 кг
5) Найдите ширину прямоугольника, если его периметр 20 см, а длина 8 см.
____________________________________________________
Вариант 2.
1) Решите задачу:
На книжную ярмарку привезли 82 992 книги со сказками, а книг о природе в 38 раз меньше, чем книг со сказками. Тринадцатую часть всех книг о природе разложили на полки по 12 книг на каждую. Сколько полок заняли эти книги?
2) Найдите значение выражения:
(2 280 + 696 264) : (84 • 11) – 169
3) Начерти координатную прямую. Отметь на координатной прямой точки C (-2) и D (+5).
4) Сравните (<=>):
5/6 ч … 55 мин -12 … 4 5м 8дм … 580 см
5) Найдите ширину прямоугольника, если его периметр 18 см, а длина 6 см.
10. Контрольная работа по теме «Числа класса миллионов»
Вариант 1.
1) Запиши числа:
- триста единиц третьего класса, сто единиц первого класса
- семьсот пять миллионов тридцать шесть тысяч
- три миллиона пятьдесят четыре тысячи пятнадцать
- семьсот восемьдесят единиц третьего класса, шестьсот тридцать единиц второго класса и пятьсот пятьдесят единиц первого класса
- четыреста миллионов два
2) Запиши предыдущее число для чисел:
7000000 40670000 300001000 2 050000
3) Запиши соседей для чисел:
800000000 580000 46000100
4) Представь данные числа в виде суммы разрядных слагаемых:
2480041 1700003
5) Реши задачу:
В школу для праздника привезли 180 шаров. Из них синих было 50 шаров, белых 1/3 часть от всех шаров, а остальные были красные шары. Сколько красных шаров привезли для школьного праздника?
___________________________________________________
Вариант 2.
1) Запиши числа:
- восемьсот пятьдесят пять миллионов шесть тысяч десять
- пятьсот шестьдесят восемь единиц третьего класса, семьдесят единиц второго класса и девятьсот единиц первого класса
- девять единиц восьмого разряда, пять единиц седьмого разряда и две единицы четвёртого разряда
- пять миллионов одна тысяча четыреста
- девятьсот единиц третьего класса и восемь единиц второго класса
2) Напиши предыдущее число для чисел:
38000010 7600000 501000000 30101000
3) Запиши соседей для чисел:
9800000 754010999 810000000
4) Представь данные числа в виде суммы разрядных слагаемых:
230410000 208170
5) Реши задачу:
На уроке технологии ребята строили из конструктора кораблики. Когда было построено 8 одинаковых корабликов по 34 детали каждый, осталось ещё 150 деталей. Сколько деталей было в конструкторе?
11. Контрольная работа за III триместр
Вариант 1.
1) Реши задачу:
Самолет пролетел 6 590 км. 4 часа он летел со скоростью 920 км/ч, а остальной путь со скоростью 970 км/ч. Сколько часов самолет был в пути?
2) Найди значение выражения: 38 ⋅ (9045 : 27 – 8472 : 353)
3) Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:
7 ч 25 мин = ... мин
438 ц = ... т ... ц
1 374 дм2 = ... м2 ... дм2
3 м ... дм 7 см = ... 6 ... см
4) Реши уравнение: 875 : n + 194 = 219
5) Площадь прямоугольного треугольника равна 16 см2. Подбери длины сторон, образующих прямой угол. Постарайся найти несколько решений.
________________________________________________________________
Вариант 2.
1) Реши задачу:
В магазин привезли 2400 пар обуви. В первый день продали 3/8 всей привезенной обуви, а во второй день 1/3 остатка. Сколько пар обуви продали во второй день?
2) Найди значение выражения: (479 484 + 113 796) : 72 – 146 ⋅ 18
3) Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:
8 006 дм = ....м ....дм
6 798 коп. = ...руб. ....коп.
2 ч 39 мин = .....мин
704 см2 = ...дм2 ...см2
4) Реши уравнение:
2 ⋅ к – 391 = 365 + 108
5) Начерти какой-либо прямоугольник, периметр которого равен периметру треугольника со сторонами 10 см, 4 см, 8 см. (Сумма длин сторон прямоугольника – целое число сантиметров.) Найди площадь этого прямоугольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...
- Мне нравится (1)