Рабочая программа по математике. 1 класс. Школа России.
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике. 1 класс. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1v_matem.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике. 1 класс. Школа России.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- начальные представления о математических способах познания мира;
- основы внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика».
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения простых учебных задач и следовать ему.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
-осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников;
- оказывать необходимую взаимную помощь.
Предметные
Обучающийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; - называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
- решать простые задачи, в том числе и задачи практического содержания; ⎯ составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам.
Содержание учебного предмета (132ч.)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Подготовка к изучению чисел. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на…» Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Нумерация (28 ч.) Числа от 1 до 10. Число 0
Цифры и числа 1–5. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на … , уменьшить на. ». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Сложение и вычитание (44 ч.) Числа от 1 до 10
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи. Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Приёмы вычислений. Сравнение длин отрезков. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Решение задач на разностное сравнение чисел. Переместительное свойство сложения. Связь между суммой и слагаемыми. Вычитание. Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Нумерация (16 ч.) Числа от 1 до 20
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Сложение и вычитание(26 ч.) Числа от 1 до 20
Табличное сложение.Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.Табличное вычитание.Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
Итоговое повторение (10ч)
Тематическое планирование по математике 1В класс
№ п/п | Тема | Кол – во часов |
1. | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | 8 ч |
2. | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 28 ч |
3. | Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. | 44 ч |
4. | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 16 ч |
5. | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. | 26 ч |
6. | Итоговое повторение. | 10 ч |
Итого | 132 ч |
Календарно-тематическое планирование
математика 1 В класс (165 час)
№п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата фактическая |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. 8 час | |||
1 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | ||
2 | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | ||
3 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | ||
4 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | ||
5 | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | ||
6 | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | ||
7 | Закрепление пройденного материала. | ||
8 | Закрепление пройденного материала. | ||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч. | |||
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | ||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | ||
11 | Число 3. Письмо цифры 3 | ||
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | ||
13 | Число 4. Письмо цифры 4 | ||
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | ||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | ||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | ||
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | ||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | ||
19 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | ||
20 | Знаки «>». «<», «=» | ||
21 | Равенство. Неравенство | ||
22 | Многоугольники | ||
23 | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | ||
24 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | ||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | ||
26 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | ||
27 | Число 10. Запись числа 10 | ||
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление | ||
29 | Сантиметр – единица измерения длины | ||
30 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | ||
31 | Число 0. Цифра 0 | ||
32 | Сложение с 0. Вычитание 0 | ||
33 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | ||
34 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | ||
35 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | ||
36 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | ||
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 44 ч. | |||
37 | Прибавить и вычесть число 1 | ||
38 | Прибавить и вычесть число 1 | ||
39 | Прибавить и вычесть число 2 | ||
40 | Слагаемые. Сумма | ||
41 | Задача (условие, вопрос) | ||
42 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | ||
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | ||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | ||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | ||
46 | Решение задач и числовых выражений | ||
47 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | ||
48 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | ||
49 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | ||
50 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | ||
51 | Состав чисел. Закрепление | ||
52 | Решение задач изученных видов | ||
53 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала | ||
54 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | ||
55 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | ||
56 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | ||
57 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | ||
58 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | ||
59 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | ||
60 | Задачи на разностное сравнение чисел | ||
61 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | ||
62 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | ||
63 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | ||
64 | Перестановка слагаемых | ||
65 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +(-) 5, 6, 7, 8, 9 | ||
66 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +(-) 5. 6, 7, 8, 9 | ||
67 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | ||
68 | Связь между суммой и слагаемыми | ||
69 | Связь между суммой и слагаемыми | ||
70 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | ||
71 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | ||
72 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | ||
73 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | ||
74 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | ||
75 | Вычитание из числа 10 | ||
76 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | ||
77 | Килограмм | ||
78 | Литр | ||
79 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | ||
80 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | ||
Числа от 1 до 20. Нумерация. – 16 ч. | |||
81 | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | ||
82 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | ||
83 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | ||
84 | Дециметр | ||
85 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | ||
86 | Решение задач и выражений | ||
87 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | ||
88 | Подготовка к введению задач в два действия | ||
89 | Подготовка к введению задач в два действия | ||
90 | Ознакомление с задачей в два действия | ||
91 | Ознакомление с задачей в два действия | ||
92 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | ||
93 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | ||
94 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | ||
95 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | ||
96 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа. | ||
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 26 ч. | |||
97 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | ||
98 | Случаи сложения вида _+2. _+3 | ||
99 | Случаи сложения вида _+4 | ||
100 | Случаи сложения вида _+5 | ||
101 | Случаи сложения вида _+6 | ||
102 | Случаи сложения вида _+7 | ||
103 | Случаи сложения вида _+8, _+9 | ||
104 | Таблица сложения | ||
105 | Решение задач и выражений. Закреп-ление вычислительных навыков | ||
106 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | ||
107 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | ||
108 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | ||
109 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | ||
110 | Приём вычитания с переходом через десяток | ||
111 | Случаи вычитания 11-_ | ||
112 | Случаи вычитания 12-_ | ||
113 | Случаи вычитания 13-_ | ||
114 | Случаи вычитания 14-_ | ||
115 | Случаи вычитания 15-_ | ||
116 | Случаи вычитания 16-_ | ||
117 | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | ||
118 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | ||
119 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | ||
120 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | ||
121 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | ||
122 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | ||
Итоговое повторение. – 10 ч. | |||
123 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | ||
124 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | ||
125 | Сложение и вычитание. | ||
126 | Сложение и вычитание. | ||
127 | Решение задач изученных видов | ||
128 | Решение задач изученных видов | ||
129 | Геометрические фигуры | ||
130 | Итоговая контрольная работа | ||
131 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | ||
132 | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....