Рабочая программа по математике. 1 класс. Школа России.
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Брага Наталья Вениаминовна

Рабочая программа по математике. 1 класс. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1v_matem.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике. 1 класс. Школа России.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

-  начальные представления о математических способах познания мира;

-  основы внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе.

Обучающийся получит возможность для формирования:

 - мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика».

Метапредметные результаты

 Регулятивные

Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

- принимать план действий для решения простых учебных задач и следовать ему.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

  Познавательные

Обучающийся научится:

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки);

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;

- определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

 - задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

 - воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

 - уважительно вести диалог с товарищами.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;  

- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников;

-  оказывать необходимую взаимную помощь.

Предметные

Обучающийся научится:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

 - выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; - называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

- проверять и исправлять выполненные действия.

- решать простые задачи, в том числе и задачи практического содержания;  составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

- составлять различные задачи по предлагаемым схемам.

 Содержание учебного предмета (132ч.)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

Подготовка к изучению чисел. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на…» Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Нумерация (28 ч.) Числа от 1 до 10. Число 0

Цифры и числа 1–5. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на … , уменьшить на. ». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Сложение и вычитание (44 ч.) Числа от 1 до 10

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи. Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Приёмы вычислений. Сравнение длин отрезков. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Решение задач на разностное сравнение чисел. Переместительное свойство сложения. Связь между суммой и слагаемыми. Вычитание. Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Нумерация (16 ч.) Числа от 1 до 20

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Сложение и вычитание(26 ч.) Числа от 1 до 20

Табличное сложение.Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.   Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.Табличное вычитание.Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

Итоговое повторение (10ч)

Тематическое планирование по математике 1В класс

№ п/п

Тема

Кол – во часов

1.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

8 ч

2.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28 ч

3.

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание.

44 ч

4.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

16 ч

5.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

26 ч

6.

Итоговое повторение.

10 ч

Итого

132 ч

Календарно-тематическое планирование

математика 1 В класс (165 час)

№п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата фактическая

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. 8 час

1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

2

Сравнение   группы   предметов   (с использованием количественных и порядковых числительных)

3

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

4

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

5

Сравнение групп предметов: на сколько больше?  

 на сколько меньше?

6

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

7

Закрепление пройденного материала.

8

Закрепление пройденного материала.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч.

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

11

Число 3. Письмо цифры 3

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

13

Число 4. Письмо цифры 4

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

15

Число 5. Письмо цифры 5.

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

19

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

20

Знаки «>». «<», «=»

21

Равенство. Неравенство

22

Многоугольники

23

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

24

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

26

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

27

Число 10. Запись числа 10

28

Числа от 1 до 10. Закрепление

29

Сантиметр – единица измерения длины

30

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

31

Число 0. Цифра 0

32

Сложение с 0. Вычитание 0

33

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

34

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

35

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

36

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 44 ч.

37

Прибавить и вычесть число 1

38

Прибавить и вычесть число 1

39

Прибавить и вычесть число 2

40

Слагаемые. Сумма

41

Задача (условие, вопрос)

42

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

44

Присчитывание и отсчитывание по 2

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

46

Решение задач и числовых выражений

47

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

48

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

49

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

50

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

51

Состав чисел. Закрепление

52

Решение задач изученных видов

53

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

54

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

55

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

56

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

57

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

58

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

59

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

60

Задачи на разностное сравнение чисел

61

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

62

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

63

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

64

Перестановка слагаемых

65

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +(-) 5, 6, 7, 8, 9

66

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +(-) 5. 6, 7, 8, 9

67

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

68

Связь между суммой и слагаемыми

69

Связь между суммой и слагаемыми

70

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

71

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

72

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

73

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

74

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

75

Вычитание из числа 10

76

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

77

Килограмм

78

Литр

79

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

80

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

Числа от 1 до 20. Нумерация. – 16 ч.

81

Устная нумерация чисел от 1 до 20

82

Образование чисел из одного десятка и нескольких

83

Образование чисел из одного десятка и нескольких

84

Дециметр

85

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

86

Решение задач и выражений

87

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

88

Подготовка к введению задач в два действия

89

Подготовка к введению задач в два действия

90

Ознакомление с задачей в два действия

91

Ознакомление с задачей в два действия

92

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

93

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

94

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

95

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

96

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 26 ч.

97

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

98

Случаи сложения вида _+2. _+3

99

Случаи сложения вида _+4

100

Случаи сложения вида _+5

101

Случаи сложения вида _+6

102

Случаи сложения вида _+7

103

Случаи сложения вида _+8, _+9

104

Таблица сложения

105

Решение задач и выражений. Закреп-ление вычислительных навыков

106

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

107

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

108

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

109

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

110

Приём вычитания с переходом через десяток

111

Случаи вычитания 11-_

112

Случаи вычитания 12-_

113

Случаи вычитания 13-_

114

Случаи вычитания 14-_

115

Случаи вычитания 15-_

116

Случаи вычитания 16-_

117

Случаи вычитания 17-_, 18-_

118

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

119

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

120

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

121

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

122

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Итоговое повторение. – 10 ч.

123

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

124

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

125

Сложение и вычитание.

126

Сложение и вычитание.

127

Решение задач изученных видов

128

Решение задач изученных видов

129

Геометрические фигуры

130

Итоговая контрольная работа

131

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

132

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....