Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_zanimatelnaya_matematika_2_klass.docx | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание кружка «Занимательная математика» отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.
Личностными результатами являются:
— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
— воспитание чувства справедливости, ответственности;
— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результататы:
— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
— анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
—выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
— аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
—контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
—моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;
— объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
—воспроизводить способ решения задачи;
— анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
— оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
— участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
—ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
— ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки
1→ 1↓ и др., указывающие направление движения;
—проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
—выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
— составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;
—выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
— объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;
—моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) ;
— осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:
сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Предметные результаты отражены в содержании программы.
Занятия кружка «Занимательная математика» проводятся 1 раз в неделю.
Объём программы составляет 34 часа.
Содержание изучаемого курса внеурочной деятельности
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1 | Введение. | 1 ч. |
2 | Математические игры. | 5 ч. |
3 | Работа с конструкторами. | 2 ч. |
4 | Геометрическая мозаика. | 8 ч. |
5 | Числа. Арифметические действия. | 7 ч. |
6 | Мир занимательных задач. | 10 ч. |
7 | Итоговое занятие. Выставка газет. | 1 ч. |
Всего часов: | 34 |
Введение (1 ч.)
Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение правил по технике безопасности.
Математические игры (5 ч.)
- игры - соревнования: «Чья сумма больше?», «Не подведи друга», «Математический футбол», «Какой ряд дружнее?»,
- ребусы;
- игры: «Математическое домино», «Лучший счётчик», «Сбор плодов», «Магазин», «Весёлый счёт», «Не собьюсь!», «Задуманное число»;
- игры с мячом: «Математическая цепочка», «Не урони мяч»;
- математические пирамиды: «Сложение в пределах 100»,«Вычитание в пределах 100» ,
Работа с конструкторами (2 ч.)
—моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;
— конструкторы «Танграм» (древняя китайская головоломка) - «Сложи квадрат»,
«Спичечный» конструктор – «Собери фигуру по образцу».
Геометрическая мозаика (8 ч.)
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей.
Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность
Числа. Арифметические действия (7 ч.)
Названия и последовательность чисел от 1 до 100. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов.
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени.
Мир занимательных задач (10 ч.)
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.
Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.
Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.
Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Составление аналогичных задач и заданий.
Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.
Задачи, решаемые способом перебора.
Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.
Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
Тематическое планирование
№ п\п | Названия темы занятия | Дата проведения |
Введение (1 ч.) | ||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. | 5.09 |
Математические игры (5 ч.) | ||
2 | Числовые головоломки. | 12.09 |
3 | Математические игры. Числа от 1 до 100. | 19.09 |
4 | Прятки с фигурами и числами. | 26.09 |
5 | Прятки с фигурами и числами. | 03.10 |
6 | Секреты задач. | 10.10 |
Работа с конструкторами (2 ч.) | ||
7 | «Спичечный» конструктор. | 17.10 |
8 | «Спичечный» конструктор и конструктор «Танграмм». | 24.10 |
Геометрическая мозаика (7ч.) | ||
9 | Геометрический калейдоскоп. | 07.11 |
10 | Удивительная снежинка. | 14.11 |
11 | Геометрия вокруг нас. | 21.11 |
12 | Путешествие точки. | 28.11 |
13 | Путешествие точки (продолжение). | 05.12 |
14 | Тайны окружности | 12.12 |
15 | Тайны окружности (продолжение). | 19.12 |
Числа. Арифметические действия (7 ч.) | ||
16 | Новогодний серпантин. | 26.12 |
17 | Математическое путешествие. | 16.01 |
18 | Математические игры. | 23.01 |
19 | Математические игры (продолжение). | 30.01 |
20 | Часы нас будят по утрам… | 06.02 |
21 | Римские цифры. | 13.02 |
22 | Геометрический калейдоскоп. | 20.02 |
Мир занимательных задач (10 ч.) | ||
23 | Ребусы и головоломки. | 27.02 |
24 | Ребусы и головоломки (продолжение). | 06.03 |
25 | Секреты задач. | 13.03 |
26 | Старинные задачи. | 20.03 |
27 | Что скрывает сорока?» | 03.04 |
28 | «Дважды два — четыре». | 10.04 |
29 | Обратные задачи. | 17.04 |
30 | Математическая эстафета. | 24.04 |
31 | Мир занимательных задач. | 08.05 |
32 | Нестандартные задачи. | 15.05 |
33 | В царстве смекалки. | 22.05 |
Итоговое занятие. Выставка газет (1 ч.) | ||
34 | Итоговое занятие. Выставка газет. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...