Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prgramma_po_matematike_2_klass.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
2-й класс
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
3.Содержание учебного предмета
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100. Нумерация (21ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(96ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(48ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(5ч)
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится по 5 ч в неделю - 170 ч (34 учебн. нед. ).
Проверочные работы
Контрольная работа | 9 |
Тестовая работа | 2 |
Итоговая контрольная работа | 1 |
Итого | 12 |
4.Тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. – 21 час Числа от 1 до 20. |
2 | Числа от 1 до 20. |
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. |
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. |
5 | Поместное значение цифр. |
6 | Однозначные и двузначные числа |
7 | Единицы измерения длины – миллиметр. |
8 | Миллиметр. Закрепление. |
9 | Контрольная работа №1.по теме «Числа от 11до100» |
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. |
11 | Метр. Таблица единиц длины. |
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5 |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка. |
15 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление. |
16 | Закрепление по теме «Нумерация» |
17 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация» |
18 | Коррекция знаний. Закрепление по теме «Нумерация» |
19 | Закрепление по теме «Нумерация» |
20 | Тест №1 по теме «Нумерация» |
21 | Закрепление по теме «Нумерация»Странички для любознательных |
22 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 - 28 часов Обратные задачи |
23 | Обратные задачи. Подготовка к решению задач нового вида. |
24 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
25 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. |
26 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление. |
27 | Час. Минута. Определение времени по часам. |
28 29 | Длина ломаной. |
30 31 | Закрепление по теме «Длина ломаной» |
32 | Странички для любознательных. Закрепление по теме «Длина ломаной» |
33 34 | Порядок действий. Скобки. |
35 | Числовые выражения |
36 | Сравнение числовых выражений. |
37 38 | Периметр многоугольника. |
39 40 41 42 | Свойства сложения. |
43 | Наши проекты. Закрепление по теме «Свойства сложения» |
44 45 | Закрепление по теме «Свойства сложения» |
46 47 | Закрепление. Решение задач. |
48 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100» |
49 | Коррекция знаний. Странички для любознательных. Закрепление по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100». |
50 | Сложение и вычитание (устные приёмы) - 31 часов Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. |
51 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. |
52 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. |
53 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. |
54 | Приёмы вычислений для случаев вида 30-7. |
55 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. |
56 | Решение задач на нахождение суммы. |
57 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. |
58 | Решение составных задач на нахождение суммы. |
59 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. |
60 | Приёмы вычислений для случаев вида 35-7 |
61 62 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» |
63 | Контрольная работа. №4 по теме «Сложение и вычитание» |
64 | Коррекция знаний. Странички для любознательных. Закрепление по теме «Сложение и вычитание» |
65 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» |
66 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание» |
67 | Буквенные выражения. |
68 | Закрепление по теме «Буквенные выражения» |
69 | Закрепление по теме «Буквенные выражения» |
70 | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. |
71 | Закрепление по теме «Решение уравнений» |
72 | Проверочная работа по теме «Уравнение» |
73 | Коррекция знаний. Проверка сложения. |
74 | Проверка вычитания. |
75 76 | Закрепление по теме «Проверка вычитания», «Проверка сложения» |
77 | Контрольная работа №5 по теме «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 100» |
78 | Коррекция знаний. Закрепление по теме «Проверка вычитания», «Проверка сложения» |
79 | Закрепление по теме «Проверка вычитания», «Проверка сложения» |
80 | Закрепление по теме «Проверка вычитания», «Проверка сложения» |
81 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) – 37 час Письменный приём сложения вида 45+23. |
82 | Письменные приёмы вычитания вида 57-26 |
83 | Проверка сложения и вычитания. |
84 | Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». Решение задач. |
85 | Угол. Виды углов. Прямой угол. |
86 87 | Закрепление. Решение задач. |
88 | Письменный приём сложения вида 37+48. |
89 | Сложение вида 37+53. |
90 | Прямоугольник. |
91 | Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания вида 37+48, 37+53» |
92 | Сложение вида 87+13. |
93 | Закрепление по теме «Сложение вида 87+13.» Решение задач. |
94 | Вычитание и сложение вида 40-8, 32+8. |
95 | Вычитание вида 50-24 |
96 | Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» |
97 | Проверочная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» |
98 | Коррекция знаний. Странички для любознательных. Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» |
99 | Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» |
100 | Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» |
101 | Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» |
102 | Вычитание вида 52-24. |
103 | Закрепление по теме «Вычитание вида 52-24» . Подготовка к умножению. |
104 | Закрепление по теме «Вычитание вида 52-24» . Подготовка к умножению. |
105 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
106 | Закрепление по теме «Свойство противоположных сторон прямоугольника» Подготовка к умножению. |
107 108 | Квадрат. |
109 110 | Наши проекты. Закрепление по теме «Письменные приемы сложения» изученных видов. |
111 | Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приемы сложения» изученных видов. |
112 113 | Коррекция знаний. Странички для любознательных. |
114 115 116 117 | Закрепление по теме «Письменные приемы сложения» изученных видов. |
118 | Умножение и деление. – 48 час Конкретный смысл действия умножения. |
119 | Закрепление по теме «Смысл действия умножения» |
120 | Приём умножения с помощью сложения. |
121 | Задачи на умножение. |
122 | Периметр прямоугольника. |
123 | Приёмы умножения единицы и нуля |
124 | Названия компонентов и результата действия умножения. |
125 | Закрепление по теме «Компоненты и результат умножения» Решение задач. |
126 | Переместительное свойство умножения. |
127 | Закрепление по теме «Переместительное свойство умножения» Решение задач. |
128 | Конкретный смысл действия деления ( с помощью решения задач на деление по содержанию) |
129 | Закрепление по теме « Решение задач на деление по содержанию» |
130 | Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части). |
131 | Закрепление по теме «Решение задач на деление на равные части» |
132 | Название компонентов и результата деления. |
133 | Закрепление по теме «Название компонентов и результата деления» |
134 | Контрольная работа. №7 по теме «Умножение и деление» |
135 | Коррекция знаний. Закрепление по теме «Умножение и деление» |
136 137 | Странички для любознательных. Закрепление по теме «Умножение и деление» |
138 139 140 141 | Закрепление по теме «Умножение и деление» |
142 | Связь между компонентами и результатом умножения. |
143 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
144 | Приёмы умножения и деления на 10. |
145 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
146 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
147 | Проверочная работа. Закрепление по теме «Задачи на нахождение третьего слагаемого» |
148 149 | Коррекция знаний. Закрепление по теме «Задачи на нахождение третьего слагаемого» |
150 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. |
151 | Приёмы умножения числа 2. |
152 | Деление на 2. |
153 | Деление на 2. Закрепление. |
154 | Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление на 2» |
155 156 | Странички для любознательных. Деление на 2. Закрепление. |
157 | Умножение числа 3, умножение на 3. |
158 | Умножение числа 3, умножение на 3. |
159 | Деление на 3. |
160 161 | Закрепление по теме «Табличное умножение и деление на 3» |
162 | Контрольная работа. №8 по теме «Табличное умножение и деление на 3» |
163 164 | Коррекция знаний. Странички для любознательных. Закрепление по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3» |
165 | Тест № 2 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3» |
166 | Повторение – 5 часов Коррекция знаний. Повторение. Нумерация. Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство.Уравнение. |
167 | Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения. Таблица сложения. |
168 | Повторение. Решение задач. |
169 | Итоговая контрольная работа. № 9 |
170 | Коррекция знаний. Повторение. Единицы длины. Геометрические фигуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...