Урок математики. 2 класс. Тема: Таблица умножения (случаи 8×2, 8 ×4, 8×6, 8×8).
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Методическая разработка урока математики. 2 класс. Тема урока: Таблица умножения (случаи 8*2, 8*4, 8*6, 8*8).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка может использоваться при работе по любой программе. | 672.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 2 класс
Тема: Таблица умножения (случаи 8×2, 8 ×4, 8×6, 8×8).
Тип учебного занятия: открытие нового знания
Дидактическая цель урока: Создание дидактических условий для непроизвольного усвоения табличных случаев умножения с числом 8.
Задачи урока:
Образовательные:
- Продолжать работу по усвоению табличных случаев умножения с числом 9;
- Составить таблицу умножения на 8 (случаи 8×2, 8 ×4, 8×6, 8×8).
Развивающие:
- Развивать вычислительные навыки учащихся.
- Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения.
- Содействовать развитию приёмов совместной умственной деятельности: классификация, анализ, обобщение, сравнение.
Воспитательные:
- Обучать работать в парах.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, создавать дружескую атмосферу на уроке.
Планируемые метапредметные результаты:
Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Планируемые предметные результаты:
- Создать дидактические условия для непроизвольного усвоения табличных случаев умножения с числом 8
Совершенствовать:
- навыки табличного умножения с числом 9;
- умение решать задачи на умножение;
Методы обучения: деятельностный метод обучения: словесные, наглядные, практические, частично поисковые
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в группах;
индивидуальная работа.
Средства обучения:
Учебник: Н.Б. Истомина Математика - 2 класс, II часть, «Издательство «Ассоциация 21 век», 2012г.
Тетрадь: Н.Б. Истомина «рабочая тетрадь №2» «Издательство «Ассоциация 21 век», 2012г.
Презентация к уроку.
Карточки-задания для проверки таблицы умножения, карточки для работы в парах.
Персональный компьютер, интерактивная доска, проектор
Ход урока
I. Организация начала урока. Мотивация к учебной деятельности.
Ребята, мы сегодня отправимся в Космическое путешествие. У путешественников все должно быть в порядке. Проверьте свои рабочие места.
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
Всех знакомых, незнакомых,
И сердитых, и весёлых.
И сегодня второй класс
На урок позвал всех Вас.
II. Актуализация знаний. (на экране запись)
- Вспомните, с какой темой начали знакомство?
- Что мы уже узнали? Чего ещё не знаем? Что хотели бы узнать?
Совсем недавно мы отмечали День Космонавтики. И сегодня мы отправимся в космическое путешествие, закрепим математические навыки. Как вы думаете, на чём мы отправимся в путешествие? (на ракете) У каждой пары в конверте лежат геометрические фигуры. Постройте из этих фигур ракету. (дети строят на местах ракету). Назовите, какие геометрические фигуры вы использовали?
Летим к первой планете.
Замените сложение умножением 36+36+36 = 364×3=108 (минут длился первый полёт человека в космос.
9 увеличить в 5 раз. 9×5= 45
Найди произведение чисел 8 и 9. 8×9=72
На одной тарелке 6 пирожков. 6×9=54
Сколько пирожков на 9 таких же тарелках?
При умножении какого числа на 9 получается 36?
На какое число умножить 9, чтобы получилось 18? 9×2= 18
Одна булочка стоит 9 рублей. Сколько стоят 3 таких булочки? 9×3=27
Первый множитель 7, второй – 9. Найти значение произведения. 7×9=63
Работа в парах
Расположите произведения в порядке возрастания их значений и узнайте фамилию первого космонавта.
18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 |
г | а | г | а | р | и | н |
Найди лишнее число.
24, 40, 55, 56.
Почему это число лишнее? Это число означает, сколько лет прошло со дня полёта.
III. Постановка учебной задачи.
Откройте бортовые журналы и запишите сегодняшнее число, классная работа. Запишите известные вам произведения:
8×3=24 8×5=40 8×7=56
IV. Открытие» детьми нового знания с первичным закреплением.
Как узнать значение следующих произведений?
8×2= 8×4= 8×7=
8×4= 8×5= 8×7=
V. Физкультминутка
VI. Закрепление нового материала.
VII. Самостоятельная работа. ТПО з.143. Проверка в парах. (по вариантам)
Верхние 2 строки - 1в
нижние – 2 в.
-Теперь попробуйте свои силы в самостоятельной работе. Что нам нужно сделать?
- Проверьте, так ли вы поставили знаки.
- Какие были затруднения? Кто все сделал правильно? Кто допустил одну ошибку? ошибки?
VIII. Подведение итогов. Оценивание. Рефлексия.
-Что изучали на уроке?
-Какая была тема урока?
- Какую цель мы ставили?
- Достигли мы этой цели? Докажите. Пригодятся ли в жизни нам знания, которые мы сегодня получили? Оцените свою работу. Отметьте на орбите успеха.
Мне очень приятно было работать с такими умными, смелыми и дружными ребятами. Спасибо за урок! Желаю вам поскорее вырасти. И пусть не станете вы космонавтами, но станете достойными гражданами нашей Родины.
IX. Домашнее задание:
Учитель Е.Т. Юдина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока математики по теме "Таблица умножения на 9,8" 2 класс УМК "Гармония"
закрепление знания таблицы умножения на 9, 8; повторение правил порядка выполнения арифметических действий....
Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 класс
Конспект урока по математике 2 класс "Перспективная начальная школа". Конспект разработан в соответствии с ФГОС...
Урок математики по теме "Таблица умножения, её преобразование" 3 класс
Урок математики по теме "Таблица умножения, её преобразование" преследует цель: создать условия для преобразования таблицы умножения с целью её рационального запоминания; содействова...
Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...
Технологическая карта урока математике по теме "Таблица умножения " урок закрепления
Работа представляет собой разработанный урок по ФГОС....
Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения на 2" для 2 класса
Технологическая карта с использованием образовательных технологий....
Технологическая карта урока математики по теме: «Таблица умножения. Закрепление» (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся знаний таблицы умножения и деления, вычислительных навыков в пределах 100, умения решать текстовые зада...