Урок математики во 2 классе "Периметр прямоугольника" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе "Периметр прямоугольника" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse_perimetr_pryamougolnika.rar | 494.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Заветинская начальная школа – детский сад
Открытый урок математики во 2 классе
(в рамках предметной недели)
Учитель начальных классов
Чупилко Светлана Петровна
п.Фурмановка, 20 марта 2014 г.
УМК: «Школа России»
Предмет: Математика
Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова
Авторы учебно-методического пособия: Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.
Тема урока: Периметр прямоугольника.
Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Задачи урока:
Образовательные:
- помочь учащимся усвоить представления о периметре прямоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;
- обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.
Развивающие:
- развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
- совершенствовать мыслительные операции;
- развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
- развивать навык самооценки.
Воспитывать:
- культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах;
- активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.
Планируемые результаты:
Предметные:
Умение находить периметр прямоугольника разными способами; уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением.
Личностные:
Выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Ресурсы урока:
Презентация, учебник, рабочая тетрадь
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, экран, линейка, памятка.
Ход урока
- Организация класса
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайся всё понять
И внимательно считать.
- Актуализация знаний
- Работа над задачами
- В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? (22)
- На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7? (13)
- В первой пачке 40 книг, во второй 30 книг. На сколько книг во второй пачке меньше, чем в первой? (10)
- Устный счёт (слайд 2)
- Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 (4 - е).
- К сумме чисел 7 и 8 прибавить 3 (18 - м).
- Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см (14 - г)
- Уменьшаемое 34, вычитаемое 12, найдите разность (24 - е).
- Какое число больше 17 на 6? (23 - о)
- Одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (15 - я)
- На сколько число 43 больше, чем 20? (23 - т)
- Найдите периметр квадрата со сторонами 4 см (16 - р)
- Увеличьте число 54 на 6 единиц, сколько получится? (60 - и)
- На экране появляются буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и
- Попробуйте составить слово, что получилось? (геометрия)
- В словаре Ожегова даётся следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. (демонстрация на экране)
Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой. (слайд 3)
- Самоопределение к деятельности (слайд 4)
- Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (многоугольники и круг) (убираю круг) (слайд 5)
- Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (треугольники и четырёхугольники) (убираю треугольники).
- Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (четырёхугольники)
- На какие две группы их можно разделить? (фигуры с прямыми углами и без прямых углов) (убираю трапецию)
- Какие фигуры остались? (прямоугольники)
- Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники. (4 стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны)
- Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2)
- Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (Периметр)
- Попробуйте сформулировать тему урока. (демонстрация на экране) (слайд 6)
- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон) (слайд 7)
- Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника? (противоположные стороны прямоугольника равны)
IV. Работа по теме урока
- Вывод формул (практическая работа)
- Постройте прямоугольник со сторонами 3см и 5см и подпишите длину сторон. (слайд 8)
- Найдите периметр прямоугольника (5 + 3 + 5 + 3 = 16см) (слайд 9)
- Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.
- Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (3 + 3 и 5+ 5)
- Замените. (3 х 2 + 5 х 2 = 16 см) (слайд 9)
- Это второй способ нахождения периметра прямоугольника.
- Но можно по-другому записать это решение.
- Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (две: длина и ширина)
- Запишите их сумму (3 + 5)
- Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2) (слайд 9)
- Это третий способ нахождения периметра прямоугольника.
- Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а , а ширину – буквой в. Подставим в наши решения.
Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника. (слайд 10) (плакат-памятка с формулами закрепляется на доске).
- Работа по учебнику(с.52)
№1 (устно)
- Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.
- Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы только что вывели?
№2
- Сколько способов нахождения периметра вы знаете?
- Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. Назовите выражения.
V. Физминутка (слайд 11-18)
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику (с.52)
№3
- Прочитайте задачу.
Назовите условие задачи.
- Что нужно узнать?
- Сделайте схематический чертёж. (Учитель выполняет чертёж на доске)
12к.
8к. ?
- Как решить данную задачу?
- Составьте по схеме обратные задачи и решите их.
- Какие задачи называются обратными? (дети решают самостоятельно, затем, записывают на доске решения к задачам)
№5
- Составьте задачу по первой краткой записи. Запишите решение. ((5 + 6 ) 30 = 41 (кг))
- Составьте задачу по второй краткой записи. Сделайте схематический чертёж. (Учитель выполняет чертёж на доске)
50кг
12кг ?
- Составьте уравнение по схеме и решите его. (Один ученик работает у доски)
12 + х = 50
х = 50 – 12
х = 38(кг)
Ответ: 38 кг
№7(по вариантам, столбиком)
1 вариант – 1-2 примеры. 2 вариант – 3-4 примеры.
(Два ученика у доски) 36, 95, 11, 100.
№6 (по вариантам) 1 вариант к – 8, 2 вариант к + 8 (самостоятельно)
№9 (начертить на подготовленном чертеже на доске)
Примеры внизу страницы (устно)
VII. Подведение итогов урока.
- Какое открытие вы сделали на уроке?
- Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?
Домашнее задание с.52 №4,8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Урок математики. 3 класс, школа России
Тема: Умножение на 1.- познакомить с правилом умножения на 1;- совершенствование умений решать задачи изученного вида, выполнять вычисления различного вида;-развитие внимания. памяти. элементов логиче...
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....
Урок Математики , 3 класс, "Школа России"
Открытый урок для коллег школы...
Урок Математики , 3 класс, "Школа России"
Открытый урок для коллег школы...
Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9
Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9", где приведены предметные, метапредме...