Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Якушева Елена Владимировна

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx65.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Якушевой Елены Владимировны,

первая квалификационная категория,

по математике

 в 3 классе

2016- 2017 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе   примерной программыначального общего образованияпо математике  и завершенной предметной линии учебников  по математике для 1—4 классов общеобразовательных учреждений: «Математика»  Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.ВУМК «Школа России»; ОАО «Издательство», «Просвещение» с учетом целевых установок ООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново и отражает пути реализации  требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  и изменения, приказ № 1241 от 26.11.2010 г.  «Фундаментальным ядром содержания общего образования», РАН, РАО, М, 2011;

Программа составлена на основе программы учебного курса «Математика» п.2 раздел 2.2.4 ООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена  для обучающихся 3-го года обучения  математике  в МБОУ СОШ г. Мамоново. Подготовленность обучающихся к освоению данной программы на среднем уровне.

Учебный предмет «Математика» включен в обязательную предметную область «Математика и информатика». На изучение учебного предмета «Математика» отводится – 136 часов.  

109 - часов инвариантная часть (на изучение учебного предмета «Математика») /

27 часов вариативная часть. Из учебного предмета «Математика» выделен внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика», расширяющий содержание учебного предмета «Математика». Внутрипредметный образовательный модуль направлен на формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами, способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения. Формирование таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение; развитие и тренинг мышления вообще и творческого в частности; развитие качеств творческой личности, таких, как познавательная активность, усидчивость, упорство в достижении цели, самостоятельность; развитие у обучающихся способности вести грамотные рассуждения (логика рассуждений).

Цели:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

        Основным средством реализации программы является УМК «Школа России», авторы Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., прошедший государственную экспертизу на соответствии ФГОС и включенный в Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом  Минобрнауки РФ  № 253 от 31.03.2014 г, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 1529, где ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества». Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.

        Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися ООП НОО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета.

Уровень освоения  программы - базовый

Основной формой реализации программы является урок.

Направленность рабочей программы - образовательная программа начального общего образования.

Форма обучения  - очная.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
  • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1дм2 = = 100 см2, 1 м2= 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся  научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида а : а, О : а\
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2—3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу вновую, изменяя её условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.;
  • задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  •  решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  •  решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  •  обозначать геометрические фигуры буквами;
  •  различать круг и окружность;
  •  чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  •  изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  •  читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с текстом

Обучающийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки (... и ...; если..., то...; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Личностные результаты

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  •  правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  •  уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  •  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УУД

Обучающийся  научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • полнее использовать свои творческие возможности;
  • смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре,
  • в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

3. Содержание учебного предмета

Тематическое планирование по разделам

Содержание учебного предмета

Характеристика деятельности обучающихся

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычисление

(5ч)

Повторение изученного. Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 100. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Названия компонентов. Взаимосвязь между компонентами. Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами. Обозначение геометрических фигур буквами.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Табличное умножение и деление        (40ч)

Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.Четные и нечетные числа. Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.   Зависимости между пропорциональными величинами.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2.Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее

эффективных способов решения задач.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими величинами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Доли        (7 ч)

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по её доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Внетабличное умножение и деление        (24ч)

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами

умножения и деления. Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значение выражений двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, использую правило о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не…», выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Числа от 1 до 1000.

Нумерация чисел от 1 до 1000        (11 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: килограмм, грамм.

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Устное сложение и вычитание в пределах 1000 (4ч)

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.)

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Письменное сложение и вычитание в пределах 1000 (5ч)

Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания. Виды треугольников по длине сторон: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть их.

Устное умножение и деление в пределах 1000

(3 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Использовать различные приёмы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Письменное умножение и деление в пределах 1000

(10ч)

Приём письменного деления на однозначное число. Проверка деления умножением.Знакомство с калькулятором

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

4.Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание – 5 часов.        

Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

2

Выражения с переменной

1

3

Решение уравнений

1

4

М. Что дала математика людям? Зачем ее изучать?

1

5

Решение уравнений. Закрепление.

1

6

Закрепление вычислительных навыков

1

7

Табличное умножение и деление  - 40 часов.

Связь умножения и сложения.

1

8

М. Числа и операция над ними.

1

9

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

10

Чётные и нечётные числа

1

11

Входной контроль

1

12

М. Восстановление примеров: поиск цифр, которая скрытая.

1

13

Работа над ошибками.

1

14

Таблица умножения и деления на 3

1

15

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

16

М. Римские цифры. Упражнения, игры, задачи.

1

17

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

18

Порядок выполнения действий

1

19

Проверочная работа по теме

 «Умножение и деление на 2 и 3»

1

20

М. Римские цифры. Как читать римские цифры?

1

21

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

22

Закрепление изученного.

1

23-25

Задачи на увеличение числа в несколько раз

3

26

М. Игра – соревнование «Веселый счет».

1

27

Решение задач.

1

28

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

29

Задачи на кратное сравнение

1

30

М. Пифагор и его школа. Упражнения, игры, задачи.

1

31

Решение задач.

1

32

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

33

Решение  задач.

1

34

М. Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи.

1

35

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

36

Наши проекты  «Математические сказки»

1

37

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

38

М. Архимед. Упражнения, игры, задачи.

1

39

Работа над ошибками. Решение задач

1

40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

Площадь. Единицы измерения площади Квадратный сантиметр

1

41

Площадь прямоугольника.

1

42

М. Умножение. Упражнения, игры, задачи.

1

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

44

Решение задач

1

45

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

46

М. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.

1

47

Квадратный дециметр.

1

48

Таблица умножения. Закрепление.

1

49

Квадратный метр

1

50

М. Деление. Упражнения, игры, задачи.

1

51

Закрепление изученного.

1

52

Умножение на 1.

1

53

Умножение на 0

1

54

М. Делится или не делится.

1

55

Умножение и деление с числами 1 и 0.

1

56

Деление нуля на число.

1

57

Контрольная работа по теме «Числа от1 до 100. Умножение и  деление»

1

58

М. Задачи – смекалки. Задачи, допускающие несколько способов решения.

1

59

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

60

Доли – 7 часов.        

Доли

1

61

Окружность. Круг.

1

62

М. Решение нестандартных задач.

1

63

Диаметр окружности(круга).

1

64

Решение задач.

1

65

Единицы времени. Год.Месяц

1

66

М. Решение ребусов и логических задач.

1

67

Единицы времени. Сутки.

1

68

Промежуточный контроль.

1

69

Внетабличное умножение и деление – 24 часа.

Работа над ошибками.Умножение и деление круглых чисел

1

70

М. Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины.

1

71

Деление вида 80:20

1

72

Умножение суммы на число

1

73-74

Умножение двузначного числа на однозначное

2

75

М. Игра «Узнай свой рост»

1

76

Закрепление изученного

1

77-78

Деление суммы на число

2

79

Деление двузначного числа на однозначное

1

80

М. Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки.

1

81

Делимое. Делитель

1

82

Проверка деления

1

83

Деление вида 87:29; 66:22

1

84

М. Математические фокусы. Игра «Магические квадраты»

1

85

Проверка умножения

1

86

Решение уравнений.

1

87

Решение уравнений.

1

88

М. Время. Часы. Упражнения, игры, задачи.

1

89

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

90

Работа над ошибками.  

1

91-92

Деление с остатком

2

93

М. Числовые выражения со скобками.

1

94

Решение задач на деление с остатком

1

95

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

96

Проверка деления с остатком

1

97

М.Решение задач с помощью умножения.

1

98

Контрольная работа  «Деление  с остатком»

1

99

Работа над ошибками. Наши проекты  «Задачи- расчёты». Странички для любознательных.

1

100

Нумерация чисел от 1 до 1000 – 11 часов.        

Устная  нумерация в пределах 1000

1

101

М. Открытие нуля. Загадки-смекалки.

1

102

Образование и название трёхзначных чисел.

1

103

Запись трёхзначных чисел

1

104

Письменная нумерация в пределах 1000

1

105

М. Решение задач с помощью деления.

1

106

Увеличение, уменьшение чисел в 10, в 100 раз

1

107

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

108

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1

109

М. Решение задач повышенной трудности.

1

110

Сравнение трёхзначных чисел.

1

111

Письменная нумерация в пределах 1000

1

112

Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

1

113

М.Интеллектуальный марафон.

1

114

Работа над ошибками. Единицы массы. Грамм

1

115

Устное сложение и вычитание в пределах 1000  - 4 часа.

Приёмы устных вычислений

1

1

116

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1

117

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

1

118

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

1

119

Письменное сложение и вычитание в пределах 100 – 5 часов.

Приёмы письменных вычислений

1

120

Алгоритм сложения и вычитания  трёхзначных чисел

1

121

Виды треугольников

1

122

Контрольная работа по теме «Сложение и  вычитание»

1

123

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

124

Устное умножение и деление в пределах 1000 – 3 часа.

Приёмы устных вычислений

1

125

Приёмы устных вычислений

1

126

Виды треугольников

1

127

Письменное умножение и деление в пределах 1000 – 10часов. Приёмы письменного умножения  в пределах 1000.

1

128

Алгоритм письменного умножения.

1

129

Закрепление   изученного материала

1

130

Итоговый контроль.

1

131

Работа над ошибками.

1

132

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

133

Алгоритм деления.

1

134

Проверка деления

1

135

Контрольная работа «Умножение и деление»

1

136

Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором

1

Страница

УМК « Школа России»

Математика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....