Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 65.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Мамоново
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Якушевой Елены Владимировны,
первая квалификационная категория,
по математике
в 3 классе
2016- 2017 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе примерной программыначального общего образованияпо математике и завершенной предметной линии учебников по математике для 1—4 классов общеобразовательных учреждений: «Математика» Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.ВУМК «Школа России»; ОАО «Издательство», «Просвещение» с учетом целевых установок ООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново и отражает пути реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и изменения, приказ № 1241 от 26.11.2010 г. «Фундаментальным ядром содержания общего образования», РАН, РАО, М, 2011;
Программа составлена на основе программы учебного курса «Математика» п.2 раздел 2.2.4 ООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена для обучающихся 3-го года обучения математике в МБОУ СОШ г. Мамоново. Подготовленность обучающихся к освоению данной программы на среднем уровне.
Учебный предмет «Математика» включен в обязательную предметную область «Математика и информатика». На изучение учебного предмета «Математика» отводится – 136 часов.
109 - часов инвариантная часть (на изучение учебного предмета «Математика») /
27 часов вариативная часть. Из учебного предмета «Математика» выделен внутрипредметный образовательный модуль «Занимательная математика», расширяющий содержание учебного предмета «Математика». Внутрипредметный образовательный модуль направлен на формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами, способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения. Формирование таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение; развитие и тренинг мышления вообще и творческого в частности; развитие качеств творческой личности, таких, как познавательная активность, усидчивость, упорство в достижении цели, самостоятельность; развитие у обучающихся способности вести грамотные рассуждения (логика рассуждений).
Цели:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Основным средством реализации программы является УМК «Школа России», авторы Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., прошедший государственную экспертизу на соответствии ФГОС и включенный в Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 г, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 1529, где ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества». Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися ООП НОО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета.
Уровень освоения программы - базовый
Основной формой реализации программы является урок.
Направленность рабочей программы - образовательная программа начального общего образования.
Форма обучения - очная.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
- сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1дм2 = = 100 см2, 1 м2= 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида а : а, О : а\
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 действия (со скобками и без скобок).
Обучающийсяполучит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2—3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу вновую, изменяя её условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.;
- задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с текстом
Обучающийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки (... и ...; если..., то...; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Личностные результаты
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
- начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- полнее использовать свои творческие возможности;
- смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре,
- в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.
3. Содержание учебного предмета
Тематическое планирование по разделам | Содержание учебного предмета | Характеристика деятельности обучающихся | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычисление (5ч) | Повторение изученного. Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 100. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Названия компонентов. Взаимосвязь между компонентами. Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами. Обозначение геометрических фигур буквами. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. | |
Табличное умножение и деление (40ч) | Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.Четные и нечетные числа. Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2.Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими величинами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | |
Доли (7 ч) | Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. | |
Внетабличное умножение и деление (24ч) | Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значение выражений двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, использую правило о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не…», выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел от 1 до 1000 (11 ч) | Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: килограмм, грамм. | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | |
Устное сложение и вычитание в пределах 1000 (4ч) | Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.) | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | |
Письменное сложение и вычитание в пределах 1000 (5ч) | Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания. Виды треугольников по длине сторон: равносторонний, равнобедренный, разносторонний. | Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть их. | |
Устное умножение и деление в пределах 1000 (3 ч) | Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. | |
Письменное умножение и деление в пределах 1000 (10ч) | Приём письменного деления на однозначное число. Проверка деления умножением.Знакомство с калькулятором | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. |
4.Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание – 5 часов. Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 |
2 | Выражения с переменной | 1 |
3 | Решение уравнений | 1 |
4 | М. Что дала математика людям? Зачем ее изучать? | 1 |
5 | Решение уравнений. Закрепление. | 1 |
6 | Закрепление вычислительных навыков | 1 |
7 | Табличное умножение и деление - 40 часов. Связь умножения и сложения. | 1 |
8 | М. Числа и операция над ними. | 1 |
9 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 |
10 | Чётные и нечётные числа | 1 |
11 | Входной контроль | 1 |
12 | М. Восстановление примеров: поиск цифр, которая скрытая. | 1 |
13 | Работа над ошибками. | 1 |
14 | Таблица умножения и деления на 3 | 1 |
15 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 |
16 | М. Римские цифры. Упражнения, игры, задачи. | 1 |
17 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 |
18 | Порядок выполнения действий | 1 |
19 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 |
20 | М. Римские цифры. Как читать римские цифры? | 1 |
21 | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 |
22 | Закрепление изученного. | 1 |
23-25 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 3 |
26 | М. Игра – соревнование «Веселый счет». | 1 |
27 | Решение задач. | 1 |
28 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 |
29 | Задачи на кратное сравнение | 1 |
30 | М. Пифагор и его школа. Упражнения, игры, задачи. | 1 |
31 | Решение задач. | 1 |
32 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 |
33 | Решение задач. | 1 |
34 | М. Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи. | 1 |
35 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 |
36 | Наши проекты «Математические сказки» | 1 |
37 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 |
38 | М. Архимед. Упражнения, игры, задачи. | 1 |
39 | Работа над ошибками. Решение задач | 1 |
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. Площадь. Единицы измерения площади Квадратный сантиметр | 1 |
41 | Площадь прямоугольника. | 1 |
42 | М. Умножение. Упражнения, игры, задачи. | 1 |
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 |
44 | Решение задач | 1 |
45 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 |
46 | М. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки. | 1 |
47 | Квадратный дециметр. | 1 |
48 | Таблица умножения. Закрепление. | 1 |
49 | Квадратный метр | 1 |
50 | М. Деление. Упражнения, игры, задачи. | 1 |
51 | Закрепление изученного. | 1 |
52 | Умножение на 1. | 1 |
53 | Умножение на 0 | 1 |
54 | М. Делится или не делится. | 1 |
55 | Умножение и деление с числами 1 и 0. | 1 |
56 | Деление нуля на число. | 1 |
57 | Контрольная работа по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление» | 1 |
58 | М. Задачи – смекалки. Задачи, допускающие несколько способов решения. | 1 |
59 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 |
60 | Доли – 7 часов. Доли | 1 |
61 | Окружность. Круг. | 1 |
62 | М. Решение нестандартных задач. | 1 |
63 | Диаметр окружности(круга). | 1 |
64 | Решение задач. | 1 |
65 | Единицы времени. Год.Месяц | 1 |
66 | М. Решение ребусов и логических задач. | 1 |
67 | Единицы времени. Сутки. | 1 |
68 | Промежуточный контроль. | 1 |
69 | Внетабличное умножение и деление – 24 часа. Работа над ошибками.Умножение и деление круглых чисел | 1 |
70 | М. Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины. | 1 |
71 | Деление вида 80:20 | 1 |
72 | Умножение суммы на число | 1 |
73-74 | Умножение двузначного числа на однозначное | 2 |
75 | М. Игра «Узнай свой рост» | 1 |
76 | Закрепление изученного | 1 |
77-78 | Деление суммы на число | 2 |
79 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 |
80 | М. Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки. | 1 |
81 | Делимое. Делитель | 1 |
82 | Проверка деления | 1 |
83 | Деление вида 87:29; 66:22 | 1 |
84 | М. Математические фокусы. Игра «Магические квадраты» | 1 |
85 | Проверка умножения | 1 |
86 | Решение уравнений. | 1 |
87 | Решение уравнений. | 1 |
88 | М. Время. Часы. Упражнения, игры, задачи. | 1 |
89 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 |
90 | Работа над ошибками. | 1 |
91-92 | Деление с остатком | 2 |
93 | М. Числовые выражения со скобками. | 1 |
94 | Решение задач на деление с остатком | 1 |
95 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 |
96 | Проверка деления с остатком | 1 |
97 | М.Решение задач с помощью умножения. | 1 |
98 | Контрольная работа «Деление с остатком» | 1 |
99 | Работа над ошибками. Наши проекты «Задачи- расчёты». Странички для любознательных. | 1 |
100 | Нумерация чисел от 1 до 1000 – 11 часов. Устная нумерация в пределах 1000 | 1 |
101 | М. Открытие нуля. Загадки-смекалки. | 1 |
102 | Образование и название трёхзначных чисел. | 1 |
103 | Запись трёхзначных чисел | 1 |
104 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 |
105 | М. Решение задач с помощью деления. | 1 |
106 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, в 100 раз | 1 |
107 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 |
108 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | 1 |
109 | М. Решение задач повышенной трудности. | 1 |
110 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 |
111 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 |
112 | Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | 1 |
113 | М.Интеллектуальный марафон. | 1 |
114 | Работа над ошибками. Единицы массы. Грамм | 1 |
115 | Устное сложение и вычитание в пределах 1000 - 4 часа. Приёмы устных вычислений | 1 1 |
116 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | 1 |
117 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1 |
118 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 | 1 |
119 | Письменное сложение и вычитание в пределах 100 – 5 часов. Приёмы письменных вычислений | 1 |
120 | Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел | 1 |
121 | Виды треугольников | 1 |
122 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
123 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 |
124 | Устное умножение и деление в пределах 1000 – 3 часа. Приёмы устных вычислений | 1 |
125 | Приёмы устных вычислений | 1 |
126 | Виды треугольников | 1 |
127 | Письменное умножение и деление в пределах 1000 – 10часов. Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 |
128 | Алгоритм письменного умножения. | 1 |
129 | Закрепление изученного материала | 1 |
130 | Итоговый контроль. | 1 |
131 | Работа над ошибками. | 1 |
132 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 |
133 | Алгоритм деления. | 1 |
134 | Проверка деления | 1 |
135 | Контрольная работа «Умножение и деление» | 1 |
136 | Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором | 1 |
Страница
УМК « Школа России»
Математика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....