Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Муравьева Елена Леонидовна

Пргораммы по математике, русскому языку, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matematike_2017.docx51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы по математике М.И.Моро.

 На изучение математики в начальной школе отведено 516 часов, из них в 4 классе согласно учебному плану – 131 час. Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем  «Математика и конструирование» - 25 часов в год.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Содержание программы обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
  • целостное восприятие окружающего мира;
  • развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
  •  рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления4
  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»

Предметные результаты

 Ученик научится:

  • называть последовательность чисел в пределах 100 000;
  • применять таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

 знать таблицу умножения и деления однозначных чисел;

  • соблюдать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • пользоваться изученной математической терминологией;
  • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими  числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел,   умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
  • выполнять вычисления с нулем;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
  •  проверять правильность выполненных вычислений;

Ученик получит возможность научиться:

  • решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);
  •  чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

 сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

  • строить проект: определять его цель, план, его связь с решением жизненно важных проблем, представлять результаты.
  • собирать информацию в справочной литературе, интернет-источниках.

Основные требования к предметным результатам обучающихся с ОВЗ по адаптированной  программе

Учащиеся должны знать:

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
  • названия и обозначения единиц важнейших величин — длины, массы, площади, времени;
  • взаимосвязь между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.) и применять эти знания при решении текстовых задач.

Учащиеся должны уметь.

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона
  • выполнять устные вычисления в пределах 100а с большими числами — в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять письменные вычисления: сложение и вычитание, умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число; деление на однозначное и двузначное число; проверять правильность вычислений;
  • называть компоненты арифметических действий и читать простейшие числовые выражения (сумма, разность, произведение, частное);
  • находить значение числового выражения, содержащего 2—3 действия (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
  • решать простые и составные задачи в 2-3 действия с помощью действий сложения, вычитания, умножения и деления;
  • измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины;
  • уметь распознавать и изображать на бумаге с помощью линейки многоугольник (треугольник, четырехугольник), строить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник, квадрат;
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

2. Содержание учебного предмета

Основные задачи реализации содержания:

развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения; формирование интеллектуальных познавательных учебных действий, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство и др.); обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Числа от 1до 1000 (12ч.)

Нумерация. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Диаграммы.

Числа, которые больше 1000 (89ч.)

Нумерация (9ч.)

Новая счётная единица – тысяча.

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Класс миллионов. Класс миллиардов.

Величины (9ч.)

Единицы длины: миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м), километр (км). Соотношения между ними.

Масса. Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг), центнер (ц), тонна (т). Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда (с), минута (мин), час (ч), сутки (сут.), неделя, месяц (мес.), год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительность.

Единицы площади: квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2).  Таблица единиц массы.

Сложение и вычитание (10ч.)

Письменные приёмы сложения  и вычитания многозначных чисел. Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение ( уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

Умножение и деление (61ч.)

Алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Решение текстовых задач. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. Решение задач с величинами. Умножение числа на произведение.  Устные приёмы деления для случаев вида 600 : 20, 5600 : 800. Деление с остатком на 10, 100. 1000. Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями.  Решение задач на одновременное встречное движение, на движение в противоположных направлениях. Умножение числа на сумму. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Проверка умножения и деления. Куб, пирамида, шар

Работа с информацией (ИКТ компетенция)

Поиск  и представление информации. Работа на компьютере. Чтение и заполнение таблиц. Построение простейших логических высказываний. Составление конечной последовательности. Составление, запись и выполнение простого алгоритма( плана) поиска информации

Итоговое повторение( 5ч.)

Решение текстовых задач. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. Решение задач с величинами. Умножение числа на произведение.  Устные приёмы деления для случаев вида 600 : 20, 5600 : 800. Деление с остатком на 10, 100. 1000. Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями.  Решение задач на одновременное встречное движение, на движение в противоположных направлениях. Умножение числа на сумму. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Проверка умножения и деления. Куб, пирамида, шар

Содержание внутрипредметного модуля «Математика и конструирование»(25ч.)

Цель: существенное усиление геометрического содержания начального курса математики.

Основное содержание модуля «Математика и конструирование» представлено двумя крупными разделами: « Геометрическая составляющая» и « Конструирование».

Геометрическая составляющая

Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного  параллелепипеда: грани, ребра, вершины. Развёртка параллелепипеда. Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Развёртка куба. Площадь. Единицы площади. Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии. Представления о  прямом круговом цилиндре, шаре. Деление на части плоскостных фигур и составление фигур из частей.

Конструирование.

Изготовление каркасной и плоскостной моделей прямоугольного параллелепипеда ( куба). Изготовление модели куба сплетением из полосок. Изготовление моделей объектов, имеющих  форму прямоугольного параллелепипеда (платяной шкаф, гараж). Вычерчивание объектов, симметричных заданным, относительно оси симметрии

3. Тематическое планирование

Раздел программы

Количество часов

Виды деятельности

Числа от 1 до 1000  

12

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

Числа, которые больше 1000:

89

Нумерация

9

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона,

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Величины

9

Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие).

Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Сложение и вычитание

10

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).
Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Умножение и деление

61

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).
Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Итоговое повторение

5

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения

Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование»

25

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.
Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

Итого:

131

4.Формы контроля

  • входной контроль;
  • самоконтроль;
  • взаимоконтроль;
  • тематический контроль;
  • промежуточный контроль, включающий административные контрольные работы за четверть;
  • итоговый контроль (годовая промежуточная аттестация).

5.Учебно-методическое обеспечение программы

Для учащихся

Для учителя

  • Моро М.И., Степанова С В , Волкова С И . Математика. 3 класс в 2-х частях.
  • Рабочая тетрадь по математике в 2-х частях.

Авторы Моро М.И.,ВолковаС.В.

  • Дидактическое пособие «Математическая пирамида»

  • Тетрадь «Проверочные работы»
  • «Математика» 3класс ( 1-2)  Моро М. И. , Бантова М.  А., Бельтюкова Г. А., Москва « Просвещение» 2011.
  • « Рабочая тетрадь»  3класс  (1 -2)Моро М. И., Волкова С. И. Москва     Просвещение 2011.
  • Пупышева О. Н. Олимпиадные задания по математике 1 -4 класс.          Москва    Просвещение 20014.
  • Ракитина М. А. Дидактические материалы.3класс Москва  АСТ 20011.
  • Уроки математики. 3 класс. Пособие для учителя. Степанова С.В.
  • Контрольные работы по математике. 3 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,20012.
  • Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 3 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2011.
  • Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х частях»/  –Издательство «Экзамен», 2011

6. Список литературы.

  1.  ФГОС НОО.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Издательство «Просвещение».
  3. Сборник рабочих программ. УМК «Школа России». Издательство «Просвещение».
  4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ №53.
  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС НОО. Издательство «Просвещение».
  6. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.
  7. Ковалёва Г.С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х частях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...