Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения, в соответствии с миссией МОУ «КСОШ №55» с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться, программы курса «Математика» 1-4 классы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова.
Программа адресована обучающимся 2-в класса 7-8 летнего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_poyasnitelnaya_zapiska.docx | 39.61 КБ |
matematika_2_klass_tem._planirovanie.docx | 75.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Красковская средняя общеобразовательная школа № 55»
«Утверждаю»
Директор школы
_________________/ С. И. Колечкин/
30.08.2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(базовый уровень)
2 «в» класс
Составитель: Пышкина И.В.,
Учитель первой категории
2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа по математике.
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 2 «в» класса (для обучающихся 8-9 лет) разработана в соответствии с:
- с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06 октября 2009 года (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 177850) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (М. Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения),
- с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, (М.Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения);
- с Примерной программой по математике для учащихся начальной школы (авторов М.И.Моро, Г.В.Бельтюкова, М.А.Бантова,), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- с возможностями УМК «Школа России» учебник «Математика» в 2-х частях авторы М.И Моро и др. Москва Просвещение 2011 г.
- с Концепцией модернизации Российского образования;
- с Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
- с Концепцией содержания непрерывного образования;
- с Образовательной программой МОУ «КСОШ №55»;
- с Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «КСОШ №55»;
- Учебным планом МОУ «КСОШ №55» на 2013 – 2014 учебный год.
- с Положением о Рабочей программе;
- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников(смотри ООП ОУ).
- с требованиями ГОСТ 6.30 Р-3003
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения, в соответствии с миссией МОУ «КСОШ №55» с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться, программы курса «Математика» 1-4 классы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова.
Программа адресована обучающимся 2-в класса 7-8 летнего возраста.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю, в 1классе – 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах — по 136 ч (34 учебные недели ).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему .Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2-й класс
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
4 ч резерв
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс.
№ | Дата | Факт. | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | Контроль | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||
1 четверть (32 ч ) | |||||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч ) | |||||||||
1 | Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20. С.4 | Что мы знаем? | Нумерация. Названия компонен- тов при сложении и вычитании. | Увеличивать и уменьшать числа второго десятка на несколько единиц, находить состав чисел. Читать и записывать любое изученное число. Решать задачи на сложение и вычитание. | Р:определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы . К:донести свою позицию до других ; слушать и понимать речь других. | Формиро-вать познава-тельный интерес. | |||
2 | Числа от 1 до 20. С.5 | ||||||||
3 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 11 до 100. С. 6 | Как считать десяткамии называть числа? | Образова-ние чисел от20 до 100. | Образовывать, называть и записывать числа. Понимать поместное значение цифр. | Р:определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы . К:донести свою позицию до других ; слушать и понимать речь других. | Закреп-лять интерес в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||
4
|
|
Счёт десятками. Образование и запись чисел от 11 до 100. С.7 , с. 8 |
Как записывать числа от21 до100? |
Состав числа 11.
Состав числа 12. |
| Р:определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы . К:донести свою позицию до других ; слушать и понимать речь других. | Закреп-лять интерес в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
5 | Однозначные и двузначные числа. Число 100. С. 9 | Какие числа однозачные, какие двузначные? | Однозачные, двузначные числа. | Упорядочивать заданные числа. | Пр.р. С.4-5 | ||||
6 | Миллиметр. С.10 Закрепление по теме. С.11 | Какая единица длины меньше см? | Мера длины –мм. | Использовать миллиметр, выполнять измерения. | Р: Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, классифицировать. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:донести свою позицию до других ; слушать и понимать речь других. | Творческий подход к выполнению заданий, самооценка. | Пр.р. С.6-7 | ||
7 |
Проверка знаний | Что знаем о числах до 100? | Сравнивать, образовывать числа; измерять, сравнивать отрезки; показать умение решать примеры и задачи. |
| |||||
8 | Число 100. С.12 | Как образуется число 100? Как решаются задачи в 2 действия? | 100-наименьшее 3-значное число. | Рассмотреть способы получения числа 100; уметь решать задачи в 2 действия. | Р: Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, классифицировать. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:донести свою позицию до других ; слушать и понимать речь других. | Творческий подход к выполнению заданий, самооценка. | |||
9 | Метр. Таблица мер длины. С.13 | Какие знаем меры длины? | Метр – мера длины | Использовать метр, выполнять измерения; составить таблицу мер длины. | |||||
10 | Входная контрольная работа | Что узнали? Чему научились? | Выполнять действия с 2-значными числами(изученные виды),решать задачи. | Р:Уметь планировать учебную деятельность на уроке. К:Слушать и понимать речь других. | Творческий подход к выполнению заданий, самооценка. | К.р. В Х О Д Я Щ А Я | |||
11 | Анализ работы. Работа над ошибками. С. 56 | Какие допущены ошибки? | Оценить свои знания, проанализировать ошибки. | Р:Уметь планировать учебную деятельность на уроке. П:. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Характери-зовать результаты своего учебного труда | ||||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5,35-5,35-30 С.14 | Применение способов сложения и вычитания на основе разрядного состава чисел | Разрядный состав числа | Складывать и вычитать на основе разрядного состава чисел; решать задачи в 2 действия. | Р: Планировать, контролировать и оценивать свои действия. П:перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы . К:донести свою позицию до других ; слушать и понимать речь других.
| Закреплять интерес в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. С.15 | Из каких разрядных слагаемых состоит 2-значное число? | Сумма разрядных слагаемых | Записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; решать составные задачи. | |||||
14 | Рубль. Копейка. С. 16 | Сколько копеек в рубле? | Деньги. Цена, стоимость. | Определять соотношение рубля и копейки, повторять таблицу мер. | |||||
15 | Закрепление изученного. С.17 | Как применять знание разрядного состава чисел? | Выполнять действия с 2-значными числами(изученные виды), повторять таблицу мер. | Р: Планировать, контролировать и оценивать свои действия. П:перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы . К:донести свою позицию до других ; слушать и понимать речь других. | |||||
16 | Закрепление изученного. С.18-20 | Что узнали? Чему научились? | Выполнять действия с 2-значными числами(изученные виды),решать задачи. | Р:Уметь планировать учебную деятельность на уроке. К:Слушать и понимать речь других. | Творческий подход к выполнению заданий, самооценка. | ||||
Сложение и вычитание ( 20 ч ) | |||||||||
17 | Задачи, обратные данной. С.26 | Как составлять обратные задачи? | Обратная задача | Научиться составлять обратные задачи | Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:Добывать новые знания. К:Слушать и понимать речь других. | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | Пр.р. С.8-9 | ||
18 | Сумма и разность отрезков. С. 27 | Как определить длину отрезка по его частям? | Обобщать способы определения длины отрезка | Р:Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | Пр.р. С.10-11 | ||||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого .С. 28 | Как в задаче найти неизвестное уменьш-е | Новый вид задач | Познакомиться с задачами на нахождения неизвестного уменьшаемого | Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | |||
20 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. С.29 | Как в задаче найти неизвестное вычит-ое | Новый вид задач | Познакомиться с задачами на нахождения неизвестного вычитаемого | Р:Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П:. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:Слушать и понимать речь других. | ||||
21 | Закрепление изученного. С. 30 | Чему научились? | Решать задачи на нахождение неизвестного ум. и вычитаемого. | Творческий подход к выполнению заданий, самооценка. | Пр.р. С.12-13 | ||||
22 | Час, минуты. С. 31 | Сколько минут в часе? | Учиться определять время по часам. | Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:Добывать новые знания К:оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | Пр.р. С. 14-15 | |||
23 | Длина ломаной. С.32 -33 | Как найти длину ломаной разными способами | Длина ломаной | Находить длину ломаной; определять время по часам;составить схему по условию задачи. | Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | ||||
24 | Закрепление. С.34 -35 | Чему научились? | Решать задачи, определять время , длину ломаной. | Характери-зовать результаты своего учебного труда | |||||
25 | Порядок действий. Скобки. С.38-39 | Как решать примеры со скобками? | Порядок действий | Научиться решать примеры со скобками. | Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:Добывать новые знания К:оформлять свою мысль в устной и письменной речи | ||||
26 | Числовое выражение. С. 40 | Что значит, найти значение выражения | Числовое выражение, его значение | Научиться использовать новые понятия, решать задачи. | Р:Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | Пр.р. С.20-21 | ||
27 | Сравнение числовых выражений. С.41 | Как сравнивать выражения? | Научиться сравнивать выражения,состав-лять выражение к задаче. | Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | |||||
28 | Периметр многоугольника. С.42-43 | Как найти периметр? | Периметр многоугольника. | Научиться вычислять Р, отрабатывать умение сравнивать выражения. | Р:Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П:Добывать новые знания К:оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | |||
29 | Свойства сложения. С.44-45 | Как сложить разными способами несколько слагаемых? | Свойства сложения (переместительное и сочетательное) | Познакомиться с рациональными способами вычислений с помощью свойств сложения. | Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | Пр.р. С.22-23 | |||
30 | Кон. Раб. | Закрепление. С.46, 47 | Чему научились? | Закрепить знание св-в слож-я, решать задачи по схеме и краткой записи, находить Р | Характери-зовать результаты своего учебного труда. Творческий подход к выполнению заданий. | ||||
31 | Анализ работы. Работа над ошибками | Какие допущены ошибки? | Оценить свои знания, проанализировать ошибки | Р:Уметь планировать учебную деятельность на уроке. П:. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:Слушать и понимать речь других. | |||||
32 | Закрепление. С53-54 | Чему научились? | Подготовиться к контрольной работе. | ||||||
33 | Закрепление. С55 | Чему научились? | Подготовиться к контрольной работе. | ||||||
34 | Контроль знаний | Чему научились? | Проверить свои знания | Р:Уметь планировать учебную деятельность на уроке. П:. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Творческий подход к выполнению заданий, самооценка. | Проверочня работа. | |||
35 | Анализ работы. Работа над ошибками. С. 56 | Какие допущены ошибки? | Оценить свои знания, проанализировать ошибки. | Характери-зовать результаты своего учебного труда | |||||
36 | 11.11 | Повторение изученного. С . 56 | Чему научились в 1 четверти? | Повторить основные вопросы, изученные в 1 ч. | Творческий подход к выполнению заданий, самооценка. | ||||
2 четверть. Сложение и вычитание (28 ч ) | |||||||||
Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 (20 ч ) | |||||||||
37 | 12.11 | Подготовка к изучению устных приемов сл. и выч. С.57
| Из каких разрядных слагаемых состоит 2-значное число? | Разрядный состав числа; св-ва слож-я; обратная задача; Р. | Заменять число разрядными слагаемыми; при-менять св-ва сло-я; оформлять условие задачи. | Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:Добывать новые знания | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | ||
38 | 13.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 С. 58 | Какое правило сложения ? | Слож-е без перехода через разряд (поразряд . принцип) | слож-ю без перехода через разряд; решать задачи; находить значение выраж-я рацион.способом. | Р:Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | |||
39 | 14.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20, 36-22. С. 59 | Как применить принцип поразряд-ности вычислен-й при вычит-и? | Принцип поразрядности вычислений | Применять принцип поразряд-ности вычислен-й; учиться анализу условия задачи. | Р:Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | |||
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7. С. 60 | Какой приём вычисл-я дляслучаев др.вида? | Образование нового десятка, одного разбиение десятка. | Научиться приемам вычис-й для случая обр. нового дес. или разбиения одного десятка. | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | ||||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7 (Закрепление). С. 61 | Закрепить, чему научились. | Обратная задача, анализ условия, схема; приёмы вычисл-ий | Закркпить знания о приёмах вычислений, решать задачи. | Р:Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | ||||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. С.62 | Как вычесть из круглого числа? | Круглые десятки (круглое число) | Рассмотреть способ вычит-я из круглых десятков; решать задачи разными способами с краткой записью. | Р:Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П:Добывать новые знания. К:оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Пр.р. С.28-29 | |||
43 | Решение задач. С.63 | Как помогает в решении задачи схема? | Задачи на сравнение величин. | Выбирать способ решения задачи, закреплять вычислительный навык. | Р:Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. К:Слушать и понимать речь других. | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | Пр.р. С. 30-31 | ||
44 | Закрепление. Решение задач. С. 64 | Как оформить запись условия задачи разными способами | закреплять вычислительный навык (разные приемы);решать задачи, анализировать условие. | Р:Уметь планировать учебную деятельность на уроке. П:. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:Слушать и понимать речь других. | Творческий подход к выполнению заданий, самооценка. | ||||
45 | Закрепление. Решение задач. С. 65 | Чему научились? | Модели задач. | Проверить усвоение приемов вычисл.; решать задачи на нахожд. целого и части, сравнивать модели задач. | Характери-зовать результаты своего учебного труда | ||||
46 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. С.66 | Как сложить с переходом через десяток? | Случай переполне-ния разряда. | Учиться выполнять слож-е в случае переполнения разряда; анализировать условие задачи,соотнося с готовыми выраж-и | Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | |||
47 | Приёмы вычислений для случаев вида 35-7. С.67 | Как вычесть из 2-значного числа в случае разбиения разряда? | Случай разбиения разряда. | Учиться выполнять вычит-е нового вида; уметь чертить схему по условию задачи. | Р:Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | ||||
48 | Закрепление. С.68 | Как складываем и вычитаем с переходом через разряд? | Закрепить приемы вычислений и решения задач. | Р:Уметь планировать учебную деятельность на уроке. П:. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:Слушать и понимать речь других. Р:Уметь планировать учебную деятельность на уроке. П:. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:Слушать и понимать речь других. | Характери-зовать результаты своего учебного труда | ||||
49 | Закрепление. Решение задач. С.69 | Чему научились? | Названия компонен-тов;обрат- ная задача. | Закрепить приемы вычислений и решения задач, построения обратной задачи. | |||||
50 | Закрепление вычислительных навыков. С. 72, 74 | Чему научились? | Способ решения задачи. | Отрабатывать вычислительный навык, решать составные задачи. | С.70-71 Странички для любознательных. | ||||
51 | О Б Ъ Е Д Е Н Е Н Ы | Закрепление пройденного. С. 73, 75 | Что узнали? Чему научились? | Повторить понятие периметра | Отрабатывать вычислительный навык, решать составные задачи. | Творческий подход к выполнению заданий, самооценка. | Пр.р. С. 32-33 | ||
52 | Буквенные выражения. С. 76-77 | Что такое буквенные выражения? | Буквенное выражение-выраж-е с перемен-ной, его значение. | Понять, что такое буквенное выражение, его обозначение латинскими буквами, его значение. | Р:Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П:Добывать новые знания К:оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | |||
53 | Закрепление. С.78 | Показать знание приемов счета | Проверить знания приемов счета; уметь находить значение буквенного выр-я | Р:Уметь планировать учебную деятельность на уроке. П:. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:Слушать и понимать речь других. | |||||
54 | Закрепление. Решение задач. С. 79 | Как находим значение буквенноговыражения | Уметь находим значение букв. выражения; сост. и решать задачи по крат. записи. | Творческий подход к выполнению заданий, самооценка. | |||||
55 | Уравнение. С. 80-81 Т.с. | Что такое уравнение? Как их решать? | Уравнение, обозн. Неизвестно-го латинск. Буквой. | Научиться решать уравнения путём подбора неизвестного числа. | Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:Добывать новые знания. К:Слушать и понимать речь других. | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | |||
56 | 12.12 | Решение уравнений. Закрепление. С. 82 Т.с.64 | Что называют корнем уравнения? | Корень уравнения | Уметь подбирать корень урав-я; проверить вычисл. навык, умение решать задачи. | Пр.р. С.34-35 | |||
57 | 16 | Закрепление пройденного. С. 83 | Что умеем? | Корень уравнения | Уметь подбирать корень урав-я; проверить вычисл. навык, умение решать задачи. | ||||
Проверка сложения и вычитания ( 8 ч ) | |||||||||
58 | 17 | Проверка сложения вычитанием. С. 84-85 | Как найти неизвестн. слагаемое? Как проверить результат сложения? | Связь между суммой ислагаемыми. | Запомнить способ нахождения неизв. слагаемого,использовать для проверки результата слож-я | Р:Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П:Добывать новые знания. К:Слушать и понимать речь других. | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | ||
59 | 23 | Проверка сложения и вычитания. С. 86-87 | Как проверить результат вычитания? | Компонен-ты и результат вычитания. | Запомнить правило нахождения неизв уменьшаемого, использовать для проверки результата вычит-я | ||||
60 | 24 | Проверка сложения и вычитания. Закрепление. С.88-89 | Что знаем? Что умеем? | Повторить приемы слож-я и вычит-я; способы решения задач, уравнений. | Р:Уметь планировать учебную деятельность на уроке. П:. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:Слушать и понимать речь других. | Пр.р. С.36-37 | |||
61 | 25 | Закрепление изученного. С. 90-91 | Чему научились? | Находить корень урав-я, значение выраж-я, решать задачи. | Характери-зовать результаты своего учебного труда | Пр.р. С.38-39 | |||
62 | 26 | Закрепление изученного. С. 92 | Проверим свои знания | Подготовиться к контрольной работе | Прове –рим себя. С.94-95 | ||||
63 | 18 | Контроль знаний | Проверим и оценим свои достиже-ния | Проверить знания за четверть. | Р:Уметь планировать учебную деятельность на уроке. К:оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Творческий подход к выполнению заданий, самооценка. | К.р. | ||
64 | 19 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. С.93 | Какие ошибки допущены? | Отработать допущенные ошибки, повторить изученное. | Р:Уметь планировать учебную деятельность на уроке. П:. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:оформлять свою мысль в устной и письменной речи | ||||
3 четверть (40 ч ) Учебник 2 часть, тетрадь №2 | |||||||||
Сложение и вычитание ( 23 ч ) | |||||||||
65 | 13 | Сложение вида 45+23. С. 4; Т.с.3 | Как складывать 2 числа в столбик ? | Сложение в столбик (письмен-ный приём) | Учиться складывать в столбик,повторить устные приёмы вычислений. | Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | ||
66 | 14 | Вычитания вида 57-26. С. 5; Т.с.4-5 | Как вычитать 2 числа в столбик ? | Запись чисел в столбик | Учиться вычитать в столбик, решать задачи в 2 действия. | Р:Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | |||
67 | 15 | Проверка сложения и вычитания. С. 6, Т.с. 6 | Вычисляем и проверяем в столбик | Значение буквенного выражения | Повторить способы проверки + и - ; решать в столбик; находить значение букв. выражения. | ||||
68 | 16 | Закрепление. С. 7, Т.с. | Как вычисляем в столбик? | Уметь вычислять в столбик, составлять задачу по крат. записи, решать задачи в 2 действия. | Характери-зовать результаты своего учебного труда | Пр.р. С. 42-43 | |||
69 | 20 | Виды углов. Прямой угол. С. 8-9, Т.с. | Какой угол называют прямым? | Прямой угол | Узнавать виды углов; решать задачи; вычислять в столбик. | Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | ||
70 | 21 | Закрепление. Решение задач. С. 10-11 | Решение задач | Решать задачи; закрепить способ вычисления в столбик. | |||||
71 | 22 | Сложение вида 37+48. С. 12, Т.с.10 | Решать примеры с переходом через десяток. | Уметь складывать в столбик в случае переполнения разряда; решать задачи и урав-я. | Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | |||
72 | 23 | Сложение вида 37+53. С. 13, Т.с.11 | Рассмот-реть случай сложения. | Решать в столбик в случае получения в разряде 10 единиц; решать задачи. | Р:Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. П:Добывать новые знания. К:Слушать и понимать речь других. | ||||
73 | 27 | Прямоугольник. С.14, Т.с.12,13 | Какой четырехугольник называют прямоуго-льником? | Свойства прямоугольника | Узнать св-ва прям-ка, отрабатывать устные приемы вычислений. | Р:Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. К:Слушать и понимать речь других.
| Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | ||
74 | 28 | Закрепление. С. 15, 22, Т.с.15 | Что узнали? Что умеем? | Прямоголь-ник | Уметь вычислять в столбик, находить прям-к. | Р:Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. К:Слушать и понимать речь других.
| |||
75 | 29 | Сложение вида 87+13. С.16, 23, Т.с.14 | Как получается при сложении 100? | 100 – 3-значное число | Получать 100 при сложении в столбик. | Р:Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | ||
76 | 30 | Закрепление. Решение задач. С. 17, Т.с.16 | Что узнали? Что умеем? | Прямоголь-ник, периметр | Уметь вычислять в столбик, находить прям-к, периметр фигур. | Пр.р. С.46-47 | |||
77 | 03.02 | Вычитание вида 40 – 8. С. 18, 24, Т.с.17 | Как из круг-лого числа вычесть ? | Разбиение разряда десятков | Научиться вычитать из круглого числа, решать урав-я. | Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | ||
78 | 04.02 | Вычитание вида 50-24. С. 19, Т.с.18 | Как из круг-лого числа вычесть в столбик ? | Научиться вычитать 2-значн.ч из круглого числа в столбик | Р:Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других.
| С.для любозн. 20-21 | |||
79 | 05.02 | Вычитание вида 52-24. С.29, 28, Т.с.19 | Научиться вычитать с разбиении-ем разряда десятков | Уметь вычитать с разбиениием разряда десятков | Самооценка.С. Для любозн. 28 | ||||
80 | 06.02 | Закрепление. Решение задач. С.30, 25 | Что узнали? Чему научились? | Закреплять вычислительный навык, наблюдать несколько одинаковых слагаемых(подго-товка к введению умножения) | Р:Уметь планировать учебную деятельность на уроке. К:Слушать и понимать речь других. | Характери-зовать результаты своего учебного труда | |||
81 | 10.02 | Подготовка к умножению. С. 31, 26, Т.с 20. | Что узнали? Чему научились? | Отрабатывать вычислительный навык. | Р:Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. П:. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:Слушать и понимать речь других. | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | |||
82 | 11.02 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. С.32, Т.с.21 | Познакомиться со св-вами противоположных сторон прям-ка | Прямоуго-льник. Периметр. | Наблюдать на практике равенство противо положных сторон прям-ка, закрепить приёмы вычислений. | Р:Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | ПР.р. С.48-49 | ||
83 | 12.02 | Закрепление. Подготовка к умножению. С. 33, Т. С.22 | Чему научились? | Св-ва сторон прям-ка | Решать задачи, закрепить приёмы вычислений. | Творческий подход к выполнению заданий, самооценка. | |||
84 | 13.02 | Квадрат. Закрепление. С. 34,40 Т.с. 23 | Какая фигура называется квадратом? | Св-ва квадрата | Определять квадрат,отрабатывать навыки письм. приемов вычисле-ний. | Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:Слушать и понимать речь других. | |||
85 | 17.02 | Закрепление изученного. С.35-37, 41 | Чему научились? | Отрабатывать навыки письм. приемов вычисле-ний, ознакомиться с заданиями «Наши проекты» | С. Для люб.38-39, 46 | ||||
86 | 18.02 | Закрепление изученного. С.42-43 | Что узнали? Чему научились? | Проверить вычислительные навыки. | Р:Уметь планировать учебную деятельность на уроке. П:. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:Слушать и понимать речь других. | Характери-зовать результаты своего учебного труда | Пр.р. С.50-51 | ||
87 | 19.02 | Закрепление изученного. С. 44-45, Т.с.24-25 | Что узнали? Чему научились? | Разобрать допущенные ошибки, закрепить вычислительные навыки. | |||||
Умножение и деление ( 17 ч ) | |||||||||
88 | 20.02 | Конкретный смысл действия умножения. С. 48-49 ,Т.с. 43 | Что такое умножение? | Действие умножение | Учиться применять умножение. | Р:Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. К:Слушать и понимать речь других. | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | ||
89 | 24 | Приём умножения с помощью сложения. С. 50, Т.с.26 | Как найти результат умножения? | Произведение. | Находить произведение без таблицы умн-я, решать задачи умножением. | Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | |||
90 | 25 | Задачи на нахождение произведения. С. 51, Т.с. 27-28 | Как решать задачи на умн-е, сост. Схемы? | Уметь решать задачи на умножение, составлять схемы. | Р:Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. П:. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:Слушать и понимать речь других. | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | |||
91 | 26 | Периметр прямоугольника. С. 52, Т.с. 29 | Как вычислять периметр прям-ка? | Находить рациональный способ вычисления Р. | Р:Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. К:Слушать и понимать речь других. | ||||
92 | 27 | Приёмы умножения единицы и нуля. С. 53, Т.с. 30-31 | Как умножать 1 или 0? | Правило умножения | Рассмотреть случаи умн-я 1 и 0 ; повторить меры длины. | Р:Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | ||
93 | 03.03 | Названия компонентов и результата умножения. С. 54, Т.с.32-34 | Как называются числа при умножении? | 1-й и 2-й множители.Произведение. | Запомнить новые понятия, решать задачи на умн-е. | ||||
94 | 04 | Закрепление. Решение задач. С. 55, Т.с. 35 | Чему научились? | Решать задачи на умн-е, применять правило умн-я на 0,1. | Пр.р. С. 54-55 | ||||
95 | 05 | Переместительное свойство умножения. С. 56, Т.с.36-37 | Какое свойство умножения нужно применять? | Перемести-тельное св-во умн-я | Разобрать задачи на переместительное св-во умн-я, научиться применять св-во. | Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:Слушать и понимать речь других. | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | ||
96 | 06 | Закрепление. Решение задач. С. 57, Т.с. 36-38 | Чему научились? | Отработать умение решать задачи. | Пр.р. С. 56-57 | ||||
97 | 11 | Конкретный смысл действия деления. Задачи на деление по содержанию. С. 58, Т.с.39-40 | Познакомимся с делением. | Действие деление. | Познакомиться с задачами на деление по содержанию. | Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | ||
98 | 12 | Закрепление. С. 59, Т.с. 41, 42 | Решать задачи на деление по содержа-нию. |
| Закрепить умение решать задачи. | Пр.р. Т.с.42 | |||
99 | 13 | Конкретный смысл деления на равные части. С. 60, Т.с. 44-45 | Различать деление на части и по содержа-нию. | Деление на части и по содержа-нию. | Рассмотреть второй вид деления (на равные части). | Р:Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | |||
100 | 17 | Закрепление. С.61, Т.с.46-47 | Закрепить умение решать задачи. | Уметь решать задачи на деление. | П:. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:Слушать и понимать речь других. | Характери-зовать результаты своего учебного труда | |||
101 | 18 | Закрепление. С. 63, 66 | Что узнали? Чему научились? | Подготовиться к контрольной работе. | П:. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:Слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | С. Для люб. 64-65 | |||
102 | 19 | Контроль знаний. Т.с.48-49 | Проверим свои знания. | Проверить знания за четверть. | Р:Уметь планировать учебную деятельность на уроке. П:. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Настраи-вать себя на успех | К.р. | ||
103 | 20 | Анализ работы. Работа над ошибками. С. 67-68 | Выявить типичные ошибки. | Отработать допущенные ошибки, повторить изученное. | Р:Определять успешность выполнения своего задания. | Характери-зовать результаты своего учебного труда | |||
104 | 31.03 | Названия компонентов и результата деления.Повторение изученного. С. 62, 69-71 | Как называются числа при делении? | Делимое, делитель, частное. | Запомнить компоненты и результат деления, решать задачи. | Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | Пр.р. С.58-59 | ||
4 четверть ( 32 ч ) | |||||||||
Умножение и деление. Табличное умножение и деление ( 21 ч ) | |||||||||
105 | 01.04 | Связь между компонентами и результатом умножения. С.72, Т.с.52-53 | Как связан множитель с произведе-нием? | Узнать, какая связь между компонентами и результатом умн-я | Р:Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П:Добывать новые знания К:оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | |||
106 | 02.04 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. С.73, Т.с. 54-55 | Как найти частное по произведению? | Названия компонентов и результатов умн-я и деления. | Научиться находить частное по произведению. | Р:Уметь планировать учебную деятельность на уроке. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | |||
107 | 03.04 | Приёмы умножения и деления на 10. С. 74, Т.с.60 | Как выполнять действия с числом 10? | Правило умн-я и деления на 10. | Познакомиться с правилом умн-я и деления на 10, находить Р, решать задачи. | Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | ||
108 | 07.04 | Задачи с величинами : цена, количество, стоимость. С.75, Т.с.61-62 | Знакомство с величии-нами: цена, количество,стоимость. | Цена, количество,стоимость. | Узнать новые величины, закрепить изученное. | Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | |||
109 | 08.04 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. С.76, Т.с.64-65 | Как найти третье слагаемое? | Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, закрепить изученное. | Р:Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | |||
110 | 09.04 | Закрепление. С.77, Т.с.59 | Чему научились? | Закрепить изученное:умение решать задачи,вычислит. навыки. | Р:Уметь планировать учебную деятельность на уроке. П:. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:Слушать и понимать речь других. | Характери-зовать результаты своего учебного труда | |||
111 | 10.04 | Проверка знаний. | Что узнали? Чему научились? | Показать первичное усвоение темы «Умножение и деление». | Р:Определять успешность выполнения своего задания. К:оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Настраи-вать себя на успех | К.р. Уч-к С.78-79 | ||
112 | 14.04 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. С.80., Т.с.66 | Как запомнить случаи умн-я и деления? | Таблица умножения | Запомнить табличные случаи умн-я на 2. | Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | ||
113 | 15.04 | Умножение числа 2 и на 2. С.81., Т.с.67 | Как записаны примеры в таблице? | Составить и заучить табличные случаи умн-я на 2. | Настраи-вать себя на успех | ||||
114 | 16.04 | Приёмы умножения числа 2. С. 82, Т.с.69 | Как запомнить случаи умн-я и деления? | Способы запомина-ния таблицы. | Запомнить табличные случаи умн-я 2; решать задачи. | Р:Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. К:Слушать и понимать речь других. | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | ||
115 | 21.04 | Деление на 2. С. 83, , Т.с.58 | Как запомнить таблицу деления на 2? | Закрепить знание таблицы умн-я на 2 через рассмотрение случаев деления. | Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | ||||
116 | 22.04 объеденены | Закрепление. С. 84, Т.с. 57 | Что узнали? | Закрепить знание таблицы умн-я на 2; решать задачи. | Р:Уметь планировать учебную деятельность на уроке. П:. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:Слушать и понимать речь других. | Характери-зовать результаты своего учебного труда С.для люб.86-87 | |||
117 | Закрепление. С. 85, Т.с. 56 | Что узнали? Чему научились? | Закрепить знание таблицы умн-я на 2; решать задачи, повторить порядок действий в приме-рах со скобками. | ||||||
118 | 23.04 | Закрепление. С. 88, Т.с. 70 | Что узнали? Чему научились? | Закрепить знание таблицы умн-я на 2; решать задачи, вычислять Р. | Р:Уметь планировать учебную деятельность на уроке П:. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:Слушать и понимать речь других. | Характери-зовать результаты своего учебного труда | |||
119 | 24.04 | Закрепление. С. 89, Т.с. 71 | Что узнали? Чему научились? | Закрепить знание таблицы умн-я на 2; решать задачи, вычислять Рпрям-ка. | Пр.р. С.60-61 | ||||
120 | 28.04 | Умножение числа 3 и на 3. С.90 | Составле-ние таблицы умн-я 3 и на 3. | Таблица умножения | Составить и запомнить таблицу умн-я 3 и на 3. | Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | ||
121 | 29.04 | Умножение числа 3 и на 3. С.91, Т.с.72 | Запомнить таблицу умн-я 3 и на 3. | Рассматривать и запоминать таблицу умн-я 3 и на 3; решать задачи. | |||||
122 | 30.04 | Деление на 3. С. 92, | Запомнить таблицу умн-я 3 и на 3 и случаи деления . | Закрепить знание таблицы умн-я на 3 и случаи деления; решать задачи. | Р: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П:Добывать новые знания К:Слушать и понимать речь других. | Поддер-живать интерес к познанию математ.фактов | |||
123 | 05.05 | Деление на 3. С. 93, Т.с. 73 | Что знаем? | Отрабатывать знание таблицы на 3, решать задачи в 2 действия с умножением. | |||||
124 | 06.05 | Закрепление изученного. С. 94 | Чему научились? | Проверить свои знания. | Р:Уметь планировать учебную деятельность на уроке. П:Наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:Слушать и понимать речь других.
| Характери-зовать результаты своего учебного труда | Пр.р. С.62-63 | ||
125 | 07.05 | Закрепление изученного. С. 96-97 | Что узнали? Чему научились? | Подготовиться к контрольной работе. | |||||
126 | 08.04 | Проверка знаний по теме «Умножение и деление» | Что узнали? Чему научились? | Проверка знаний. | Р:Уметь планировать учебную деятельность на уроке. | Настраи-вать себя на успех | К.р. | ||
127- 130 | 12.05 13.05 14.05 15.05 | Повторение изученного во 2 классе. Работа над ошибками. С.97-101 | Что узнали? Чему научились? | Повторить устные приемы вычислений, решать задачи. | Р:Определять успешность выполнения своего задания. П:Наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Характери-зовать результаты своего учебного труда | Тесты | ||
131 | 19.05 | Проверка знаний. | Что узнали? Чему научились? | Проверка знаний. | Пр.р. С.64-65 | ||||
132-133 | 20.05 21.05 | Повторение изученного во 2 классе. Работа над ошибками. С.102-105 | Что узнали? Чему научились? | Разобрать ошибки. Повторить приемы письменных вычислений, решать задачи. | Р:Определять успешность выполнения своего задания. К:Слушать и понимать речь других. | Характери-зовать результаты своего учебного труда | |||
134 | 22.05 | Контроль знаний. (контрольная работа за 2 класс) | Что узнали? Чему научились? | Проверка знаний. | Р:Уметь планировать учебную деятельность на уроке. П:Наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Настраи-вать себя на успех. | К.р. итого-вая | ||
135 | 26.05 | Анализ работы. Работа над ошибками. С.106-111 | Что узнали? Чему научились? | Повторить нумерацию, таблицы мер,способы вычисления Р. | Р:Уметь планировать учебную деятельность на уроке. П:Наблюдать и делать самостоятельные выводы. К:Слушать и понимать речь других.
| Характери-зовать результаты своего учебного труда | |||
136 | 27.05 | Обобщение «Что узнали, чему научились». Олимпиада с. 95 + 2 урока лишних | Оценить свои достижения. Выполнить задания на смекалку. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
1.М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.
3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.
4. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.
Методические пособия для учителя
1. Бахтина С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс.
Дидактические материалы
1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс.
Печатные пособия
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс.
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства
1. Классная доска с набором магнитов.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер с принтером.
4. Интерактивная доска.
5.Проектор
6. Система голосования
7.Документ-камера
Учебно-практическое оборудование
1.Набор предметных картинок.
2. Наборное полотно.
3. Набор, содержащий геометрические тела.
4. Демонстрационная оцифрованная линейка.
5. Демонстрационный чертёжный треугольник.
6. Демонстрационный циркуль.
Согласовано.
Протокол заседания
методического объединения учителей
начальной школы
от 28 августа 2013г.№1
Согласовано.
Зам.директора по УВР
____________/Горохова Т.В. /
29 августа 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....