Урок математики по теме: «Закрепление и обобщение знаний, цифры от 1-5. Цифра 6»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики на закрепление знаний об изученных ранее цифрах от 1-5. Знакомство с новой цифрой 6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_zakreplenie_i_obobshchenie_znaniy_tsifry_ot_1-5._tsifra_6.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по теме: «Закрепление и обобщение знаний, цифры от 1-5. Цифра 6»
- Организационный момент.
Придумано кем-то и мудро.
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам
-Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера
-Я вам тоже говорю: Доброе утро!
На уроке у нас много гостей, пожелайте и им доброго утра (желают гостям доброе утро) (Слайд)
Доброго утра вам желают и сказочные герои Смешарики. Они приглашают вас совершить путешествие в «Город Чисел» (Слайд)
- Если согласны, хлопните в ладоши!
Наш путь мы начнём с математической разминки!
Разминка
- Сколько глаз у одной кошки?
- Сколько пальцев на левой руке? А на правой?
- На какой сигнал светофора надо переходить улицу?
- На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?
- Отлично, отправляемся дальше!
Задание 1.
Для путешествия нам нужна дорога. Давайте все вместе поможем Ёжику и Пину найти дорогу в «Город Чисел». Восстановите числовой отрезок. (Слайд)
- За помощь, Ёжик и Лосяш решили вас отблагодарить и подарить вам вот такие значки.
Задание 2.
Посмотрите ребята, что вы видете? Перед нами сказочный город чисел!!! А какой город может быть без жителей? (Слайд)
Но вот беда, жители города забыли номера домов, подскажите Совунье и Копатычу, где они живут.
- Какой домик находится между 3 и 5?
А какой домик между 1 и 3?
А что за домик находится перед 4?
А какого домика не хватает в сказочном «Городе Чисел? (Слайд)
- Ну а теперь ребята, нам необходимо помочь Совунье и Копатычу заселить домики. Каких жителей мы поселим?
Подарки от смешариков.
Выполняем Упражнение на дыхание «Шарики» (Слайд)
- Работа над новой темой урока.
- Создание проблемной ситуации.
Посмотрите ребята, у наших друзей возникла проблема, им нужен домик, который стоит после 5-го домика, но они не знают его номер, попробуем помочь? (Слайд)
Тогда вам нужно решить задачку:
Забежал щенок в курятник
Разогнал всех петухов
Три взлетели на насест
А один в кадушку влез
Два – в раскрытое окно,
Сколько было их всего?
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких,
Целая семья опят
Сколько их на пне сидят?
- Правильно, шесть!
- Сегодня нам с вами предстоит познакомится с цифрой 6, и научиться красиво её писать. (Слайд)
- А подскажите ребята, на что может быть похожа цифра шесть? (Слайд)
Физкультминутка
Вышли мыши как то раз
Посмотреть который час
Раз-два-три-четыре
Мышки дёрнули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон
- Запись числа 6 (Слайд)
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо – не согнусь,
За работу я примусь
Показываю на доске как писать цифру 6.
- Состав числа 6
- Мы и наши друзья познакомились с цифрой 6.
- А Нюша и Крош решили сходить в гости к цифре 6
- Как надо вести себя в гостях?
- Иногда хозяйка не успевает накрыть на стол к приходу гостей. Давайте поможем хозяйке накрыть стол.
- Какими способами можно расставить 6 чашек на столе?
Физкультминутка с Совуньей
Вот так гостеприимное число 6 не оставило нас без развлечения и в конце путешествия подготовило нам игру и задачи.
Игра «День и ночь»
Вы все спите, я называю два числа, а вы просыпаетесь тогда, когда при сложении этих чисел у вас получается число 6.
(5+1 = 6)
(3+2 =5)
(1+4 =5)
(4+2 =6)
(3+1 = 4)
(3+3 =6)
- Молодцы ребята, наши друзья благодарят вас за помощь!
Рефлексия: Скажите мне, а чему мы с вами сегодня научились?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
На своих партах вы видите кружочки, оцените свою работу на уроке и нарисуйте улыбочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме : Закрепление знаний о многозначных числах
Урок предназначен для учащихся 4 класса...
Урок математики по теме "Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20."
Урок математики во 2 классе по программе Моро...
Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»
В разработке представлен конспект урока математики с мультимедийным сопровождением...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»
Технологическая карта урока обучения грамоте с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...
Урок математики по теме "Закрепление полученных знаний"(1 класс)
Урок математики по теме "Закрепление полученных знаний"(1 класс)...
Тема: «Закрепление и обобщение знаний по теме : « Сложение и вычитание вида -+1, 2,3»
Цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний учащихся по теме : « Сложение и вычитание вида -+1, 2,3»; развития навыков счета; совершенствования умений решать задач...
Технологическая карта урока математики по теме:"Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"
Урок способствует формированию функциональной грамотности учащихся, развитию интереса к математике, активизации познавательной деятельности....