Конспект урока математики для 1 класса «Прямоугольник
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики для 1 класса «Прямоугольник
Цель: сформировать умение выделять существенные признаки многоугольников
Задачи:
- ознакомление с существенными признаками квадрата, как одним из видов многоугольников;
- способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать;
- воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики.
2. Мотивационный этап.
(Учащиеся сидят по командам, в которых по 4 человека)
Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
-Давайте совершим путешествие на планету Многоугольников. Там мы познакомимся с новой геометрической фигурой, повторим свойства известных геометрических фигур, будем решать примеры и задачу. В этом нам будет помогать Знайка.
(Учитель показывает Знайку)
3. Устный счет.
3.1.Выбор транспорта.
Чтобы отправиться в путешествие нужно выбрать транспорт. Решим пример и узнаем вид транспорта.
На доске: (4 + 5) – (8 - 6) =7
1 самолет (Рисунки перевернуты)
7 поезд
8 велосипед
4 корабль
- Какой ответ? Поднимите руку, кто согласен.
- Миша, переверни рисунок рядом с цифрой 7.
3.2. Строительство вагонов.
-Мы едем на поезде, но у нас нет вагонов.
- Построим их. (У каждого на столе лежат геометрические фигуры, необходимые для создания вагона.)
Ваша задача не просто построить вагон, сосчитать пример на каждой детали, а результаты вычислений сложить. Таким образом, вы узнаете № своего вагона.
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
2+6=8 32-30 46-46 10-9 | 6+9 9-8 25-25 53-50 | 7+1 8-4 17-17 22-20 | 86-86 71-70 8+3 10-7 | 6+6 10-8 43-43 32-30 | 7+3 76-76 10-6 53-50 |
(Учащиеся решают примеры и склеивают вагон.)
- Узнаем № вагонов. Расположите их за локомотивом в порядке возрастания.
(Учащиеся по одному ученику от команды выходят к доске и определяют порядок вагонов.)
Поднимите руку, кто согласен с выполненным заданием.
-Готовы? Отправляемся в путь.
(Учитель включает песню «Голубой вагон») (Учащиеся издают длительный звук [у] и поднимают руки вверх, изображая колеса поезда.)
4. Повторение ранее изученного материала.
4.1. Знакомство с планетой Многоугольников
На доске карта планеты Многоугольников.
Планета Многоугольников
-Вот мы и прибыли на планету Многоугольников. Здесь существуют страны со своими названиями. А жители этих стран геометрические фигуры, имеющие углы.
Узнаем их.
- Я показываю фигуру, а вы называете страну и ее жителей.
(Страна Треугольников; Жители –треугольники и др..)
(Учитель прикрепляет названия стран)
- Из всех стран размером, масштабностью отличается страна Четырехугольников.
- Почему? (В этой стране проживает больше жителей, чем в остальных.)
4.2.Стрительство городов
- Жители страны Четырехугольников просят Вас построить города для своей страны.
- Знайка приготовил задание.
На доске разные виды углов.
- Что это? (Углы.)
- Назовите их виды. (Прямые, острые, тупые.)
- Используя данные виды углов, постройте города в стране Четырехугольников.
(Учащиеся строят геометрические фигуры.)
(Учитель вызывает по 1 ученику от команды)
На доске карта планеты Многоугольников.
Планета Многоугольников
- Какой город получился самый большой? (Город Прямоугольник.)
- Что такое Прямоугольник? ( Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.)
4.3. Решение задачи.
- Давайте сосчитаем жителей в этих городах.
Читаем задачу.
Задача. В городе Прямоугольник 30 жителей, а в городе Ромб на 4 меньше. Сколько жителей в двух городах?
- О чем говориться в задаче? (О городах. )
- Сколько городов? (Два города: Прямоугольник и Ромб.)
- Сколько начертим отрезков? (Мы начертим 2 отрезка.)
На доске ученик составляет схематический чертеж к решению задачи. (Схематический чертеж может чертить учитель, в зависимости от способностей учащихся.)
- Молодцы!
6. Ознакомление с новым материалом.
6.1.Измерение фигур.
- У каждого на столе лежат геометрические фигуры (маленький жёлтый прямоугольник, большой белый треугольник, , большой синий прямоугольник).
- Найдите «лишнюю» фигуру. Почему?
(«Лишняя» фигура – треугольник. У треугольника 3 стороны, 3 угла, 3 вершины.)
- Как называется оставшаяся группа геометрических фигур? Почему?
(Прямоугольники-это оставшаяся группа геометрических фигур.
У них все углы прямые.)
- Измерьте и подпишите длины сторон данных прямоугольников.
(Учащиеся измеряют длины сторон прямоугольников.)
- Посоветуйтесь и ответьте на вопрос Знайки:
Что можно сказать о длинах сторон прямоугольников?
(У синего и красного прямоугольников - противоположные стороны равны)
На доске остаются только прямоугольники
- Повторим.
На доске карта планеты Многоугольников.
Планета Многоугольников
6.2. Приклеивание фигур.
- Приклейте фигуры в тетрадь, распределяя их по группам. Подпишите размеры сторон геометрических фигур.
(Учащиеся приклеивают в тетрадь фигуры, измеряют стороны фигур.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку
Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...
Конспект урока математики 3 класс "Площадь прямоугольника"
Вашему вниманию, я предлагаю разработку урока математики в 3 классе "Площадь прямоугольника"...
конспект урока математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
Конспект урока математики 2 класс...
Конспект урока математики по теме: "Прямоугольник:распознавание, называние" 1 дополнительный класс школа VIII вида
Конспект урока математики для 1 дополнительного класса (по ФГОС) по теме: "Прямоугольник: распознавание, называние....
Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Прямоугольник и квадрат». УМК "ПНШ".
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятиями прямоугольника и квадрата; создание условий дляформирования представлений об отличительных признаках прямоугольника и квадрата; закрепление в...
Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...
Конспект урока математики 2 класс Прямоугольник
Цель данного урока:формировать представления о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые;совершенствовать вычислитетельные навыки и умение решать задачи;развивать умение рассуж...