Конспект урока математики для 1 класса «Прямоугольник
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока математики для 1 класса «Прямоугольник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики для 1 класса «Прямоугольник

Цель: сформировать умение выделять существенные признаки многоугольников

Задачи:  

  1. ознакомление с существенными признаками квадрата, как одним из видов многоугольников;
  2. способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать;
  3. воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики.

2. Мотивационный этап. 

(Учащиеся сидят по командам, в которых по 4 человека)

Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

-Давайте совершим путешествие на планету Многоугольников. Там мы познакомимся с новой геометрической фигурой, повторим свойства известных  геометрических фигур, будем решать примеры и задачу. В этом нам будет помогать Знайка.

(Учитель показывает Знайку)

3. Устный счет.

3.1.Выбор транспорта.

Чтобы отправиться  в путешествие нужно выбрать транспорт. Решим пример и узнаем вид транспорта.

 На доске: (4 + 5) – (8 - 6) =7

1 самолет             (Рисунки перевернуты)

7 поезд

8 велосипед

4 корабль

 - Какой ответ? Поднимите руку, кто согласен.

- Миша, переверни рисунок рядом с цифрой 7.

3.2. Строительство вагонов.

-Мы едем на поезде, но у нас нет вагонов.

- Построим их. (У каждого на столе лежат геометрические фигуры, необходимые для создания вагона.)

Ваша задача не просто построить вагон, сосчитать пример на каждой детали, а результаты вычислений сложить. Таким образом, вы узнаете №  своего вагона.

12

13

14

15

16

17

2+6=8

32-30

46-46

10-9

6+9

9-8

25-25

53-50

7+1

8-4

17-17

22-20

86-86

71-70

8+3

10-7

6+6

10-8

43-43

32-30

7+3

76-76

10-6

53-50

(Учащиеся решают примеры и склеивают вагон.)

- Узнаем № вагонов.  Расположите их за локомотивом в порядке возрастания.

(Учащиеся по одному ученику от команды выходят к доске и определяют порядок вагонов.)

Поднимите руку, кто согласен с выполненным заданием.

-Готовы? Отправляемся в путь.

(Учитель включает песню «Голубой вагон») (Учащиеся издают длительный звук [у] и поднимают руки вверх, изображая колеса поезда.)

4. Повторение ранее изученного материала. 

4.1. Знакомство с планетой  Многоугольников 

 На доске карта планеты Многоугольников.

     

Планета Многоугольников

-Вот мы и прибыли на планету Многоугольников. Здесь существуют страны со своими названиями. А жители этих стран   геометрические фигуры, имеющие углы.

Узнаем их.

- Я показываю фигуру, а вы называете страну и ее жителей.  

(Страна Треугольников; Жители –треугольники и др..)    

(Учитель прикрепляет названия стран)

- Из всех стран размером, масштабностью отличается страна Четырехугольников.

- Почему? (В этой стране проживает больше жителей, чем в остальных.)

4.2.Стрительство городов

- Жители страны Четырехугольников просят Вас построить города для своей страны.

- Знайка приготовил задание.

 На доске разные виды углов.

 - Что это? (Углы.)

 - Назовите их виды. (Прямые, острые, тупые.)

- Используя данные виды углов, постройте города в стране Четырехугольников.

(Учащиеся строят геометрические  фигуры.)

 (Учитель вызывает по 1 ученику от команды)

На доске карта планеты Многоугольников.

Планета Многоугольников

- Какой город получился самый большой? (Город Прямоугольник.)

- Что такое Прямоугольник? ( Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.)

4.3. Решение задачи.

 - Давайте сосчитаем жителей в этих городах.

Читаем задачу.

 Задача. В городе  Прямоугольник 30 жителей, а в городе Ромб на 4 меньше. Сколько жителей в двух городах?

 -  О чем говориться в задаче? (О городах. )

- Сколько городов? (Два города: Прямоугольник и Ромб.)

- Сколько начертим отрезков? (Мы начертим 2 отрезка.)

На доске ученик составляет схематический чертеж к решению задачи.                         (Схематический чертеж может чертить учитель, в зависимости от способностей учащихся.)

- Молодцы! 

6. Ознакомление с новым материалом.

6.1.Измерение фигур.

- У каждого на столе лежат геометрические фигуры (маленький жёлтый прямоугольник, большой белый треугольник, , большой синий прямоугольник).

- Найдите «лишнюю» фигуру. Почему?

(«Лишняя» фигура – треугольник. У треугольника 3 стороны, 3 угла, 3 вершины.)

- Как называется оставшаяся группа геометрических фигур? Почему?

(Прямоугольники-это оставшаяся группа геометрических фигур.

У них все углы прямые.)

- Измерьте и подпишите длины сторон данных прямоугольников.

(Учащиеся измеряют длины сторон прямоугольников.)

- Посоветуйтесь и ответьте на вопрос Знайки:

Что можно сказать о длинах сторон прямоугольников?

(У синего и красного прямоугольников - противоположные стороны равны)

На доске остаются только прямоугольники

- Повторим.

На доске карта планеты Многоугольников. 

Планета Многоугольников

6.2. Приклеивание фигур.

- Приклейте фигуры в тетрадь, распределяя их по группам. Подпишите размеры сторон геометрических фигур. 

(Учащиеся приклеивают в тетрадь фигуры, измеряют стороны фигур.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку

Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...

Конспект урока математики 3 класс "Площадь прямоугольника"

Вашему вниманию, я предлагаю разработку урока математики в 3 классе "Площадь прямоугольника"...

Конспект урока математики по теме: "Прямоугольник:распознавание, называние" 1 дополнительный класс школа VIII вида

Конспект урока математики для 1 дополнительного класса (по ФГОС) по теме: "Прямоугольник: распознавание, называние....

Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Прямоугольник и квадрат». УМК "ПНШ".

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятиями прямоугольника и квадрата; создание условий дляформирования представлений об отличительных признаках прямоугольника и квадрата; закрепление в...

Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...

Конспект урока математики 2 класс Прямоугольник

Цель данного урока:формировать представления о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые;совершенствовать вычислитетельные навыки и умение решать задачи;развивать умение рассуж...