Конспект урока математики на тему "Периметр прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Роньжина Анжелика Леонидовна

Конспект рассчитан на бучающихся 2 класса.

Задачи:

  1. Образовательные: овладение кругом ЗУНов по теме «Периметр прямоугольника»: вспомнить что такое периметр, уметь найти разными приемами периметр прямоугольника.
  2. Развивающие : развивать навык устного счета, логическое мышление.
  3. Воспитательные: воспитание привычки к труду, формирование умений четко, ясно выражать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_03.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Теоретическое обоснование

1.Организационный момент

2.Математическая разминка

3.Изучение нового материала

4.Первичное закрепление

5.Закрепление нового материала

6.Повторение ранее изученного

7.Самостоятельная работа

8.Запись и объяснение домашнего задания

9.Итог урока

Добрый день! Садитесь.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень строгая наука,

Интересная наука –

Эта математика!

Есть ли среди вас смелые, находчивые и сообразительные математики сейчас мы проверим.

  1. Какой фигурой на рисунках является общая часть треугольника и четырехугольника? Покажите стороны каждой отдельной фигуры.

  1. Здесь записана сумма одинаковых слагаемых. Представьте её в виде произведения. Объясните.

  А теперь проделайте обратную операцию.

  1. Ребята, посмотрите, на доску. Какие геометрические фигуры здесь изображены?

Их можно разбить на 2 группы. Какие?

Назовите № фигур, относящихся к 1 группе, 2 группе.

Что за фигуры относятся к  1 группе?

Что такое прямоугольники, кто вспомнит?

Рассмотрим стороны прямоугольника.

Используя циркуль, измерим длины сторон.

Какой вывод можно сделать?

Посмотрим, у любого ли прямоугольника противоположные стороны равны?

О какой фигуре у на пойдет на уроке речь вы узнаете, если разгадаете загадку.

Я многоугольник, у меня 4 стороны, углы прямые, противоположные стороны равны. Какая я фигура?

Совершенно верно! Сегодня на уроке мы будем говорить о прямоугольнике. А тема нашего урока звучит так:  «Периметр прямоугольника».

И мы должны вспомнить, что же такое периметр?

Открываем тетради, отступаем от последней записи 4 клетки вниз, записываем число, классная работа. Ниже, отступив клетку, записываем словосочетание – периметр прямоугольника.

Гномик  Пики сторожит свои сокровища и каждый вечер обходит участок, где они закопаны. Участок прямоугольной формы. Найдите длину участка с сокровищами.  Если известно, что одна сторона – 3 см, другая – 6 см.

Построим такой прямоугольник в тетрадях, со сторонами 3 см и 6 см.

Что нам нужно найти?

Значит что мы будем искать у прямоугольника?

Найдите периметр прямоугольника.

Посмотрите, как нужно записывать.

Р=3+6+3+6=18 см

Обратите внимание на таблицу. Она нам поможет.  Стороны прямоугольника обозначены буквами латинского алфавита – a, b.

Мы нашли периметр, используя формулу Р=a+b+a+b. Это мы знаем, исходя из определения периметра.

А теперь внимательно посмотрите на наше выражение. Что вы заметили? Какие?

Что это значит?

Заменим сложение умножением и вычислим.

Посмотрим формулу нахождения периметра прямоугольника 2 способом.

Посмотрите на свой прямоугольник.

Сколько разных сторон у него?

Запишем их сумму, объединим это выражение в скобки.

Но в каждом прямоугольнике каждая длина и ширина встречается сколько раз?

То есть по (3+6) мы берем 2 раза.

Посмотрим на формулу.

Запишем.

Ребята, посмотрите, у всех ли выражений одинаковый ответ?

Значит сколько способов есть для нахождения периметра прямоугольника?

Еще раз внимательно посмотрим на таблицу и проговорим все три способа.

Какое свойство сторон прямоугольника нам известно?

И для вас интересный вопрос. Нужно ли измерять все стороны прямоугольника, чтобы найти его периметр?

Какие стороны достаточно измерить?

Верно. А сейчас посмотрим задание № 3, стр. 115. Прочитаем его.

А для вас задание усложняется – первый столбик необходимо вычислить 3 способами. А последний – удобным для вас способом.

Как вы думаете, какой самый удобный способ нахождения периметра прямоугольника? Почему?

Решим оставшиеся примеры третьим способом. Кто его напомнит?

Посмотрите на выражение 5 см и 1 дм. Одинаковые здесь величины? Переведем см в дм. В 1 дм сколько см? Значит?

Открываем печатные тетради, стр. 51, № 2. Задание такое: вычисли периметры прямоугольников, у которых сумма длин соседних сторон равна: 1) 4 см, 2) 8см, 3) 5 см, 4) 25см.

Посмотрите на таблицу. Какой формулой следует воспользоваться?

Следующим заданием нас ожидает № 4, стр. 115. А какое задание – прочитаем.

Физкультминутка.

Видим, скачут на опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружке

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

К солнышку потянулись

И друг другу улыбнулись.

У меня для вас есть задача. Решим её.

Участок имеет прямоугольную форму. Необходимо огородить этот участок забором. Найдите длину забора, если известно, что длина участка – 9 м, ширина – 7 м.

О чем эта задача?

Что нам известно?

Начертим прямоугольник в тетради.

Что нам необходимо найти?

Как мы найдем периметр? Вспомним определение. Значит, как мы вычислим? Более удобным способом.

Отступаем вниз 1 клетку, записываем слово задача. Ниже, пропустив еще 1 клетку, записываем решение в тетради.

Теперь вас ожидает небольшая самостоятельная работа по рядам. Отступаем вниз клетку, записываем. Необходимо записать свой ряд. Ниже, пропустив клетку, записываем пример и ответ в  столбик, как они записаны на доске.

Примеры 47+21, 54+45, 65+27, 18+26, 13+17, 23+35 можно решать столбиком.

Открываем дневники, записываем домашнее задание.

П.т. стр. 51, № 1, № 3.

Ребята, о какой геометрической фигуре мы говорили на уроке?

Какое свойство прямоугольника мы прошли?

Какую величину мы находили у прямоугольника?

Сколько способов существует нахождения периметра прямоугольника? Расскажите их.

Верно! Умницы! Сегодня мы узнали много нового на уроке. Наша тема очень важная, ведь зная её, мы можем сами найти длину забора, чтобы огородить участок. Эти знания вам обязательно пригодятся. Например, если делать подарок на праздник, чтобы оклеить коробку цветной бумагой. Вот как важна наша тема!

  1. – треугольник.
  2. – четырехугольник.

7+7+7+7+7=7∙5=35 (по 7 взяли 5 раз)

5+5+5=5∙3=15  (по 5 взяли 3 раза)

3+3+3+3=3∙4=12 (по 3 взяли 4 раза)

4+4+4+4+4+4=4∙6 =24 (по 4 взяли 6 раз)

7·2= 7+7=14 (по 7 взяли 2 раза)

3·5=3+3+3+3+3=15 (по 3 взяли 5 раза)

8·4=8+8+8+8=32 (по 8 взяли 4 раза)

5·3=5+5+5=15 (по 5 взяли 3 раза)

Четырехугольники.

Четырехугольники, у которых все 4 угла прямые и четырехугольники, у которых нет прямых углов.

1, 2, 4, 5, 6 – 1 группа. 3, 7, 8 – 2 группа.

Прямоугольники

Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.

Дети сравнивают стороны прямоугольников с помощью циркуля.

Противоположные стороны прямоугольника равны.

Да, действительно, у любого прямоугольника противоположные стороны равны.

Прямоугольник.

Периметр – это сумма длин всех сторон.

8 декабря.

Классная работа.

Есть одинаковые слагаемые. 3 и 6.

Сложение можно заменить умножением.

Два раза берем по 3 и два раза по 6.

Р=3∙2+6∙2=18 см

Р=a∙2+b∙2

Две: длина и ширина.

2 раза.

(a+b)∙ 2

Р= (3+6)∙2=18 см

Да.

Три.

1.- сложение всех длин сторон прямоугольника.

2. – длину прямоугольника умножаем на 2, ширину прямоугольника умножаем на 2 и полученные результаты складываем.

3. – складываем длину с шириной и полученный результат умножаем на 2.

У любого прямоугольника имеется две пары равных сторон.

Нет.

Ширину и длину.

Вычисли периметр прямоугольника, у которого соседние стороны имеют длины:

2см и 10 см         5 см и 1 дм

3 дм и 4 дм         3 м и 2 м

(ученик у доски)

Р=2+10+2+10=24 см

Р=2∙2+10∙2=24 см

Р= (2+10)∙2=24 см

Р=5+4+5+4=18 см

Р=5∙2+4∙2=18 см

Р=(5+4)∙2=18 см

Третий. Используя этот способ, мы выполняем меньше арифметических действий по сравнению с другими способами.

Складываем длину с шириной и полученный результат умножаем на 2.

Нет. В 1 дм 10 см. 5 см и 10см

Р= (5+10)∙2=30 см

Р=(3+2)∙2=12 см

Последней. Сумма уже известна. Необходимо только умножить её на 2.

  1. 4∙2=8 см 2) 8∙2=16 см 3)5∙2=10 см 4) 25∙2=50 см

Начерти два разных прямоугольника, периметры которых равны.

Об участке, который нужно огородить забором.

Ширина участка – 7 м, длина участка – 9 м.

Периметр прямоугольника.

Периметр – это сумма длин всех сторон. То есть нужно сложить все длины прямоугольника -  Р=9+7+9+7. Но удобнее – Р = (9+7)∙2=28 м.

Задача.

Р = (9+7)∙2=28 м.

Ответ: 28 м – длина забора.

1 ряд       2 ряд         3 ряд

2·5           3·0             18+26

3·1           70-5           23+35

47+21      44+23        18-7

58+45      13+17        2·4

35-7         65+25        10·1

1·0           8·1              80-16

44+12      2·3              5·0

О прямоугольнике.

У любого прямоугольника имеется де пары равных сторон.

Периметр.

3 способа:

1.- сложение всех длин сторон прямоугольника.

2. – длину прямоугольника умножаем на 2, ширину прямоугольника умножаем на 2 и полученные результаты складываем.

3. – складываем длину с шириной и полученный результат умножаем на 2.

Установление дисциплины в классе, организация детей на работу

Подготовка детей к восприятию нового материала

Повторение конкретного смысла  умножения

Повторение понятия прямоугольник

Дать детям конкретные представления о периметре прямоугольника, приемах его вычисления; на основе приобретенных знаний выработать умения и навыки

Установление степени усвоения нового материала, устранение обнаруженных пробелов

Закрепление знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу

Предупреждение усталости детей, смена вида деятельности

Закрепление знаний (о периметре прямоугольника) и навыков вычисления на практике

Проверка знаний учащихся по изученному материалу (вычислительные навыки)

Закрепление полученных на уроке знаний, умений и навыков

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку

Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...

План-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"

Примерный план-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника" Программа "Школа России" учебник Моро...

План-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"

Примерный план-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника" Программа "Школа России" учебник Моро...

Конспект урока математики по теме: "Прямоугольник:распознавание, называние" 1 дополнительный класс школа VIII вида

Конспект урока математики для 1 дополнительного класса (по ФГОС) по теме: "Прямоугольник: распознавание, называние....

Конспект урока математики 2 класс Прямоугольник

Цель данного урока:формировать представления о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые;совершенствовать вычислитетельные навыки и умение решать задачи;развивать умение рассуж...

План-конспект урока математики по теме: Прямоугольник", 2 класс

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельно...

Конспект урока математики по теме "Прямоугольник" 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: сформировать представление о признаках прямоугольника; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи, научить использовать приобретенные знания и умения в практической деяте...