Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема урока "Шире,уже". Это урок получения новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_1_klasse_po_programme_nov._var.doc | 413.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа».
Тема урока: Шире и уже
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Цель: создать условия для формирования умений обучающихся сравнивать различные предметы по ширине «на глаз»
Задачи:
- научить обучающихся сравнивать различные предметы по ширине «на глаз»;
- формировать умение логически мыслить – отношения «если .., то …» на примере « если первый предмет шире, то второй уже второго»;
- развивать математическую речь в процессе выполнения заданий;
- способствовать воспитанию взаимопомощи, умения радоваться своим успехам и успехам одноклассников.
Планируемые результаты обучения, формирование УУД
Личностные УУД: формирование положительной мотивации к учебной деятельности; проявление познавательного интереса к изучению математики; понимание значения знаний для человека и принятие этих знаний, желание и стремление хорошо учиться.
Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.
Познавательные УУД: выполнять задания с использованием рисунка; умение работать с различными источниками информации; проводить сравнение на основе выделения существенных признаков (ширина); строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные УУД: умение ставить вопрос, обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.
Методы и приемы организации деятельности обучающихся: объяснительно-иллюстративный, самостоятельная и парная работа с развернутыми ответами.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Средства обучения: учебник А.Л.Чекин «Математика», 1 класс; тетрадь для самостоятельной работы О.А.Захарова, Е.П.Юдина; карточки; ИКТ.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД, формирующиеся на данном этапе |
I.Организационно- мотивационный | Создание положительной мотивации: Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. - Поприветствуем наших гостей улыбками, садимся на места. | Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу. | Регулятивные УУД: эмоционально положительный настрой на урок; организация рабочего места. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: желание и стремление хорошо учиться |
II. Устный счет | - Чтобы успешно работать на уроке сделаем разминку: поработаем устно. 1.Задание на развитие внимания и логического Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какая фамилия у каждого из ребят, если Петя на два года старше Белова? 2. Задание на развитие умения группировать Разделите предметы на группы и каждой группе дайте название. 3.Занимательные задачи (слайд 4, 5). 4.Сравнение предметов по высоте (слайд 6) - Молодцы! Вы хорошо поработали устно. | Читают стихотворение: Ни бумажек, ни ручек, ни мела. Устный счет! Мы творим это дело, Только силой ума и души! | Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале. Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Личностные УУД: проявление познавательного интереса к изучению математики; принятие точки зрения другого. |
III. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию | - Проверим кто у нас самый внимательный. Ребята, кто сидел на дереве слева? -Кто знает, как называют птиц, которые прилетают к нам на зиму? - Правильно. Они радуют нас в пасмурные и морозные зимние дни. Как им живется зимой? - Как мы им можем помочь? -Давайте и мы сделаем им кормушку от нашего класса. Чтобы кормушка получилась нам нужно постараться, хорошо поработать на уроке. Готовы? -Рассмотрите рисунок. - Что на нём изображено? - Чем они отличаются? - Молодцы! Мы с вами научились сравнивать предметы по высоте. Но есть ещё одно отличие, по которому можно их сравнить. | - На дереве слева сидели снегири. - Этих птиц называют зимующими. - Им живется нелегко. На улице холодно. Корм добывать тяжело. - Сделать и повесить кормушки и не забывать насыпать корм. Показывают готовность к работе. - На рисунке изображены шкафы. - Шкафы отличаются высотой, один выше, другой ниже. | |
IV. Постановка цели и темы урока | - Кто догадался, как ещё можно сравнить шкафы? - Какие задачи поставим на урок? -Познакомимся с понятиями «шире», «уже». - Как называется тема нашего урока, нам подскажет учебник. - Открываем учебник на странице, где у нас закладка. Переворачиваем страницу, закрепляем стикер. - Давайте прочитаем тему урока. - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и одна часть кормушки готова. (Прикрепляю к доске низ кормушки). | - Шкафы можно сравнить по ширине. - Научиться сравнивать предметы по ширине. Открывают учебник, отмечают нужную страницу стикером. Читают: «Шире и уже» | |
V.Первичное восприятие нового материала. | - Рассмотрите рисунок, расположенный вверху страницы. Дайте развернутые ответы на мои вопросы. - Что шире – ворота или калитка? - Что уже: дорога или тропинка? - Правильно. Сейчас поработаем в паре. Договоритесь, кто отвечает на вопрос развернутым ответом первый, а кто – второй. Проверяет. -Какого цвета самый широкий ремень? - Какого цвета самый узкий ремень? - Молодцы! Задает дополнительные вопросы по рисунку. - Ответьте полным ответом. - Назовите цвета ремней, которые шире зеленого, но уже красного. - Назовите цвет самого длинного ремня. - Назовите цвет самого короткого ремня. - Назовите цвет ремня, который шире серого, но уже голубого. - Назовите цвет ремня, который шире голубого, но уже красного. - Молодцы! Вы хорошо научились сравнивать предметы по ширине. Ещё одна часть кормушки готова. ( Прикрепляю часть кормушки). | - Ворота шире, чем калитка, а калитка уже, чем ворота. - Тропинка уже, чем дорога, а дорога шире, чем тропинка. Договариваются между собой. Отвечают. - Самый широкий ремень красного цвета. - Самый узкий ремень зеленного цвета. - Шире зеленого, но уже красного - розовый, голубой, жёлтый и серый ремни. - Самый длинный ремень - голубой. - Самый короткий ремень – зелёный. - Шире серого, но уже голубого ремня – желтый. - Шире голубого, но уже красного - розовый ремень. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (что я знаю и умею). Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении. Личностные УУД: учебно- познавательный интерес к учебному материалу, к способам решения учебной задачи. Предметные УУД: научатся сравнивать предметы по ширине. |
Физминутка | Предлагаю выполнить физминутку - Молодцы! Следующая часть кормушки готова. ( Прикрепляю следующую часть кормушки) | Встают и выполняют движения: Вот высокая сосна, к солнцу тянется она! (Потягивания, руки вверх.) Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул. (Потягивания, руки в стороны.) Хорошо гулять по лесу! Но учиться интересней! (Дети садятся за парты.) | Познавательные УУД: выполнение действий по предложенному условию. |
VI. Первичное закрепление учебного материала. | Ребята, а где в жизни могут пригодиться знания о ширине предметов? - Людям, каких профессий пригодятся эти знания? - Предлагаю вам поработать дизайнерами интерьера. Перед вами листы бумаги. Одна из стен в комнате не доклеена обоями. Ваша задача выбрать нужный кусок обоев и соединить стрелочкой. Поменяйтесь работами. Проверьте. - Кто справился? -Молодцы! Скоро кормушка будет готова (Прикрепляю часть кормушки). - Поработаем самостоятельно. Открываем тетради для самостоятельной работы на с.81. Задание №1. (Зачитываю формулировку задания, предлагаю повторить её. Даю время на выполнение) - Кто красит заборы? -Какую доску вы закрасили синим цветом? - Какую – красным? - Правильно. Кормушка готова. Осталось положить корм и ждать гостей. Пока мы ждем гостей, поработаем дизайнерами прически. У меня две ленточки. Какие? Правильно. Какую ленту завяжем девочке с длинными толстыми косами, а какую с короткими тонкими косичками и почему? - Молодцы! | - Они пригодятся при постройки дома, забора. При выборе штор, обоев, покупки мебели для дома. - Эти знания пригодятся шоферу, летчику, капитану, строителю, дизайнеру. Выполняют работу. Обмениваются работой, проверяют. Сигналят карточками. Открывают тетради на странице, где у них стикер. Переворачивают страницу и закрепляют стикер. Слушают и повторяют задание. Выполняют его. - Заборы красят маляры. - Я закрасил синим цветом четвертую доску, если считать слева направо. - Красным цветом закрасила первую доску, если считать слева на право. - Красная – широкая лента и жёлтая узкая. - Красную, завяжем девочке с длинными и толстыми косами, узкая лента не удержит такие косы. - Желтую, узкую завяжу девочке с короткими тонкими косичками. Широкая лента спрячет косички, их будет не видно. | Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале. Познавательные УУД: владеть общими приёмами выполнения заданий. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать больше. |
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия. | (Подвожу итог проделанной работе на уроке; формирую личную ответственность за результаты своего труда). - Ребята, какую цель мы ставили на урок? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? - Молодцы, ребята. А сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке: кто доволен своей работой, кому всё было понятно, разукрасит зеленым цветом самый широкий флажок, кому что-то было немного непонятно, разукрашивает жёлтым карандашом флажок поуже, а если кто-то совсем не понял, как можно сравнивать предметы, разукрашивает самый узкий флажок красным цветом. Помашите гостям флажками. - Молодцы! А вот и гости прилетели. Ребята, не забывайте зимой кормить птиц! - Всем спасибо за урок. | - Научиться сравнивать предметы по ширине. - Познакомиться с понятиями «шире» и «уже». - Я хотела бы рассказать как сравнивать предметы по ширине и по высоте. | Регулятивные УУД : оценивать результат своей работы на уроке; выделять то, что ещё подлежит усвоению. Познавательные УУД: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать больше. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....