Методическая разработка к уроку- практикум по математике "План и масштаб" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Технологическая карта к уроку по математике "План и масштаб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта к уроку по математике "План и масштаб" | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Мирошникова Оксана Валерьевна
Класс: 4
Предмет: математика
Тема урока: «План и масштаб»
Тип урока: урок введения новых знаний
Цель урока:
познакомить учащихся с понятием масштаб
-научить определять масштаб
-отработка вычислительных навыков
-развитие коммуникативных способностей
-привитие интереса к поисковой деятельности
-воспитание самостоятельности мышления
УУД:
Формирование УУД
Познавательные УУД
Развиваем умения:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; Развиваем умения:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
Личностные УУД
- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на умения:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
-самостоятельно формулировать цели урока
-составлять план решения отдельной учебной задачи;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
Коммуникативные УУД
- читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,
- соблюдать для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
- отделять новое от известного, выделять главное, составлять план;
-доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах).
Личностные результаты
- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Оборудование урока: учебник и рабочая на печатной основе тетрадь№1 “Математика 4 класс” В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева по программе “Начальная школа ХХI века”; индивидуальные карточки для работы в группах, лист планирования и оценивания;
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | I. Мотивация. | -На уроке математики вам понадобятся линейка, карандаш, ручка и черновик и ножницы -Прочитайте крылатое высказывание: «Не знающие пусть научатся, а знающие вспомнят ещё раз!». -Как понимаете это высказывание? -Это высказывание и будет девизом урока. - Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. - Свои успехи, отмечайте на листе оценивания, он лежит у вас на столе. За правильное выполнение задания(+) , за неправильное (-). - Откроем тетрадь и запишем дату и вид работы.(Классная работа) | Проверка готовности к уроку. Настрой на урок. | Познавательные УУД Развиваем умения: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; Личностные УУД - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
2. | Проверка выполнения домашнего задания | Организуется фронтальная проверка домашнего задания | Чтение выполненного задания | Адекватное восприятие оценки своей работы учителем, товарищами |
3. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Устный счёт : - Я буду диктовать числа, а вы должны будете записать в виде разрядных слагаемых.(дифференцированная работа) 432; 87; 1432; 23981; 165234. 2)- Найдите Р и S земельного участка, ширина-10м, длина – 25м. Взаимопроверка по эталону (работа в парах) Молодцы справились ( результат отметь в оценочном листе) | 1).400+ 30+20; 8 десят.7 ед; 1 ед. тыс. 4 сот. 3 дес. 2 ед.; 2дес.тыс. 3 еден тыс. 9 сот. 8 дес. 1 един. 1сот.тыс.6дес.тыс. 5 единиц тыс. 2 сот.3 дес.4 един. 2) Р=10+10+25+25=70м S= 10х25=250м в кв. Самостоятельная работа, проверка с правильными ответами на экране. ( взаимопроверка) | Познавательные УУД Развиваем умения: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); |
4. | Постановка учебной задачи. | -Начертите этот участок у себя в тетради. - Есть ли у вас затруднения в выполнении этого задания? -Кто вспомнит, наличие какого знания всё таки поможет нам выполнить это задание? Тема урока: «План и масштаб» - Что такое масштаб? -Где мы встречаемся в жизни с МАСШТАБОМ? (Демонстрация планов помещения, физической карты) Работа с учебником -Откройте учебник стр.94 и прочитайте определение. -Вы прочитали? Можете дать определение, что такое масштаб? (ответы учеников) | - Участок с такими размерами начертить невозможно. - Масштаб. - Масштаб это -….. Встречались на уроке окружающего мира. | Познавательное УУД - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; Регулятивные УУД Развиваем умения: -самостоятельно формулировать цели урока -составлять план решения отдельной учебной задачи; - работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; Коммуникативные УУД - читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; |
5. | Построение проекта выхода из затруднения | -Как вы думаете, какова цель урока и чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке? - Мы можем с вами приступить к выполнению заданий? Задание №1 | Высказывают свои предположения. Читают и выполняют задание №1 | Регулятивные УУД Развиваем умения: - самостоятельно формулировать цели урока -составлять план решения отдельной учебной задачи; - работая по плану, сверять -свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; |
6. | Первичное закрепление | -Учебник: страница 94, № 2 выполните устно. - Учебник: страница 94, № 3. Запиши. - Внимательно смотри на величины! - Учебник: страница 94, № 4. Запиши решение. - Начерти отрезок, длина которого соответствует действительной длине ключа. - Учебник: страница 95, № 5. Устно. - Учебник: страница 95, № 6. Запиши | №3. - Проверь: 1 : 10 000; 1 : 50; 1 : 1 000 ;1 : 100 000 №4. Ответ: длина ключа = 8 см. 4 см Масштаб 1 : 2 4 ∙ 2 = 8 (см) | Регулятивные УУД - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; Познавательное УУД - делать выводы на основе обобщения умозаключений; - преобразовывать информацию из одной формы в другую; |
7. | Физминутка. Мозговая гимнастика Пола Дэннисона | Комплекс упражнений: 1.Перекрестные шаги 2. Колпак для размышлений (улучшает внимание, ясность восприятия и речь). «Наденьте колпак», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза. 3. «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).- Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками | Выполнение упражнений | Регулятивные: контроль своей деятельности; Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками. |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Работа в группах (Проговорить работу в группах) Задание: - Измерить данные линейкой, перевести в масштаб, нарисовать этот объект. 1 группа - измеряют учительский стол; 2 группа- парту; 3 группа- стену ; 4 группа –шкаф и т.д . – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. | Правила работы в группе. 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу Выполняют задания | Коммуникативные УУД Развиваем умения: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; Регулятивные УУД -в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
9. | Рефлексия деятельности (итог) | Давайте вернёмся к девизу урока: «Не знающие пусть научатся, а знающие вспомнят ещё раз!». Рассмотрите свой лист оценивания. Посчитайте количество (+) и (-), сделайте вывод. За правильное выполнение всех заданий оценка-«5».и т.д. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? - У меня вопрос вам пригодятся полученные знания в жизни? – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? | Читают хором девиз. Подсчёт баллов и оценка (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) | Личностные результаты - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести |
10 | Домашнее задание | Уч.с. 97 №11,12 | Запись домашнего задания. | Принимать учебное задание в соответствие с уровнем своего развития |
Оценочный лист
План работы | Отметка о выполнении задания (+), (-) | |
1. | Устный счёт | 1. 2. |
2. | Работа по учебнику: | Задания: №3 №4 №6 |
3. | Работа в группе |
Ф.И.___________________________________________
Записать в виде разрядных слагаемых.(по образцу)
432=400+30+2
87=
1432=
23981=
165234=
2) Найдите Р и S земельного участка, ширина(а)-10м, длина(в) – 25м.
Р= а+в+а+в
S= а х в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку английского языка во 2-м классе начальной общеобразовательной школы.
урок 2 класс...
Методическая разработка к уроку английского языка во 2-м классе начальной общеобразовательной школы.
2 класс...
Методическая разработка к уроку литературного чтения для учащихся 2 класса по программе " Школа - 2100"
Методическая разработка урока литературного чтения создана для учащихся 2 класса по новым стандартам ФГОС....
Методическая разработка цикла уроков по изобразительному искусству в 4 классе по теме «Образ художественной культуры Японии» (на основе программы Б.М. Неменского)
. Разработка может помочь учителям изобразительного искусства, незнакомым с программой Б.М. Неменского, найти для себя новый спектр тем для уроков...
Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»
Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»Тип уро...
Методическая разработка открытого урока по физической культуре для 3 класса
Основные содержательные линииПрограмма состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое ...
Методическая разработка конспекта урока по внеклассному чтению в 1 классе по теме:"В гостях у деда Клима"
Данный конспект урока познакомит с Муромским сказочником И.Н.Климовым, его творчествои и жизнью, разные формы работы испульзуемые на уроке покажут многогранность и доступность усвоения учебных задач, ...