Методическая разработка к уроку литературного чтения для учащихся 2 класса по программе " Школа - 2100"
план-конспект урока (2 класс) на тему
Методическая разработка урока литературного чтения создана для учащихся 2 класса по новым стандартам ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №92
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект урока по литературному чтению
во 2 классе
Тема: А. Милн «Винни-Пух» (гл.3)
подготовила
учитель начальной школы
Тихомирова Марина Леонидовна
Санкт - Петербург 2015
Конспект урока литературного чтения во 2 классе.
Тема:А.Милн «Винни-Пух» (гл.3)
Наблюдение над языком сказки, характеристика героев.
Цели:-формировать правильный тип читательской деятельности
-учить анализировать характеры персонажей с опорой на текст
-учить анализировать язык произведения
-учить задавать вопросы автору и прогнозировать ответы
-учить определять жанр произведения
-формировать умение соразмышлять и сопереживать
-развивать читательскую зоркость
-развивать речь учащихся
-учить правильно и грамотно выражать мысли и мнения
-прививать любовь к чтению
-учить работать в коллективе, прислушиваться к мнению
товарищей, объективно оценивать ответы одноклассников.
Этап урока | Ход урока ( учитель) | Прогнозируемые ответы уч-ся |
1.Оргмомент 2.Сообщение темы, учебных задач и учебных действий. -подготов. работа (повторение) -определение жанра произведения | -Сегодняшний урок- это не просто урок чтения, это урок литературного чтения , т.к. мы будем анализировать текст, определим его жанр, дадим характеристику героям произведения, с которым познакомились на предыдущих уроках. Работать будем в парах, четвёрках, по учебнику и в тетрадях. - С главой из какого произведения мы закончили знакомиться на предыдущем уроке? -Кто автор этого произведения? -Что вы знаете о нем? -Кто пересказал эту историю для нас? -Знаком ли вам этот писатель? -Какие его произведения мы читали в этом учебном году? -В какой раздел вошло произведение А. Милна? -А моя помощница Баба Яга Микулична- сказочный персонаж-спрашивает: «А дети ничего не заметили, читая сказки в этом разделе?» -Почему? -А кто? (может быть нам встретятся человечки в других произведениях) -А как же тогда можно назвать раздел? -Какие произведения по жанру вошли в этот раздел? -А как можно определить: сказка это или нет? -Какие сказочные приметы вы знаете? -Проверьте,все ли вы перечислили? -Какие приметы присутствуют в сказке? Докажи.Почему они сказочные? - -Еще? Докажи текстом. | Слайд (1 строчка) «Винни-Пух» слайд(2строка) А. Милн слайд(3строка) Зарубежный писатель Б.Заходер да стихотв.»Моя Вообразилия» «Сказочка» «Сказочные человечки» Название раздела неточное, оно не подходит к этим произведениям. Персонажи этих произведений не человечки. Муми-Тролли похожи на бегемотиков,а Винни-Пух и его друзья-игрушечные животные.
“Сказочные герои(персонажи)” сказки По сказочным приметам слайд 1.сказочные герои(это игрушечные животные,кот.живут как наст. животные и как люди) напр.: разговаривают.ведут дом. хозяйство.умеют писать… 2.троекратный повтор -три раза ходили вокруг рощи -многослойность(Пятачок жил в середине дома, дом был в середине дерева, дерево стояло в середине леса) |
3.Работа над языком сказки. | -Каких сказочных примет вы не нашли в этом тексте? Почему? -Как раз над этим мы сегодня будем работать на уроке. -Какие сказочные выражения встречались вам в других сказках? -Какие из этих выражений могут встретиться в этом тексте? -В таком случае какие необычные слова встретились в этой сказке? -Как вы думаете, что они могут означать? -Подумайте, кто в повседневной жизни использует такие слова? -Почему герои используют лексикон маленьких детей? - Почему автор использует такой прием? -Какие слова использует автор, чтобы показать чувства героев, их состояние, проиллюстрировать их фантазии? -Объясните, что это значит? Ф и з к у л ь т м и н у т к а ( учитель читает отрывки произведения, содержащие ответы детей, а учащиеся изображают действия героев) | -зачин,т.к. мы не знаем начала сказки -борьба добра и зла,т.к. в этом произведении нет отрицательных героев -наличие сказочных выражений -скоро сказка сказывается.да не скоро дело делается -жить-поживать, добра наживать -архаизмы: почивать, кушанье, повыштопала , опечалился и т.д. -никакие,т.к. они характерны для русских на- родных и авторских сказок. А эта сказка зарубежная. -Бука и Бяка -что-то неизвестное дети -они сами ведут себя, как дети сказка написана для маленьких детей, чтобы она была им интересна и понятна -закричал шёпотом, подскочил на месте, свободен до пятницы охота на двух дедушек мужественно почесал за ухом взвизгнул от волнения остановился,как вкопанный облизал кончик носа -ой,мама п а н т о м и м а | |
4.Характеристика героев. -работа в тетради -работа в четвёрках | -На этом этапе урока мы анализировали речевые приёмы, использованные автором. -А теперь рассмотрим подробнее ещё одну сказочную примету-сказочных героев. -О каком герое идёт речь? -К какой группе героев можно его отнести? -А какие группы вы знаете ещё? -Проверьте себя. Все ли вы назвали? -Кого из героев вы отнесёте к каждой группе? Почему? Докажите. -А кто из вас знаком с этим героем? -К какой группе вы его отнесёте?Почему? -Кто главные герои сказки? -Откройте тетради по чтению на с.17, задание 2. -Прочитайте все перечисленные качества. Подчеркните только те, которые, по-вашему мнению, присущи этим героям. -Докажите наличие каждого качества у героев словами из текста. -Но сначала я докажу вам , что медвежонок Винни был весёлым. -Это будет вашим домашним заданием: прочитать песенки Винни-Пуха и одну из них выучить наизусть. -Когда люди поют чаще всего? -А медвежонок поёт почему? -Вы сказали,что Пятачок- хороший друг и доказали это.А какими качествами должен обладать человек, чтобы с ним хотелось дружить? | Слайд “ Отгадай загадку” -к положительным слайд(только первая строчка) -отрицательные -герои-помощники -нейтральные весь слайд по строчке положит.-Пятачок помощник-Кристофер Робин нейтр.-Бука, дедушка слайд ( Иа ) слайд Винни-Пух и Пятачок (ответы учащихся оцениваются классом) аудиозапись песенки Винни-Пуха -когда им хорошо -“Хорошо живёт на свете Винни-Пух…” -честный -преданный,всегда готовый придти на помощь -весёлый добрый | |
5.Заключение. | -Как Кристофер Робин относился к медвежонку? -Хотели бы вы , чтобы к вам относились так же? Значит, надо самому так относиться к окружающим. -Понравился ли вам отрывок из сказки? -Захотелось ли прочитать эту сказку целиком? Д/з.запись в дневник с.133-134,чит., одну наиз. | -заботился о нём, любил его слайд |
Список использованной литературы
1. Бунеев Б.А., Петров В.И. Литература. 2 класс. Ч.2.- М.: ООО «Обучение», 2006
2. Григорьев М.И. Анализ стихотворного текста – М.: «Ученик», 2003.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Видеокассета «Культура России. Серебряный век», 2006 г.
2. Иванов И.С. «Великая Россия», CD, 2007 г.
3. Петров Т.И., песня «Россия»
4. http://sitename.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе "Школа 2100".
Конспект урока соответствует требованиям ФГОС....
Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».
развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, познакомить с творчеством А.Линдгрен и ее ...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе "Школа 2100":С.Есенин «Белая береза» А. Фет «Печальная береза».Два поэта - два взгляда на мир.
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе "Школа 2100":С.Есенин «Белая береза» А. Фет «Печальная береза».Два поэта - два взгляда на мир. ...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей».
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей»....
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа 2100" Тема: Какие вопросы задают сказки? (Латышская сказка «Как петух лису обманул».).
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа 2100".Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...»Тема: Какие вопросы задают сказки? (Латышская сказка «Как петух лису обм...
ТК урока литературного чтения во 2 классе по программе "Школа 2100"
ТК урока "Песенки Винни - Пуха"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....