Рабочая программа по математике для 3 класса "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:"Математика" Школа России" на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой рабочие программы для 3 класса. Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 311.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»
Кулундинского района Алтайского края
Принято на педагогическом совете протокол № от «_____»________2017 | «Утверждаю» Директор МБОУ Кулундинская СОШ № 1 В.Н. Хлебова «___ »______________ 2017 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
3 класс А
на 2017-2018 учебный год
Левицкая С.С.,
учитель начальных классов,
высшая категория
Кулунда 2017
Результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Содержание тем учебного курса
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Тематическое планирование
№ п/п | Содержание раздела. Тема | Кол-во часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8 |
2 | Табличное умножение и деление | 28 |
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 28 |
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 27 |
5 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 12 |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 11 |
7 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 16 |
8 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» | 7 |
Итого | 137 |
Календарно - тематическое планирование
Класс 3 А Учитель Левицкая С.С. Количество часов по учебному плану Всего140 часов; в неделю 4 часа. Плановых контрольных работ - 10 Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1-4 классы» УМК «Школа России» Учебник Моро, М. И.Математика: учебник: 3 класс: в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2012.
№ п/п | Раздел, тема урока | Ко-во часов | Дата | Примечания | |
план | факт | ||||
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов) Сложение и вычитание. | 1 | 4.09 | 4.09 | |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 5.09 | 5.09 | |
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | 6.09 | 6.09 | |
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | 7.09 | 7.09 | |
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | 11.09 | 11.09 | |
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | 12.09 | 12.09 | |
7 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 13.09 | 13.09 | |
8 | Контрольная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | 14.09 | 14.09 | |
9 | Табличное умножение и деление (28 часов) Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | 18.09 | 18.09 | |
10 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. | 1 | 19.09 | 19.09 | |
11 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | 20.09 | 20.09 | |
12 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | 1 | 21.09 | 21.09 | |
13 | Порядок выполнения действий. | 1 | 25.09 | 25.09 | |
14 | Порядок выполнения действий. | 1 | 26.09 | 26.09 | |
15 | Закрепление. Решение задач. | 1 | 27.09 | 27.09 | |
16 | «Странички для любознательных». | 1 | 28.09 | 28.09 | |
17 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест № 1 | 1 | 2.10 | 2.10 | |
18 | Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | 3.10 | 3.10 | |
19 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | 4.10 | 4.10 | |
20 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 1 | 5.10 | 5.10 | |
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 9.10 | 9.10 | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 10.10 | 10.10 | |
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 11.10 | 11.10 | |
24 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | 12.10 | 12.10 | |
25 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | 16.10 | 16.10 | |
26 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | 17.10 | 17.10 | |
27 | Решение задач. | 1 | 18.10 | 18.10 | |
28 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | 19.10 | 19.10 | |
29 | Решение задач. | 1 | 23.10 | 23.10 | |
30 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | 24.10 | 24.10 | |
31 | Решение задач. | 1 | 25.10 | 26.10 | |
32 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | 26.10 | 25.10 | |
2 четверть | |||||
33 | «Странички для любознательных». | 1 | 7.11 | 7.11 | |
34 | Проект «Математическая сказка». | 1 | 8.11 | 8.11 | |
35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 13.11 | 13.11 | |
36 | Контрольная работа № 3 за 1четверть. | 1 | 9.11 | 9.11 | |
37 | Площадь. Единицы площади. | 1 | 14.11 | 14.11 | |
38 | Квадратный сантиметр. | 1 | 15.11 | 15.11 | |
39 | Площадь прямоугольника. | 1 | 16.11 | 16.11 | |
40 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | 20.11 | 20.11 | |
41 | Решение задач. | 1 | 21.11 | 21.11 | |
42 | Решение задач. | 1 | 22.11 | 22.11 | |
43 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | 23.11 | 23.11 | |
44 | Квадратный дециметр. | 1 | 27.11 | 27.11 | |
45 | Таблица умножения. | 1 | 28.11 | 28.11 | |
46 | Решение задач. | 1 | 29.11 | 29.11 | |
47 | Квадратный метр. | 1 | 30.11 | 30.11 | |
48 | Решение задач. | 1 | 4.12 | 4.12 | |
49 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 5.12 | 5.12 | |
50 | Промежуточная диагностика. Тест 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 6.12 | 6.12 | |
51 | Умножение на 1. | 1 | 7.12 | 7.12 | |
52 | Умножение на 0. | 1 | 11.12 | 11.12 | |
53 | Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. | 1 | 12.12 | 12.12 | |
54 | Деление нуля на число. | 1 | 13.12 | 13.12 | |
55 | Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | 14.12 | 14.12 | |
56 | Решение задач.«Странички длялюбознательных». | 18.12 | 18.12 | ||
57 | Доли. | 1 | 19.12 | 19.12 | |
58 | Окружность. Круг. | 1 | 20.12 | 20.12 | |
59 | Диаметр окружности (круга). | 1 | 21.12 | 21.12 | |
60 | Решение задач. | 1 | 25.12 | 25.12 | |
61 | Единицы времени. | 1 | 26.12 | 26.12 | |
62 | Контрольная работа № 5 за 2 четверть. | 1 | 27.12 | 27.12 | |
63 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 28.12 | 28.12 | |
3 четверть | |||||
64 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов) Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. | 1 | 11.01 | 11.01 | |
65 | Случаи деления вида 80 : 20. | 1 | 15.01 | 15.01 | |
66 | Умножение суммы на число. | 1 | 16.01 | 16.01 | |
67 | Умножение суммы на число. | 1 | 17.01 | 17.01 | |
68 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 18.01 | 18.01 | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 22.01 | 22.01 | |
70-71 | Решение задач. | 2 | 23.24.01 | 213,24.01 | |
72 | «Странички для любознательных». | 1 | 25.01 | 25.01 | |
73 | Деление суммы на число. | 1 | 29.01 | 29.01 | |
74 | Деление суммы на число. | 1 | 30.01 | 30.01 | |
75 | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. | 1 | 31.01 | 31.01 | |
76 | Связь между числами при делении. | 1 | 01.02 | 01.02 | |
77 | Проверка деления. | 1 | 05.02 | 05.02 | |
78 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 | 06.02 | 06.02 | |
79 | Проверка умножения делением. | 1 | 07.02 | 07.02 | |
80 | Решение уравнений. | 1 | 08.02 | 08.02 | |
81 | Закрепление пройденного. | 1 | 12.02 | 12.02 | |
82 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. | 1 | 13.02 | 13.02 | |
83 | Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | 14.02 | 14.02 | |
84 | Деление с остатком. | 1 | 15.02 | 15.02 | |
85 | Деление с остатком. | 1 | 19.02 | 19.02 | |
86 | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | 1 | 20.02 | 20.02 | |
87 | Задачи на деление с остатком. | 1 | 21.02 | 21.02 | |
88 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. | 1 | 22.02 | 22.02 | |
89 | Проверка деления с остатком. | 1 | 26.02 | ||
90 | Наш проект «Задачи-расчёты». | 1 | 27.02 | ||
91 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 28.02 | ||
92 | Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 часов) Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | 01.03 | ||
93 | Разряды счётных единиц. | 1 | 05.03 | ||
94 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | 06.03 | ||
95 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | 07.03 | ||
96 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 12.03 | ||
97 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | 13.03 | ||
98 | Контрольная работа № 7 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». | 1 | 14.03 | ||
99 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | 15.03 | ||
100 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». | 1 | 19.03 | ||
101 | Единицы массы. | 1 | 20.03 | ||
102 | Контрольная работа № 8 за 3 четверть. | 1 | 21.03 | ||
103 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 22.03 | ||
4 четверть | |||||
104-5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов) Приёмы устных вычислений. | 2 | 02.04 03.04 | ||
106 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. | 1 | 04.03 | ||
107 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. | 1 | 05.04 | ||
108 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. | 1 | 09.04 | ||
109 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | 10.04 | ||
110 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | 11.04 | ||
111 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 12.04 | ||
112 | Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 16.04 | ||
113 | Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Тест № 4 «Верно? Неверно?» | 1 | 17.04 | ||
114 | Контрольная работа № 9 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | 1 | 18.04 | ||
115 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов) Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. | 1 | 19.04 | ||
116 | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. | 1 | 23.04 | ||
117 | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. | 1 | 24.04 | ||
118 | Виды треугольников. «Странички для любознательных». | 1 | 25.04 | ||
119 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | 1 | 26.04 | ||
120 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | 30.04 | ||
121 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | 02.05 | ||
122 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | 1 | 03.05 | ||
123 | Закрепление. Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». | 1 | 07.05 | ||
124 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | 08.05 | ||
125 | Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | 10.05 | ||
126 | Проверка деления. | 1 | 14.05 | ||
127 | Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное». | 1 | 15.05 | ||
128 | Знакомство с калькулятором. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 16.05 | ||
129 | Итоговая диагностическая работа. | 1 | 17.05 | ||
130 | Контрольная работа № 10 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». | 1 | 21.05 | ||
131 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов) Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | 1 | 22.05 | ||
132 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | 1 | 23.05 | ||
133 | Умножение и деление. Задачи. | 1 | 24.05 | ||
134 | Умножение и деление. Задачи. | 1 | 28.05 | ||
135 | Геометрические фигуры и величины. Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 29.05 | ||
136 | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. | 1 | 30.05 | ||
137 | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. | 4 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
рабочая программа по математике (УМК "Школа России)
в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....