Карта урока по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Технологическая карта урока содержит краткое содержание урока по теме:  Решение задач на движение

 Урок закрепления.  

Ценным является то, что учащиеся учатся самостоятельно оценивать свою работу на уроке, выявлять то, что они знают и то, над чем ещё необходимо поработать 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matem_4_klass.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

УМК «Школа России»

 4 класс

 Сафина А.Г.

учитель начальных классов

с. Железнодорожный

2016 г.

Целевой блок

Тема

Решение задач

Цель

Формировать  -Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Планируемые результаты

Предметные: Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Личностные: Самооценка успешности.  Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: работать по  коллективно составленному плану;
  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других
  • Познавательные УУД: Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Способствовать развитию: связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, общей моторики.   Воспитывать: культуру поведения при групповой, фронтальной, индивидуальной работе.

Тип урока

УОиСЗ      

Учебно-методический комплекс

М. И. Моро, М. А. Бантова. Математика. 4 класс.  

Тетрадь рабочая.  

Презентация.  

Карточки с цифрами

Задания для групповой работы

Дифференцированные задания для самостоятельной работы

ТСО: интерактивная доска

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

 Скорость, время, расстояние

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа

Межпредметные связи

Окружающий мир, чтение, русский язык

Действия обучающихся

 Оргмомент-жужжащее чтение-устный счет-постановка темы и целей урока-решение задач на  движение

  Г/Р-решение задач по теме урока по выбору Д/Р- итог урока

Диагностика результатов урока

(итог урока)

- Какую цель ставили? - Достигли цели?- Какая тема урока была?- Чему научились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке.

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

Слайды

Оргмомент

Приветствие учителя, настрой на урок, проверка рабочего места

Дети улыбаются друг другу и садятся, проверяют порядок на парте

Устный счет

Задача

В корзине и пакете по 6 апельсинов. Из корзины в пакет переложили 1 апельсин. На сколько апельсинов меньше стало в корзине, чем в пакете?

 

В корзине станет апельсинов на 2 меньше, чем в пакете: 6 – 1 = 5 (ап.) – в корзине; 6 + 1 = 7 (ап.) – в пакете; 7 – 5 = 2 (ап.)

 

Постановка темы и целей урока

-А теперь с помощью кроссворда узнаем тему урока.

- Тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Но задачи бывают разные. Предположите, какие задачи мы сегодня будем решать.

Показ формул

-Что скажете по этим формулам?

На слайде 9 числовых выражений с закодированным буквами ответом, ученики считают ответ, показывают его карточкой, по выбору учителя один выходит к доске и заполняет кроссворд буквами: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

- Мы будем решать задачи   на движение    Закреплять изученный материал

      34+ 9  Р            85-30  З

      24+26 Ш          11+15 Ч

      65-5    Е           100-80 А

      34- 5    Д          48 +6  И

      38+2    Н  

Актуализация знаний

- Что нам нужно вспомнить, чтобы решить такие задачи?

По рисункам составить задачи

 Ответы детей.

S=Vt            V=S/t

t =S/ V

Основной этап урока. Развитие навыков и умений

- Работать сначала мы будем в группах. Руководителями групп я назначаю тех, кто быстрее всех работал на устном счете.

- У вас есть листы с заданиями. Давайте прочитаем задачу №1.

- Руководитель группы, которая раньше всех решила задачу, выходит к доске и  с помощью документ-камеры проводится проверка записи и решения задачи

-Прочитаем задачу №2

- Проверим решение задачи №2. (аналогично проводится работа над решением задачи №3)

-Руководители групп, оцените вашу работу: что вам помогло, что помешало?

Читают на слайде задачу №1

Обучающиеся поворачиваются для работы в группе, решают задачу.

Группы проверяют решение и запись, делают замечания.

Читают задачу на слайде хором.

Проверяют решение задачи

Руководители групп по очереди отчитываются о работе в группе

Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60км/ч, мотоцикла – 70км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3ч?

Расстояние между посёлками 30км лыжник прошёл за 3ч. На обратном пути он уменьшил скорость на 4км/ч. Сколько времени он потратил на путь туда и обратно?

 Машина шла до остановки 5ч со скоростью 72км/ч. После этого её осталось проехать вдвое меньший путь, на который она потратила 3ч. С какой скоростью ехала машина после остановки?

Физкультминутка

- Физорг класса проведет физкультминутку

Проводится физкульминутка

Закрепление умений и навыков

- А сейчас проверим, как вы научились решать задачи на нахождение периметра и площади.  

Работа по учебнику.

Задачи на  стр.6

№14

№15

№ 19-

№18-

№20

Записывают в тетради число, «классная работа».

 

условие коллективно, решение-самостоятельно.

-работа в парах.

коллективное выполнение.

2 у доски, остальные самостоятельно. Взаимопроверка.

-кто справился.

Итог урока. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлов, а я оценю вашу работу, когда проверю задачи..

В тетради на полях рисуют смайлы: желтый- все хорошо, зеленый- не совсем понятно, красный- еще больше запутался. Тетради сдают.

Домашнее задание

  Учебник №17 стр.6,  Р.Т.№6 стр.4

2 часть.    Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...