Карта урока по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Технологическая карта урока содержит краткое содержание урока по теме: Решение задач на движение
Урок закрепления.
Ценным является то, что учащиеся учатся самостоятельно оценивать свою работу на уроке, выявлять то, что они знают и то, над чем ещё необходимо поработать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matem_4_klass.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
УМК «Школа России»
4 класс
Сафина А.Г.
учитель начальных классов
с. Железнодорожный
2016 г.
Целевой блок | ||
Тема | Решение задач | |
Цель | Формировать -Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | |
Планируемые результаты | Предметные: Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Личностные: Самооценка успешности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
| |
Инструментальный блок | ||
Задачи урока | Образовательные: Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Способствовать развитию: связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, общей моторики. Воспитывать: культуру поведения при групповой, фронтальной, индивидуальной работе. | |
Тип урока | УОиСЗ | |
Учебно-методический комплекс | М. И. Моро, М. А. Бантова. Математика. 4 класс. Тетрадь рабочая. Презентация. Карточки с цифрами Задания для групповой работы Дифференцированные задания для самостоятельной работы ТСО: интерактивная доска | |
Организационно-деятельностный блок | ||
Основные понятия | Скорость, время, расстояние | |
Организация пространства | Парная, фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа | |
Межпредметные связи | Окружающий мир, чтение, русский язык | |
Действия обучающихся | Оргмомент-жужжащее чтение-устный счет-постановка темы и целей урока-решение задач на движение Г/Р-решение задач по теме урока по выбору Д/Р- итог урока | |
Диагностика результатов урока (итог урока) | - Какую цель ставили? - Достигли цели?- Какая тема урока была?- Чему научились на уроке? - Оцените свою деятельность на уроке. |
Этап урока | Действия учителя | Действия ученика | Слайды |
Оргмомент | Приветствие учителя, настрой на урок, проверка рабочего места | Дети улыбаются друг другу и садятся, проверяют порядок на парте | |
Устный счет Задача | В корзине и пакете по 6 апельсинов. Из корзины в пакет переложили 1 апельсин. На сколько апельсинов меньше стало в корзине, чем в пакете? |
В корзине станет апельсинов на 2 меньше, чем в пакете: 6 – 1 = 5 (ап.) – в корзине; 6 + 1 = 7 (ап.) – в пакете; 7 – 5 = 2 (ап.) |
|
Постановка темы и целей урока | -А теперь с помощью кроссворда узнаем тему урока. - Тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Но задачи бывают разные. Предположите, какие задачи мы сегодня будем решать. Показ формул -Что скажете по этим формулам? | На слайде 9 числовых выражений с закодированным буквами ответом, ученики считают ответ, показывают его карточкой, по выбору учителя один выходит к доске и заполняет кроссворд буквами: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ - Мы будем решать задачи на движение Закреплять изученный материал | 34+ 9 Р 85-30 З 24+26 Ш 11+15 Ч 65-5 Е 100-80 А 34- 5 Д 48 +6 И 38+2 Н |
Актуализация знаний | - Что нам нужно вспомнить, чтобы решить такие задачи? По рисункам составить задачи | Ответы детей. | S=Vt V=S/t t =S/ V |
Основной этап урока. Развитие навыков и умений | - Работать сначала мы будем в группах. Руководителями групп я назначаю тех, кто быстрее всех работал на устном счете. - У вас есть листы с заданиями. Давайте прочитаем задачу №1. - Руководитель группы, которая раньше всех решила задачу, выходит к доске и с помощью документ-камеры проводится проверка записи и решения задачи -Прочитаем задачу №2 - Проверим решение задачи №2. (аналогично проводится работа над решением задачи №3) -Руководители групп, оцените вашу работу: что вам помогло, что помешало? | Читают на слайде задачу №1 Обучающиеся поворачиваются для работы в группе, решают задачу. Группы проверяют решение и запись, делают замечания. Читают задачу на слайде хором. Проверяют решение задачи Руководители групп по очереди отчитываются о работе в группе | Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60км/ч, мотоцикла – 70км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3ч? Расстояние между посёлками 30км лыжник прошёл за 3ч. На обратном пути он уменьшил скорость на 4км/ч. Сколько времени он потратил на путь туда и обратно? Машина шла до остановки 5ч со скоростью 72км/ч. После этого её осталось проехать вдвое меньший путь, на который она потратила 3ч. С какой скоростью ехала машина после остановки? |
Физкультминутка | - Физорг класса проведет физкультминутку | Проводится физкульминутка | |
Закрепление умений и навыков | - А сейчас проверим, как вы научились решать задачи на нахождение периметра и площади. Работа по учебнику. Задачи на стр.6 №14 №15 № 19- №18- №20 | Записывают в тетради число, «классная работа».
условие коллективно, решение-самостоятельно. -работа в парах. коллективное выполнение. 2 у доски, остальные самостоятельно. Взаимопроверка. -кто справился. | |
Итог урока. Рефлексия. | - Оцените свою работу на уроке с помощью смайлов, а я оценю вашу работу, когда проверю задачи.. | В тетради на полях рисуют смайлы: желтый- все хорошо, зеленый- не совсем понятно, красный- еще больше запутался. Тетради сдают. | |
Домашнее задание | Учебник №17 стр.6, Р.Т.№6 стр.4 2 часть. Спасибо за урок! | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...