конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Разработка урока по математике в 1 классе "Решение задач. Закрепление" по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 36.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение задач(закрепление)
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.
Цель: Закрепление навыков решения задач в одно действие на сложение и вычитание, закрепление вычислительных навыков.
Задачи:
- Образовательные:
-обобщить полученные знания о задачах и закрепить навыки решения задач;
-продолжить формировать умения анализировать арифметические задачи;
-закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;
-повторить последовательность чисел в пределах 10.
- Развивающие:
-развивать математическую речь учащихся;
-развивать познавательную активность;
-развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность.
- Воспитательные:
-воспитывать интерес к предмету; активность, усидчивость, прилежание;
-взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
- Здоровьесберегающие:
-создать благоприятные условия для сохранения здоровья детей;
-контролировать осанку учащихся во время работы;
-проводить физкультурные паузы.
Ход урока
- Организационное начало урока
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго
Ведь учились мы немного!
Вот урок математики свой начинаем
и в своё путешествие вас позовём….
- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы приглашены в путешествие. А куда именно догадайтесь (слайд 1)Правильно! Мы отправимся в цирк. Но у нас с вами будет необычный цирк, а математический. В нашем цирке вы будете не только зрителями, но и артистами. И за каждое своё выступление будите получать маленький воздушный шарик.
- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые вы получили на прошлых уроках.А сейчас, ребята, послушайте меня, пожалуйста, очень внимательно.
- У клоуна было 2 красных мяча и один жёлтый мяч. Сколько всего мячей было у клоуна?
-Ребята, что я вам прочитала? (задачу).
- Вы раньше уже решали задачи?(да)
- Правильно, а как вы думаете, какая будет тема нашего урока сегодня? (решение задач)
-Как вы что будем делать на уроке? (решать задачи)
- Какая цель стоит на уроке перед нами? (повторить и закрепить навык решения задачи)
-Повторите условие, какой вопрос у задачи? Решите задачу про мячики.
-А чтобы решать задачи нужно хорошо уметь …( считать)
- Значит еще что будем делать на уроке? (закреплять знание состава чисел в пределах 10)
- Давайте отправимся в путешествие
- Посмотрите, кто нас встречает? Клоун
- Устный счет
- Ребята, клоун говорит, что представление покажет вам тогда, когда вы выполните его первое задание. Вы согласны?
А теперь, подумав
Быстро отвечайте
Но при этом ручку поднимать,
Вы не забывайте(слайд 4, 5)
Клоун и я вами очень довольны.
- Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Давайте вспомним состав чисел.
- Посмотрите на доску: от каждого числа улетел воздушный шарик. Вам нужно вернуть его на своё место.(работа с доской – дети выходяти шарик с правильным ответом ставят на место)
- Ребята, вы молодцы, справились с заданием клоуна! Но в цирк приехали еще собачки и зайчики, они тоже хотят посмотреть представление, но перепутали свои билеты и кто где сидит не могут найти. Давайте им поможем. У вас у каждого билет, посмотрите на него, он не простой! Там написан пример – вам нужно устно решить его и отдать тому зверьку, у которого есть ответ на ваш пример. Первый ряд помогает собачкам, второй ряд – зайчикам.
(за каждый правильный ответ ребенок берет маленьк. воздушн.шарик)
- Молодцы, теперь мы смело можем смотреть цирковое представление.
- Ребята, а вы любите цирк? А кто–нибудь из вас знает стихи о цирке?(2чел)
- Это цирк – огней сиянье Это сказки ожиданье!
Это слон, мартышки, мишки, клоун в красненьких штанишках
шустрый он такой и ловкий. - Он бросает две морковки - кто поймает, тот возьмет и с собою унесет.
Цирк приехал
Цирк приехал
Что же может быть помехой
в этот теплый вечер летний?
- За билетом кто последний?
- В цирке тигры, в цирке кони
В цирке очень умный слон
Головой качает он-
Он ребятам шлёт поклон.
- Тот, кто первым появится на арене, вы узнаете,отгадав загадку
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.(Медведь)
- Медведь совсем забросил ученье со своими гастролями. Ему в школе дали задание– решить задачи. Поможем ему? Только Мишка плохо слышит, вы ответы не выкрикивайте, а покажите карточками ответ – тогда он точно его увидит.
1. На полянке у дубка
Еж увидел 3 грибка,
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько еж нашел грибов? (4)
- Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
- Над лесом летели три рыбки
Две приземлились,
Сколько рыбок улетело? (0)
- У бабушки внучка Маша,
кот Пушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки? (1)
- Молодцы, медвежонок вас благодарит.
-А теперь немного отдохнем (Физминутка)
Вы ребята потрудились
На уроке вы учились
Не пора ли нам размяться?
И немного посмеяться?
Вы считали и устали
Дружно все тихонько встали
Ручками похлопали 1.2.3
Ножками потопали 1,2,3
Сели, встали- встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнём
6. Работа с учебником:
- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ... (собака) (игрушка)
- Дрессированная собачка тоже просит вас о помощи….
Работа в учебникестр28 №1
- Откройте учебник на стр. 28, найдите №1 , давайте хором с вами прочитаем задание.
- Что мы прочитали? (задачу). Как вы поняли, что это задача? (есть условие и вопрос).
- Прочитайте условие. Прочитайте вопрос.
- О чём говорится в задаче? (о конфетах)
- Где конфеты были? (в вазочке и в коробке)
- Сколько конфет было в вазочке?
-Сколько конфет было в коробке?
- А что нас просят найти? (сколько конфет было всего)
- Мы можем ответить на вопрос задачи?
- Запишите решение с помощью карточек в парах. Какая пара выполнит задание, поднимет руку.
- Решили задачу? С помощью какого действия вы решили задачу? (+)
- А почему вы выбрали сложение?
- Давайте проверим, прочитаете решение, ответ.
(кто верно решил берёт шарик)
- Молодцы, вы правильно справились с этим заданием. Ребята в этом номере есть еще одно задание.
- Давайте хором прочитаем его.
- Ребята, это задача?(да) Почему? (есть условие и вопрос)
- Прочитайте условие.
- Прочитайте вопрос.
- О чём говорится в задаче? (о кубиках)
- Где кубики лежали? Посмотрите на картинку (на столе и в коробке)
- Ребята, мы знаем, сколько всего было кубиков?
- А знаем на столе сколько лежало?
- Мы можем ответить на вопрос задачи?
- Решите её с помощью карточек в паре. Какая пара выполнит задание, поднимет руку.
- Давайте проверим.
- Прочитаете решение.
- С помощью какого действия вы решили задачу? (-)
- А почему вы выбрали вычитание?
- Ребята, мы ответили на вопрос задачи?
(кто верно решил берёт шарик)
-Молодцы, собачка довольна, что вспомнила, как решаются задачи.
- Следующий артист очень большой. Послушайте загадку про него:
Что это за топот?
Какой длиннющий хобот?
Может мне приснился сон?
Нет, это - африканский... (слон) (слайд 8)
- Своим длинным хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. А еще он очень любит играть, но сейчас ему совсем не до игр - он решает примеры.(слайд 9)У вас такая же карточка –попробуйте самостоятельно решить примеры, а слон потом проверит вас. Вы должны эти примеры успеть решить за … (время)
- Решили?А теперь давайте сверим с ответами слоника.(слайд 10)- Проверьте, у кого нет ошибок, не забывайте брать шарики…
Работа в тетрадях на печатной основес. 15
- Ребята, а следующий артист предлагает нам поработать в тетрадках. А что это за животное вы узнаете из загадки.
Ноги цепкие, как руки,
Ей, конечно, не до скуки:
Все хватает без разбора,
Ест бананы до упора,
Дом родной ее – лиана,
Что за зверь-то? (Обезьяна)
- Откройте тетради по закладке, и там вас ждет обезьянка. Она решает задачи. Давайте вместе с ней попробуем решить их.
– Катя, прочитай первую задачу.
- О чём говорится в задаче? (мальчики лепили морковку). Как звали мальчиков?
- Нам известно, сколько морковок вылепил Витя? (да, 3)
- Известно сколько вылепил Вова?
- А что мы знаем про Вову? (что он вылепил на 2 больше)
- А что значит на 2 больше? (значит столько, сколько и у Вити да еще 2)
- Мы можем ответить на вопрос задачи?
- Запишите решение и ответ в клеточки самостоятельно.
- Давайте проверим. Какое решение записал Рома? Все с ним согласны?
- И с этим заданием вы тоже справились. Какие вы у нас молодцы!
Подведение итогов урока
- Сегодня на уроке мы побывали где? в необычном цирке, а в математическом.
- Что больше всего вам понравилось?
-Что было непонятно?
- Кто не ошибся… Молодцы, вы хорошо тему, дружите с числами
Кто ошибся? Что нужно вам делать, чтобы работать без ошибок? А чтобы не ошибаться нужно каждый день повторять состав чисел
- А теперь посмотрите на свои воздушные шарики и скажите –кто за наш урок набрал 10,9 ,8 шариков? Молодцы - вы очень хорошо работали на уроке и получаете от нашего клоуна настоящий шарик, а остальным ребятам клоун подарит раскраску с напоминании о нашем с вами необычном путешествии.
- Ребята, на парте у каждого из вас есть смайлики. Оцените с их помощью свое настроение после урока.
Вы очень хорошо поработали на уроке я и все артисты цирка говорят вам : «Большое спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...