Конспект урока по математике по теме " Связь между суммой и слагаемыми" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный урок по типу является уроком изучения новой темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urokapo_matematike_svyaz_mezhdu_summoy_i_slagaemymi.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мухинская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока математики
в 1классе
УМК «Школа России»
Рыбакова Татьяна Николаевна
2018г.
Тема: Связь между суммой и слагаемыми.
Цель:
- Познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания, сформулировать правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.
- Включать обучающихся в поисковую и творческую деятельность; использовать наиболее удобный способ при вычислениях; развивать математическую речь, оперативную память, познавательную активность.
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и работе в группах.
Планируемые результаты:
Предметные: знать названия компонентов и результата сложения, устанавливать связь между суммой и слагаемыми, уметь читать выражения, используя математические термины, выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решая текстовые задачи. Исследовать, овладевать основами логического мышления, учиться применять теоретические знания при выполнении практических заданий.
УУД:
Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности ученической деятельности.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные: строить логическое рассуждение, включая установление причинно- следственных связей, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, вести диалог.
Ход урока.
- Орг. момент.
Я хочу начать урок словами французского философа и писателя Ж. Руссо «Вы талантливые дети! Когда -нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
Я желаю вам уже сегодня убедиться в правильности этих слов. Удачи!
У вас на партах лежат «Светофорчики». Покажите свое настроение.
-Какими качествами характера нужно обладать, чтобы сделать свое маленькое открытие?
II. Актуализация знаний.
- Разминка для ума.
-Назовите числа, начиная с наибольшего (1-10)
10>□
Отгадай правило, по которому записан ряд чисел и продолжи его.
10, 8, 6,….
0, 3, 6, ….
0,2,4,6,…
Сделайте вывод.
- Блицтурнир.
–В одной семье 2 дочки и 3 сына Сколько всего детей?
-На рыбалке Митя поймал 3 рыбки, а его папа на 4 рыбок больше. Сколько рыбок поймал папа?
-У кормушки сидело 7птиц 3- улетело. Сколько птиц осталось у кормушки?
-На розовом кусте было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красными розами. Сколько бутонов на кусте осталось нераскрытыми?
III. Постановка поблемы.
« Круговые примеры»
-Составьте круговые примеры.
-Прочитайте их, используя математические термины.
7+3 10-8 4+1 5-5 1+8 9-7 2+4 6+1 4+3 8-4
-На какие 2 группы можно разделить эти равенства?
-Как называются числа при сложении?
-Найдите равенства, которые показывают взаимосвязь суммы и слагаемых?
-Сформулируйте тему нашего урока.
-Поставьте задачи, которые мы должны решить на уроке.
IV. Поиск решения. Открытие нового знания.
- Работа в парах. (Повторение правила работы в паре)
- –Возьмите 3 ○ и 2 □ . Положите на парту.
-Составьте выражение на сложение, используя счетный материал.
-Как из примера на сложение получить два примера на вычитание.
-Запишите в тетрадь.
-Что заметили?
-Сделайте вывод.
-Найдите равенства, которые показывают, как связаны между собой сумма и слагаемые?
V. Включение «нового знания» в систему знаний.
1.Работа по учебнику, с.26
-Прочитайте равенства, используя математические термины?
-Как получили 2-й пример, 3-й пример?
Физминутка
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
- Работа в тетради, с.26, №2
-Решите равенство и составьте 2 примера на вычитание ( чтение с названием всех компонентов и объяснение)
-Можно ли составит еще одно равенство?
-Выполните эту работу самостоятельно.
Взаимопроверка.
-Оцените работу своего товарища? (« Светофорчик»)
3) Работа в группах ( дидактический материал)
№4 Прочитайте текст.
-Докажите, что это задача?
-Как дополнить условие задачи?
-Сформулируйте вопрос?
Анализ задачи и запись решения. Самопроверка (контрольный лист).
VI. Итог урока.
«Проверь себя!»
-Реши примеры, подбери ответ. Какое слово получилось?
6-3=3М 7+2=9Л 9-3-1=5Д 5+2+1=6Ы!
7-3=4О 8+2=10О 10-2-2=6Ц
-Оцените себя! («Светофорчик»)
-Достигли ли мы цели урока? Как?
-Какое математическое открытие сегодня сделали?
-Какие знания помогли?
Где мы будем использовать новое правило?
VII.Рефлексия.
-Поделитесь впечатлениями об уроке?
Я узнал….
Было интересно…
Мне понравилось….
Я затруднялся …
Любите математику! Ведь тот, кто ею занимается, сможет не только считать и решать задачи, но и станет сообразительным, находчивым, научится мыслить, находить выход из любой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему «Связь между компонентами и результатом умножения» (2 класс)
Конспект урока по математике для 2 класса...
Конспект урока по математике по теме: "Связь между суммой и слагаемыми"
познакомить с взаимосвязью сложения и вычитания; вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; закреплять умения решать примеры и задачи с использованием знаний таблицы сложения и вы...
Конспект по математике по теме: "Связь между компонентами деления" 2 класс УМК "Перспектива"
Изучение связи между компонентами деления....
Конспект урока по математике на тему "Связь между компонентами и результатом умножения"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему "Связь между компонентами и результатом умножения. урок 2"
УМК "Школа России"...
Технологическая карта по математике на тему: "Связь между компонентами умножения" 2 класс
Тема: « Связь между компонентами умножения»Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета; развит...