Конспект урока по математике по теме " Связь между суммой и слагаемыми" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Татьяна Николаевна Рыбакова

Данный урок  по типу является уроком изучения новой темы

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                  «Мухинская средняя общеобразовательная школа»

                                 Конспект  урока математики

                                    в  1классе

УМК «Школа России»

                                                               

                                                                                Рыбакова Татьяна Николаевна

                                               2018г.

Тема:  Связь между суммой  и  слагаемыми.

Цель:

  1. Познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания,  сформулировать правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.
  2. Включать обучающихся в поисковую и творческую деятельность; использовать наиболее удобный способ при вычислениях; развивать математическую речь, оперативную память, познавательную активность.
  3. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной  и работе в группах. 

Планируемые результаты:

Предметные: знать названия компонентов и результата сложения, устанавливать связь между суммой и слагаемыми, уметь читать выражения, используя математические термины, выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решая текстовые задачи. Исследовать, овладевать основами логического мышления, учиться применять теоретические знания при выполнении практических заданий.

УУД:

Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности ученической деятельности.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включая установление причинно- следственных связей, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, вести диалог.

                                                              Ход урока.

  1. Орг. момент.

Я хочу начать урок словами французского философа и писателя Ж. Руссо «Вы талантливые дети! Когда -нибудь вы сами приятно поразитесь,  какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

Я желаю вам уже сегодня убедиться  в правильности этих слов. Удачи!  

У вас на партах лежат «Светофорчики». Покажите свое настроение.

-Какими качествами характера нужно обладать, чтобы сделать свое маленькое открытие?

II.   Актуализация знаний.

  1. Разминка для ума.

-Назовите числа, начиная с наибольшего (1-10)

10>□

Отгадай правило, по которому записан ряд чисел и продолжи его.

10, 8, 6,….

0, 3, 6, ….

0,2,4,6,…

Сделайте вывод.

  1. Блицтурнир.

–В одной семье 2 дочки и 3 сына Сколько всего детей?

-На рыбалке Митя поймал 3 рыбки, а его папа на 4 рыбок больше. Сколько рыбок поймал папа?

-У кормушки сидело 7птиц 3- улетело. Сколько птиц осталось у кормушки?

-На розовом кусте было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красными розами. Сколько бутонов на кусте осталось нераскрытыми?

 

III. Постановка поблемы.

 « Круговые примеры»

-Составьте круговые примеры.

-Прочитайте их, используя математические термины.

7+3     10-8     4+1     5-5     1+8      9-7     2+4       6+1     4+3     8-4

-На какие 2 группы можно разделить эти равенства?

-Как называются числа при сложении?

-Найдите равенства, которые показывают взаимосвязь суммы и слагаемых?

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Поставьте задачи, которые мы должны решить на уроке.

IV. Поиск решения. Открытие нового знания.

  1. Работа в парах. (Повторение правила работы в паре)
  2. –Возьмите 3 ○ и 2 □ . Положите на парту.

-Составьте выражение на сложение, используя счетный материал.

-Как из примера на сложение получить два примера на вычитание.

-Запишите в тетрадь.

-Что заметили?

-Сделайте вывод.

-Найдите равенства, которые показывают, как связаны между собой сумма и слагаемые?

V. Включение  «нового знания» в систему знаний.

1.Работа по учебнику, с.26

-Прочитайте равенства, используя математические термины?

-Как получили 2-й пример,  3-й пример?

                             Физминутка

                                       А теперь, ребята, встали!

                                       Быстро руки вверх подняли,

                                       В стороны, вперёд, назад,

                                       Повернулись вправо, влево,

                                       Тихо сели, вновь за дело.

  1. Работа в тетради, с.26, №2

-Решите равенство и составьте 2 примера на вычитание ( чтение с названием всех компонентов и объяснение)

-Можно ли составит еще одно равенство?

-Выполните эту работу самостоятельно.

Взаимопроверка.

-Оцените работу своего товарища?  (« Светофорчик»)

      3)  Работа в группах   (  дидактический материал)

            №4  Прочитайте текст.

-Докажите, что это задача?

-Как дополнить условие задачи?

-Сформулируйте вопрос?

Анализ задачи и запись решения. Самопроверка (контрольный лист).

VI. Итог урока.

«Проверь себя!»

-Реши примеры, подбери ответ. Какое слово получилось?

6-3=3М                 7+2=9Л                     9-3-1=5Д                   5+2+1=6Ы!

7-3=4О                  8+2=10О                   10-2-2=6Ц

-Оцените себя! («Светофорчик»)

-Достигли ли мы цели урока? Как?

-Какое математическое открытие сегодня сделали?

-Какие знания помогли?

Где мы будем использовать новое правило?

VII.Рефлексия.

-Поделитесь впечатлениями об уроке?

Я узнал….

Было интересно…

Мне понравилось….

Я затруднялся …

 Любите математику! Ведь тот, кто ею занимается, сможет не только считать и решать задачи, но и станет сообразительным, находчивым, научится мыслить, находить выход из любой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: "Связь между суммой и слагаемыми"

познакомить с взаимосвязью сложения и вычитания;  вывести правило нахождения неизвестного слагаемого;  закреплять умения решать примеры и задачи с использованием знаний таблицы сложения и вы...

Технологическая карта по математике на тему: "Связь между компонентами умножения" 2 класс

Тема: « Связь между компонентами умножения»Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета; развит...