Конспект урока по математике на тему "Связь между суммой и слагаемыми"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тут Вы найдете конспект урока по математике на тему "Связь между суммой и слагаемыми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 630.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Предмет: Математика
Класс: 1
Тема урока: «Связь между суммой и слагаемыми»
Тип урока: урок рефлексии (закрепление, повторение, систематизация знаний)
Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых
Задачи урока:
-обучающие: познакомить с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого
-развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, вычислительные навыки
-воспитательные: воспитывать внимательное отношение друг к другу при работе в группе, чувство взаимовыручки, уверенность в своих способностях, воспитание самооценки учебной деятельности
Планируемые результаты:
Личностные: осознают важность благожелательного общения друг с другом во время изучения взаимосвязи между суммой и слагаемыми
Метапредметные: умеют слушать и слышать других при выполнении заданий о сумме, принимают и сохраняют учебную задачу, контролируют и оценивают свои действия
Предметные: знают о компонентах суммы, а также умеют их различать
Организация пространства:
-ресурсы: учебник по математике ( авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, 1 класс, 2 часть), рабочая тетрадь, наглядность, оборудование: презентация
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, парная
Структура урока
1. Организационный этап
- Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок проведу у вас я. Меня зовут Аида Юрьевна. Я очень рада приветствовать вас. Надеюсь, знания, которые вы получите сегодня, пригодятся вам в дальнейшем изучении.
-Ребята, чтобы начать наш урок, давайте настроимся на него. Я предлагаю создать хорошее настроение. Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Я буду вам говорить слова и показывать движения, а вы будете повторять за мной.
Я солнечный зайчик.
Мне надо немножко –
Лишь только бы солнышко было в окошке.
Ведь это чудесно, подумайте сами.
Когда у вас целое солнце в ладошке!
-Улыбнитесь ему и подарите своего солнечного зайчика своим одноклассникам. Пожелайте друг другу удачи.
- Ребята, какое у вас сейчас настроение? Покажите. Я надеюсь, что хорошее настроение останется у вас до конца урока.
2. Проверка усвоения материала прошлого урока
-Ребята, давайте вспомним, какую тему вы проходили на прошлом уроке. (ответы детей) Да, ребята, все верно. (дописать)
3. Актуализация знаний
Ребята, у нас сегодня какое число? (19 февраля) Давайте пропишем в тетрадях число 1 и 9. Для начала запишем число и классная работа. (записывают) После предыдущей записи оставьте 4 клетки и запишите число и классная работа. Теперь мы с вами пропишем число 1 и 9.
Ребята, теперь мы с вами проведем небольшой арифметический диктант. Я буду вам зачитывать утверждения, а вам нужно будет записывать только ответ. Вслух говорить ответ не нужно, только записать через запятую.
- Найдите сумму чисел 3 и 4. ( 7)
- Уменьшите 10 на 2. ( 8 )
- Увеличьте 4 на 2. ( 6 )
- 1 слагаемое - 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? ( 10 )
- 10 без 1. ( 9 )
(один человек работает у доски, все остальные в тетрадях)
Я вижу, что уже все закончили, давайте посмотрим на доску и сравним ответы. У всех такие ответы получились? (ответы детей)
4. Проблемно – мотивационный этап
( на доске 3 желтый круга и 4 зеленых круга)
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.
Что вы можете увидеть? (фигуры) А чем эти фигуры отличаются друг от друга? (они разного цвета) Да ребята, эти фигуры разного цвета. А сколько фигур вы можете увидеть? (7) Как вы догадались? (сложили все фигуры) Да, ребята, тут всего 7 фигур. Каким действием вы воспользовались, чтобы узнать сколько тут фигур? (сложением) Давайте запишем этот пример у себя в тетрадях. Записываем 3+4=7.
А вы знаете, как называются компоненты сложения? (да/нет) Компоненты сложения это 1 слагаемое и 2 слагаемое, а их сложением называют сумму.
Ребята, закройте ладошкой желтые круги, сколько осталось зеленых кругов? (4) Как вы это узнали? (из 7 вычли 3 получилось 4) Давайте запишем это выражение. Пишем 7-3=4. Теперь давайте проговорим это выражение, используя компоненты сложения. Чтобы найти 2 слагаемое, мы из суммы вычитаем 1 слагаемое. А теперь закройте зеленые кружочки, сколько желтых кружочков у нас получилось? (3) Как вы это нашли? (из 7 вычли 4, получилось 3) Давайте запишем это выражение. Пишем 7-4=3. Давайте проговорим это выражение, используя компоненты сложения. Чтобы найти 1 слагаемое, мы из суммы вычитаем 2 слагаемое.
Исходя из этого, как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (сложение/сумма) Я принимаю ваши ответы и немного подкорректирую их. Тема нашего сегодняшнего урока: «Связь между суммой и слагаемыми». Какую цель, исходя из темы, мы сегодня поставим? (ответы детей) Цель нашего урока: познакомиться с компонентами сложения
Давайте мы с вами составим план нашей сегодняшней работы.
1. Познакомиться с компонентами сложения
2. Закрепить знания на практике
3. Выполнить творческую работу
5. Деятельностный этап
Мы с вами узнали, какие компоненты у сложения. Теперь давайте откроем учебники на странице 26 и выполним номер 2. Итак, записываем номер 2.
(с каждого ряда по очереди выходят ученики и решают по одному столбику) Выполняем проверку по слайду.
Ребята, у всех получились такие ответы? (да) Ребята, давайте проговорим, что мы делали в этом упражнении. Мы складывали и вычитали. Теперь давайте проговорим еще раз компоненты сложения. (1 слагаемое+2 слагаемое= сумма)
Ребята, вы все правильно говорите.
Ребята, посмотрите на задание 3. Что нам нужно сделать? (прочитать предложения и закончить их) Давайте это задание проговорим устно.
Если 6+3=9, то 9-6=3 (чтобы найти 2 слагаемое, мы из суммы вычитаем 1 слагаемое)
Если 7+2=9, то 9-7=2 (чтобы найти 2 слагаемое, мы из суммы вычитаем 1 слагаемое)
Если 8+2=10, то 10-8=2 (чтобы найти 2 слагаемое, мы из суммы вычитаем 1 слагаемое)
Вы молодцы, ребята. Очень хорошо справились с этим заданием.
Теперь посмотрите на номер 4. Что вы можете увидеть? (рисунки и предложения) Давайте мы с вами вместе составим задачу.
1) Всего в коробке было 10 ложек. Из коробки убрали 4 ложки. Сколько ложек теперь осталось в коробке?
Давайте составим краткую запись и запишем решение задачи.
Было – 10 л.
Взяли - 4 л.
Осталось - ? л.
10 – 4= 6 ( л. )
Ответ: 6 л.
Ребята, я думаю, что вы немного подустали, давайте выполним небольшую физкультминутку. Я буду вам говорить слова и показывать движения, а вы будете повторять за мной.
Физкультминутка
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся,
Головой кивнул три раза,
Подмигнул нам черным глазом,
Лапки в стороны развел
И по жердочке пошл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик…
Ребята, молодцы, можете присаживаться.
Теперь можем продолжать нашу работу.
2) Всего на блюде было 8 чашек. 2 чашки убрали. Сколько чашек осталось на блюде?
Давайте составим краткую запись и запишем решение задачи.
Было – 8 ч.
Взяли – 2 ч.
Осталось - ? ч.
1) 8 – 2= 6 ч.
Ответ: 6 ч.
Ребята, мы с вами решили две задачи. Какое действие мы с вами выполняли в этих двух задачах? ( вычитание)
Сейчас мы с вами выполним небольшую работу. Я вам раздам картинки. Вам нужно будет решить примеры и раскрасить их нужным цветом. Работать мы будем в парах, как мы работаем в парах? Дружно, сообща, учитывая мнение друг друга. 1 вариант раскрашивает первую картинку, а 2 вариант другую.
Я вижу, что многие уже закончили, покажите мне, какие картинки у вас
получились. Какие красивые картинки у вас получились. ( если останется время, работа по рабочей тетради задания 1,2,3)
1 задание (3+2=5)
2 задание (10-8=2)
3 задание: 10-8=2, 10-4=6, 10-3=7, 10-1=9, 9-4=5, 9-3=6, 9-2=7, 9-1=8
6. Подведение итогов
Ребята, какую сегодня тему мы проходили? ( связь суммы и слагаемых) Давайте вернемся к нашей цели? Достигли мы ее? Мы познакомились с компонентами суммы? (да)
7. Рефлексия познавательной деятельности
Сегодняшний урок я хочу закончить необычным способом.
Ребята, открываем дневники и записываем домашнее задание. Страница 26, номер 5. Вам нужно будет переписать примеры и записать ответ.
На этом наш урок подходит к концу. Мне очень понравилось с вами сегодня работать. Вы были очень активными. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Слагаемые. Сумма".
Конспект урока по новым требованиям АППО...

конспект урока по математике 1 класса по теме "перестановка слагаемых"
Представлен конспект урока, проведённого в 1 классе по УМК « Школа России». Разработан учителем начальных классов Колосовой А. В. На данном уроке использована технология проблемного обучен...

Урок математики "Математическая связь между суммой и слагаемыми" 1 класс
Урок- путешествие по математике "Остров сокровищ" на тему: "Математическая связь между суммой и слагаемыми" . Конспект урока разработан для УМК "Школа России". Путевой лист. Раскраск...

Конспект урока по математике 4 класс Деление суммы на число
Конспект урока "Деление суммы на число" по УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока "Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых"
Предмет: математика4 классТема: Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных Цели:1. Учить записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. ...

Конспект урока по математика «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»
Конспект урока по математика «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». Программа "Школа России"...