Конспект урока по математике на тему "Связь между суммой и слагаемыми"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тут Вы найдете конспект урока по математике на тему "Связь между суммой и слагаемыми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaz_mezhdu_summoy_i_slagaemymi.docx630.62 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Предмет: Математика

Класс: 1

Тема урока: «Связь между суммой и слагаемыми»

Тип урока: урок рефлексии (закрепление, повторение, систематизация знаний)

Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых

Задачи урока:

-обучающие: познакомить с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого

-развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, вычислительные навыки

-воспитательные: воспитывать внимательное отношение друг к другу при работе в группе, чувство взаимовыручки, уверенность в своих способностях, воспитание самооценки учебной деятельности

Планируемые результаты:

Личностные: осознают важность благожелательного общения друг с другом во время изучения взаимосвязи между суммой и слагаемыми

Метапредметные: умеют слушать и слышать других при выполнении заданий о сумме, принимают и сохраняют учебную задачу, контролируют и оценивают свои действия

Предметные: знают о компонентах суммы, а также умеют их различать

Организация пространства:

-ресурсы: учебник по математике ( авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, 1 класс, 2 часть), рабочая тетрадь, наглядность, оборудование: презентация

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, парная

Структура урока

1. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок проведу у вас я. Меня зовут Аида Юрьевна. Я очень рада приветствовать вас. Надеюсь, знания, которые вы получите сегодня, пригодятся вам в дальнейшем изучении.

-Ребята, чтобы начать наш урок, давайте настроимся на него. Я предлагаю создать хорошее настроение. Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Я буду вам говорить слова и показывать движения, а вы будете повторять за мной.

Я солнечный зайчик.

Мне надо немножко –

Лишь только бы солнышко было в окошке.

Ведь это чудесно, подумайте сами.

Когда у вас целое солнце в ладошке!

-Улыбнитесь ему и подарите своего солнечного зайчика своим одноклассникам. Пожелайте друг другу удачи.

- Ребята, какое у вас сейчас настроение? Покажите. Я надеюсь, что хорошее настроение останется у вас до конца урока.

2. Проверка усвоения материала прошлого урока

-Ребята, давайте вспомним, какую тему вы проходили на прошлом уроке. (ответы детей) Да, ребята, все верно. (дописать)

3. Актуализация знаний

Ребята, у нас сегодня какое число? (19 февраля) Давайте пропишем в тетрадях число 1 и 9. Для начала запишем число и классная работа. (записывают) После предыдущей записи оставьте 4 клетки и запишите число и классная работа. Теперь мы с вами пропишем число 1 и 9.

Ребята, теперь мы с вами проведем небольшой арифметический диктант. Я буду вам зачитывать утверждения, а вам нужно будет записывать только ответ. Вслух говорить ответ не нужно, только записать через запятую.

  • Найдите сумму чисел 3 и 4. ( 7)
  • Уменьшите 10 на 2. ( 8 )
  • Увеличьте 4 на 2. ( 6 )
  • 1 слагаемое - 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? ( 10 )
  • 10 без 1. ( 9 )

(один человек работает у доски, все остальные в тетрадях)

Я вижу, что уже все закончили, давайте посмотрим на доску и сравним ответы. У всех такие ответы получились? (ответы детей)

4. Проблемно – мотивационный этап

( на доске 3 желтый круга и 4 зеленых круга)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.

Что вы можете увидеть? (фигуры) А чем эти фигуры отличаются друг от друга? (они разного цвета) Да ребята, эти фигуры разного цвета. А сколько фигур вы можете увидеть? (7) Как вы догадались? (сложили все фигуры) Да, ребята, тут всего 7 фигур. Каким действием вы воспользовались, чтобы узнать сколько тут фигур? (сложением) Давайте запишем этот пример у себя в тетрадях. Записываем 3+4=7.

А вы знаете, как называются компоненты сложения? (да/нет) Компоненты сложения это 1 слагаемое и 2 слагаемое, а их сложением называют сумму.

Ребята, закройте ладошкой желтые круги, сколько осталось зеленых кругов? (4) Как вы это узнали? (из 7 вычли 3 получилось 4) Давайте запишем это выражение. Пишем 7-3=4. Теперь давайте проговорим это выражение, используя компоненты сложения. Чтобы найти 2 слагаемое, мы из суммы вычитаем 1 слагаемое. А теперь закройте зеленые кружочки, сколько желтых кружочков у нас получилось? (3) Как вы это нашли? (из 7 вычли 4, получилось 3) Давайте запишем это выражение. Пишем 7-4=3. Давайте проговорим это выражение, используя компоненты сложения. Чтобы найти 1 слагаемое, мы из суммы вычитаем 2 слагаемое.

Исходя из этого, как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (сложение/сумма) Я принимаю ваши ответы и немного подкорректирую их. Тема нашего сегодняшнего урока: «Связь между суммой и слагаемыми». Какую цель, исходя из темы, мы сегодня поставим? (ответы детей) Цель нашего урока: познакомиться с компонентами сложения

Давайте мы с вами составим план нашей сегодняшней работы.

1. Познакомиться с компонентами сложения

2. Закрепить знания на практике

3. Выполнить творческую работу

5. Деятельностный этап

Мы с вами узнали, какие компоненты у сложения. Теперь давайте откроем учебники на странице 26 и выполним номер 2. Итак, записываем номер 2.

(с каждого ряда по очереди выходят ученики и решают по одному столбику) Выполняем проверку по слайду.

Ребята, у всех получились такие ответы? (да) Ребята, давайте проговорим, что мы делали в этом упражнении. Мы складывали и вычитали. Теперь давайте проговорим еще раз компоненты сложения. (1 слагаемое+2 слагаемое= сумма)

Ребята, вы все правильно говорите.

Ребята, посмотрите на задание 3. Что нам нужно сделать? (прочитать предложения и закончить их) Давайте это задание проговорим устно.

Если 6+3=9, то 9-6=3 (чтобы найти 2 слагаемое, мы из суммы вычитаем 1 слагаемое)

Если 7+2=9, то 9-7=2 (чтобы найти 2 слагаемое, мы из суммы вычитаем 1 слагаемое)

Если 8+2=10, то 10-8=2 (чтобы найти 2 слагаемое, мы из суммы вычитаем 1 слагаемое)

Вы молодцы, ребята. Очень хорошо справились с этим заданием.

Теперь посмотрите на номер 4. Что вы можете увидеть? (рисунки и предложения) Давайте мы с вами вместе составим задачу.

1) Всего в коробке было 10 ложек. Из коробки убрали 4 ложки. Сколько ложек теперь осталось в коробке?

Давайте составим краткую запись и запишем решение задачи.

Было – 10 л.

Взяли - 4 л.

Осталось - ? л.

10 – 4= 6 ( л. )

Ответ: 6 л.

Ребята, я думаю, что вы немного подустали, давайте выполним небольшую физкультминутку. Я буду вам говорить слова и показывать движения, а вы будете повторять за мной.

Физкультминутка

Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся,

Головой кивнул три раза,

Подмигнул нам черным глазом,

Лапки в стороны развел

И по жердочке пошл.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Чик-чирик-чирик-чирик…

Ребята, молодцы, можете присаживаться.

Теперь можем продолжать нашу работу.

2) Всего на блюде было 8 чашек. 2 чашки убрали. Сколько чашек осталось на блюде?

Давайте составим краткую запись и запишем решение задачи.

Было – 8 ч.

Взяли – 2 ч.

Осталось - ? ч.

1) 8 – 2= 6 ч.

Ответ: 6 ч.

Ребята, мы с вами решили две задачи. Какое действие мы с вами выполняли в этих двух задачах? ( вычитание)

Сейчас мы с вами выполним небольшую работу. Я вам раздам картинки. Вам нужно будет решить примеры и раскрасить их нужным цветом. Работать мы будем в парах, как мы работаем в парах? Дружно, сообща, учитывая мнение друг друга. 1 вариант раскрашивает первую картинку, а 2 вариант другую.

Picture background

Я вижу, что многие уже закончили, покажите мне, какие картинки у вас

получились. Какие красивые картинки у вас получились. ( если останется время, работа по рабочей тетради задания 1,2,3)

1 задание (3+2=5)

2 задание (10-8=2)

3 задание: 10-8=2, 10-4=6, 10-3=7, 10-1=9, 9-4=5, 9-3=6, 9-2=7, 9-1=8

6. Подведение итогов

Ребята, какую сегодня тему мы проходили? ( связь суммы и слагаемых) Давайте вернемся к нашей цели? Достигли мы ее? Мы познакомились с компонентами суммы? (да)

7. Рефлексия познавательной деятельности

Сегодняшний урок я хочу закончить необычным способом.

Picture background

Ребята, открываем дневники и записываем домашнее задание. Страница 26, номер 5. Вам нужно будет переписать примеры и записать ответ.

На этом наш урок подходит к концу. Мне очень понравилось с вами сегодня работать. Вы были очень активными. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике 1 класса по теме "перестановка слагаемых"

Представлен конспект урока, проведённого  в 1 классе по УМК « Школа России». Разработан учителем начальных классов Колосовой А. В. На данном уроке использована технология проблемного обучен...

Урок математики "Математическая связь между суммой и слагаемыми" 1 класс

Урок- путешествие  по математике "Остров сокровищ" на тему: "Математическая связь между суммой и слагаемыми" . Конспект урока разработан для УМК "Школа России".   Путевой лист. Раскраск...

Конспект урока по математике 4 класс Деление суммы на число

Конспект урока "Деление суммы на число" по УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока "Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых"

Предмет: математика4 классТема: Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных Цели:1. Учить записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.        ...

Конспект урока по математика «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»

Конспект урока по математика «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». Программа "Школа России"...