Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент
Цель – организовать полную готовность учащихся к уроку. | - Здравствуйте! Сегодня у нас открытый урок, на котором вы покажите свои знания, полученные в школе. Проверьте свою готовность к уроку - у вас на парте должен лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал. - Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем И урок скорей начнем.
- Откройте рабочую тетрадь и запишите сегодняшнее число и словосочетание «Классная работа». |
Готовятся к уроку, садятся | КУУД: уметь слушать и понимать других. |
Актуализация знаний
Цель – актуализировать изученные способы действий и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. | 1) Математический диктант На доске:
- Посмотрите на изображение. Что вам оно напоминает?
- Вы правы: действительно похоже на пьедестал спортсменов (гору, пирамиду). Нам сегодня, как всегда, придётся взбираться по ступенькам (взбираться в гору) к знаниям. Поднимите руки те, кто готов к сегодняшним открытиям и не боится трудностей? - Возьмите карточку № 1. На карточке № 1 ступеньки с математическими выражениями (приложение 1). - Рассмотрите карточку. Как вы думаете, что нужно сделать в этой карточке? Сформулируйте задание. - С какого выражения вы начнёте? - Верно. Найдите значения выражений, начиная с нижней первой ступеньки: от простого к сложному. - Обратите внимание, верхние ступеньки серого цвета. Подумайте: почему?
- Проверим выполненное вами задание. Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Напомню, что проверяем работу зелёным карандашом / ручкой.
- Остановимся на сереньких ступеньках. Обменяйтесь работами. - Что в этих выражениях необычного? - Верно. С данным видом выражений мы не сталкивались. - У кого были затруднения на белых ступеньках? Чем это вызвано?
- Оцените свою работу в таблице самооценки. (приложение 2). Справились ли вы с выражениями на белых / серых ступеньках?
- Кто не справился с заданием на серых ступеньках? Поднимите руку.
- Есть и те, кто справился. Как же вы сосчитали? Каким свойством умножения вы воспользовались? |
- Похоже на лесенку, пьедестал для спортсменов-победителей, ступенчатую пирамиду, гору.
Обучающиеся условным жестом (поднять руку) показывают свою готовность.
- Нужно найти значения выражений. - Мы начнём с самой первой ступеньке, т.к. там простое выражение, а далее усложняется.
Вычисляют письменно в карточке.
Взаимопроверка по эталону.
Возврат работ друг другу.
- Мы не изучали правила решения таких выражений.
- Забыли правила вычислений со скобками; забыли правила умножения на 10; не повторили таблицу умножения. Заполняют лист самооценки.
Обучающиеся условным жестом (поднять руку) показывают свои затруднения. - Воспользовались сочетательным свойством. Затрудняются объяснить. | РУУД: Формирование умений: определять цель деятельности на уроке; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с раздаточным материалом. ПУУД: Развивать умения на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; структурировать и ориентироваться в знаниях, полученных на предыдущих уроках. КУУД: Развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. |
Постановка темы урока
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы. | - Чему же нам предстоит научиться сегодня? Чему бы вы хотели научиться на сегодняшнем уроке? - Объясните: что такое круглые числа?
- Подумайте: какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Сегодня мы попытаемся преодолеть все трудности и научиться умножать круглые числа. В конце урока вас ждёт небольшая самостоятельная работа. Поэтому сейчас мы должны к ней тщательно подготовиться. | - Умножать круглое число на круглое число.
- Круглые числа - это числа, которые оканчиваются на нуль. - Тема нашего урока – УМНОЖЕНИЕ КРУГЛЫХ ЧИСЕЛ.
| КУУД: Развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. ПУУД: Развиваем умения на основе анализа объектов делать выводы. |
Совместное открытие знаний
Цель - способствовать максимальному использованию действий для достижения знаний. | 1) Работа с учебником и на доске - Цель, как у настоящих спортсменов, у нас есть. Теперь нужно начать работать. В этом нам поможет учебник. У. стр. 69 №2 - Откройте свой учебник на странице 69-ой, посмотрите №2. Прочитайте задание.
- Первое выражение мы разберём вместе со мной, а потом я буду слушать вас. Посмотрите, нужно 6 * 90. Что же предлагается сделать: 6 * 9 * 10 = 54 * 10 = 540. Здесь использовалось сочетательное свойство умножения. - Следующее прокомментируйте сами.
- Сделайте вывод: как можно умножать круглые числа?
- Прочитайте правило, которое нам даёт автор учебника. Сравним свой вывод и вывод автора.
- Оцените свою работу в таблице самооценки. (приложение 2). - Сейчас мы узнали правила умножения круглых чисел. Что нужно сделать теперь? - Верно. Но перед этим предлагаю отдохнуть вашей голове, а телу поработать. |
-Найди значения выражений удобным способом. Объясни, как получились эти равенства. Какие свойства умножения здесь используются?
Работают совместно с учителем. Учитель даёт комментарий.
Ученики комментируют. - 70 * 8 = 7 * 8 *10 = 56 *10 = 560. Сочетательное сво-во. - 20 * 30 = 2 * 3 * 10 * 10 = 6 * 10 * 10 = 600. Сочетательное и переместительное сво-ва. - 50 * 20 = 5 * 2 * 10 *10 = 1000. Сочетательное и переместительное сво-ва. - Чтобы умножить круглые числа, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях.
У. стр. 69 - обучающийся читает для всего класса правило. Заполняют лист самооценки.
- Закрепить полученное знание. | РУУД: Формирование умений: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. ПУУД: Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы в схемах и таблицах; структурировать и ориентироваться в знаниях, полученных на предыдущих уроках. КУУД: Развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. |
Физкультминутка |
Умножали, умножали, Очень, очень мы устали. | Шаг на месте | Поднимает руки класс — Это «раз». | Поднять руки | Повернулась голова — Это «два». | Повернуть голову | Руки вниз, вперед смотри — Это «три». | Руки вниз | Руки в стороны пошире Развернули на «четыре». | Руки в стороны | С силой их к плечам прижать - Это «пять». | Сели | Всем ребятам тихо сесть - Это «шесть». |
|
|
Первичное закрепление с проговариванием
Цель - зафиксировать во внешней речи полученное умение. | - Теперь давайте преступим к закреплению полученных знаний. 2) Работа с учебником У. стр. 69 №4 - Обратите внимание на № 4- е в учебнике. Вычислите. - Первое выражение, как и до этого, я помогу вам решить. Слушайте внимательно: как я комментирую, потому что следующее выражение комментировать будите вы.
- 700 * 30: 7 * 3 = 21 и приписываю три нуля: 21 000 - двадцать одна тысяча. - Оцените свою работу в таблице самооценки. (приложение 2). |
Работают в учебнике самостоятельно и комментируют.
Заполняют лист самооценки.
| РУУД: Формирование умений: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. ПУУД: Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; ориентироваться на развороте учебника; структурировать и ориентироваться в знаниях, полученных на предыдущих уроках. КУУД: Развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. |
Самостоятельная работа
Цель - организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия.
| 3) Работа с раздаточными карточками (самостоятельно) - Спортсмены никогда не боятся самостоятельных работ, потому что внимательно слушали своего тренера и всегда готовы показать свои умения. - Вот и я вам предлагаю выполнить небольшую самостоятельную работу. Возьмите карточку № 2. Как вы думаете: что нужно сделать в этом задании? - Верно. Найдите значение выражений. Подчеркните только те выражения, которые на новое правило.
На карточке № 2 ступеньки с математическими выражениями (приложение 3).
- Проверьте себя. На доске находится эталон с ответами. - Оцените свою работу в таблице самооценки. (приложение 2). - Кто достиг верхней ступеньки? Кто справился со всеми выражениями? Поднимите руку. - У кого были затруднения на ступеньках? Чем это вызвано?
|
- Найти значение выражений.
Выполняют самостоятельно.
Заполняют лист самооценки. Обучающиеся условным жестом (поднять руку) показывают свои успехи.
- Забыли правила вычислений со скобками; забыли правила умножения на 10; не повторили таблицу умножения; забыли правила умножения на круглые числа. | РУУД: Формирование умений: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ПУУД: Развивать умения на основе анализа объектов делать выводы; структурировать и ориентироваться в знаниях, полученных на предыдущих уроках. КУУД: Развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. |
Включение в систему знаний
Цель - включить полученное знание на данном уроке в систему знаний.
| - Сейчас я предлагаю наши знания применить для выполнения других заданий. - Откройте рабочую тетрадь и запишите уравнение, которое видите на доске. 4) Работа на доске: - 70 * Х = 2800 (с проверкой). - Оцените выступающего с помощью сигнальных карточек. Напомню: зелёная карточка - отлично; жёлтая - хорошо; красная - плохо.
- Решите задачу, выполнив чертёж: Футбольное поле имеет прямоугольную форму. Длина футбольного поля 90 м, а ширина на 20 м меньше. Найдите площадь футбольного поля. - Оцените выступающего с помощью сигнальных карточек. Напомню: зелёная карточка - отлично; жёлтая - хорошо; красная - плохо. |
Один обучающийся выходит к доске, другие - самостоятельно в тетради.
Обучающиеся условными карточками оцениваю одноклассника (возможен комментарий 1-2 обучающихся).
Один обучающийся выходит к доске, другие - самостоятельно в тетради.
Обучающиеся условными карточками оцениваю одноклассника (возможен комментарий 1-2 обучающихся). | РУУД: Формирование умений: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ПУУД: Развивать умения на основе анализа объектов делать выводы; структурировать и ориентироваться в знаниях, полученных на предыдущих уроках. КУУД: Развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. |
Рефлексия учебной деятельности на урока Цель - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; организовать рефлексивный анализ учебной деятельности; обсудить и записать домашнее задание. | - Давайте подведём итоги нашего урока. - Что вы сегодня повторили и узнали? (Что такое круглые числа? Как нужно умножать круглые числа?).
– Посмотрите свой лист самооценки. Опираясь на него сделайте вывод: успешной была ваша работа на уроке? - Где вы можете закрепить полученные сегодня знания?
Домашняя работа: с. 69 № 3, с. 70 № 6. |
- Мы повторили таблицу умножения, правила вычислений со скобками, круглые числа (это числа, которые оканчиваются на нуль), правила умножения на 10 и 100, свойства умножения. Узнали правила умножения на круглые числа. - Да / нет. - Дома, выполняя домашнего задания.
| РУУД: осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ПУУД: Развиваем умения на основе анализа объектов делать выводы. КУУД: Развиваем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. |