Технологическая карта по математике 2 класс "Умножение круглых чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Нефёдова Марина Владимировна

Разработана технологическая карта урока ОНЗ по математике во 2 классе по теме "Умножение круглых чисел". Цель урока: на основе переместительного и сочетательного свойств умножения вывести приём умножения "круглых чисел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nefyodova_matematika.docx48.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет математика класс 2

Тема урока

Место урока в разделе

Умножение круглых чисел

8 урок из 14 уроков

Тип урока

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

Урок открытия нового знания

Урок – диалог, работа в парах, работа в группах; методы: практические, частично – поисковые, самостоятельная работа.

Цель урока

Задачи урока

На основе переместительного и сочетательного свойств умножения вывести прием умножения «круглых» чисел.

Метапредметные:

1) Тренировать умение проявлять самостоятельность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

2) Тренировать умение использовать приемы понимания собеседника без слов и фиксировать умение проводить самооценку этого умения на основе применения эталона.

3) Сформировать умение проявлять целеустремлённость в учебной деятельности на основе применения эталона и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Предметные:

1) Сформировать умение умножать круглые числа.

2) Тренировать вычислительный навык, решать текстовые задачи.

Предполагаемый результат

Предметный результат

УУД

Учащиеся научатся умножать круглые числа.

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне

положительного отношения к школе.

Регулятивные: учить принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: учить осуществлять анализ объектов с выделением

существенных признаков, синтез как составление целого из частей, проводить сравнение по заданным критериям, произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Педагогические технологии

Оборудование

Технология деятельностного метода Л.Г. Петерсон.

Компьютер, проектор, экран, презентация,  Л.Г.Петерсон «Математика 2 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений в трёх частях (комплект «Учебник + рабочие тетради») В 3 ч. Ч.3. – М.: Ювента, 2013., картинка светофора для рефлексии.

ВАРИАНТ 2

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

I Мотивация к учебной деятельности. – время (2 минуты)

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1. Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

2. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке:

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Будем правильно считать.

3. Учитель открывает на слайде девиз: У нас всё получится!

- Прочитайте девиз. Согласны вы с ним?

Приветствуют учителя.

Оценивают готовность к уроку.

Высказывают своё мнение.

Личностные:

- создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету;

Познавательные:

- выделять существенную информацию из текста;

Коммуникативные:

- слушать собеседника и понимать речь других;

Регулятивные:

- самостоятельно организовы-вать свое рабочее место;

- настраивать себя на продуктивную работу.

Самооценка готовности к уроку.

Оценка эмоционального состояния.

II Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. – время (6 минут)

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

- Назовите тему прошлого урока. (Свойства умножения.)

- С какими свойствами умножения познакомились?

- Сегодня на уроке вам эти свойства пригодятся. Для чего, как вы думаете?

- Для того чтобы определить тему сегодняшнего урока, мы должны выполнить задание.

- Предлагаю провести небольшой конкурс. Вы получите задание, и будете выполнять его группами, а я буду членом жюри. Я должна выбрать, какая группа сумеет точнее определить тему урока. В конце работы вам надо сформулировать тему урока и выбрать из группы одного человека, который будет отвечать.

- Итак, какая группа готова сформулировать тему урока?

- Как вы догадались? Что вам подсказало тему?

Повторяют переместительное свойство и сочетательное свойства умножения.

Высказывают своё мнение.

Делятся на группы.

Вспоминают правила работы в группе.

Выполняют самостоятельно задание на карточках в группе:

http://festival.1september.ru/articles/579266/img1.gif 

Дети каждой группы дают свои ответы.

На данном этапе надо проверить только первые три выражения, так как последнее выражение вычислить не смогли или было трудно. А в нем надо было умножать на круглое двузначное число. Группы формулируют тему урока.

Коммуникативные:

- формулировать ответы на вопросы;

Личностные:

- способствовать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях;

- соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам;

- определять правила работы в группах;

Познавательные:

- закреплять умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять задание;

Коммуникативные:

- представлять результат своей деятельности и деятельности группы;

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.

Фронтальный опрос.

Работа в группах.

Оценка умения выявлять и формулировать свои затруднения при решении практических задач в незнакомой ситуации.

III Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности. – время (3 минуты)

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.

- Какое задание вы должны были выполнить?

- Что нового в этом задании?

- Каким способом вы пытались воспользо-ваться?

- Почему же возникло затруднение?

- Какую цель на данном уроке вы перед собой поставите?

- Подведем итоги конкурса. Победителям стали такие группы… В этих группах ребята не спешили, работали дружно, слушали друг друга, и у них получились хорошие ответы. Спасибо, молодцы!

Формулируют своё затруднение в пробном учебном действии.

Проговаривают причины затруднений.

Формулируют цель урока.

Проводят  самооценку работы в группе после выполнения задания в оценочной карте.

Регулятивные:

- ставить цель, принимать учебную задачу, планировать деятельность;

- определять границу «знания-незнания»;

Познавательные:

- фиксация собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений.

Коммуникативные:

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения;

- работать в  группе, устанавливать рабочие отношения.

Самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока.

Взаимооценка.

IV Построение проекта выхода из затруднения (открытия нового знания). – время (4 минуты)

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

- Что вам поможет узнать правило?

- Посмотрите на задание № 3 (б) (РТ), стр. 27 и составьте план своих действий.

Составляют план достижения цели и определяют средства решения проблемной ситуации.

Регулятивные:

- планировать свою деятельность;

- искать пути решения учебной задачи;

Коммуникативные:

- формулировать ответы на вопросы;

Оценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению.

V Реализация построенного проекта. – время (5 минут)

Цель: построение и фиксация нового знания.

- Я предлагаю поработать вам в парах. Выполните план в парах.

- Какой вывод вы можете сделать?

- Какой эталон вы можете составить?

- Как вы можете обозначить любое число? (Квадратом)

- Обозначьте каждое число, отличное от нуля квадратом.

- Как же умножить круглые числа?

- Возьмите квадраты в скобки. Что нужно сделать после этого?

- Как проверить свое открытие?

- Итак, сделайте вывод.

- Что вы можете теперь делать?

Обучающиеся выполняют план в парах. В случае возникновения затруднений у учащихся учитель организует подводящий диалог. После выполнения задания представитель одной из пар озвучивает процесс и результат выполнения задания, остальные пары дополняют и уточняют ответ.

Эталон на слайде:

Ученики читают правило в учебнике на с. 52.

Регулятивные:

- выбирать действия по достижению цели;

Коммуникативные:

- формулировать ответы на вопросы;

- формировать умение сотрудничать в паре;

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- анализировать, сравнивать, делать выводы.

Работа в паре, самоконтроль, самооценка.

VI Первичное закрепление. – время (7 минут)

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

На данном этапе целесообразно выполнить № 2 (У) (1-й и 2-й столбики), № 3 (1-й столбик), стр. 52, – у доски с комментарием, № 2 (3- столбик), № 3 (2-й столбик) – в парах.

- Проверьте свои результаты.

- Кто из вас ошибся?

- В чем ошибка?

- Исправьте ошибки.

Для тех, кто быстро справится задание №11*, стр.53 (1, 2 примеры)

Обучающиеся выполняют задания в парах с комментированием. Проверка организуется по образцу на слайде.

Решение заданий:

№ 2, стр. 52 (1-й и 2-й столбики)

80 х 9 = 480                6 х 40 = 240

7 х 70 = 490                90 х 8 = 720

№ 3, стр. 52 (1-й столбик)

8 х 500 = 4000       400 х 9 = 3600

Обучающиеся выполняют самооценку,  исправляют свои ошибки.

Личностные:

- понимать причины успешного выполнения задания;

- оценивать результат своей работы;

Коммуникативные:

- формулировать ответы на вопросы;

- формировать умение сотрудничать в паре.

Самоконтроль, самооценка.

Результаты выполнения заданий  сопоставляются с предложенным учителем эталоном.

Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

VII Самостоятельная  работа с самопроверкой по эталону (образцу) . – время (4 минуты)

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

- Выполните № 2 (У) (4-й столбик), № 3 (3-й столбик), стр. 52.

Для тех, кто быстро справится задание №11*, стр.53 (3, 4 примеры)

Обучающиеся выполняют самостоя-тельную работу. Проверка организуется по образцу для самопроверки.

№2

30 х 20 = 600        400 х 2 = 800

№3

200 х 500 = 100000

600 х 400 = 240000

Личностные:

- оценивать результат своей работы;

Регулятивные:

- формировать умение само-стоятельно выполнять задание и контролировать себя

Самопроверка по эталону.

Коррекция допущенных ошибок.

VIII Включение в систему знаний и повторение. – время (9 минут)

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление изученного.

- При выполнении, каких заданий вам может понадобиться «открытое» правило?

- Выполните № 5 (а) (У), стр. 52.

Можно предложить выполнить № 10 (У), стр. 53.

Для тех, кто быстро справится задание №12*, стр.53

Высказывают своё мнение.

Задание выполняется у доски с комментарием.

Решение задачи:

8 х 70 = 560 (см2)

Ответ: S= 560 см2.

Задание может выполняться в парах с фронтальной проверкой.

Решение задания:

n + 25 < n + 32        56 – а < 73 – а

c – 9 > с – 37             48 + k > k + 19

81 – b > 16 – b         d – 21 < d – 8

Личностные:

- понимают  значение новых знаний  для человека и принимают его;

Коммуникативные:

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.

Самоконтроль, самооценка.

IX Рефлексия учебной деятельности  (итог урока) . – время (3 минуты)

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

- Какую цель вы перед собой ставили? (Открыть правило умножения круглых чисел.)

- Удалось ли достичь цели?

- Что вам помогло открыть новое знание?

- Возьмите цветной карандаш и зажгите на полях в тетради тот глазок светофора, который относится к деятельности на уроке.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Закрашивают соответствующий кружок в тетрадях. Проводят самооценку.

      Много недочётов, надо ещё работать. Трудно было.

       

      Есть незначительные недочёты.

Иногда было трудно.

      Всё правильно получилось. Было легко.

Сравнивают свои оценки, высказывают мнения.

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

Познавательные:

- систематизировать, обобщать изученное;

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения;

- формулировать ответы на вопросы;

Регулятивные:

-  соотносить цели и результаты собственной деятельности;

- оценивать результаты своей деятельности и всего класса.

Рефлексия с использованием приёма «Светофор»

X Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. – время (2 минуты)

Цель: инструктаж по выполнению домашнего задания.

- Что будете делать дома для того, чтобы эти знания окрепли?

- Правило, № 6 (РТ), стр. 27, № 7 (У), стр. 53. № 7* (РТ), стр. 27 – по желанию.

Записывают домашнее задание в дневниках.

Задают вопросы по уточнению как выполнять домашнее задание.

Личностные:

- понимают  значение новых знаний  для человека и принимают его;

Коммуникативные:

- слушать объяснение учителя, задавать уточняющие вопросы;

Регулятивные:

- соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом.

Самооценка умения применять полученные знания при выполнении домашней работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Сравнение трёхзначных чисел» Цель урока: Познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока математики: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»

Урок математики,  по теме: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»УМК «Гармония» 4 класс. Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2013г....

Технологическая карта урока математики "Деление "круглых" сотен на 100" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, А.Л. Чекин)

Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: формирование представления об увеличении и уменьшении «круглых» сотен  на число 100. Задачи урока:Дидактиче...

Технологическая карта урока математики «Деление круглых чисел» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование умения делить круглые числа, решать текстовые задачи.Задачи урокаДидактические:Научить делить круглые числа;Организовать работу по выведению правила деления круглых чисел.Разв...

Технологическая карта урока математики «Деление круглых чисел» (УМК "Перспектива ", 3 класс)

Цель урока:формирование умения выполнять действия деления с многозначными числами (деление круглых чисел) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий. Задачи урока:Дидактически...