Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля |
I Мотивация к учебной деятельности. – время (2 минуты) Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. |
1. Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. 2. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке: Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. Будем правильно считать. 3. Учитель открывает на слайде девиз: У нас всё получится! - Прочитайте девиз. Согласны вы с ним? | Приветствуют учителя. Оценивают готовность к уроку.
Высказывают своё мнение. | Личностные: - создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету; Познавательные: - выделять существенную информацию из текста; Коммуникативные: - слушать собеседника и понимать речь других; Регулятивные: - самостоятельно организовы-вать свое рабочее место; - настраивать себя на продуктивную работу. | Самооценка готовности к уроку.
Оценка эмоционального состояния. |
II Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. – время (6 минут) Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. |
- Назовите тему прошлого урока. (Свойства умножения.) - С какими свойствами умножения познакомились? - Сегодня на уроке вам эти свойства пригодятся. Для чего, как вы думаете? - Для того чтобы определить тему сегодняшнего урока, мы должны выполнить задание. - Предлагаю провести небольшой конкурс. Вы получите задание, и будете выполнять его группами, а я буду членом жюри. Я должна выбрать, какая группа сумеет точнее определить тему урока. В конце работы вам надо сформулировать тему урока и выбрать из группы одного человека, который будет отвечать.
- Итак, какая группа готова сформулировать тему урока? - Как вы догадались? Что вам подсказало тему?
|
Повторяют переместительное свойство и сочетательное свойства умножения. Высказывают своё мнение.
Делятся на группы. Вспоминают правила работы в группе.
Выполняют самостоятельно задание на карточках в группе: Дети каждой группы дают свои ответы. На данном этапе надо проверить только первые три выражения, так как последнее выражение вычислить не смогли или было трудно. А в нем надо было умножать на круглое двузначное число. Группы формулируют тему урока. | Коммуникативные: - формулировать ответы на вопросы;
Личностные: - способствовать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам; - определять правила работы в группах; Познавательные: - закреплять умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять задание; Коммуникативные: - представлять результат своей деятельности и деятельности группы; - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения. | Фронтальный опрос.
Работа в группах.
Оценка умения выявлять и формулировать свои затруднения при решении практических задач в незнакомой ситуации. |
III Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности. – время (3 минуты) Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения. |
- Какое задание вы должны были выполнить?
- Что нового в этом задании? - Каким способом вы пытались воспользо-ваться? - Почему же возникло затруднение? - Какую цель на данном уроке вы перед собой поставите? - Подведем итоги конкурса. Победителям стали такие группы… В этих группах ребята не спешили, работали дружно, слушали друг друга, и у них получились хорошие ответы. Спасибо, молодцы! |
Формулируют своё затруднение в пробном учебном действии.
Проговаривают причины затруднений. Формулируют цель урока.
Проводят самооценку работы в группе после выполнения задания в оценочной карте. | Регулятивные: - ставить цель, принимать учебную задачу, планировать деятельность; - определять границу «знания-незнания»; Познавательные: - фиксация собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений. Коммуникативные: - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения; - работать в группе, устанавливать рабочие отношения. |
Самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока.
Взаимооценка. |
IV Построение проекта выхода из затруднения (открытия нового знания). – время (4 минуты) Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. |
- Что вам поможет узнать правило? - Посмотрите на задание № 3 (б) (РТ), стр. 27 и составьте план своих действий. |
Составляют план достижения цели и определяют средства решения проблемной ситуации. | Регулятивные: - планировать свою деятельность; - искать пути решения учебной задачи; Коммуникативные: - формулировать ответы на вопросы; | Оценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению. |
V Реализация построенного проекта. – время (5 минут) Цель: построение и фиксация нового знания. |
- Я предлагаю поработать вам в парах. Выполните план в парах.
- Какой вывод вы можете сделать?
- Какой эталон вы можете составить? - Как вы можете обозначить любое число? (Квадратом) - Обозначьте каждое число, отличное от нуля квадратом. - Как же умножить круглые числа? - Возьмите квадраты в скобки. Что нужно сделать после этого? - Как проверить свое открытие? - Итак, сделайте вывод. - Что вы можете теперь делать? | Обучающиеся выполняют план в парах. В случае возникновения затруднений у учащихся учитель организует подводящий диалог. После выполнения задания представитель одной из пар озвучивает процесс и результат выполнения задания, остальные пары дополняют и уточняют ответ.
Эталон на слайде:
Ученики читают правило в учебнике на с. 52. | Регулятивные: - выбирать действия по достижению цели; Коммуникативные: - формулировать ответы на вопросы; - формировать умение сотрудничать в паре;
Познавательные: - ориентироваться в учебнике; - анализировать, сравнивать, делать выводы. | Работа в паре, самоконтроль, самооценка. |
VI Первичное закрепление. – время (7 минут) Цель: применение нового знания в типовых заданиях. |
На данном этапе целесообразно выполнить № 2 (У) (1-й и 2-й столбики), № 3 (1-й столбик), стр. 52, – у доски с комментарием, № 2 (3- столбик), № 3 (2-й столбик) – в парах. - Проверьте свои результаты.
- Кто из вас ошибся? - В чем ошибка? - Исправьте ошибки. Для тех, кто быстро справится задание №11*, стр.53 (1, 2 примеры) | Обучающиеся выполняют задания в парах с комментированием. Проверка организуется по образцу на слайде. Решение заданий: № 2, стр. 52 (1-й и 2-й столбики) 80 х 9 = 480 6 х 40 = 240 7 х 70 = 490 90 х 8 = 720 № 3, стр. 52 (1-й столбик) 8 х 500 = 4000 400 х 9 = 3600 Обучающиеся выполняют самооценку, исправляют свои ошибки. | Личностные: - понимать причины успешного выполнения задания; - оценивать результат своей работы;
Коммуникативные: - формулировать ответы на вопросы; - формировать умение сотрудничать в паре. |
Самоконтроль, самооценка.
Результаты выполнения заданий сопоставляются с предложенным учителем эталоном. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) . – время (4 минуты) Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. |
- Выполните № 2 (У) (4-й столбик), № 3 (3-й столбик), стр. 52.
Для тех, кто быстро справится задание №11*, стр.53 (3, 4 примеры) | Обучающиеся выполняют самостоя-тельную работу. Проверка организуется по образцу для самопроверки. №2 30 х 20 = 600 400 х 2 = 800 №3 200 х 500 = 100000 600 х 400 = 240000 | Личностные: - оценивать результат своей работы; Регулятивные: - формировать умение само-стоятельно выполнять задание и контролировать себя |
Самопроверка по эталону. Коррекция допущенных ошибок. |
VIII Включение в систему знаний и повторение. – время (9 минут) Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление изученного. |
- При выполнении, каких заданий вам может понадобиться «открытое» правило? - Выполните № 5 (а) (У), стр. 52.
Можно предложить выполнить № 10 (У), стр. 53.
Для тех, кто быстро справится задание №12*, стр.53
| Высказывают своё мнение.
Задание выполняется у доски с комментарием. Решение задачи: 8 х 70 = 560 (см2) Ответ: S= 560 см2. Задание может выполняться в парах с фронтальной проверкой. Решение задания: n + 25 < n + 32 56 – а < 73 – а c – 9 > с – 37 48 + k > k + 19 81 – b > 16 – b d – 21 < d – 8 | Личностные: - понимают значение новых знаний для человека и принимают его; Коммуникативные: - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения. |
Самоконтроль, самооценка. |
IX Рефлексия учебной деятельности (итог урока) . – время (3 минуты) Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. |
- Какую цель вы перед собой ставили? (Открыть правило умножения круглых чисел.) - Удалось ли достичь цели? - Что вам помогло открыть новое знание? - Возьмите цветной карандаш и зажгите на полях в тетради тот глазок светофора, который относится к деятельности на уроке. | Обучающиеся отвечают на вопросы. Закрашивают соответствующий кружок в тетрадях. Проводят самооценку.
Много недочётов, надо ещё работать. Трудно было. Есть незначительные недочёты. Иногда было трудно.
Всё правильно получилось. Было легко. Сравнивают свои оценки, высказывают мнения. | Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; Познавательные: - систематизировать, обобщать изученное; Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме; - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения; - формулировать ответы на вопросы; Регулятивные: - соотносить цели и результаты собственной деятельности; - оценивать результаты своей деятельности и всего класса. |
Рефлексия с использованием приёма «Светофор» |
X Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. – время (2 минуты) Цель: инструктаж по выполнению домашнего задания. |
- Что будете делать дома для того, чтобы эти знания окрепли? - Правило, № 6 (РТ), стр. 27, № 7 (У), стр. 53. № 7* (РТ), стр. 27 – по желанию. | Записывают домашнее задание в дневниках. Задают вопросы по уточнению как выполнять домашнее задание.
| Личностные: - понимают значение новых знаний для человека и принимают его; Коммуникативные: - слушать объяснение учителя, задавать уточняющие вопросы; Регулятивные: - соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом. | Самооценка умения применять полученные знания при выполнении домашней работы. |