Урок математики по теме "Умножение круглых чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План - конспект урока математики
Класс: 3
Тема: «Умножение круглых чисел» (2 урок)
Тип урока: комбинированный
Цели:
1. Образовательная:
- Познакомить с алгоритмом умножения круглых чисел;
- Повторить нумерацию многозначных чисел, состав многозначного числа;
- Закрепить навыки умножения многозначных чисел, навыки вычисления в столбик.
2. Развивающая:
- Продолжить работу над совершенствованием письменных и устных вычислительных навыков;
- Способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
- Способствовать формированию универсальных учебных действий учащихся:личностных,регулятивных,познавательных, коммуникативных;
3. Воспитывающая:
- Прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний;
- Воспитывать положительный настрой на учебу, желание учиться;
- Воспитывать аккуратность, организованность.
Оборудование: учебник,тетрадь, цветные карандаши,линейка.
Оформление доски: презинтация.
Ход урока
I. Организационный момент (2 мин.) (Цель: проверка готовности учащихся к уроку, создание положительного настроя класса на работу на уроке, побуждение желания учиться, получать новые знания, организация внимания учащихся.
УУД: на данном этапе происходит формирование личностных УУД, таких как мотивация учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Андреевна, сегодня я буду проводить у вас урок математики. Присаживайтесь. Проверьте, все ли готовык уроку: у всех на столе лежат учебники, тетради, ручки, карандаши?Молодцы. Учиться хочется, ребята? (Да!)
-А теперь улыбнулись друг другу,сели ровно, выпрямили спинки, подняли глаза и внимательно послушали.
-Вспомните, над какой темой вы работали на прошлом уроке? ( умножение многозначных чисел на 10,100,1000 и т.д.)
-Сегодня мы с вами научимся умножать на круглое число.
П. Актуализация знаний учащихся (10 мин.) (Цель: воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания, совершенствование вычислительных навыков, подготовка учащихся к усвоению нового материала; УУД: на данном этапе Происходит форхицхтатк: тгтачапк'.чьных УУД. таких как структурирование знаний, осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме; умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; установление причинно-следственных связей, доказательство; коммуникативных УД.
Методы, приемы: наглядный метод, практический метод: выполнение упражнений, словесный метод: фронтальная беседа; индивидуальная работа, фронтальный опрос; создание учебно-проблемной ситуации, вводящей учащихся в предмет изучения предстоящей темы.)
-А сейчас мы с вами закрепим материал, пройденный ранее,
порешаем уравнения, посчитаем устно. Готовы?
2*9 54:9
2*7 64:8
3*8 63:7
4*5 42:7
Назовите число, разряды числа,классы.
2546789
456789
8754213
III. Открытие новых знаний (10 мин.) Цель: познакомить с алгоритмом деления многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль; способствовать развитию мыслительных процессов учащихся и познавательных умений: вычленение, анализ, синтез, постановка вопросов, формулирование проблемы, выдвижение гипотез в процессе усвоения нового материала;
УУД: на данном этапе происходит формирование регулятивных УУД, таких как целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка; познавательных действий: осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме, умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, построения логической
цепочки рассуждений, анализ, синтез; коммуникативных УД;
Методы, приемы: практический метод: выполнение упражнений, словесный
метод: фронтальная беседа, рассказ учителя; самостоятельная работа: работа с книгой, письменная работа; взаимопроверка.)
- Итак, сегодня на уроке мы изучим новый алгоритм умножения круглых чисел.
-Давайте с вами вспомним, что же такое круглое число? (число, имеющее на конце 0)
-Обратите внимание на доску.
А*В=В*А
-Что означает записанное выражение? ( записано выражение А*В=В*А- это переместительный закон умножения. От перестановки множителей произведение не изменяется).
(А*В)*С= А*(В*С)
-А что это за выражение? (записано выражение (А*В)*С= А*(В*С)- это сочетательный закон умножения. Значение произведения не зависит от того как сгруппированы множители)
-Давайте с помощью свойств, которые мы только что повторили решим следующий пример:
600*30
-Представим это выражение в виде произведения каждого множителя на круглое число
(100*6)*(10*3)
-А теперь пользуясь сочетательным законом умножения запишем это выражение в виде:
(6*3)*(100*10)=18*1000=18000
-Для чего мы с вами применяла свойства умножения? (для удобства, чтобы легче было посчитать)
-А сейчас мы с вами откроем учебник и прочитаем правило, которым мы будем пользоваться при умножении круглых чисел.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А*В = В*А Переместительное свойство умножения. (А*В)* С = А*(В*С) Сочетательное свойство умножения
600*30= (100*6)*(10*30)= (6*3)*(100*10)= 18*1000=18000
Чтобы найти произведение круглых чисел,можно выполнить умножение не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.
30*50= 70*90= 8*300= 600*5= 200*900= 60*400= 3*7000= 800*80= 1500 6300 2400 3000 180000 24000 21000 64000
5700 8 45600 650 90 58500 7600 70 532000 940 400 376000 4500 700 3150000 49000 80 3920000
Алгоритм умножения круглых чисел: 1.Умножаю не обращая внимания на нули; 2.Приписываю сумму нулей , содержащуюся в обоих выражениях.
276 726 9345 9348 5010 5002 24000 2406 256872 278652 52470 52407 60606 9999 38000 37000000
S= 140см 20 см 2 Р-? 1) 140:20=7 (см.)- ширина. P= ( a+b )*2 S= a*b 2) Р= (20+7)*2 = 27*2=54 (см.)- периметр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "КРУГЛЫЕ ЧИСЛА"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС "КРУГЛЫЕ ЧИСЛА"...
Технологическая карта урока математики "Делим на круглое число" (3 класс)
Тип урока: урок изучения нового материала.УМК "Планета знаний"....
Конспект урока математики + презентация «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа» (УМК ПНШ, 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование алгоритма сложения «круглого» десятка и двузначного числа.Планируемые результаты:Предметные:знать: смысл понятия «круглые» числа;уметь: ...
Презентация к уроку математики "Что бывает круглое"
Данная презентация подойдет для учителей начальной школы в коррекционном классе, а также для воспитателей ДС в старших группах....
Конспект урока математики 1 класс «Круглые числа», УМК «Перспектива»
Тема: «Круглые числа»Цели деятельности учителя: ознакомление со знаковой записью круглых десятков и значением каждой цифры в записи числа.Планируемые результатыПредметные:-знать, что такое...
Технологическая карта урока математики "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи" (4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на числа, окончивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические:познакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;научи...