Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: математика 25.02 2016 года
Класс: 2, учитель Черненко Г.В.
Тема урока: «Знакомство с понятием умножение»
Цели урока: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей математической терминологией и символикой; развивать математическую речь, внимание; воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомится с новым арифметическим действием – умножением, со знаком и записью действия умножения; развивать умение решать занимательные задачи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения
- Личностные: развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник математики, учебная презентация.
Этапы | Время | Содержание | УУД |
Орг.момент Мотивационный | 1 мин | -Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Мы за парты дружно сели и на доску поглядели. Математику сейчас начинает 2 класс | Л: саморегуляция |
Постановка учебной задачи | 3 мин 1 мин 2 мин 2 мин 3 мин 2 мин | Минутка чистописания -Откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на доску: Продолжите ряд: 2,4,6… -Что общего в этом ряду? (все числа однозначные, четные) -Какую закономерность обнаружили? (+2) -Какое следующее число? 2,4,6,8,10 -Посмотрите на получившийся ряд. Какое число лишнее?(10- двузначное) -Как мы получили число 10? (считали двойками) -Сколько двоек нужно сложить, чтобы получилось 10?(5; 2+2+2+2+2=10) -Какое следующее число?(12) -Результатом скольких двоек является число 12? (6) –Как догадались?(12 больше 10 на 2, 5+1=6) -Можно ли сосчитать до 12 пользуясь другими одинаковыми слагаемыми? 3+3+3+3=12; (по 3 взяли 4 раза) 4+4+4=12;(по 4 взяли 3 раза) 6+6=12 (по 6 взяли 2 раза) -Следующее задание. Ваша задача выбрать верный знак,<,>,= а+а+а…а+а в+в+в+в...в+в+в+в с+с+с…с+с+с+с -Почему вы поставили такие знаки? -Решите задачу. У каждого ученика в портфеле лежит по 4 учебника. Сколько учебников в 3 портфелях? Как решить такую задачу? Каким действием? Андрей, выйди к доске, запиши решение и ответ. Ответ 12 учебников. -А давайте изменим условие. По 4 учебника, но портфелей 9. Как будем решать задачу? По 4 учебника брать 9 раз? Запишите решение у себя в тетради. Легко вам было записать выражение в тетрадь? - Я могу записать его по другому 4*9. Эта запись обозначает, что по 4 нужно взять 9 раз или можно прочитать так : 4 умножить на 9. -А это действие так и называется умножением. -Определите тему и цели урока. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров П: структурирование знаний Р: принимать и сохранять учебную задачу П: анализ Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; |
Решение частных задач | 1 мин 1 мин 1 мин 3 мин | -Исходя из нашей задачи, скажите, что же такое умножение?(сложение одинаковых слагаемых) -Посмотрите на следующее выражение: 5+5+5+5+5+5.Как мы можем его преобразовать? 5*6- прочитайте данное выражение двумя способами.(пять умножить на шесть, по 5 взяли 6 раз) -Следующее выражение: 3+4+5+6. Можем ли мы его преобразовать в действие умножение? Почему? (умножение- сложение одинаковых слагаемых) -с.48. Давайте прочитаем задачу. Что в задаче известно? Сколько груш, сколько тарелок? Что будем складывать? Как преобразовать действие сложения в умножение? -№1. Прочитайте задание -Сколько треугольников обведено каждой линией?(5) -Сколько раз взяли по 5?(3) -Как узнать, сколько всего треугольников?(взять по 5-3 раза) -Прочитайте пример на умножение. Что обозначает цифра 5? 3? | П:умение делать выводы Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей П: построение речевого высказывания П: анализ |
Динамическая пауза | 1 мин | ||
Решение частных задач | 2 мин 3 мин 4 мин 4 мин 3 мин | -Посмотрите на доску. Запишите эти выражения к себе в тетрадь. (6+6+6+6; 2+2+2+2+2; 7+7+7) Рядом запишите это выражение действием умножение. Что у вас получилось? Хорошо. -А вот другое задание. Вам даны выражения с действием умножение, давайте верно преобразуем их. (4*3; 6*5) Что обозначают цифры 4 и 6? 3 и 5? Хорошо. -№2. Прочитайте задачу. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Прочитайте условие задачи. Какой главный вопрос? Что необходимо знать, чтобы ответить на него? Что известно? Что необходимо найти? Каким действием? - Карина, выйди к доске, составь краткую запись и запиши решение задачи. Остальные ребята работают в тетради. Ответ: 20 лип. -№5. Находим значение выражения удобным способом. Гриша, решай у доски с комментированием. Хорошо. -с.49,№1. Прочитайте задание. Посмотрите на первый рисунок. Что вы видите? Сколько треугольников в каждом овале? Сколько овалов? Сколько раз взяли по 6? Как узнать, сколько всего треугольников? Запишите эти выражения себе в тетрадь, найдите их значение. -Что в записи 6*3 значит число 6? 3? Хорошо. | П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей |
Итог урока Рефлексия | Вспомните тему и цели урока? Удалось ли нам их достичь? Поднимите руку, кто достиг поставленных целей? -В чем же заключается смысл действия умножения? (сложение одинаковых слагаемых) -Поднимите руку, кто столкнулся с трудностями? Какие вопросы у вас вызывают эти трудности? -Вы со всем справитесь. Над темой «умножение» мы будем работать не один урок. -Урок окончен. | Р: осуществлять итоговый контроль П: построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...