конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике по теме "Окружность. Круг" в 3 классе для обучающихся с ОВЗ, с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekta_uroka_po_matematike_po_teme.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта урока по математике по теме: « Окружность, круг»
Тип урока: Урок изученного нового материала.
Цели:
1.Коррекционно-образовательная: познакомить обучающихся с новыми понятиями - окружность, круг, радиус.
2. Коррекционно-развивающая: развитие мыслительных операций, познавательной активности обучающихся, мышления и речи. Развитие общей моторики детей путём проведения физ. паузы, гимнастики для пальчиков, глаз.
3. Коррекционно-воспитательная: воспитание интереса к учебной деятельности.
Задачи :
1. Учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности
2. Закрепить умения решать задачи , навыки устных и письменных вычислений.
3. Закрепить умения выделять из фигуры составные её части геометр. фигуры.
4. Повышать интерес к учебной деятельности на уроках математике. Воспитывать умение адекватного поведения в конкретной ситуации, умение работать в коллективе.
Оборудование:
1. ТСО: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютер, СД-диск по математике с аудиозаписью, циркули
2. Авторский медиапродукт: Электронная презентация слайдов «Геометрические фигуры».
3. Картинки: солнышко, часы, чашка, монета, медаль, барабан.
4. Наглядный материал: на листе формата А-3 рисунок снеговика, карточки- загадки.
7. Раздаточный материал: карточки для самостоятельной работы с примерами,
Список источников информации:
- Учебник для 3класса специальных(коррекционных)образовательных учреждений 8 вида В.В.Эк стр.117;
2. Стребелева Е. А., А. А.Катаева. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталого школьника. Москва // Бук-мастер. 1993.
3. Петрова В. Г. Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Москва // Просвещение. 1982.
4. Т.Н. Ситникова . И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по математике» .Москва //ВАКО.2015 год
Ход урока:
1.Организационный момент
- Итак, друзья, внимание
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.
- Я предлагаю создать друг другу хорошее настроение. Как это сделать? Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. А я желаю ребята, вам хорошо поработать, творите красиво и аккуратно.
2. Актуализация знаний
- Чем мы занимаемся на уроках математики?
Проведём небольшую разминку
А) Игра «Назови число»
Б) Задание №1.
Расположите предложенные числа в порядке возрастания.
100 20 80 60 40 90 50 10 30 70
Ь К С Н У Т Ж О Р О
Задание№2
Сосчитайте примеры, а ответы расположите в порядке убывания.
Р 12: 2+7 К 2 х 9-3 У 3 х 2+6 Г 18:3-6
- Молодцы. Вы хорошо справились с этим заданием.
- Постановка темы и целей урока.
- А сейчас посмотрите на доску и ответьте, кто пришёл к нам в гости?
- Он принес вам задания :
Расшифруйте слова в заданиях 1 и 2 по числам
Ответ: 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 карточка №1
О К Р У Ж Н О С Т Ь
Ответ: 15 13 12 0 карточка №2
К Р У Г
У: - Молодцы , ребята.
Сегодня Снеговик – наш верный друг –
Расскажет про окружность нам и круг.
- А ещё мы познакомимся с понятием радиус и научимся работать новым чертёжным инструментом.
-Его вы назовёте, отгадав загадку
Загадка Снеговика:
Есть у него помощник лихой.
Он чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Зацепился и ни шагу.
Что за друг у Снеговика, подумай и отгадай – ка (циркуль)
- А сегодня у нас не совсем обычный урок, поэтому слушайте внимательно, если будут трудности, я рада буду вам помочь. А ещё мы будем сегодня много чертить циркулем.
- Для этого давайте подготовим наши пальчики к работе.
Гимнастика для пальчиков. Подготовим пальчики к работе.
Этот пальчик бабушка,… папа,…мама,… сестра,
Этот пальчик я, вот и вся моя семья
3.Работа над новым материалом
1) У: - Из каких фигур состоит Снеговик?
- Ребята с кругом вы все очень хорошо знакомы ещё с детства. Давайте вспомним, какие окружающие предметы имеют форму круга?
Д: ответы детей (солнце, колесо велосипеда, часы и т.д) – Презентация слайд №1
У: Правильно ребята, вы, верно, перечислили предметы, которые имеют форму круга.
- Кто наблюдал, где в природе можно встретить круг? (Диск – 30 секунд)
- Как можно изобразить круг на листе бумаги? (шаблон, нитка)
- Но это не совсем удобно и круг получается некрасивым..
- Удобнее всего воспользоваться циркулем. Вот наш помощник.
2) Беседа о циркуле.
1. Циркуль – это чертёжный инструмент. С ним нужно работать осторожно. А почему? (обобщение ответов детей)
2. Виды циркуля: для работы на доске, ученический, чертёжный - слайд №2
3. У циркуля есть две ножки. Они двигаются. Одна ножка «игла», а другая «грифель».
Ножка «игла» нужна для устойчивости, он зацепляется ею за бумагу, а вторая «грифель» работает – чертит.
- Кто из вас умеет пользоваться циркулем и может рассказать, как построить окружность?
Давайте попробуем начертить окружность при помощи циркуля на доске.
- Возьмём циркуль, поставим ножку с иголкой на доску, а ножкой с грифелем проведите линию, медленно поворачивая циркуль вокруг иглы.
- Линия, которую мы нарисовали называется окружность? (окружность)
-Отметьте простым карандашом точку, которая осталась от иголки. Это центр окружности.
4. Возьмите линейку и соедините центр окружности с любой точкой на окружности. У нас получился отрезок, который в математике имеет своё название-это радиус окружности.
5. А теперь попробуйте вы начертить окружность на листе картона.
- Что получилось?
- Закрасьте окружность. Что получилось? Покажите центр круга.
- Молодцы
3) А теперь поработаем в тетрадях
Вам, девчата, помолчать,
Начинаем мы писать.
Вы пишите, не спешите
Цифры лучше выводите.
Каллиграфическая минутка, запись даты и классной работы.
- Соблюдаем правила посадки при письме
4) Работа с учебником
-Откройте учебник на стр – 109. Посмотрите №1.
- Назовите первую фигуру .
- Как вы поняли, что такое круг? (окружность с внутренней частью плоскости, закрашенная окружность)
-Назовите синюю фигуру.
- Что такое окружность? (очертание, линия, которую оставил грифель - граница круга)
-Как отличить круг от окружности?
- Что же такое радиус?
Правило на стр – 109
- Измерьте радиусы окружности?
- Что можно сказать про них? (одинаковые)
- Физминутка
- Закрепление изученного
А) стр.109 найдите задание №2
Б) стр. – 110 №6
В) Самостоятельная работа по выбору
- А сейчас возьмите в руки циркуль, расположите его на тетрадном листе и начертите 1 вариант – круг, 2 вариант – окружность.
Самопроверка
- Ребята, а что за предмет я держу в руках? (крышка для консервирования)
- Правильно, это крышка для консервирования.
Она тоже имеет форму круга. Она цветная. Посмотрите на круг , который вы нарисовали. Закрашен ли он у вас?
- Внутри каждой такой крышки есть резинка (показываю детям)- это окружность, граница любого круга.
- Проверьте свою работу
5)Итог урока
У: Скоро прозвенит звонок, пора нам подвести итог.
- На протяжении урока вы были активны и внимательны. Мы справились с поставленными задачами.
-Давайте вспомним, о чем вы узнали на уроке:
А) нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья (круг)
Б) у круга есть одна подруга,
Знакома всем её наружность!
Она идёт по краю круга
И называется …(окружность)
-Что вы запомнили о радиусе?
У: Молодцы! Отметки за урок
6)Домашнее задание
Стр .- 109 правило, начертить окружность №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...