Урок по математике на тему: «Сложение и вычитание в пределах 100» 2-й класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычетание в пределах 100" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_2_klass.docx | 107.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике. 2-й класс.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».
Сырчина Влада Валерьевна, учитель начальных классов
Цели:
- закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100 (устные вычисления);
- использование переместительного свойства умножения для быстрого счета;
- продолжить работу над решением простых задач на умножение, учить производить замену умножения сложением (и наоборот), подбирать рисунок к данным произведениям;
- развитие у учащихся умения складывать и вычитать в пределах 100;
- воспитание культуры поведения.
Оборудование. Рисунки артистов цирка, которые появляются на экране. На доске (или на экране) записи примеров. У каждого ученика на столе билет в цирк. На первый ряд билеты зеленого цвета, на них записаны разные примеры, но с одним и тем же ответом – 11. На втором ряду билеты голубого цвета и примеры с ответом – 12, на третьем ряду билеты желтого цвета и примеры с ответом – 13.
Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель, обращаясь к классу, говорит:
– Мы приглашены на цирковое представление. У каждого на столе билет. Внимательно посмотрите на свои билеты, в билетах примеры. Решите примеры и назовите свой ответ (звучит один и тот же ответ – 11). Аналогично называют дети второго и третьего рядов.
– Рассаживайтесь поудобнее, посмотрите на свою осанку, выпрямились, сели правильно. (Соблюдая правила культурного поведения, дети приветствуют артистов цирка).
– Какие правила нужно соблюдать в общественных местах?
– Кроме соблюдения правил культурного поведения, какие цели урока поставим?
2. Целеполагание.
– Какую большую тему начали изучать?
– Умножение.
(Цели называют дети):
– Продолжить изучения темы умножения.
– Повторить и закрепить сложения и вычитания до 100. (Потому что некоторые ученики плохо решают примеры на сложение и вычитание двузначных чисел).
– Решать задачи.
– Откройте тетради и напишите число, классная работа.
3. Минутка чистописания.
– На каком ряду вы сидите, то число прописываете. (дети прописывают число)
– Представление начинается!
– Встречайте – это зебры! (дети хлопают в ладоши.) Зебры живут в жарких странах.
– А где вы могли видеть их? – спрашивает учитель.
– Что называют зеброй? (На проезжей части дороги – указатель перехода для пешеходов.)
– Почему пешеходную дорожку называют зеброй? (Свое название эта разметка получила за сходство с окраской экзотического животного.)
– Для чего нужна такая разметка? (для контраста)
– А вы соблюдаете ПДД? Как нужно переходить пешеходный переход?
– Итак, зебры предлагают вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто решит примеры: (На экране появляется рядом с изображением зебры примеры)
4. Устный счет.
11 ряд |
| 12 ряд |
| 13 ряд |
55+20=75 |
| 43+21=64 |
| 76+12=88 |
33+66=99 |
| 36+45=81 |
| 64+26=90 |
32+56=88 |
| 75+18=93 |
| 47+15=62 |
(На экране появляется ответ, самопроверка)
Микроитог:
– Кто справился без ошибок?
– Кому было легко?
– Кому трудно?
– Что надо знать чтобы решить эти примеры?
– Поставьте себе знак плюс,если вы справились с примерами.
– Молодцы!
5. Повторение и закрепление ранее усвоенных знаний.
На арену цирка въезжает косолапый Мишка.
– Говорят «косолапый медведь».
– А почему?
– А как он умеет педали вертеть! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. Ему нужно проехать с одного примера на другой. Откуда он начнет свой путь? Подсказка: Ответ предыдущего примера является началом следующего примера. Начните с примера 34+12= Покажите путь медвежонка стрелками. (У детей на столе аналогичное задание на листочках, дети решают примеры и стрелками указывают путь. Ответ появляется на экране, дети сверяют свои ответы)
(Самопроверка).
– Кто правильно указал стрелками путь медвежонка?
– Поставьте знак плюс.
– В каких примерах были затруднения?
– Кому было легко?
– Поздравьте Мишутку с успешным выступлением. (Дети хлопают в ладоши.)
– Почему он ловкий и сильный? (Занимается спортом и т. д.)
– Какими видами спорта вы занимаетесь?
– Ему подарили букеты цветов, запишите число букетов в виде произведения.
3х4=12 |
| 4х3=12 |
– Почему ответы одинаковые?
– Какое свойство умножения вы использовали? (Перестановка множителей).
– Зачем нужно знать переместительное свойство умножения?
– Попробуйте ответить на этот вопрос, применяя переместительное свойство умножения.
– Нужно найти значения произведений
3х20= |
| 2х100= |
(на экране появляется запись, см. Приложение)
3х20=20х3=20+20+20=60
2х100=100х2=100+100=200
– Зачем нужно знать переместительное свойство умножения?
– Правильно, без ошибок, но, главное, удобно решать примеры.
На арене цирка выступает слоненок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой.
Он подружиться с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием:
42+=49 |
| 17+=30 |
| 42+7=49 |
| 17+13=30 |
-20=75 |
| -40=47 |
| 95-20=75 |
| 87-40=47 |
52+=72 |
| 96+=62 |
| 52+20=72 |
| 96-34=62 |
84-=61 |
| +30=71 |
| 84-23=61 |
| 41+30=71 |
(Взаимопроверка).
– Кто справился заданием? Поставьте +.
– Кому было трудно?
— Молодцы, дети! Вы правильно решили примеры, и теперь у вас есть новый друг — добрый смешной слоненок.
– Следующий участник циркового представления готовится к выходу, а мы с вами отдохнем, а затем поработаем по учебнику. (Антракт. Физминутка).
6. Применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенного материала.
Работа по учебнику. Восстанови равенства, используя правило перестановки множителей. Взаимопроверка. Микро итог. (Свойство перестановки множителей).
– А вот перед вами тюлень-жонглер. Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это. (Нет.)
– А чем он жонглирует? (Разноцветными шарами).
– Я вам на ваши столы положила разноцветные, как у тюленя, кружочки, они сейчас вам пригодятся.
– А действительно ли он так ловок? Давайте проверим. (Дети проверяют, являются ли верными неравенства).
– Какого цвета неравенства являются верными, поднимите такого цвета кружочки.
3 дм 1 см > 13см *
100 кг > 100 ц
56 мин < 1 ч *
2 м > 8 дм *
38 мм > 4 см
50 см < 6 дм *
– Самый ли ловкий тюлень? (Нет.)
– Сколько раз он ронял мяч? (Два раза.)
– Кто же оказался ловким – он или вы? (Дети, естественно, скажут: «Мы!»)
– А это скромно?
– Нет, не скромно. Скромность украшает человека.
– А только ли животные выступают в цирке?
На арену выходит знаменитый Маг!
– Я узнал,— говорит он,— что вы учитесь в школе с семи лет, и очень хорошо научились считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить вашу сообразительность и умения решать задачи.
1. Определите, сколько мне лет. А мне столько, сколько изображено на рисунке (показывает иллюстрацию с изображением сороки), только без последней буквы. Сколько же мне лет? (Сорок)
2. Масса моей дрессированной собачки, когда она стоит на двух задних лапках, 3 кг. Какова ее масса, если она стоит на четырех лапках?
3.Мои друзья клоуны сегодня тоже должны были выступить перед вами, но они попросили передать вам вот эту посылку, но эта посылка необычная она откроется только тогда, когда мы решим задачи.
а) Яблоки дети в саду собирали.
Взвесив их, урожай подсчитали.
дети собрали 16 корзин.
8 корзин увезли в магазин,
3 детскому саду отдали,
все остальные же в школу послали.
Сколько же яблок для школы дадут.
Когда все корзины они подвезут?(5)
По 7 кг в каждой корзине.
Сколько же яблок уже в магазине?
Сколько, скажите, детсаду отдали?
И сколько всего килограммов собрали?
– А вы любите фрукты? Зачем они нужны? (Для укрепления организма, т.к. это витамины)
б) Кормушки повесили дети для птиц.
Туда прилетели 10 синиц,
11 ворон, 8 снегирей,
Сорока-воровка и с ней воробей.
Кто же нам здесь побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети? (31).
– А вы помогаете птицам зимой? (Да)
в) У Карлсона было 40 банок варенья. В первый день он съел 12 банок варенья, а во второй день 15 банок варенья. Сколько банок варенья осталось у Карлсона?
Работа в тетради. (Краткая запись после разбора задачи)
Было – 40 б.
Съел – ? б. (12 б. и 15 б.)
Осталось – ?
- 12+15=27 (б.) – съел за два дня.
- 40-27=13 (б.)
Ответ: 13 банок варенья осталось у Карлсона.
– Молодцы, ребята! Вы не поверите, но Карлсон прислал нам посылку.
Открываю посылку и достаю елку, беседа о приближающемся празднике – Новый год.
Нам на праздник Дед Мороз
Елку из лесу принес.
Вся в сосульках ледяных,
В крепких шишках смоляных,
Со смолою на стволе,
Со снежинкой на смоле.
От подставки до макушки
Сто четырнадцать огней!
На ветвях блестят игрушки
И звезда горит на ней.
А под елкой Дед Мороз,
Он оценки нам принес!
– Украсим елку разноцветными кружочками, найдите кружочек с примерами, прочитайте пример и найдите ответ. Если назовете правильный ответ, то можете украсить елку этим «шариком». (Дети украшают елку).
Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление.
7. Итог урока:
– Вам понравился урок?
– Что получалось? В чем испытываете трудности?
– Добились поставленной цели урока?
– Над чем нужно еще поработать? (Высказывание детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 5" в 1 классе
Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 5" в 1 классе...
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс
Урок математики по теме: " Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс...
План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".
Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...
урок по математике по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"
Урок закрепления по математике по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание без перехода через десяток" 2 класс.
Вычисления вида 35+2...