Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 5" в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 5" в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-seminar.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики в 1 «А» классе
УМК «Перспектива».
Учитель: Комиссарова Ольга Николаевна
МБОУ «СОШ № 7»
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 5».
Тип урока: закрепление.
Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль за ходом и результатом усвоения материала.
Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная, групповая.
Цели:
Обучающие: (познавательные УУД – отвечать на вопросы учителя, наблюдать и делать выводы…) закрепить: знание состава чисел от 2 до 5, навыки счёта в пределах 5, умение читать числовые выражения и находить их значение, правильно называя компоненты действий, взаимосвязь между частью и целым, умение на основе предметной наглядности решать простые текстовые задачи и записывать их решение, умение различать геометрические фигуры, формировать навыки беглого счёта в пределах 10 на числовом отрезке.
Развивающие: (регулятивные УУД – организация своего рабочего места, определение цели выполнения задания, определение плана выполнения заданий и использование в своей работе…) развивать: внимание, память, логическое мышление, математическую речь, умение делать выводы.
Воспитывающие: (личностные УУД) воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе и самостоятельно, любовь и заботу к животным.
Оборудование:
- картинки: котята, кошка, корзина, собака,
- индивидуальные числовые линейки,
- перфокарты + - в пределах 10,
- индивидуальные наборы геометрических фигур,
- карточки с числовыми выражениями,
- жетончики-котята,
- чистые листки в клетку (подписанные),
- рисунки разноцветных клубков с цифрами (10 шт.)
- индивидуальные магнитные доски
- логические задачи (для групповой работы)
Ход:
1. Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало)
(Звенит звонок, гости, учителя уже в классе,
дети со звонком встают и приветствуют всех словами…)
Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти!!! | А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку 5!!! |
(Объявление темы и цели урока)
Учитель:
- Ребята! У нас сегодня два события!!!
- 1 – к нам пришли гости - учителя и ваши воспитатели, посмотреть - как вы работаете
на уроке, проверить ваши знания по математике.
- 2 – у нашей классной кошки Мурки появились котята!!!
- Вы знаете, что котята рождаются беспомощными и слепыми. И когда у них открываются глаза, то они начинают везде ползать и всем интересоваться. Смотрите, все котята расползлись. Соберём котят в корзину? Поможем Мурке? Для этого надо успеть выполнить все задания!
(Учитель по ходу открывает доску, где рисунки кошки, котят, корзины.
Дети приступают к работе).
2. Актуализация опорных знаний (повторение)
1). Графический диктант 1 КОТЁНОК
(У каждого ученика на столе заранее лежит чистый подписанный листок в клетку).
Учитель:
-Приготовились!
- Отступаем 7 клеток сверху, слева – 4 клетки. Ставим жирную точку.
3-вправо, 2-вниз, 4-вправо, 3-вверх, 1-вправо, 7-вниз, 2-влево, 1-вверх, 1-вправо, | 1-вверх, 4-влево, 2-вниз, 2-влево, 1-вверх, 1-вправо, 2-вверх, 2-влево, 3-вверх. |
- Показали, что получилось.
- Молодцы!!!
(Должно получиться графическое изображение кота).
2). Устный счёт 2 КОТЁНОК
А). Чтение и решение выражений – работа по карточкам
(Учитель показывает карточки с числовыми выражениями:
3+4= , 8-2 = , 4+2= , 9-2= …
дети по желанию читают, называя компоненты:
сложить, прибавить, сумма, да, вычесть, отнять, минус, без, разность…
и показывают на числовых отрезках (линейках) значение выражений.)
Б). Игра - «День – Ночь»
(Учитель при слове «ночь» загадывает пример, дети слушают, закрыв глаза,
а при слове «день» – показывают число-ответ, например:
- моё число на 2 больше 3, …
- на 1 меньше 5, …
- если к моему числу прибавить 2, то получится 6, …
- если из моего числа вычесть 1, то останется 3, …
- назвать «соседей» числа: 5, … 7 …
- какое число следует за …
- какое число предшествует …
- какое число стоит между …
- какое число больше …, но меньше … ….
- что больше … или… почему? и т. д. ….)
3). Число «Потерялось». Найдите его место в натуральном ряду чисел.
3 КОТЁНОК
Учитель:
- Котята играли с клубками пряжи, посмотрите, что случилось? (Проблема в цифровом ряду).
- Некоторые клубки потерялись.
- А некоторые перепутались местами.
(Дети пытаются сформулировать задание:
Надо найти потерянное число и надо восстановить порядок)
(На доске рисунки - разноцветные круги с цифрами,
дети по желанию выходят и восстанавливают порядок).
6
4
1
8
100
9
7
5
3
2
4). Решение «Весёлых» задач - Работа с магнитными досками 4 КОТЁНОК
(Учитель предлагает задачи, дети записывают решение на магнитных досках.
По желанию дети объясняют выбранное решение, называют ответ).
2 щенка-баловника бегают, резвятся.
К шалунишкам 3 дружка с громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (2+3=5)
Саша с Колей рыб удили,
6 рыбок наловили,
Кот к рыбам подобрался
1 схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей? (6-1=5)
Шла овчарка по дорожке
У неё 4 ножки
Ей навстречу – чёрный дог.
Сколько всех собачьих ног? (4+4=8)
***У нашей кошки 5 котят
В корзинке рядышком сидят.
А у соседской кошки -3.
Котят пустили погулять
Попробуйте всех их вместе сосчитать. (5+3=8)
***4 сосиски папа купил
2 сосиски котик стащил.
Я попрошу вас сосчитать
Сколько сосисок осталось? (4-2=2)
5). Решение цепочки примеров – «Секретик». 5 КОТЁНОК
(На доске записан пример-цепочка. Дети самостоятельно решают, используя числовой отрезок, кто решит первым, выходит к доске и учителю сообщает ответ на ухо.
Если правильно, то этот ученик начинает принимать ответы от других ребят).
5+2-1+2-3= (5)
6). Работа с числовым отрезком. «Помоги котёнку убежать от собаки». 6 КОТЁНОК
Самоконтроль с проверкой по эталону.
(На доске рисунок собаки и кота, запись примеров (6 столбиков-цепочек) с пропущенными числами и знаками действий. Дети по вариантам одновременно выходят к доске, самостоятельно решают, записывают пропущенное число и знак действия.
Затем учитель проверяет, по какому пути удалось убежать котёнку от собаки, какой вариант не допустил ошибок.)
+1
+3
-2
-2
+3
-2
+5
+3
1 4 2 5 3 6 4 5 10
2 5 3 6 3 8 4 5 10
3 6 4 7 2 6 1 3 10 и т. д.. ...........................................................................................................................................................
7). Состав числа. Работа с раздаточным материалом. 7 КОТЁНОК
Иллюстрирование числа разными способами. Работа в паре.
(На каждой парте комплект раздаточного материала в конвертах.
Учитель предлагает с помощью предметов разных цветов показать состав числа 5.
Проверка вслух.)
5=4+1 5=1+4 5=2+3 5=3+2 5=1+1+1+2 5=1+1+3 5=1+1+1+1+1
8). *** Работа с геометрическим материалом (с учётом уровня подготовки учащихся в классе). 8 КОТЁНОК
Самостоятельная работа
(У каждого ученика на парте лист с изображением фигур:
квадрат, прямоугольник, круг, параллелепипед, конус, цилиндр, треугольник, шар, овал, ромб, трапеция, куб…
Учитель предлагает вписать число 1- внутри круга, 2- внутри овала, 3 – цилиндр, 4 – конус,
5 – квадрат, 6- куб, 7 – параллелепипед, 8- прямоугольник, 9 –шар, 10 – ромб, 11 – треугольник, 12 – … Проблема!!! Новая фигура: трапеция).
9).*** Логические задачи 9 КОТЁНОК
Работа в группах
(Учитель предлагает ребятам разбиться на 6 групп по 4 человека и самостоятельно решить логические задачи. Далее каждая группа учеников объясняет всем своё решение).
- Палка имеет 2 конца. Сколько концов у половины палки? (2).
- На столе стояло 3 стакана с малиной. Вова съел 1 стакан малины. Сколько осталось стаканов? (3).
- По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3).
- На тарелке лежало 6 пирожных. 2 из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке? (6).
- Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать? (0).
- У девочки было 5 орехов. Один она отдала брату, и у них стало орехов поровну. Сколько орехов было у брата вначале? (3).
10).*** Интересные факты
(Если остаётся время, учитель предлагает следующее)
- Все кошки замечательные охотники, поэтому они и вылизывают себя постоянно, чтобы не было от них запаха.
- В Древнем Египте кошку считали священным животным, поклонялись ей как богу.
- Учёных давно интересовал вопрос: способны ли животные мыслить? Исследовали, и что же:
1 место - шимпанзе,
2 место - капуцина,
3 место – гориллы,
4 место - остальные обезьяны,
5 место - собаки,
6 место - кошки,
7 место - слоны,
8 место - свиньи
9 место - остальные животные,
10 место – лошади.
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Учитель:
- Какие задания вам были интересны на уроке? …
- Какие задания были для вас трудными?...
- За активную работу всем на память «фото от благодарной кошки». …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».
Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...
Проект урока математики " Письменное сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс
Увлекательный урок- путешествие в страну Лесовичка....
Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"
Разработан урок математики для обучающихся 1 класса....
Технологическая карта урока Математики "Письменное сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс
Технологическая карта урока с использованием ЭОР...
Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"
Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"...
Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах двадцати"
Урок математики "Закрепление сложения и вычитание в пределах двадцати"...
План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".
Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...