Календарно -тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Митаева Наталья Юрьевна

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с санитарными нормами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matem.docx58.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 103»

РАССМОТРЕНО

на заседании

педагогического совета

протокол

от _______________

№ ________

УТВЕРЖДЕНО

приказ

от _________________

№ _______

директор

________________ИА. Громова

Календарно – тематическое планирование

по предмету

Математика

(4 класс ФГОС)

СОСТАВИТЕЛЬ:

Цветкова Н.Ю.

Руководитель МО,

учитель начальных классов

Новосибирск 2017 г.

Обратная сторона

Рассмотрена на заседании МО (указать наименование)

Протокол № ____ от ___________________

Руководитель МО  

Цветкова Н.Ю.          ФИО руководителя МО

Календарно-тематическое планирование. Математика . 4 класс . 136 ч.

Дата

Тема урока

Виды

деятельности учащегося

Домашнее задание

Десятичная система счисления.

Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Объяснять значение каждой цифры в записи трехзначного числа с использованием названий разрядов: единицы,  десятки, сотни.

Стр 6

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Стр 9

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

Читать числа, записанные римскими цифрами. Различать римские цифры. Конструировать из римских цифр записи данных чисел.  Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения.

Стр 10

Входная контрольная работа.

Выполнять задания в соответствии с изученными темами в 3 классе. Контролировать правильность записей, находить и исправлять ошибки.

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

Стр 20

Чтение и запись многозначных чисел в пределах миллиарда.

Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Стр 25

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Знакомиться с названиями, последовательностью и записью чисел от 0 до 1000000; читать многозначные числа путем разбивки их записи на классы; записывать многозначные числа цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе.

Стр 26

Запись результатов сравнения с помощью знаков < или >.

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды.  

Многозначные числа. Проверочная работа  по теме «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел».

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.

Стр 31

Письменный прием сложения многозначных чисел (поразрядное сложение). Письменные приемы сложения многозначных чисел.

Воспроизводить устные приёмы сложения многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр 32

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Вычислять сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения.  Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр 35

Отработка умений письменного сложения многозначных чисел.

Вычислять сумму многозначных чисел, используя  письменные алгоритмы сложения. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр 37

Письменный прием вычитание многозначных чисел (поразрядное вычитание).

Воспроизводить устные приёмы вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр 39

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

Вычислять разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр 43

Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел.

Вычислять разность многозначных чисел, используя  письменные алгоритмы вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр 45

Проверочная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. Контрольный устный счет №1.

Планировать порядок построения  многоугольника и осуществлять  его построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения многоугольника с помощью измерения. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.

Стр 47

Построение квадрата на нелинованной бумаге (практическая работа).

Планировать порядок построения квадрата и осуществлять  его построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения квадрата с помощью измерения.

Стр 49

Понятие скорости. Единицы измерения скорости.

Называть единицы скорости. Читать значения величин. Читать информацию, представленную в таблицах.

Стр 54

Нахождение скорости.

Называть единицы скорости. Читать информацию, представленную в таблицах.

Стр 57

Упражнение в решении задач на нахождение скорости.

Вычислять скорость, путь, время по формулам.

Стр 58

Задачи на движение. Нахождение скорости.

Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам.

Стр 61

Задачи на движение. Нахождение расстояния.

Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам.

Стр 63

Задачи на движение. Нахождение времени.

Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам. Различать отношения «меньше на» и «меньше в», «больше на»  и «больше в»; решать задачи, содержащие эти отношения.

Стр 65

Упражнение в решении задач на движение. Проверочная работа по теме «Задачи на движение».

Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам. Различать отношения «меньше на» и «меньше в», «больше на»  и «больше в»; решать задачи, содержащие эти отношения.

Координатный угол, координатные точки. Контрольный устный счет №2.

Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами.

Стр 69

Графики, диаграммы, таблицы (чтение).

Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Заполнять данной информацией несложные таблицы. Строить простейшие графики и диаграммы.

Стр 75

Построение простейших графиков, таблиц (практическая работа).   

Сравнивать данные, представленные на диаграмме или на графике. Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей. Конструировать последовательности по указанным правилам.

Стр78-79

Переместительное свойство сложения.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Выполнять устные вычисления, используя изученные приемы. Различать геометрические фигуры (отрезок и луч, круг и окружность, многоугольники).

Стр 80

Контрольная работа за 1 четверть по темам  «Задачи на движение», «Переместительное свойство сложения и умножения».

Работать самостоятельно, проявлять

знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания, решения задач.

Стр 84-85

Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки.

Стр86-87

Сочетательное свойство сложения.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

Стр88

Сочетательное свойство умножения.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Решать арифметические задачи разных видов.

Стр 91-92

План и масштаб.

Строить несложный план участка  местности прямоугольной формы в данном масштабе. Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты.

Стр 93-95

План и масштаб. Практическая работа.

Строить несложный план участка  местности прямоугольной формы в данном масштабе. Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты.

Стр96-99

Понятие о многогранниках.

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание).

Стр100

Вершины, ребра и грани многогранника. Практическая работа.

Распознавать,  называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание). Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением.

Стр102-103

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

Стр105

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами.

Стр 107-111

Умножение на 1000,  10000, 100000.

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Стр 112

Упражнение в умножении на 1000, 10000, 100000. Контрольный устный счет №3.

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр 115-116

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед (название, число вершин, граней, рёбер). Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением.  

Стр 117

Прямоугольный параллелепипед. Практическая работа.

Склеивание моделей многогранников по их разверткам.

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед (название, число вершин, граней, рёбер). Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением.  

Стр 119

Проверочная работа  «Свойства арифметических действий».

Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр 120

Работа над ошибками. Единицы массы: тонна, центнер. Их обозначение.

Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач.

Стр 122

Соотношение единиц массы. Решение задач с использованием единиц массы.  

Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач.

Стр 127-128

Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки.

Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.

Стр129

Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек. Практическая работа.

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение; если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи. Сравнивать величины, выраженные в разных единицах.

Стр 132

Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление.

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение; если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи.

Стр 135

Пирамида.

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер). Различать: прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

Стр 138

Пирамида. Практическая работа.

Различать: прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже.

Стр 140

Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях. Контрольный устный счет №4.

Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Сравнивать величины, выраженные в разных единицах.

Стр 142

Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях. Проверочная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях».

Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.  

Стр 143-147

Умножение многозначного числа на однозначное.

Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр 151

Умножение вида 1258*7, 440*9.

Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр 153

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число.

Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на одснозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр 154

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное. 

Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр155

Умножение вида 516*52; 407*25.

Выполнять задания в соответствии с изученными ранее темами. Контролировать правильность записей, находить и исправлять ошибки.

Умножение вида 358*90.

Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр 157

Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное.

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр 158

Текущая контрольная работа.

Применять полученные знания при выполнении заданий.

Стр4

Работа над ошибками. Закрепление в умножении многозначного числа на двузначное число.

Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Искать и находить несколько вариантов решения задачи.

Стр 6

Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное.

Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Искать и находить несколько вариантов решения задачи.

Стр10

Умножение многозначного числа на трехзначное. Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное.

Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр13

Развернутые и упрощенные записи умножения.

Искать и находить несколько вариантов решения задачи. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр14

Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач.

Вычислять  произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения.

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр16

Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное.

Вычислять  произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение; если имеет, то сколько решений).

Стр17

Проверочная работа «Письменные приемы умножения чисел».

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр18

Конус.

 

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры (конус)  на пространственных моделях. Характеризовать конус (название, вершина, основание).

Конус. Практическая работа.

Соотносить  развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже.

Стр 21

Задачи на движение в одном направлении.

Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Анализировать характер движения, представленного в тексте арифметической задачи.

Стр22-24

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки.

Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.

Стр25

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.

Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.

Стр26-27

Обобщение по теме «Письменные приемы умножения чисел».

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр28-28

Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного высказывания, определять его истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания.

Стр30

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что».

Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи.

Стр31

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что».

Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи. Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

Стр33

Составные высказывания. Логическая связка «или». Контрольный устный счет №5.

Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания. Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

Стр 36

Составные высказывания. Логическая связка «и».

Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания.

Стр 38

Составные высказывания. Логическая связка «если, то».  

Анализировать  структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания.

Стр40

Упражнение в составлении сложных высказываний.

Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания.

Стр43-45

Проверочная  работа по теме «Высказывания». Знакомство с задачами на перебор вариантов.

Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания. Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи

Стр46

Составление таблицы возможностей.

Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи.

Стр48

Практическое решение задач способом перебора вариантов.

Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи.

Стр51

Деление суммы на число.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.  Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Стр 53

Решение задач с применением правила деления суммы на число.

Формулировать свойства  арифметических действий и применять их при вычислениях.

Стр55

Деление на 1000, 10000.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр 57

Деление на 1000, 10000.

Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр 60

Деление на 1000, 10000.

Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр62

Карта.

Строить несложный план участка  местности прямоугольной формы в данном масштабе. Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты.

Стр64

Карта. Практическая работа.

Строить несложный план участка  местности прямоугольной формы в данном масштабе. Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты.

Стр 66-67

Цилиндр.

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры (цилиндр) на пространственных моделях. Характеризовать цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать цилиндр и конус.

Стр68

Цилиндр. Практическая работа.

Различать: цилиндр и конус, соотносить развёртку  пространственной фигуры с её моделью или изображением. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже.

Стр70-72

Деление на однозначное число. Алгоритм деления.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр 73

Автоматизация навыка деления на однозначное число.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр 75-77

Закрепление навыка деления на однозначное число.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр 78-79

Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10,100,1000…».

Выполнять  умножение и деление многозначного числа, используя письменные приёмы вычислений. Решать арифметические задачи, содержащие зависимость: между скоростью, временем и путём при прямолинейном равномерном движении.

Деление на двузначное число. Алгоритм деления.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр 80

Упражнение в делении на двузначное число. Контрольный устный счет № 6.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к  действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр82

Закрепление навыка деления на двузначное число. Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр 84-85

Автоматизация навыка деления на многозначного числа на двузначное.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр86-87

Деление на трехзначное число. Алгоритм деления.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр88

Порядок действий. Деление на трехзначное число.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр 90-91

Автоматизация навыка деления на трехзначное число.

Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Стр 92-93

Контрольная работа за 3 четверть.

Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

Работа над ошибками. Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

Планировать  порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить  алгоритм деления отрезка на равные части. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.

Стр 95-96

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части. Практическая работа.

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения.  

Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.

Стр 97-99

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».

Выполнять умножение и деление многозначного числа на двузначное число, используя письменные приёмы вычислений. Вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы. Различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений.

Стр100

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7.

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.

Стр 103

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х * 5 = 15.

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

Стр105

Комплексная контрольная работа.

Применять полученные знания при выполнении заданий.

Стр 107

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х - 5 = 7.

Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.

Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.

Стр 108

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х / 5 = 15.

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.

Стр 110

Проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число».

Выполнять умножение и деление многозначного числа на трёхзначное число, используя письменные приёмы вычислений. Вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы. Различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений.

Стр 112

Угол и его обозначение.

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

Стр 113

Единицы величины угла. Измерение величины угла. Практическая работа.

Контрольный устный счет №7.

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

Виды углов.

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

Стр119

Нахождение на чертеже каждого вида угла. Практическая работа.

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

Стр 120

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16.

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

Стр 122-124

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 * х = 16.  Проверочная работа  по теме «Угол и его обозначение».

Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.

Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.

Стр 125

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 - х = 2.

Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий. Конструировать числовое выражение по заданным условиям.

Стр 127

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 / х = 2. Проверочная работа  по теме «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий».

Выполнять умножение и деление многозначного числа на трёхзначное число, используя письменные приёмы вычислений. Вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы. Различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений.

Стр 130

Виды треугольников.

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. Выполнять классификацию треугольников.

Стри135

Определение вида треугольника. Практическая работа.

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. Выполнять классификацию треугольников.

Точное и приближенное значение величины.

Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Читать записи, содержащие знак. Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения.

Стр 142

Приближённое значение величины. Контрольный устный счет № 8. 

Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Читать записи, содержащие знак. Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения.

Стр 144-145

Промежуточная контрольная работа.

Применять правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий  (второго слагаемого, второго множителя, вычитаемого делителя); решать задачи.

Работа над ошибками.

Читать и записывать многозначное число. Применять полученные знания при вы-полнении заданий.

Стр 146

Решение задач на нахождение приближенной величины.

Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения.

Стр 147-148

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки.

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения.  

Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части.

Стр 149

Упражнения в построении отрезков. Практическая работа.

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения.  

Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.

Стр 151

Повторение по теме «Многозначное число. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».

Читать и записывать многозначное число. Выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Применять полученные знания при выполнении заданий.

Стр 153

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Читать и записывать многозначное число. Выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Применять полученные знания при выполнении заданий.

Стр 155

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Многозначное число. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».

Читать и записывать многозначное число. Выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Применять полученные знания при выполнении заданий.

Стр 156

Повторение по теме «Мно-гозначное число. Устные и письменные приемы сложе-ния и вычитания многозначных чисел».

Читать и записывать многозначное число. Выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чи-сел. Применять полученные знания при выполнении заданий.

Стр 157

Портфолио ученика.

Применять полученные знания при выполнении заданий. Употреблять понятия «портфолио», «копилка результатов деятельности», «самооценка».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....