Технологическая карта к уроку математики "Деление суммы на число" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Керимова Татьяна Николаевна

Урок составлен в соответствие с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_matem.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Технологическая карта урока  математики в 3 классе.         Дата проведения: 24 января 2018 год.

Тема урока: Деление суммы на число.

                                                                                                                                                  Учитель: Керимова Татьяна Николаевна.

Цели для ученика:

  1. Узнать разные способы деления суммы на число
  2. Учиться правильно записывать алгоритм деления суммы на число
  3. Учиться правильно оформлять краткую запись для решения задач
  4. Развивать вычислительные навыки

Цели для учителя:

Образовательные: познакомить учащихся с правилом деления суммы на число.

Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля, интерес к предмету.

Тип урока: Открытие новых знаний.

 Методы обучения: системно - деятельностный подход в обучении, элементы методики развития критического мышления

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Формы контроля: самоанализ и самооценка собственной работы

Ресурсы:

Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова учебник «Математика» 2 часть, Москва, Просвещение 2012 год

Планируемые результаты:

Предметные: использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел; пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией; осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений.

Метапредметные: формирование следующих УУД:

1.Регулятивные УУДсамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; выполнять учебные задания в соответствии с целью; выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного материала Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

2.Коммуникативные: научиться договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получить возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, формировать понятное для партнёра высказывание.

3.Познавательные: научиться осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Личностныесформировать положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

Учащиеся проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу

Л: самоопределение;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний

Цель: проверить умение умножать сумму на число,

Развивать вычислительные навыки

-Начнем урок с устного счета:

(на интерактивной доске записаны примеры)

(5+2)х5

(5+6)х5

(4+6)х4

(3+5)х7

(7+9)х2

(9+3)х3

(9+1)х3

(4+8)х4

-Каким правилом вы пользовались при счете. Распределите все примеры на 3 столбика: 1 столбик – примеры, которые решаются 1 способом, 2 столбик – примеры, которые решаются 2 способом, 3 столбик – примеры, которые решаются и 1 и 2 способом.

Дети считают примеры

Дети распределяют примеры на два столбика:

(5+2)х5     (5+6)х5     (5+2)х5

(4+6)х4     (7+9)х2     (4+6)х4

(3+5)х7     (9+3)х3     (3+5)х7

(9+1)х3     (4+8)х4     (9+1)х3

Учащиеся повторяют правила умножения суммы на число.

К: способность к связной и целесообразной форме речи, умение рассуждать,

П: понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; структурировать знания

Лготовность и способность к саморазвитию и самообучению

Постановка учебной задачи

Цель: формирование учебной задачи.

-На доске записаны примеры. Вычислите  их значения:

(5+7):4

(5+15):5

(9+23):8

(12+18):6

(25+50):5

-Какой пример вызвал затруднение?

- Какие у вас будут предположения?

-Сформулируйте тему урока

-Какие цели мы поставим перед собой?

Дети считают примеры пользуясь знанием порядка выполнения действий.

Последний пример не решить известным способом.

Дети высказывают свои предположения.

Формулирование темы урока: «Деление суммы на число»

Цели:

  1. Узнать способы деления суммы на число,
  2. Учиться правильно оформлять запись деления суммы на число
  3. Выбрать удобный способ деления суммы на число

Р:Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях.

К:Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Открытие новых знаний

Цель:

-Давайте попробуем сформулировать алгоритм деления суммы на число.

-Какие из данных примеров можно вычислить 2 способом?

-Проверим себя по учебнику – стр.13 (правило)

-Выполним задание № 1 из учебника, правильно записывая алгоритм деления суммы на число.

-Докажите, что вы правильно сделали выбор способа.

Дети формулируют способы деления суммы на число.

Ответы детей:

(5+15):5=5:5+15:5=1+3=4

(12+18):6=12:6+18:6=2+3=5

Дети записывают в тетради и объясняют свои действия:

(80+16):4=80:4+16:4=20+4=24

(30+21):3=30:3+21:3=10+7=17

(11+13):6=24:6=4

Р: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию

К: умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор; вести диалог;

П: формулировать проблему; составлять устные высказывания, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; структурировать знания.

Л: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке

Динамическая  пауза

Сейчас у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем.

Вправо, влево, раз и два,

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Первичное закрепление

Цель: установить осознанность восприятия.

-Решим задачу № 2.

-Какую краткую запись составим?

-Что нам известно?

-Что требуется узнать?

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Что можно узнать сначала?

-Что узнаем потом?

-Какое можно составить выражение?

- Как можно решить эту задачу другим способом?

-Что можно найти сначала?

-Что потом?

-Как записать это решение в виде выражения?

На 1 платье (м)

Количество платьев

Всего ткани (м)

1з.  3м

одинаковое

2з.  3м

?

          } ?

?

15м

12м

Решение:

1). 15:3=5(п.)

2). 12:3=4(п.)

3). 5+4=9(п.)

Выражение: 15:3+12:4=9(п.)

На 1 платье (м)

Количество платьев

Всего ткани (м)

1з.  

         3м

2з.

 

          ?

15м

         } ?

12м

Решение:

1). 12+15=27(м)

2). 27:3=9(п.)

Выражение: (12+15):3=9(п.)

Л: социальная компетентность по теме урока.

П: поиск, анализ, фиксирование информации; получение и передача информации различными способами; структурирование знаний.

Р: выделять и формулировать полученные знания; взаимоконтроль и взаимооценка

К: формулировать собственное мнение, умение задавать вопросы, работать в паре, обмениваться мнениями; поддерживать диалог, беседу.

Работа над пройденным материалом.

Цель: соотнести цель и результаты, степень их соответствия.

-Давайте еще раз повторим, как разделить сумму на число.

-Выполним № 4 из учебника.

- Запишем некоторые варианты на доске и покажем, как число 60 можно разделить на 5.

Дети объясняют правило деления суммы на число.

Дети читают задание и высказывают свои варианты, предварительно поработав в паре.

60=10+50     60=15+45

60=20+40     60=25+35

60=30+30    

Запись в тетради:

(10+50):5=10:5+50:5=2+10=12 и т.д.

П:Представлять информацию в виде математической записи.

К:Выполняя различные роли в паре сотрудничать в совместном решении проблемы

Рефлексия. Оценка

Цель: осуществить  самооценку собственной учебной деятельности,

-Самостоятельная работа с проверкой у доски.

-Стр. 13 задание внизу страницы: (20+12):2   (23+25):8

-Нужно выбрать тот способ решения, который подходит к каждому выражению.

-Почему сделали такой выбор?

-Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

-Мы их достигли?

Л: самооценка и самоанализ;

Р: самоконтроль;

П: структурирование знаний;

К: умение вести диалог с учителем и одноклассниками.

Домашнее задание

-Составить по 3 выражения «Деление суммы на число», которые нужно решать только 1 способом, только 2 способом, 1 и 2 способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»

Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова).  Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.

Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....

Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»

Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока  доведены до обучающихся.  Поставленные задачи старалась реализоват...