Математические представления "Восприятие основных цветов"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект индивидуального занятия по предмету Математические представления для детей с ОВЗ (VIII вид) по предметц Математические представления "Восприятие основных цветов" (красный, синий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_predstavleniya.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по предмету математические представления в 1 классе для детей с ОВЗ.
Тема: Восприятие основных цветов: красный, синий.
Цель: формирование представлений о красном и синем цветах.
Задачи:
- Сформировать понятие о красном и синем цветах; учить отвечать на поставленные вопросы.
- Учить последовательно выполнять действия при наклеивании заранее заготовленных элементов на бумагу.
- Развивать память.
- Воспитывать положительную мотивацию к учебно-воспитательному процессу.
Материалы:
Игрушка медведь (одевается на руку)
Заготовки картинок с изображениями предметов синего и красного цвета: малина, клубника, помидор, брусника, кит, слива, баклажан, две корзины: синяя и красная.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Здравствуй, Аришенька, сегодня к нам гости пришёл мишка. Он принёс нам загадки, давай попробуем их разгадать:
- Основная часть
Сладких ягод аромат
Всех зовёт сегодня в сад.
Будем маме помогать
И с кустов их собирать.
Вот уже полна корзина –
Хороша у нас ...
Ответ: малина
В начале лета созревает,
И цветом красным удивляет,
По вкусу нежна, приятна,
И очень она ароматна!
Ответ: Клубника
В огороде он живет,
Овощ это, не зверёк.
Круглый, красненький сеньор,
Это спелый …
Ответ: помидор
Вкусных ягодок с горчинкой
Наберу в свою корзинку!
Словно алая гвоздика
Лес украсила ...
Ответ: брусника
У всех этих предметов есть один общий признак. Давай попробуем догадаться какой:
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ...
Ответ: Красный
Правильно, все они одинакового цвета: красного. Послушай ещё загадки:
Синий, вкусный, сочный плод,
Он на дереве растёт.
Аппетитна и красива,
Просится в корзинку…
Ответ: слива
В синем море бьёт фонтан!
Чудо – юдо великан
Наберёт водички в рот –
И – фонтан из моря бьёт!
От волны он не бежит,
Синий-синий в море…
Ответ: кит
Важный, толстый словно пан
Вырос синий…
Ответ: баклажан
(По мере отгадывания загадок, учитель достаёт карточки с изображениями угаданных предметов)
У этих предметов тоже есть общий признак, все они синего цвета.
Динамическая пауза:
Гимнастика для глаз. Учитель вместе с учеником выполняет упражнения:
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд напротив, ближе, дальше.
Тренируем мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше
Убедитесь вы сейчас.
Посмотри, мишка принёс с собой две корзинки синюю и красную. Давай поможем ему правильно разложить предметы: синие – в синюю корзину, красные – в красную.
(Арина вместе с учителем распределяет картинки по корзинам, наклеивает их.)
- Заключительная часть.
Аришенька, давай ещё раз вспомним какие предметы мы наклеивали и какого они цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.
Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...
Конспект урока ИЗО "Три основных цвета. Замок короля цвета" (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство цветовым кругом (радугой) и с тремя основными цветами, создание условий для развития умения смешивать краски и получать новые цвета, поддержка творческого отношен...
Конспект урока изобразительного искусства "Три основных цвета. Изображение цветов" (УМК "Школа России", 2 класс)...
Цели деятельности учителя: создание условий для развития навыка смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия «основной цвет» и «составной ц...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Уточнение понятий об основных цветах: желтый, синий»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....
Методическая разработка урока по предмету "Математические представления" для 1 класса по теме: "Основные цвета: жёлтый".
Методическая разработка урока по предмету "Математические представления" для 1 класса по теме: "Основные цвета: жёлтый"....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь), 2 класс (УМК «Перспектива»)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с многообразием бабочек, с вариантами о...
Технологическая карта по предмету "Математические представления". Тема: «Уточнение понятий об основных цветах: желтый, синий»
Цель: закрепление знаний о цветах: желтый, синий.Прогнозируемые результаты: Предметные: - Закреплять умения различать и называть цвета: желтый,синий; Личностные:- учить выражать интерес...