Конспект урока ИЗО "Три основных цвета. Замок короля цвета" (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство цветовым кругом (радугой) и с тремя основными цветами, создание условий для развития умения смешивать краски и получать новые цвета, поддержка творческого отношения к выполнению работы.
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь работать с гуашью, получать из основных новые цвета, смешивать краски;
Знать понятия «основной цвет», «составной цвет», порядок смешивания красок.
Личностные:
Понимать различия между цветами и порядок смешивания красок;
Стремиться выполнить задание творчески.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт. Коротеева Е.И., презентация, наглядный материал, гуашь, кисти, палитра, белый лист А4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ИЗО "Три основных цвета. Замок короля цвета" | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.09.2020 Школа: 104 Класс: 2 класс Кабинет: 109 | ФИО учителя: Моцная Н.В. ФИ студента: Устинова У ФИО методиста: Подгорская Т.А. Подпись:_____________ |
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство
Тема: Три основных цвета. Замок короля цвета. (Гуашь)
Цели деятельности учителя: знакомство цветовым кругом (радугой) и с тремя основными цветами, создание условий для развития умения смешивать краски и получать новые цвета, поддержка творческого отношения к выполнению работы.
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь работать с гуашью, получать из основных новые цвета, смешивать краски;
Знать понятия «основной цвет», «составной цвет», порядок смешивания красок.
Личностные:
Понимать различия между цветами и порядок смешивания красок;
Стремиться выполнить задание творчески.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт. Коротеева Е.И., презентация, наглядный материал, гуашь, кисти, палитра, белый лист А4.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 15 сек. | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Рада всех видеть, садитесь. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2 мин. | - Ребята, кто помнит, как называется тема четверти? - Давайте посмотрим на слайд, там вы можете увидеть различные художественные картины. (слайд) Скажите мне, что использовал художник, чтобы получились такие произведения? - А как называется вид изобразительного искусства, где работают с красками? - Верно. - Живопись — это вид изобразительного искусства, представляющий собой способ запечатления окружающего мира красками на поверхности. | - Чем и как работают художники. - Краски. - Живопись. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный, проблемный вопрос | 1-2 мин. | - Ребята, сейчас я прочитаю вам загадки, вам нужно будет их отгадать. - У малины и клубники, Помидора и брусники Вкус, конечно, очень разный, Ну а цвет похожий — … (Красный) -Цвет одуванчиков на лугу. Какой? Подсказать я тебе не могу! Ты догадаться попробуй-ка сам, Видел ты эти цветы по лугам. (Желтый) Кто цвет возьмёт и отгадает? (Синий) - Какая задача урока? | Слушают загадки. - Красный - Желтый - Синий -Тема: «Три основных цвета. Замок короля цвета». Задача: познакомиться с тремя основными цветами; научиться получать другие цвета из основных. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение Физ.минутка | 10-12 мин. | 1. Знакомство с новым материалом. - Ребята, посмотрите на экран. Перед вами радуга. Кто может назвать мне все цвета? Чтобы запомнить порядок цветов в радуге, нужно выучить маленький стишок: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. - Какие цвета главные? Почему? - Посмотрите, к нам в гости пришли короли, у каждого короля есть свой замок. Какие цвета есть у каждого короля? - Как они получились? 2.Анализ смешивания цветов. - Посмотрите на слайд. Перед вами таблица. Что показано в таблице? - Красный цвет плюс желтый, равно? - Желтый цвет плюс синий, равно? - Красный цвет плюс синий, равно? - Сейчас вы вместе со мной будем выполнять упражнение по смешиванию цвета. 3. Педагогический показ приёмов создания образа По этапам: 1 этап: берем желтый цвет и рисуем пятно вверху листа. 2 этап: хорошо промываем кисть. 3 этап: берем красный цвет и рисуем пятно на желтом пятне, смешиваем два цвета. Получился оранжевый цвет. 4 этап: хорошо промываем кисть. 5 этап: берем желтую краску и рисуем пятно на второй строчке. 6 этап: хорошо промываем кисть. 7 этап: берем синюю краску и рисуем на желтом пятне, смешиваем два цвета. Получился зеленый цвет. 8 этап: хорошо промываю кисть. 9 этап: берем синюю краску и рисуем пятно на третьей строчке. 10 этап: хорошо промываем кисть. 11 этап: берем красную краску и рисуем пятно на синем пятне, смешиваем краску. Получаем фиолетовый цвет. | -Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. -Красный, желтый, синий. Потому что при смешивании этих цветов, можно получить новые цвета. А при смешивании других цветов, их нельзя получить. - Фиолетовый, Оранжевый, зеленый. - При смешивании цветов. - Главные цвета и цвета, которые получились при смешивании. - Оранжевый. - Зеленый. - Фиолетовый. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный | 1 мин. | - Итак, ребята, вам предстоит нарисовать замки для королей. Первый ряд рисует замок для оранжевого короля. Какие будете использовать цвета? Второй ряд рисует замок для фиолетового короля. Какие цвета будете использовать? Третий ряд рисует замок для зеленого короля. Какие цвета будете использовать? - Рисуйте аккуратно. | - Красный, желтый. - Синий, красный. - Синий, желтый. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Индивидуальная практическая работа | 20 мин. | Выполнение задания в материале (гуашь) Выполняют под тихую музыку. | Выполняют задание | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1 мин. | -Отложите кисти и краски в сторону. - Какие цвета являются главными? - Какие цвета являются составными? - Кто может рассказать стишок про цвета радуги? | - Красный, желтый, синий. - Которые получаются при смешивании главных цветов. - Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 3-5 мин. | -Несите свои работы и вешайте на доску. -Сядьте на место. -Ребята, сейчас нужно будет подойти к доске, показать свою работу и сделать анализ своей работы. Спрошу только троих учеников. Я получил задание…. У меня получилось…. У меня не получилось... Я хотел бы дополнить… | Оценивают работы, анализируют. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ИЗО + презентация "Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий" (УМК Б.Н. Неменского, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результатыПредметные:знать понятия «основной цвет» и «составной цве...
Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...
Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение сост...
Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, Школа России)
Конспект урока изобразительного искусстваТема: Цвет как средство выражения. Тихие цветаЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием "тихие цвета"; формирование умений для...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс «Цвет как средство выражения. Тихие цвета»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты предметные:-зн...
Конспект урока по теме «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» ( УМК «Школа России» , 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета". Неменский Б.М.
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Цвет как средство выражения. Тихие цвета". Неменский Б.М....