Конспект урока: «Конкретный смысл действия деления"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Золотникова Анастасия Александровна

Цель урока: формирование умения делить число на равные части, 2 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matka_zachet.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)».

Цель: Формировать умение делить число на равные части.

Задачи:

Образовательные:

  1. Раскрыть суть деления числа на равные части.
  2. Познакомить с решением задач на деление на равные части.
  3. Совершенствовать навыки работы с текстовой задачей.
  4. Отрабатывать вычислительные навыки арифметических действий.
  5. Повторить правило умножения на 1.

Развивающие:

  1. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение.
  2. Развивать память, внимание.
  3. Развивать интерес к математике как к предмету и науке.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: демонстрационный материал (цветок с выражениями, карточки с выражениями); мультимедийная презентация, раздаточный материал, учебник (М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова «Математика» 2класс ч.2).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент

II. Чистописание

III.Актуализация знаний и мотивация

IV.  Открытие нового знания

V. Домашнее задание

VI. Итог урока

Закончилась перемена,

И снова прозвенел звонок.

Сейчас начнется в нашем классе

Математический урок.

Надеюсь все у вас в порядке,

И вы готовы все, ребятки.

Тихо сядем и начнем.

- Открываем тетради. Записываем число,  классная работа.

- С каким арифметическим действием вы знакомитесь на протяжении нескольких уроков.

- И сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с действием деления.

- Сейчас мы решим задачу, слушайте ее внимательно.  

Задача

«Надо раздать 12 тетрадей поровну четырем ученикам. И узнать, сколько тетрадей получит каждый ученик?»

- Для решения этой задачи я попрошу выйти к доске 5 учеников.

- Сколько тетрадей надо раздать?

- Скольким ученикам надо раздать тетради?

- Как надо раздать эти тетради?

- Что значит поровну?

- Скажите,  я правильно раздала тетради ученикам. (раздаю тетради)

- Почему?

- Вика, возьми из всех 12 тетрадей столько, чтобы дать каждому ученику по 1 тетради.

- Сколько надо взять тетрадей?

- Еще раз возьми 4 тетради и раздай их по одной тетради.

- И еще раз возьми тетради и раздай по 1 тетради каждому ученику.

- Все тетради раздали?

- Сколько тетрадей получил каждый ученик?

- Сколько раз брала по 4 из 12 тетрадей?

- Значит, каждый ученик получил столько тетрадей, сколько раз ты брал по 4 тетради из всех 12 тетрадей.

- Спасибо, присаживайтесь на свои места.

- Вы знаете, что такие задачи решаются делением.

- Давайте с вами запишем на математическом языке.

- Проверили свою осанку, клеточка вниз, клеточка вправо, записываем.

- Решение задачи записывают так:

12 : 4=3(т.)

- Читают запись так: 12 разделить на 4 получим 3.

- Формулируют ответ так: каждый ученик получил 3 тетради

- Откройте учебники на с. 60, задание под треугольником.

- Все вместе прочитаем.

- Сколько всего яблок раскладывали на тарелки?

- На сколько тарелок раскладывали яблоки?

- Как раскладывали яблоки?

- Что значит поровну?

- Сначала положим по 1 яблоку на каждую тарелку

- Сколько яблок для этого надо взять?

- Почему мы взяли 3 яблока?

- Все яблоки разложили?

- Сколько яблок надо взять, чтобы положить еще по 1 яблоку на тарелки?

- Все яблоки разложили?

- Сколько раз по 3 мы ложили?

- Задача решается делением.

6:3=2 (яб.)

Ответ: 2 яблока.

- Такой вид деления называется деление на равные части. ТАБЛИЧКА

- 6 обозначает общее количество, 3 - количество тарелок, 2 – по сколько в каждой тарелке получилось.

ФИЗМИНУТКА

Задача

СЛАЙД читаем вместе

10 грибов раздали 5 белочкам поровну.

- Клеточка вниз, 8 клеточек вправо, записываем задача

Сколько грибов у каждой белки?

- Сколько у нас белок?

- Вы видите 5 белок, давайте раздадим им 10 грибов.

- Денис выходи к доске.

- По сколько грибов мы раздадим сначала каждой белки?

- Сколько всего раздали грибов?

- Все раздали грибы?

- Давайте раздадим еще по 1 грибочку каждой белке?

- Все грибы раздали?

- Что мы видим?

- Давайте запишем то, что мы сейчас с вами делали

- 10 грибов мы разделили между 5 белочками и узнали, что каждая из них получила по 2 гриба.

10:5=2 (гр.)

Ответ: 2 гриба.

- Такое деление называется деление на равные части.

- Действительно ли это так?

- Поровну ли получила каждая белочка грибов?

- А сейчас немного поиграем.

- Вы видите на доске карточки с выражениями и числами, вам надо соединить стрелочкой соответствующие друг другу карточки и свой выбор пояснить

3*5              7*3

8:4               3

7+7+7         5*3

9-6               2

- А остальные следите внимательно за правильным выполнением задания.

- Молодцы, вы справились с заданием.

- Следующее задание, цветочек

- На каждом лепестке есть задание, оторвав листок, вы должны выполнить его.

- Кто правильно ответит, заберет себе лепесток.

- А остальные внимательно слушают, правильно ли выполняют.

С. 60 № 1, № 6

-Ребята, какие виды работы вам больше всего понравились?

-Что вам показалось сложным?

-Что было для вас легким?

-Молодцы! Спасибо за урок, вы все сегодня очень хорошо работали.

- Действием делением

- Надо раздать 12 тетрадей

- 4 ученикам

- Поровну

- У каждого ученика будет одинаковое количество тетрадей

- Нет

- Потому что надо раздать поровну тетрадей.

- 4 тетради

- Да

- 3 тетради

3 раза

- 6 яблок

- На 3 тарелки

- Поровну

- На каждой тарелке одинаковое количество яблок

3 яблока

- Потому что 3 тарелки

- нет

- 3

- Да

- 2 раза

- 5 белок

- Мы раздадим каждой белке по 1 грибу

- 5 грибов

- нет

- Да, мы раздали все 10 грибов 5 белочкам.

- Мы видим, что каждая белочка получила ровно по 2 гриба.

- Да

Если останется время:

Рабочая тетрадь с. 55 № 40 (2), с. 57 № 45 (1, 2, 3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Конкретный смысл действия деления".

Презентация к уроку "Конкретный смысл действия деления". 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока "Конкретный смысл действия деления" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока и учебная презентация по математике на тему "Конкретный смысл действия деления" для 2 класса, УМК "Школа России"...

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление: деление на равные части"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление:деление на равные части"(УМК "Школа России")...

Конспект урока "Конкретный смысл действия умножения"

Сценарий урока по математике с использованием интерактивных карточек и сервисов Учи.ру....

Конспект урока по теме "Закрепление. Конкретный смысл действия деления" (с помощью решения задач на деление по содержанию) (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкре...

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части...