Конспект урока: «Конкретный смысл действия деления"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель урока: формирование умения делить число на равные части, 2 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matka_zachet.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)».
Цель: Формировать умение делить число на равные части.
Задачи:
Образовательные:
- Раскрыть суть деления числа на равные части.
- Познакомить с решением задач на деление на равные части.
- Совершенствовать навыки работы с текстовой задачей.
- Отрабатывать вычислительные навыки арифметических действий.
- Повторить правило умножения на 1.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение.
- Развивать память, внимание.
- Развивать интерес к математике как к предмету и науке.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: демонстрационный материал (цветок с выражениями, карточки с выражениями); мультимедийная презентация, раздаточный материал, учебник (М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова «Математика» 2класс ч.2).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг. момент II. Чистописание III.Актуализация знаний и мотивация IV. Открытие нового знания V. Домашнее задание VI. Итог урока | Закончилась перемена, И снова прозвенел звонок. Сейчас начнется в нашем классе Математический урок. Надеюсь все у вас в порядке, И вы готовы все, ребятки. Тихо сядем и начнем. - Открываем тетради. Записываем число, классная работа. - С каким арифметическим действием вы знакомитесь на протяжении нескольких уроков. - И сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с действием деления. - Сейчас мы решим задачу, слушайте ее внимательно. Задача «Надо раздать 12 тетрадей поровну четырем ученикам. И узнать, сколько тетрадей получит каждый ученик?» - Для решения этой задачи я попрошу выйти к доске 5 учеников. - Сколько тетрадей надо раздать? - Скольким ученикам надо раздать тетради? - Как надо раздать эти тетради? - Что значит поровну? - Скажите, я правильно раздала тетради ученикам. (раздаю тетради) - Почему? - Вика, возьми из всех 12 тетрадей столько, чтобы дать каждому ученику по 1 тетради. - Сколько надо взять тетрадей? - Еще раз возьми 4 тетради и раздай их по одной тетради. - И еще раз возьми тетради и раздай по 1 тетради каждому ученику. - Все тетради раздали? - Сколько тетрадей получил каждый ученик? - Сколько раз брала по 4 из 12 тетрадей? - Значит, каждый ученик получил столько тетрадей, сколько раз ты брал по 4 тетради из всех 12 тетрадей. - Спасибо, присаживайтесь на свои места. - Вы знаете, что такие задачи решаются делением. - Давайте с вами запишем на математическом языке. - Проверили свою осанку, клеточка вниз, клеточка вправо, записываем. - Решение задачи записывают так: 12 : 4=3(т.) - Читают запись так: 12 разделить на 4 получим 3. - Формулируют ответ так: каждый ученик получил 3 тетради - Откройте учебники на с. 60, задание под треугольником. - Все вместе прочитаем. - Сколько всего яблок раскладывали на тарелки? - На сколько тарелок раскладывали яблоки? - Как раскладывали яблоки? - Что значит поровну? - Сначала положим по 1 яблоку на каждую тарелку - Сколько яблок для этого надо взять? - Почему мы взяли 3 яблока? - Все яблоки разложили? - Сколько яблок надо взять, чтобы положить еще по 1 яблоку на тарелки? - Все яблоки разложили? - Сколько раз по 3 мы ложили? - Задача решается делением. 6:3=2 (яб.) Ответ: 2 яблока. - Такой вид деления называется деление на равные части. ТАБЛИЧКА - 6 обозначает общее количество, 3 - количество тарелок, 2 – по сколько в каждой тарелке получилось. ФИЗМИНУТКА Задача СЛАЙД читаем вместе 10 грибов раздали 5 белочкам поровну. - Клеточка вниз, 8 клеточек вправо, записываем задача Сколько грибов у каждой белки? - Сколько у нас белок? - Вы видите 5 белок, давайте раздадим им 10 грибов. - Денис выходи к доске. - По сколько грибов мы раздадим сначала каждой белки? - Сколько всего раздали грибов? - Все раздали грибы? - Давайте раздадим еще по 1 грибочку каждой белке? - Все грибы раздали? - Что мы видим? - Давайте запишем то, что мы сейчас с вами делали - 10 грибов мы разделили между 5 белочками и узнали, что каждая из них получила по 2 гриба. 10:5=2 (гр.) Ответ: 2 гриба. - Такое деление называется деление на равные части. - Действительно ли это так? - Поровну ли получила каждая белочка грибов? - А сейчас немного поиграем. - Вы видите на доске карточки с выражениями и числами, вам надо соединить стрелочкой соответствующие друг другу карточки и свой выбор пояснить 3*5 7*3 8:4 3 7+7+7 5*3 9-6 2 - А остальные следите внимательно за правильным выполнением задания. - Молодцы, вы справились с заданием. - Следующее задание, цветочек - На каждом лепестке есть задание, оторвав листок, вы должны выполнить его. - Кто правильно ответит, заберет себе лепесток. - А остальные внимательно слушают, правильно ли выполняют. С. 60 № 1, № 6 -Ребята, какие виды работы вам больше всего понравились? -Что вам показалось сложным? -Что было для вас легким? -Молодцы! Спасибо за урок, вы все сегодня очень хорошо работали. | - Действием делением - Надо раздать 12 тетрадей - 4 ученикам - Поровну - У каждого ученика будет одинаковое количество тетрадей - Нет - Потому что надо раздать поровну тетрадей. - 4 тетради - Да - 3 тетради 3 раза - 6 яблок - На 3 тарелки - Поровну - На каждой тарелке одинаковое количество яблок 3 яблока - Потому что 3 тарелки - нет - 3 - Да - 2 раза - 5 белок - Мы раздадим каждой белке по 1 грибу - 5 грибов - нет - Да, мы раздали все 10 грибов 5 белочкам. - Мы видим, что каждая белочка получила ровно по 2 гриба. - Да |
Если останется время:
Рабочая тетрадь с. 55 № 40 (2), с. 57 № 45 (1, 2, 3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Конкретный смысл действия деления".
Презентация к уроку "Конкретный смысл действия деления". 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока "Конкретный смысл действия деления" (2 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока и учебная презентация по математике на тему "Конкретный смысл действия деления" для 2 класса, УМК "Школа России"...
Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление: деление на равные части"(УМК "Школа России")
Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление:деление на равные части"(УМК "Школа России")...
Конспект урока "Конкретный смысл действия умножения"
Сценарий урока по математике с использованием интерактивных карточек и сервисов Учи.ру....
Конспект урока по теме "Закрепление. Конкретный смысл действия деления" (с помощью решения задач на деление по содержанию) (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкре...
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части...