конспект по маьем.2 кл.:квадрат
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Квадрат.
Класс: 2
Цели:
образовательные: ввести понятие квадрата; упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять знание письменных приёмов вычислений;
воспитательные: организованность, рассудительность, внимательное отношение к мнению других людей, стремление к познанию нового;
развивающие: развивать мышление, память.
Ход урока
I. Организационный момент
Организация рабочего места.
Приветствие учащихся.
Запись учащимися числа тетради.
II. Устный счёт
Тест
Тема. Прямоугольник. Письменное сложение и вычитание
№1. Закончи правило.
фигура, у которой четыре угла.
четырёхугольник, у которого два угла прямые.
четырёхугольник, у которого все углы прямые.
№2. Рассмотри рисунок. В какой группе перечислены только прямоугольники?
2 и 3
1 и 4
4 и 5
№3
2. Решение числовых выражений
Числовые выражения записаны на доске:
49 – 5 = 88 – 80 – 6 = 50 + (9 + 1) =
54 + 6 = 40 – 10 + 18 = 12 – (8 – 2) =
- Прочитайте числовые выражения, значение которых равно 2.
- Прочитайте числовые выражения, значение которых равно 60.
- Решите числовые выражения, которые остались нерешёнными.
4. Решение задач
а) К празднику Марина вырезала 20 флажков прямоугольной формы, треугольной формы на 4 больше. Сколько флажков треугольной формы вырезала Марина?
20 + 4 = 24 (фл.)
в) Марина вырезала 8 треугольников а трапеций 12 больше. Сколько всего геометрических фигур вырезала Марина?
1). 8 + 12 = 20 (фл.)
2). 20 + 8 = 28 (фл.)
III. Актуализация знаний
- Какие геометрические фигуры вы видите? (Квадраты, ромб, круг, треугольник).
IV. Работа над темой урока
1. Работа с геометрическим материалом
На доске геометрические фигуры
- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают круг, так как это фигура, не имеющая углов).
- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают треугольник, так как это фигура, имеет три угла, а все остальные по четыре).
- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают трапецию, так как это фигура, не имеет прямых углов, а все остальные фигуры - с прямыми углами. В результате на доске остаются два квадрата и один прямоугольник).
- Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались на доске. Чем они похожи? (4 стороны, 4 угла, все углы прямые).
Ученик выходит к доске и при помощи модели прямого угла доказывает ответ.
- Можно ли назвать квадрат прямоугольником? (Можно).
- Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У прямоугольника соседние стороны, то есть смежные – разные, а у квадрата – все стороны одинаковые).
- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают прямоугольник).
- Какие фигуры остались? (Квадраты).
2. Объявление темы и целей урока
- Определите тему нашего урока. (Квадрат).
- Сформулируйте цели нашего урока. (Заслушиваются ответы учащихся).
- Сегодня на уроке вы узнаете основные отличия квадрата от других четырёхугольников. Научитесь строить квадрат, используя линейку и модель прямого угла, а так же закрепите материал прошлых уроков.
3. Практическая работа
Стр. 30, №2.
- Используя линейку, измерьте стороны прямоугольников и назовите номера тех прямоугольников, у которых все стороны равны? (№1, №4).
I вариант – 1 и 2 геометрическая фигура.
II вариант – 3 и 4 геометрическая фигура.
- Подведём итог: что вы можете сказать о 1 и 4 прямоугольнике? (У каждой из этих фигур по 4 прямых угла и стороны равны).
- Кто знает, как называется геометрическая фигура, у которой четыре прямых угла и все стороны равны? (Квадрат).
4. Работа над правилом
- Сформулируйте правило, что такое квадрат?
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
5. Упражнение в черчении квадрата
- Как правильно начертить квадрат?
- Какие инструменты вам потребуются? (Линейка, модель прямого угла, простой карандаш).
- Обратите внимание, что на чертеже указана только длина одной стороны квадрата. Почему? (Стороны квадрата одинаковы).
- Как найти периметр этого квадрата? (Периметр – это сумма всех длин сторон. Поэтому, чтобы найти периметр этого квадрата мы должны сложить длины четырёх сторон. 9+9+9+9=36 (см)).
Работа с учебником.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание.
Способ проверки:
1. Правильность выполнения чертежа квадрата – в парах.
2. Нахождение периметра квадрата – запись на доске.
2+2+2+2=8(см)
6. Выводы по теме
- Какую геометрическую фигуры вы начертили? (Квадрат).
- Повторим, какая фигура называется квадратом? (Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).
V. Физкультминутка
VI. Закрепление ранее изученного материала
1. Решение числовых выражений
2. Решение задачи
Стр. 30, №6 (1) (Слайд 8)
- Составьте по выражению задачу и решите её.
- Посмотрите на экран. При составлении задачи предлагаю вам воспользоваться этим рисунком.
Учащиеся составляют задачу, записывают решение в тетрадях. Верное решение задачи высвечивается на экране.
3. Домашнее задание
VII. Итог урока
1. Беседа
- Над какой темой урока работали? (Квадрат).
- Что такое квадрат? (Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).
2. Оценивание ответов учащихся
3. Рефлексия
- Сколько квадратов изображено на рисунке? (9)
- У крышки квадратного стола 4 угла. Какие? (Прямые).
- Какие решения данной задачи вы можете предложить?
- Сколько останется углов, если 1 угол отпилить? (Может остаться 5 углов, 4 угла или 3 угла. Это зависит от того, как отпилить угол стола)
Все варианты рассматриваются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Квадрат. Его свойства"
Понятие о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны. Урок для 3-го класса, 8-й вид обучения. Работа в парах (взаимопроверка), решение логических задач....
Презентация и конспект урока по теме: "Квадрат и куб"
Тема урока: квадрат и куб.Цели: Сопоставить плоские геометрические и объемные фигурыСопоставить геометрические велечины - площадь и объемПовторить нахождение площади фигурыВспомнить формулу вычис...
Конспект урока "Прямоугольник и квадрат"
Конспект урока по математике "Прямругольник и квадрат" по УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс...
Конспект урока "Диагонали прямоугольника, квадрата"
Конспект урока "Диагонали прямоугольника, квадрата" (М. И. Моро)...
Конспект урока по теме: "Квадрат" (2 класс)
Конспект урока математики по теме "Квадрат" для учеников 2 класса...
Конспект урока по математике "Квадрат.Построение квадрата" 2 класс УМК Школа России
Данный конспект будет полезен учителям начальных классов...
Конспект урока по математике "Квадрат" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....