конспект по маьем.2 кл.:квадрат
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

конспект по матем.2кл:квадрат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.2kl.kvadrat.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Квадрат.

Класс: 2

Цели:

образовательные: ввести понятие квадрата; упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять знание письменных приёмов вычислений;

воспитательные: организованность, рассудительность, внимательное отношение к мнению других людей, стремление к познанию нового;

развивающие: развивать мышление, память.

Ход урока

I. Организационный момент

Организация рабочего места.

Приветствие учащихся.

Запись учащимися числа тетради.

II. Устный счёт

Тест

Тема. Прямоугольник. Письменное сложение и вычитание

1. Закончи правило.

hello_html_m15fa58a0.gif

фигура, у которой четыре угла.hello_html_3fa68b6d.gif


четырёхугольник, у которого два угла прямые.hello_html_75d3d79c.gif


четырёхугольник, у которого все углы прямые.hello_html_m66005642.gif


2. Рассмотри рисунок. В какой группе перечислены только прямоугольники?

hello_html_m5fb973d.gif

2 и 3hello_html_3fa68b6d.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_75d3d79c.gif

1 и 4

4 и 5

№3

2. Решение числовых выражений

Числовые выражения записаны на доске:

49 – 5 = 88 – 80 – 6 = 50 + (9 + 1) =

54 + 6 = 40 – 10 + 18 = 12 – (8 – 2) =

- Прочитайте числовые выражения, значение которых равно 2.

- Прочитайте числовые выражения, значение которых равно 60.

- Решите числовые выражения, которые остались нерешёнными.

4. Решение задач

а) К празднику Марина вырезала 20 флажков прямоугольной формы, треугольной формы на 4 больше. Сколько флажков треугольной формы вырезала Марина?

20 + 4 = 24 (фл.)

в) Марина вырезала 8 треугольников а трапеций 12 больше. Сколько всего геометрических фигур вырезала Марина?

1). 8 + 12 = 20 (фл.)

2). 20 + 8 = 28 (фл.)

III. Актуализация знаний

- Какие геометрические фигуры вы видите? (Квадраты, ромб, круг, треугольник).

IV. Работа над темой урока

1. Работа с геометрическим материалом

На доске геометрические фигуры

hello_html_m453ef353.gif

- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают круг, так как это фигура, не имеющая углов).

- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают треугольник, так как это фигура, имеет три угла, а все остальные по четыре).

- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают трапецию, так как это фигура, не имеет прямых углов, а все остальные фигуры - с прямыми углами. В результате на доске остаются два квадрата и один прямоугольник).

- Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались на доске. Чем они похожи? (4 стороны, 4 угла, все углы прямые).

Ученик выходит к доске и при помощи модели прямого угла доказывает ответ.

- Можно ли назвать квадрат прямоугольником? (Можно).

- Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У прямоугольника соседние стороны, то есть смежные – разные, а у квадрата – все стороны одинаковые).

- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают прямоугольник).

- Какие фигуры остались? (Квадраты).

2. Объявление темы и целей урока

- Определите тему нашего урока. (Квадрат).

- Сформулируйте цели нашего урока. (Заслушиваются ответы учащихся).

- Сегодня на уроке вы узнаете основные отличия квадрата от других четырёхугольников. Научитесь строить квадрат, используя линейку и модель прямого угла, а так же закрепите материал прошлых уроков.

3. Практическая работа

Стр. 30, №2.

- Используя линейку, измерьте стороны прямоугольников и назовите номера тех прямоугольников, у которых все стороны равны? (№1, №4).

I вариант – 1 и 2 геометрическая фигура.

II вариант – 3 и 4 геометрическая фигура.

- Подведём итог: что вы можете сказать о 1 и 4 прямоугольнике? (У каждой из этих фигур по 4 прямых угла и стороны равны).

- Кто знает, как называется геометрическая фигура, у которой четыре прямых угла и все стороны равны? (Квадрат).

4. Работа над правилом

- Сформулируйте правило, что такое квадрат?

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

5. Упражнение в черчении квадрата

- Как правильно начертить квадрат?

- Какие инструменты вам потребуются? (Линейка, модель прямого угла, простой карандаш).

- Обратите внимание, что на чертеже указана только длина одной стороны квадрата. Почему? (Стороны квадрата одинаковы).

- Как найти периметр этого квадрата? (Периметр – это сумма всех длин сторон. Поэтому, чтобы найти периметр этого квадрата мы должны сложить длины четырёх сторон. 9+9+9+9=36 (см)).

Работа с учебником.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

Способ проверки:

1. Правильность выполнения чертежа квадрата – в парах.

2. Нахождение периметра квадрата – запись на доске.

2+2+2+2=8(см)

6. Выводы по теме

- Какую геометрическую фигуры вы начертили? (Квадрат).

- Повторим, какая фигура называется квадратом? (Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).

V. Физкультминутка

VI. Закрепление ранее изученного материала

1. Решение числовых выражений

2. Решение задачи

Стр. 30, №6 (1) (Слайд 8)

- Составьте по выражению задачу и решите её.

- Посмотрите на экран. При составлении задачи предлагаю вам воспользоваться этим рисунком.

Учащиеся составляют задачу, записывают решение в тетрадях. Верное решение задачи высвечивается на экране.

3. Домашнее задание

VII. Итог урока

1. Беседа

- Над какой темой урока работали? (Квадрат).

- Что такое квадрат? (Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).

2. Оценивание ответов учащихся

3. Рефлексия

- Сколько квадратов изображено на рисунке? (9)

- У крышки квадратного стола 4 угла. Какие? (Прямые).

- Какие решения данной задачи вы можете предложить?

- Сколько останется углов, если 1 угол отпилить? (Может остаться 5 углов, 4 угла или 3 угла. Это зависит от того, как отпилить угол стола)

Все варианты рассматриваются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Квадрат. Его свойства"

Понятие о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны. Урок для 3-го класса, 8-й вид обучения. Работа в парах (взаимопроверка), решение логических задач....

Презентация и конспект урока по теме: "Квадрат и куб"

Тема урока: квадрат и куб.Цели: Сопоставить плоские геометрические и объемные фигурыСопоставить геометрические велечины - площадь и объемПовторить нахождение площади фигурыВспомнить формулу вычис...

Конспект урока "Прямоугольник и квадрат"

Конспект урока по математике "Прямругольник и квадрат" по УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс...

Конспект урока "Диагонали прямоугольника, квадрата"

Конспект урока "Диагонали прямоугольника, квадрата" (М. И. Моро)...

Конспект урока по теме: "Квадрат" (2 класс)

Конспект  урока математики по теме "Квадрат"   для учеников 2 класса...

Конспект урока по математике "Квадрат.Построение квадрата" 2 класс УМК Школа России

Данный конспект будет полезен учителям начальных классов...

Конспект урока по математике "Квадрат" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....